Re: Беломорско- Онежское Пароходство. 1940 -2007.
ТЕПЛОХОД "МОРСКОЙ -8" БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОГО ПАРОХОДСТВА.
Нашлась всего одна фотография теплохода "МОРСКОЙ-8". Снимок сделан уже в Ленском объединенном речном пароходстве. И с другим названием.
А в БОП "МОРСКОЙ -8" пришел в 1967 году прямо с судоверфи в Репосаари. Работал на загранлиниях. В сводках дислокации за июль 1969 - идет в Таллинн, в мае 1973 - в Норчепинге,а в июне - грузится в Архангельске, в августе этого же года - в Ленинграде, затем Роомасаари.
Вместе с теплоходами "МОРСКОЙ -7", "МОРСКОЙ-9", "МОРСКОЙ-11", "МОРСКОЙ-14" и "МОРСКОЙ-16" в июле 1974 года ушел по Севморпути в Ленское пароходство. ( Остальные - и в Иртышское, и в Амурское были направлены).
В Ленском ОРП теплоход переименовали, стал он называться "Герой К.Наумов". Работал в ЛОРПе до 1999 года. Переименован в "КАТРАН" и будучи приписан к порту Находка эксплуатировался на Дальнем Востоке до 2009 года.
Нашлась всего одна фотография теплохода "МОРСКОЙ-8". Снимок сделан уже в Ленском объединенном речном пароходстве. И с другим названием.
А в БОП "МОРСКОЙ -8" пришел в 1967 году прямо с судоверфи в Репосаари. Работал на загранлиниях. В сводках дислокации за июль 1969 - идет в Таллинн, в мае 1973 - в Норчепинге,а в июне - грузится в Архангельске, в августе этого же года - в Ленинграде, затем Роомасаари.
Вместе с теплоходами "МОРСКОЙ -7", "МОРСКОЙ-9", "МОРСКОЙ-11", "МОРСКОЙ-14" и "МОРСКОЙ-16" в июле 1974 года ушел по Севморпути в Ленское пароходство. ( Остальные - и в Иртышское, и в Амурское были направлены).
В Ленском ОРП теплоход переименовали, стал он называться "Герой К.Наумов". Работал в ЛОРПе до 1999 года. Переименован в "КАТРАН" и будучи приписан к порту Находка эксплуатировался на Дальнем Востоке до 2009 года.
Re: Беломорско- Онежское Пароходство. 1940 -2007.
ТЕПЛОХОД "МОРСКОЙ - 9" БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОГО ПАРОХОДСТВА.
Теплоход "МОРСКОЙ-9" пришел в пароходство с верфи Laivateollisuus Turku в 1968 году. Проект 1810 ДВТ. В 1974 году ушел в Иртышское речное пароходство и работал там как "ЕЛИСЕЙ ДРОКИН" до конца 1990-х. Названия и владельцы неоднократно менялись. Последнее - "ВИСТ", приписан к порту Астрахань. На Каспии в 2001 году с судном произошло ЧП. Газета "Коммерсант" сообщала 19июля 2001 года:
Теплоход "Вист", принадлежащий Северо-Каспийскому пароходству, потерпел аварию в результате столкновения с неизвестным подводным объектом. Как сообщается в распространенном сегодня сообщении пресс-службы Министерства транспорта РФ, это произошло в среду, 18 июля, в 20:42 мск.
Теплоход, на борту которого находился груз леса и металла, следовал рейсом Астрахань - Энзели (Азербайджан). В результате инцидента не пострадал ни один из 16 членов экипажа теплохода, разлива топлива также не произошло. После полного затопления машинного отделения судна его экипаж перешел на борт теплохода "СТ-1311", направленного к терпящему бедствие судну. Как говорится в пресс-релизе, по указанию руководства Каспийского пароходства (Азербайджан) к "Висту" были направлены буксиры, которые вывели теплоход на мелководье. В настоящее время руководители обоих пароходств ведут переговоры о переводе потерпевшего аварию судна на один из судоремонтных заводов Баку.
"ВИСТ" - бывший "МОРСКОЙ -9" работал на Каспии до 2016 года, был списан и разделан на металл в Волгоградской области, Красноармейской СРЗ.
Теплоход "МОРСКОЙ - 9" будучи переименованным, как "ЕЛИСЕЙ ДРОКИН" на Иртыше. 1985 год.
В Беломорско-Онежском пароходстве "МОРСКОЙ -9" был одним из теплоходов, чье имя, как говорится, было "на слуху". Работало судно на внутренних линиях. Просматривая сводки с 1968 по 1974 годы можно видеть пути-дороги сухогруза: Калининград, Выборг, Архангельск, Сегежа, Умба. Вероятно, руководство пароходства уже знало, что "МОРСКОЙ-9" уйдет в Сибирь и на международные линии сухогруз не готовило. Но и на "внутрянке" судно выглядело всегда ухоженным, работал экипаж без аварий и происшествий. Заслуга в организации четкой работы команды теплохода во многом принадлежала его капитану Леониду Яковлевичу КИРСАНОВУ.
Соавтор данного сборника, начальник Беломорского морского порта в 1978 -2004 годах Юрий Петрович ЛЕЖНЕВ в своей книге "МЫ МОРЮ, КАК ПРЕЖДЕ ВЕРНЫ" вспоминает: "Добрую память о себе оставили капитан морского буксира "ТИТАН" М.А.РАССКАЗОВ из Архангельска и капитан теплохода "МОРСКОЙ -9" Л.Я. КИРСАНОВ из Ленинграда...( стр.53)
Леонид Яковлевич КИРСАНОВ - колоритная личность. Когда работал в управлении порта, слышал про него немало забавных историй. Одна из них врезалась в память. У капитана на судне была жена. И вот при стоянке на якоре в Уткиной заводи на Неве она потребовала немедленно доставить ее на берег. "Ну что ты, -уговаривал ее Леонид Яковлевич,- потерпи, скоро придем к набережной Шмидта". "Нет,- заявила супруга, -не исполнишь мою просьбу - выпрыгну за борт". И...выпрыгнула. Благо берег был близко, не пришлось объявлять тревогу "Человек за бортом". ..Что сказать, наверное у смелых мужчин под стать им и жены.
Капитан был очень вежлив в обращении с командой. Молодых называл по имени. На совещание в управлении порта приходил всегда в парадном костюме, подкрасив седые волосы. "Каштановый" и "нашипрованный" популярным тогда одеколоном "Шипр".
При швартовке судна в шлюзе или у причала, если это было даже ночью, Леонид Яковлевич как бы невзначай включал радиотрансляцию на циркуляр,( т.е. -общесудовую громкую) и отдавал команды с прибавлением крепких выражений.
Леонид Яковлевич проработал капитаном до пенсии без брака и аварий, награжден орденом "Знак Почета" ( стр.54)
"Ленинская правда", 1968 г.
"Все больше поступает судов в Беломорско-Онежское пароходство. Это позволяет широко развивать перевозки народохозяйственных грузов. В эту навигацию парк судов пароходства пополнился крупнотоннажными грузовыми теплоходами «Сормовский-2», «Морской-9», «Морской-10». В настоящее время команда под руководством капитана Ю.А. Антонова принимает еще один теплоход - «Буревестник революции» грузоподъемностью 2700 тонн.
Теплоход «Морской-9» водит по голубым магистралям капитан Леонид Яковлевич КИРСАНОВ. Это опытный судоводитель, требовательный командир. Недавно экипаж теплохода горячо поздравил и вручил подарок своему старшему механику Л.П. Зубову, которму исполнилось 50 лет со дня рождения"
Теплоход "ВИСТ", бывший "МОРСКОЙ -9" на Волге, 2009 год
Теплоход "МОРСКОЙ-9" пришел в пароходство с верфи Laivateollisuus Turku в 1968 году. Проект 1810 ДВТ. В 1974 году ушел в Иртышское речное пароходство и работал там как "ЕЛИСЕЙ ДРОКИН" до конца 1990-х. Названия и владельцы неоднократно менялись. Последнее - "ВИСТ", приписан к порту Астрахань. На Каспии в 2001 году с судном произошло ЧП. Газета "Коммерсант" сообщала 19июля 2001 года:
Теплоход "Вист", принадлежащий Северо-Каспийскому пароходству, потерпел аварию в результате столкновения с неизвестным подводным объектом. Как сообщается в распространенном сегодня сообщении пресс-службы Министерства транспорта РФ, это произошло в среду, 18 июля, в 20:42 мск.
Теплоход, на борту которого находился груз леса и металла, следовал рейсом Астрахань - Энзели (Азербайджан). В результате инцидента не пострадал ни один из 16 членов экипажа теплохода, разлива топлива также не произошло. После полного затопления машинного отделения судна его экипаж перешел на борт теплохода "СТ-1311", направленного к терпящему бедствие судну. Как говорится в пресс-релизе, по указанию руководства Каспийского пароходства (Азербайджан) к "Висту" были направлены буксиры, которые вывели теплоход на мелководье. В настоящее время руководители обоих пароходств ведут переговоры о переводе потерпевшего аварию судна на один из судоремонтных заводов Баку.
"ВИСТ" - бывший "МОРСКОЙ -9" работал на Каспии до 2016 года, был списан и разделан на металл в Волгоградской области, Красноармейской СРЗ.
Теплоход "МОРСКОЙ - 9" будучи переименованным, как "ЕЛИСЕЙ ДРОКИН" на Иртыше. 1985 год.
В Беломорско-Онежском пароходстве "МОРСКОЙ -9" был одним из теплоходов, чье имя, как говорится, было "на слуху". Работало судно на внутренних линиях. Просматривая сводки с 1968 по 1974 годы можно видеть пути-дороги сухогруза: Калининград, Выборг, Архангельск, Сегежа, Умба. Вероятно, руководство пароходства уже знало, что "МОРСКОЙ-9" уйдет в Сибирь и на международные линии сухогруз не готовило. Но и на "внутрянке" судно выглядело всегда ухоженным, работал экипаж без аварий и происшествий. Заслуга в организации четкой работы команды теплохода во многом принадлежала его капитану Леониду Яковлевичу КИРСАНОВУ.
Соавтор данного сборника, начальник Беломорского морского порта в 1978 -2004 годах Юрий Петрович ЛЕЖНЕВ в своей книге "МЫ МОРЮ, КАК ПРЕЖДЕ ВЕРНЫ" вспоминает: "Добрую память о себе оставили капитан морского буксира "ТИТАН" М.А.РАССКАЗОВ из Архангельска и капитан теплохода "МОРСКОЙ -9" Л.Я. КИРСАНОВ из Ленинграда...( стр.53)
Леонид Яковлевич КИРСАНОВ - колоритная личность. Когда работал в управлении порта, слышал про него немало забавных историй. Одна из них врезалась в память. У капитана на судне была жена. И вот при стоянке на якоре в Уткиной заводи на Неве она потребовала немедленно доставить ее на берег. "Ну что ты, -уговаривал ее Леонид Яковлевич,- потерпи, скоро придем к набережной Шмидта". "Нет,- заявила супруга, -не исполнишь мою просьбу - выпрыгну за борт". И...выпрыгнула. Благо берег был близко, не пришлось объявлять тревогу "Человек за бортом". ..Что сказать, наверное у смелых мужчин под стать им и жены.
Капитан был очень вежлив в обращении с командой. Молодых называл по имени. На совещание в управлении порта приходил всегда в парадном костюме, подкрасив седые волосы. "Каштановый" и "нашипрованный" популярным тогда одеколоном "Шипр".
При швартовке судна в шлюзе или у причала, если это было даже ночью, Леонид Яковлевич как бы невзначай включал радиотрансляцию на циркуляр,( т.е. -общесудовую громкую) и отдавал команды с прибавлением крепких выражений.
Леонид Яковлевич проработал капитаном до пенсии без брака и аварий, награжден орденом "Знак Почета" ( стр.54)
"Ленинская правда", 1968 г.
"Все больше поступает судов в Беломорско-Онежское пароходство. Это позволяет широко развивать перевозки народохозяйственных грузов. В эту навигацию парк судов пароходства пополнился крупнотоннажными грузовыми теплоходами «Сормовский-2», «Морской-9», «Морской-10». В настоящее время команда под руководством капитана Ю.А. Антонова принимает еще один теплоход - «Буревестник революции» грузоподъемностью 2700 тонн.
Теплоход «Морской-9» водит по голубым магистралям капитан Леонид Яковлевич КИРСАНОВ. Это опытный судоводитель, требовательный командир. Недавно экипаж теплохода горячо поздравил и вручил подарок своему старшему механику Л.П. Зубову, которму исполнилось 50 лет со дня рождения"
Теплоход "ВИСТ", бывший "МОРСКОЙ -9" на Волге, 2009 год
Re: Беломорско- Онежское Пароходство. 1940 -2007.
ТЕПЛОХОД "МОРСКОЙ -10" В БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ ПАРОХОДСТВЕ.
Теплоход был получен пароходством с верфи Laivateollisuus Turku вместе с теплоходом "МОРСКОЙ -9" в 1968 году.. К сожалению, не нашлось даже фотографии судна. Сухогруз как и "МОРСКОЙ- 9" работал на внутренних линиях. В сводках дислокации - Рыбинск, Архангельск, Калининград. В 1974 году в одном караване с SISTERSHIPS ушел на Восток, но не на сибирские реки, а в Амурское пароходство. Работал там на загранлиниях, но волею ведомственных судеб вдруг оказался в составе Сахалинского морского пароходства . Работал в Сах МП до 1981 года, а затем был подарен советским правительством Вьетнаму для работы на реке Меконг.
ТЕПЛОХОД "МОРСКОЙ - 11" БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОГО ПАРОХОДСТВА.
Теплоход проекта 1814 "МОРСКОЙ -11" пришел в БОП в 1968 году с верфи в Репосаари, Финляндия. Чтобы не повторяться, отметим, что все суда типа "МОРСКОЙ" были построены на двух верфях страны Суоми.
Вместе с уже упомянутыми другими SISTERSHIPS ( однотипными судами) в 1974 году ушел на реку Лену и уже в 1975 году мелькает в сводках Ленского ОРП.
В сводках Беломорско-Онежского пароходства судно иногда также появляется в информации о дислокации. Например, 19 июля 1969 года "МОРСКОЙ -11" находится в порту Оденсе, столице острова Фюн. Стоит заметить, что этот, третий по величине город Дании - родина знаменитого Г.Х.Андерсена.
В ноябре 1972 года сухогруз в Херсоне,в декабре этого же года - в Одессе. Всю зиму 1972-1973 теплоход работал в Южном бассейне,например, в начале мая 1973 года он в Алжире, а уже в июне 1973 идет вверх по Волге в районе Саратова. Достаточно часто бывает "МОРСКОЙ -11" в Архангельске - грузится пиломатериалами на Европу. 14 августа 1973 года "МОРСКОЙ-11" идет Кильским каналом на Эльфслет.
Вероятно, этот теплоход пароходство не планировало передавать на Восток, но, как уже было отмечено, в навигацию 1975 сухогруз бороздит воды великой сибирской реки. Судно переименовали. В Ленском пароходстве его знали как " "ГЕОРГИЙ ШАВКУНОВ". Списали теплоход в 1998 году.
Были в БОП-ве свои поэты. Выпускник Ленинградского Арктического училища, электромеханик Александр ГУСАКОВ издавался в Петрозаводске, часто его стихи можно было встретить в бассейновой газете "Водник Карелии".
Теплоход "ГЕОРГИЙ ШАВКУНОВ", бывший "МОРСКОЙ -11" в ЛОРП.
Теплоход был получен пароходством с верфи Laivateollisuus Turku вместе с теплоходом "МОРСКОЙ -9" в 1968 году.. К сожалению, не нашлось даже фотографии судна. Сухогруз как и "МОРСКОЙ- 9" работал на внутренних линиях. В сводках дислокации - Рыбинск, Архангельск, Калининград. В 1974 году в одном караване с SISTERSHIPS ушел на Восток, но не на сибирские реки, а в Амурское пароходство. Работал там на загранлиниях, но волею ведомственных судеб вдруг оказался в составе Сахалинского морского пароходства . Работал в Сах МП до 1981 года, а затем был подарен советским правительством Вьетнаму для работы на реке Меконг.
ТЕПЛОХОД "МОРСКОЙ - 11" БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОГО ПАРОХОДСТВА.
Теплоход проекта 1814 "МОРСКОЙ -11" пришел в БОП в 1968 году с верфи в Репосаари, Финляндия. Чтобы не повторяться, отметим, что все суда типа "МОРСКОЙ" были построены на двух верфях страны Суоми.
Вместе с уже упомянутыми другими SISTERSHIPS ( однотипными судами) в 1974 году ушел на реку Лену и уже в 1975 году мелькает в сводках Ленского ОРП.
В сводках Беломорско-Онежского пароходства судно иногда также появляется в информации о дислокации. Например, 19 июля 1969 года "МОРСКОЙ -11" находится в порту Оденсе, столице острова Фюн. Стоит заметить, что этот, третий по величине город Дании - родина знаменитого Г.Х.Андерсена.
В ноябре 1972 года сухогруз в Херсоне,в декабре этого же года - в Одессе. Всю зиму 1972-1973 теплоход работал в Южном бассейне,например, в начале мая 1973 года он в Алжире, а уже в июне 1973 идет вверх по Волге в районе Саратова. Достаточно часто бывает "МОРСКОЙ -11" в Архангельске - грузится пиломатериалами на Европу. 14 августа 1973 года "МОРСКОЙ-11" идет Кильским каналом на Эльфслет.
Вероятно, этот теплоход пароходство не планировало передавать на Восток, но, как уже было отмечено, в навигацию 1975 сухогруз бороздит воды великой сибирской реки. Судно переименовали. В Ленском пароходстве его знали как " "ГЕОРГИЙ ШАВКУНОВ". Списали теплоход в 1998 году.
Были в БОП-ве свои поэты. Выпускник Ленинградского Арктического училища, электромеханик Александр ГУСАКОВ издавался в Петрозаводске, часто его стихи можно было встретить в бассейновой газете "Водник Карелии".
Теплоход "ГЕОРГИЙ ШАВКУНОВ", бывший "МОРСКОЙ -11" в ЛОРП.
Re: Беломорско- Онежское Пароходство. 1940 -2007.
ТЕПЛОХОД "МОРСКОЙ -12" В БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ ПАРОХОДСТВЕ.
Теплоход "МОРСКОЙ - 12" также получен пароходством в 1968 году. Он того же проекта, что и "МОРСКОЙ -11". Судно сразу же было поставлено на международные линии. В июле 1969 теплоход идет на Иран. В июне 1973 года сухогруз в Антверпене, в июле этого же года выгружается в советском Таллинне. В августе 1973 года он в Финляндии, затем идет под погрузку пиломатериалами в Андому.
"МОРСКОЙ -12", однако, не избежал передачи в Иртышское речное пароходство. В составе перегонного каравана он ушел туда в августе 1974 года. На Иртыше судно традиционно переименовали - теплоход назывался "АЛЕКСЕЙ БУЙ". В Иртышском речном пароходстве бывший БОПовский красавец - лесовоз трудился до 1999 года. Экономические неурядицы вынудили сибирских речников продать многие суда на Черное море и Балтику под "удобные флаги". Затем - несколько переименований, флаг Камбоджи и последнее название - "ВЕКА-1".
23 марта 2007 года во время шторма теплоход был выброшен на берег в Одесской области. Судно несколько лет пролежало на мелководье и было утилизировано в 2010 году.
Теплоход "МОРСКОЙ - 12" в Омске, 1985 год. Судно тогда называлось "Алексей Буй".
На берегу после шторма. Черноморское побережье. Март 2007 года. Теплоход "ВЕКА-1", бывший "МОРСКОЙ -12" Беломорско- Онежского пароходства.
Последние дни теплохода. 2010 год.
Теплоход "МОРСКОЙ - 12" также получен пароходством в 1968 году. Он того же проекта, что и "МОРСКОЙ -11". Судно сразу же было поставлено на международные линии. В июле 1969 теплоход идет на Иран. В июне 1973 года сухогруз в Антверпене, в июле этого же года выгружается в советском Таллинне. В августе 1973 года он в Финляндии, затем идет под погрузку пиломатериалами в Андому.
"МОРСКОЙ -12", однако, не избежал передачи в Иртышское речное пароходство. В составе перегонного каравана он ушел туда в августе 1974 года. На Иртыше судно традиционно переименовали - теплоход назывался "АЛЕКСЕЙ БУЙ". В Иртышском речном пароходстве бывший БОПовский красавец - лесовоз трудился до 1999 года. Экономические неурядицы вынудили сибирских речников продать многие суда на Черное море и Балтику под "удобные флаги". Затем - несколько переименований, флаг Камбоджи и последнее название - "ВЕКА-1".
23 марта 2007 года во время шторма теплоход был выброшен на берег в Одесской области. Судно несколько лет пролежало на мелководье и было утилизировано в 2010 году.
Теплоход "МОРСКОЙ - 12" в Омске, 1985 год. Судно тогда называлось "Алексей Буй".
На берегу после шторма. Черноморское побережье. Март 2007 года. Теплоход "ВЕКА-1", бывший "МОРСКОЙ -12" Беломорско- Онежского пароходства.
Последние дни теплохода. 2010 год.
Re: Беломорско- Онежское Пароходство. 1940 -2007.
ТЕПЛОХОД "МОРСКОЙ- 14" в БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ ПАРОХОДСТВЕ.
Теплоход проекта 1810 ДТВ пришел в БОП весной 1969 года. Сведений о судне крайне мало. Ушел в Амурское речное пароходство в августе 1974 года.
Работал в АРП до 2013 года. Не переименовывался. Утилизирован в Китае в июле 2013 года.
"МОРСКОЙ-14" на реке Кухтуй, Хабаровский край. 2011 год.
ТЕПЛОХОД "МОРСКОЙ 16" в БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ ПАРОХОДСТВЕ.
Теплоход "МОРСКОЙ -16" проекта 1814 пришел в Карелию в 1969 году. У автора этих строк есть фотография, сделанная собственноручно в июле 1969 года на Онежском озере. На снимке -новенький, "с иголочки" "МОРСКОЙ -16" с грузом круглого леса.
30 июля 1974 года судно прощалось с Беломорском. Теплоход стоял на рейде в Шижне, ожидая перегонную команду. "МОРСКОЙ -16" работал в Иртышском пароходстве, будучи переименованным в "АЛЕКСАНДР ДИАНОВ" до 1990 года. Затем теплоход проделал обратный путь, снова прошел знакомым маршрутом по ББК, ВБК, Волге, ВДСК, Дону, Азовскому морю... Порт приписки судна с 1990 по 2000 -й годы - Новороссийск.
В 2000-м году теплоход перепродали на Каспий Северо-Каспийскому морскому пароходству. Название снова сменили. С 2000 по 2013 год бывший "МОРСКОЙ-16" назывался "НЕСВЕТАЙ". Теплоход разделали на металл в Астрахани.
В период работы в БОП-ве "МОРСКОЙ-16" работал на линии Западная Европа-Иран ( июнь- 1973 года ), в 1972 году заходил в Гданьск, в мае 1973 посетил Швецию, где грузился на Иран, в августе 1973 года брал груз пиломатериалов в Архангельске на Любек.
Теплоход "МОРСКОЙ -16" в июле 1969 года. Новенький и сияющий краской сухогруз в Онежском озере.
Река Волга. Лето 1973 года. "МОРСКОЙ - 16" на иранской линии.
Последние дни. Астрахань. Теплоход "НЕСВЕТАЙ", бывший "МОРСКОЙ -16" ожидает разделки на металл. 2013 год.
Теплоход проекта 1810 ДТВ пришел в БОП весной 1969 года. Сведений о судне крайне мало. Ушел в Амурское речное пароходство в августе 1974 года.
Работал в АРП до 2013 года. Не переименовывался. Утилизирован в Китае в июле 2013 года.
"МОРСКОЙ-14" на реке Кухтуй, Хабаровский край. 2011 год.
ТЕПЛОХОД "МОРСКОЙ 16" в БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ ПАРОХОДСТВЕ.
Теплоход "МОРСКОЙ -16" проекта 1814 пришел в Карелию в 1969 году. У автора этих строк есть фотография, сделанная собственноручно в июле 1969 года на Онежском озере. На снимке -новенький, "с иголочки" "МОРСКОЙ -16" с грузом круглого леса.
30 июля 1974 года судно прощалось с Беломорском. Теплоход стоял на рейде в Шижне, ожидая перегонную команду. "МОРСКОЙ -16" работал в Иртышском пароходстве, будучи переименованным в "АЛЕКСАНДР ДИАНОВ" до 1990 года. Затем теплоход проделал обратный путь, снова прошел знакомым маршрутом по ББК, ВБК, Волге, ВДСК, Дону, Азовскому морю... Порт приписки судна с 1990 по 2000 -й годы - Новороссийск.
В 2000-м году теплоход перепродали на Каспий Северо-Каспийскому морскому пароходству. Название снова сменили. С 2000 по 2013 год бывший "МОРСКОЙ-16" назывался "НЕСВЕТАЙ". Теплоход разделали на металл в Астрахани.
В период работы в БОП-ве "МОРСКОЙ-16" работал на линии Западная Европа-Иран ( июнь- 1973 года ), в 1972 году заходил в Гданьск, в мае 1973 посетил Швецию, где грузился на Иран, в августе 1973 года брал груз пиломатериалов в Архангельске на Любек.
Теплоход "МОРСКОЙ -16" в июле 1969 года. Новенький и сияющий краской сухогруз в Онежском озере.
Река Волга. Лето 1973 года. "МОРСКОЙ - 16" на иранской линии.
Последние дни. Астрахань. Теплоход "НЕСВЕТАЙ", бывший "МОРСКОЙ -16" ожидает разделки на металл. 2013 год.
Re: Беломорско- Онежское Пароходство. 1940 -2007.
ТЕПЛОХОД "МОРСКОЙ -17" в БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ ПАРОХОДСТВЕ.
Судостроительная верфь Laivateollisuus Turku в 1969 году построила для БОП-ва судно проекта 1810 ДВТ. Судно работало в Карелии до 1975 года и было передано в Ленское объединенное речное пароходство. В сводках судов загранплавания не встречается. В ЛОРПе теплоход переименовали, до ноября 2000 года он назывался "ВЛАДИМИР ЛОНГИНОВ". В 2000 году судно продали в Украину, пять лет теплоход назывался "BOSPHOR STAR", затем - новый владелец и новое название - "LASPI ". Утилизирован в Турции в 2010 году.
Последнее название "Ласпи" на борту бывшего "МОРСКОГО -17". Босфор, 2006 год.
Теплоход "ЛАСПИ"-бывший "МОРСКОЙ -17" в порту Севастополь. 2006 год.
ТЕПЛОХОД "МОРСКОЙ -19" в БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ ПАРОХОДСТВЕ.
Теплоход "МОРСКОЙ -19" пришел в БОП в 1970 году с судоверфи Репосаари. Проект 1814 ДВТ. Работал в Карелии совсем недолго, в 1972 году передан Ленскому объединенному речному пароходству. Там был переименован, новое название - "ГЕРОЙ К.КРАСНОЯРОВ". В 1999 году - ушел под флаг Камбоджи, переименован в "SMILE. " Утилизирован в 2011 году.
Теплоход "МОРСКОЙ -19" на реке Лена, 1982 год.
ТЕПЛОХОД "МОРСКОЙ -20" в БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ ПАРОХОДСТВЕ
"МОРСКОЙ -20" - последний из судов этой серии, полученный Беломорско-Онежским пароходством. Еще два судна - "МОРСКОЙ-21" и "МОРСКОЙ -22" ушли сразу в Енисейское речное пароходство.
"МОРСКОЙ -20" - однотипный с теплоходом "МОРСКОЙ -19", также проекта 1814 ДВТ и построенный также на верфи в Репосаари в 1970 году. В БОП-ве работал совсем недолго, в сводках дислокации судов загранплавания не значится.
Юрий Петрович ЛЕЖНЕВ из Беломорска подтвердил, что в 1971 году судно работало в этом порту, имеется 9 записей о направлении плавсостава на "МОРСКОЙ -20" с 12 февраля по 23 декабря 1971 года в кадровом журнале морского порта Беломорск ( в тот период - районное управление)
К сожалению, фотографий теплохода на данный момент обнаружить не удалось.
На 1982 года, когда на Амур ушел "МОРСКОЙ _3", в БОП-ве остался только один теплоход типа "МОРСКОЙ" - "МОРСКОЙ -1". Этот теплоход работал в Карелии с 1966 по 2004 год, не был ни разу переименован и с этим же названием эксплуатировался в Астрахани еще десять лет.
О судах серии "МОРСКОЙ" все, кто работал на этих теплоходах, отзываются только положительно. В свое время причиной передачи теплоходов на реки Сибири и на Амур называли две основные причины: малая их грузоподъемность в сравнении с теплоходами типа "БАЛТИЙСКИЙ", "СОРМОВСКИЙ" , "ВОЛГО-БАЛТ" и необходимость наличия грузовых устройств ( кранов) на судах, работающих в Сибири и на Амуре. А моряки БОП-ва старшего поколения навсегда запомнили небольшие мореходные суда, элегантные и просто красивые сухогрузы. На 2017 год эксплуатируется только один теплоход серии - изначально "МОРСКОЙ -6", ныне "СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ", принадлежащий частному судовладельцу в Архангельске. Судну исполняется ровно 50 лет.
Судостроительная верфь Laivateollisuus Turku в 1969 году построила для БОП-ва судно проекта 1810 ДВТ. Судно работало в Карелии до 1975 года и было передано в Ленское объединенное речное пароходство. В сводках судов загранплавания не встречается. В ЛОРПе теплоход переименовали, до ноября 2000 года он назывался "ВЛАДИМИР ЛОНГИНОВ". В 2000 году судно продали в Украину, пять лет теплоход назывался "BOSPHOR STAR", затем - новый владелец и новое название - "LASPI ". Утилизирован в Турции в 2010 году.
Последнее название "Ласпи" на борту бывшего "МОРСКОГО -17". Босфор, 2006 год.
Теплоход "ЛАСПИ"-бывший "МОРСКОЙ -17" в порту Севастополь. 2006 год.
ТЕПЛОХОД "МОРСКОЙ -19" в БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ ПАРОХОДСТВЕ.
Теплоход "МОРСКОЙ -19" пришел в БОП в 1970 году с судоверфи Репосаари. Проект 1814 ДВТ. Работал в Карелии совсем недолго, в 1972 году передан Ленскому объединенному речному пароходству. Там был переименован, новое название - "ГЕРОЙ К.КРАСНОЯРОВ". В 1999 году - ушел под флаг Камбоджи, переименован в "SMILE. " Утилизирован в 2011 году.
Теплоход "МОРСКОЙ -19" на реке Лена, 1982 год.
ТЕПЛОХОД "МОРСКОЙ -20" в БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ ПАРОХОДСТВЕ
"МОРСКОЙ -20" - последний из судов этой серии, полученный Беломорско-Онежским пароходством. Еще два судна - "МОРСКОЙ-21" и "МОРСКОЙ -22" ушли сразу в Енисейское речное пароходство.
"МОРСКОЙ -20" - однотипный с теплоходом "МОРСКОЙ -19", также проекта 1814 ДВТ и построенный также на верфи в Репосаари в 1970 году. В БОП-ве работал совсем недолго, в сводках дислокации судов загранплавания не значится.
Юрий Петрович ЛЕЖНЕВ из Беломорска подтвердил, что в 1971 году судно работало в этом порту, имеется 9 записей о направлении плавсостава на "МОРСКОЙ -20" с 12 февраля по 23 декабря 1971 года в кадровом журнале морского порта Беломорск ( в тот период - районное управление)
К сожалению, фотографий теплохода на данный момент обнаружить не удалось.
На 1982 года, когда на Амур ушел "МОРСКОЙ _3", в БОП-ве остался только один теплоход типа "МОРСКОЙ" - "МОРСКОЙ -1". Этот теплоход работал в Карелии с 1966 по 2004 год, не был ни разу переименован и с этим же названием эксплуатировался в Астрахани еще десять лет.
О судах серии "МОРСКОЙ" все, кто работал на этих теплоходах, отзываются только положительно. В свое время причиной передачи теплоходов на реки Сибири и на Амур называли две основные причины: малая их грузоподъемность в сравнении с теплоходами типа "БАЛТИЙСКИЙ", "СОРМОВСКИЙ" , "ВОЛГО-БАЛТ" и необходимость наличия грузовых устройств ( кранов) на судах, работающих в Сибири и на Амуре. А моряки БОП-ва старшего поколения навсегда запомнили небольшие мореходные суда, элегантные и просто красивые сухогрузы. На 2017 год эксплуатируется только один теплоход серии - изначально "МОРСКОЙ -6", ныне "СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ", принадлежащий частному судовладельцу в Архангельске. Судну исполняется ровно 50 лет.
ТЕПЛОХОДЫ ТИПА "БАЛТИЙСКИЙ"проект 781 и 781 "Э" - ПЕРВАЯ КРУПНАЯ СЕРИЯ СУДОВ КЛАССА РЕКА-МОРЕ 1960 ГОДОВ.
Теплоходы типа "БАЛТИЙСКИЙ" - первые суда, специально построенные для бесперевалочных перевозок в сообщении река-море. Если сухогрузы типа "ВОЛГО-БАЛТ" проекта 791, имеющие аналогичные с судами типа "БАЛТИЙСКИЙ" корпус, надстройку и силовую установку, но удлиненные на один трюм ( 18 метров) строились как суда разряда "М" Речного Регистра, трехтрюмные "БАЛТИЙСКИЕ" проектировались на класс Регистра СССР как морские мелкосидящие сухогрузы с ограниченным районом плавания * ЛР 4/1 С.
Составители данного сборника использовали информацию по судам проекта 781, содержащуюся в книге В.А.ЕВСТИФЕЕВА , П.Г. ВАРЕНОВА, В.В.ИКОННИКОВА и М.Г.ШМАКОВА "ГРУЗОВЫЕ СУДА СМЕШАННОГО ПЛАВАНИЯ", издательства " Судостроение", Ленинград, 1971 год.
Теплоходы типа "БАЛТИЙСКИЙ" проекта 781 и 781 "Э" строились на двух предприятиях, означенных как почтовый ящик 29 : Калининградский завод "Янтарь" и Судостроительный завод в городе Гороховец Владимирской области. Один теплоход проекта 781 был построен в Комсомольске-на -Амуре для Амурского речного пароходства. Всего с 1962 по 1967 год было построено 73 сухогруза этого проекта для БОП-ва, СЗРП, Западного речного пароходства ( Калининград), Амурского речного пароходства и Советского Дунайского пароходства..
Беломорско-Онежское пароходство получило 38 судов типа "БАЛТИЙСКИЙ" пр.781 и 781 "Э" в 1963 - 1967 годах. Первыми теплоходами были "БАЛТИЙСКИЙ -5", "БАЛТИЙСКИЙ-6", "БАЛТИЙСКИЙ-9" и "БАЛТИЙСКИЙ -10", пришедшие на Онего в 1963 году..
Теплоходы типа "БАЛТИЙСКИЙ" - первые суда, специально построенные для бесперевалочных перевозок в сообщении река-море. Если сухогрузы типа "ВОЛГО-БАЛТ" проекта 791, имеющие аналогичные с судами типа "БАЛТИЙСКИЙ" корпус, надстройку и силовую установку, но удлиненные на один трюм ( 18 метров) строились как суда разряда "М" Речного Регистра, трехтрюмные "БАЛТИЙСКИЕ" проектировались на класс Регистра СССР как морские мелкосидящие сухогрузы с ограниченным районом плавания * ЛР 4/1 С.
Составители данного сборника использовали информацию по судам проекта 781, содержащуюся в книге В.А.ЕВСТИФЕЕВА , П.Г. ВАРЕНОВА, В.В.ИКОННИКОВА и М.Г.ШМАКОВА "ГРУЗОВЫЕ СУДА СМЕШАННОГО ПЛАВАНИЯ", издательства " Судостроение", Ленинград, 1971 год.
Теплоходы типа "БАЛТИЙСКИЙ" проекта 781 и 781 "Э" строились на двух предприятиях, означенных как почтовый ящик 29 : Калининградский завод "Янтарь" и Судостроительный завод в городе Гороховец Владимирской области. Один теплоход проекта 781 был построен в Комсомольске-на -Амуре для Амурского речного пароходства. Всего с 1962 по 1967 год было построено 73 сухогруза этого проекта для БОП-ва, СЗРП, Западного речного пароходства ( Калининград), Амурского речного пароходства и Советского Дунайского пароходства..
Беломорско-Онежское пароходство получило 38 судов типа "БАЛТИЙСКИЙ" пр.781 и 781 "Э" в 1963 - 1967 годах. Первыми теплоходами были "БАЛТИЙСКИЙ -5", "БАЛТИЙСКИЙ-6", "БАЛТИЙСКИЙ-9" и "БАЛТИЙСКИЙ -10", пришедшие на Онего в 1963 году..
Re: Беломорско- Онежское Пароходство. 1940 -2007.
ТЕПЛОХОДЫ ТИПА"БАЛТИЙСКИЙ" в БОП-ве.
Теплоходы класса река-море "БАЛТИЙСКИЙ" - однопалубные двухвинтовые суда с баком, ютом и кормовой двухъярусной надстройкой. Надводный борт - избыточный. На судне три грузовых трюма, машинное отделение размещено в кормовой части. Изначально суда предназначались для перевозки леса, генеральных и массовых грузов из Архангельска в Калининград через ББК, а также по Амуру в Хабаровск с выходом в Татарский пролив и Сахалинский залив до порта Москальво. Однако, очень скоро теплоходы типа "БАЛТИЙСКИЙ" стали частыми гостями во многих портах Западной Европы, их можно было встретить в Лондоне и Бремене, в каспийских портах Ирана и в Средиземном море. Дальневосточные "БАЛТИЙСКИЕ" встали на регулярную линию : порты Амура - Япония.
Ветеран БОП-ва, самый первый "БАЛТИЙСКИЙ" пароходства, знаменитый "БАЛТИЙСКИЙ-5", в 2017 еще работающий. Новое название некоторым образом удивляет, так как карельский поселок Куркиёки пишется с одной "к" в середине слова. Об этом теплоходе и в "Воднике Карелии" писали часто, и среди плавсостава много разных историй можно было услышать.
Теплоходы класса река-море "БАЛТИЙСКИЙ" - однопалубные двухвинтовые суда с баком, ютом и кормовой двухъярусной надстройкой. Надводный борт - избыточный. На судне три грузовых трюма, машинное отделение размещено в кормовой части. Изначально суда предназначались для перевозки леса, генеральных и массовых грузов из Архангельска в Калининград через ББК, а также по Амуру в Хабаровск с выходом в Татарский пролив и Сахалинский залив до порта Москальво. Однако, очень скоро теплоходы типа "БАЛТИЙСКИЙ" стали частыми гостями во многих портах Западной Европы, их можно было встретить в Лондоне и Бремене, в каспийских портах Ирана и в Средиземном море. Дальневосточные "БАЛТИЙСКИЕ" встали на регулярную линию : порты Амура - Япония.
Ветеран БОП-ва, самый первый "БАЛТИЙСКИЙ" пароходства, знаменитый "БАЛТИЙСКИЙ-5", в 2017 еще работающий. Новое название некоторым образом удивляет, так как карельский поселок Куркиёки пишется с одной "к" в середине слова. Об этом теплоходе и в "Воднике Карелии" писали часто, и среди плавсостава много разных историй можно было услышать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий