СПК "КОМЕТА" в БОП-ве.
Проект разработан ЦКБ ГКС для морских прибрежных линий на базе речного СПК типа "Метеор".
Головное судно было построено в г.Поти в 1962 году. Серийно строились на ССЗ "Море" ( завод № 831) в Феодосии.
Конструкция корпуса цельносварная, система набора продольно-поперечная.
Форма корпуса была изменена с учетом морского плавания: нос с развалом шпангоутов,
днище килеватое, скула угловатая. Для облегчения выхода на крыльевой режим имелись
два редана — один в носовой части корпуса, не доходящий до киля, другой клиновидный
в районе выхода гребных валов.
Также по сравнению с СПК типа "Метеор" мореходные качества "Кометы" были улучшены
благодаря установке впереди вспомогательного V-образного крыла и введению
стабилизирующих плоскостей, которые прикреплены с наружной стороны боковых стоек
передних крыльев.
Скорость СПК типа "Комета" в крыльевом режиме составляла 35 узлов при волнении моря
до 3-х баллов. При 4-х баллах скорость снижалась до 30 узлов.
При 5-6 бальном волнении судно переходило в водоизмещающее положение и могло
двигаться со скоростью 10-15 узлов.
"КОМЕТА -1" была построена в Феодосии в 1966 году и с ее получением БОП-во решило проблему скоростной пассажирской линии, связывающей столицу КАССР с городом и портом Вытегра в Вологодской области. "КОМЕТА-1" совершала также рейсы с туристами в Кижи. Теплоход работал в БОП-ве 10 навигаций и в сентябре 1977 года приказом Минречфлота был передан Волжскому объединенному пароходству для работы в порту Чебоксары.
Основные характеристики СПК "КОМЕТА". Где работали "КОМЕТЫ".
Водоизмещение полное - 58,3 тонны.
Длина теплохода - 35,1 метра;
Ширина габаритная - 11 метров;
Осадка на стоянке - 3,6 метра, на крыльях на ходу - 1,7 метра;
Два двигателя мощностью 800-1100 л.с. каждый ( в зависимости от модификации) позволяли развивать скорость при отсутствии волнения до 60 км в час ( в морских справочниках указывается 35 узлов).
Экипаж теплохода - 5 человек. Пассажировместимость -120 пассажиров.
Всего за 1964 - 1981 годы было построено 86 СПК "КОМЕТА", из них 34 -на экспорт. В СССР эти суда эксплуатировались в пароходствах Минморфлота: Черноморском, Новороссийском, Советском Дунайском, Азовском, Дальневосточном, Мурманском, Грузинском. Несколько судов работало в Минрыбхозе. В Министерстве речного флота СПК "КОМЕТА" использовались в Беломорско-Онежском, Волжском объединенном, Северо-Западном, Кубанском, Восточно-Сибирском (Байкал) пароходствах. Работали СПК "КОМЕТА" в Укрречфлоте и Латвийском речном пароходстве.
СПК "КОМЕТА" успешно эксплуатировались в Болгарии, Югославии, Греции, Италии, Албании, Китае, Таиланде, на Кубе и в Египте. Многие из "КОМЕТ" по состоянию на 2017 год находятся в эксплуатации.
Проект разработан ЦКБ ГКС для морских прибрежных линий на базе речного СПК типа "Метеор".
Головное судно было построено в г.Поти в 1962 году. Серийно строились на ССЗ "Море" ( завод № 831) в Феодосии.
Конструкция корпуса цельносварная, система набора продольно-поперечная.
Форма корпуса была изменена с учетом морского плавания: нос с развалом шпангоутов,
днище килеватое, скула угловатая. Для облегчения выхода на крыльевой режим имелись
два редана — один в носовой части корпуса, не доходящий до киля, другой клиновидный
в районе выхода гребных валов.
Также по сравнению с СПК типа "Метеор" мореходные качества "Кометы" были улучшены
благодаря установке впереди вспомогательного V-образного крыла и введению
стабилизирующих плоскостей, которые прикреплены с наружной стороны боковых стоек
передних крыльев.
Скорость СПК типа "Комета" в крыльевом режиме составляла 35 узлов при волнении моря
до 3-х баллов. При 4-х баллах скорость снижалась до 30 узлов.
При 5-6 бальном волнении судно переходило в водоизмещающее положение и могло
двигаться со скоростью 10-15 узлов.
"КОМЕТА -1" была построена в Феодосии в 1966 году и с ее получением БОП-во решило проблему скоростной пассажирской линии, связывающей столицу КАССР с городом и портом Вытегра в Вологодской области. "КОМЕТА-1" совершала также рейсы с туристами в Кижи. Теплоход работал в БОП-ве 10 навигаций и в сентябре 1977 года приказом Минречфлота был передан Волжскому объединенному пароходству для работы в порту Чебоксары.
Основные характеристики СПК "КОМЕТА". Где работали "КОМЕТЫ".
Водоизмещение полное - 58,3 тонны.
Длина теплохода - 35,1 метра;
Ширина габаритная - 11 метров;
Осадка на стоянке - 3,6 метра, на крыльях на ходу - 1,7 метра;
Два двигателя мощностью 800-1100 л.с. каждый ( в зависимости от модификации) позволяли развивать скорость при отсутствии волнения до 60 км в час ( в морских справочниках указывается 35 узлов).
Экипаж теплохода - 5 человек. Пассажировместимость -120 пассажиров.
Всего за 1964 - 1981 годы было построено 86 СПК "КОМЕТА", из них 34 -на экспорт. В СССР эти суда эксплуатировались в пароходствах Минморфлота: Черноморском, Новороссийском, Советском Дунайском, Азовском, Дальневосточном, Мурманском, Грузинском. Несколько судов работало в Минрыбхозе. В Министерстве речного флота СПК "КОМЕТА" использовались в Беломорско-Онежском, Волжском объединенном, Северо-Западном, Кубанском, Восточно-Сибирском (Байкал) пароходствах. Работали СПК "КОМЕТА" в Укрречфлоте и Латвийском речном пароходстве.
СПК "КОМЕТА" успешно эксплуатировались в Болгарии, Югославии, Греции, Италии, Албании, Китае, Таиланде, на Кубе и в Египте. Многие из "КОМЕТ" по состоянию на 2017 год находятся в эксплуатации.
ТЕПЛОХОД "КОМЕТА -3" БОП-ва.
СПК "КОМЕТА -3" проекта 342 МС пришла в БОП из Феодосии 31 мая 1969 года. Работала на скоростных пассажирских линиях Онежского озера, связывающих Петрозаводск с Вытегрой и Кижами. В 1999 году "КОМЕТА-3" была продана частному лицу и работала на Волге до 2011 года.
Республиканская газета "Ленинская правда", май 1975 года.
С 14 мая 1975 г. открыта новая водная скоростная линия на т/х «КОМЕТА-3» (капитан Иван Андреевич МИШЕВ) до Медвежьегорска с остановками в Кузаранде и Толвуе. В пути 5 часов. 30 мин. «ДНЕПРО-БУГ» до этого шел 16 часов.
СПК "КОМЕТА -3" проекта 342 МС пришла в БОП из Феодосии 31 мая 1969 года. Работала на скоростных пассажирских линиях Онежского озера, связывающих Петрозаводск с Вытегрой и Кижами. В 1999 году "КОМЕТА-3" была продана частному лицу и работала на Волге до 2011 года.
Республиканская газета "Ленинская правда", май 1975 года.
С 14 мая 1975 г. открыта новая водная скоростная линия на т/х «КОМЕТА-3» (капитан Иван Андреевич МИШЕВ) до Медвежьегорска с остановками в Кузаранде и Толвуе. В пути 5 часов. 30 мин. «ДНЕПРО-БУГ» до этого шел 16 часов.
СПК "КОМЕТА-5" в БОП-ве.
Теплоход построен на ССЗ "Море" ( №831) в Феодосии в сентябре 1973 года. Проект 342 МТ. После ликвидации Беломорско-Онежского пароходства приписан к Онежскому ССЗ в Петрозаводске и продолжает работать на туристической линии Петрозаводск -Кижи. По состоянию на 2017 год - в эксплуатации.
Теплоход построен на ССЗ "Море" ( №831) в Феодосии в сентябре 1973 года. Проект 342 МТ. После ликвидации Беломорско-Онежского пароходства приписан к Онежскому ССЗ в Петрозаводске и продолжает работать на туристической линии Петрозаводск -Кижи. По состоянию на 2017 год - в эксплуатации.
ТЕПЛОХОД "КОМЕТА-6" в БОП-ве.
Этот теплоход, построенный в июне 1974 года в Феодосии изначально работал в Северо-Западном пароходстве на линии Ленинград - Приморск. Старшее поколение жителей городка Приморск помнит, как удобно летом было добираться в Ленинград: быстро и прямо в центр города. Подобная возможность добраться в Петербург приморчанам недоступна и поныне.
В 1977 году, однако, СПК "КОМЕТА-6" была передана Беломорско-Онежскому пароходству в обмен на два "МЕТЕОРА" , 60-й и 90-й.
СПК "КОМЕТА-6" вместе с ранее полученными "КОМЕТАМИ" встала на скоростные линии Онежского озера.
В 2006 году судно продали ООО "Гавань", Санкт-Петербург, а в 2007 - перепродали Онежскому ССЗ. Еще три года СПК "КОМЕТА - 6 " работала на туристической линии Петрозаводск -Кижи. В 2010 году теплоход снова сменил хозяина и с новым названием " DELPHINIUS" ушел далеко от родных берегов - в Бангладеш. По состоянию на 2017 год судно не эксплуатируется.
"КОМЕТА -6" в Петрозаводске.
В Индийском океане. Перегон в Бангладеш.
Этот теплоход, построенный в июне 1974 года в Феодосии изначально работал в Северо-Западном пароходстве на линии Ленинград - Приморск. Старшее поколение жителей городка Приморск помнит, как удобно летом было добираться в Ленинград: быстро и прямо в центр города. Подобная возможность добраться в Петербург приморчанам недоступна и поныне.
В 1977 году, однако, СПК "КОМЕТА-6" была передана Беломорско-Онежскому пароходству в обмен на два "МЕТЕОРА" , 60-й и 90-й.
СПК "КОМЕТА-6" вместе с ранее полученными "КОМЕТАМИ" встала на скоростные линии Онежского озера.
В 2006 году судно продали ООО "Гавань", Санкт-Петербург, а в 2007 - перепродали Онежскому ССЗ. Еще три года СПК "КОМЕТА - 6 " работала на туристической линии Петрозаводск -Кижи. В 2010 году теплоход снова сменил хозяина и с новым названием " DELPHINIUS" ушел далеко от родных берегов - в Бангладеш. По состоянию на 2017 год судно не эксплуатируется.
"КОМЕТА -6" в Петрозаводске.
В Индийском океане. Перегон в Бангладеш.
ТЕПЛОХОД "КОМЕТА-7" в БОП-ве.
СПК "КОМЕТА - 7" проекта 342 МТ построена 30 сентября 1974 года, на ССЗ "Море" в Феодосии. В Беломорско- Онежском пароходстве теплоход работал на скоростной линии Петрозаводск -Вытегра, в 1990-х и до 2006 года - с туристами ходила в Кижи. В 2006 году СПК "КОМЕТА-7" была продана ООО Гавань в Петербурге, в 2011 году судно приобрело ООО "Карелияфлот". По состоянию на 2017 год теплоход работает на Онежском озере.
СПК "КОМЕТА - 7" проекта 342 МТ построена 30 сентября 1974 года, на ССЗ "Море" в Феодосии. В Беломорско- Онежском пароходстве теплоход работал на скоростной линии Петрозаводск -Вытегра, в 1990-х и до 2006 года - с туристами ходила в Кижи. В 2006 году СПК "КОМЕТА-7" была продана ООО Гавань в Петербурге, в 2011 году судно приобрело ООО "Карелияфлот". По состоянию на 2017 год теплоход работает на Онежском озере.
ТЕПЛОХОД "КОМЕТА- 9" в БОП-ве.
СПК "КОМЕТА - 9" построена в Феодосии в сентябре 1976 года. Проект 342 МТ. Работала на скоростных линиях Петрозаводск- Вытегра, Петрозаводск - Медвежьегорск. В 1990-х годах - рейсы с туристами в Кижи. В 2006 году судно продали ООО "Гавань", Санкт- Петербург, в 2008 году - в собственности Онежского ССЗ. С 2012 года СПК "КОМЕТА -9 " принадлежит петербургскому ООО "Развитие". По состоянию на 2017 год в навигационный период работает на туристической линии Петрозаводск- Кижи.
Газета "Республика" от 02 июля 2015 года.
Инцидент с судном на подводных крыльях «Комета-9» произошел в среду вечером в западной части Онежского озера. На борту находились 115 воспитанников детского лагеря «Юный спасатель» в возрасте от 14 до 17 лет, 12 сопровождающих, а также члены экипажа.
По информации транспортной прокуратуры, около 20 часов в районе Ивановских островов аппаратура показала неполадку. Судно снизило обороты. Экипаж другой «Кометы» увидел, что судно движется на медленном ходу, и передал информацию на берег. После этого «Комета» полностью остановилась, не дотянув до Петрозаводска примерно 300 метров.
По словам сотрудников транспортной прокуратуры, у судна закончилось горючее. Проверка показала, что это произошло из-за механического дефекта топливной трубы. Горючее вытекло в трюм, однако опасности возгорания не было.
Несовершеннолетние воспитанники лагеря были эвакуированы. Проверка продолжается.
СПК "КОМЕТА - 9" построена в Феодосии в сентябре 1976 года. Проект 342 МТ. Работала на скоростных линиях Петрозаводск- Вытегра, Петрозаводск - Медвежьегорск. В 1990-х годах - рейсы с туристами в Кижи. В 2006 году судно продали ООО "Гавань", Санкт- Петербург, в 2008 году - в собственности Онежского ССЗ. С 2012 года СПК "КОМЕТА -9 " принадлежит петербургскому ООО "Развитие". По состоянию на 2017 год в навигационный период работает на туристической линии Петрозаводск- Кижи.
Газета "Республика" от 02 июля 2015 года.
Инцидент с судном на подводных крыльях «Комета-9» произошел в среду вечером в западной части Онежского озера. На борту находились 115 воспитанников детского лагеря «Юный спасатель» в возрасте от 14 до 17 лет, 12 сопровождающих, а также члены экипажа.
По информации транспортной прокуратуры, около 20 часов в районе Ивановских островов аппаратура показала неполадку. Судно снизило обороты. Экипаж другой «Кометы» увидел, что судно движется на медленном ходу, и передал информацию на берег. После этого «Комета» полностью остановилась, не дотянув до Петрозаводска примерно 300 метров.
По словам сотрудников транспортной прокуратуры, у судна закончилось горючее. Проверка показала, что это произошло из-за механического дефекта топливной трубы. Горючее вытекло в трюм, однако опасности возгорания не было.
Несовершеннолетние воспитанники лагеря были эвакуированы. Проверка продолжается.
ТЕПЛОХОД "КОМЕТА- 11" в БОП-ве.
СПК "КОМЕТА - 11" проекта 342 МЭ была построена в январе 1978 года на ССЗ им С.Орджоникидзе в Поти. В Беломорско-Онежском пароходстве работала на скоростной линии Петрозаводск -Кижи, в 1990-х ходила с туристами в Кижи. В 2006 году перешла в собственность Онежского ССЗ. В 2008 году "КОМЕТА-11" бывала в Ладоге с туристами на Валааме. С 2011 года не эксплуатируется . Поднята на берег на территории Онежского ССЗ, частично разукомплектована и, вероятно, восстановлению не подлежит.
СПК "КОМЕТА - 11" . Фото 2016 года.
"Водный транспорт" от 14 мая 1983 года:
ПЕТРОЗАВОДСК. На две недели раньше обычного открылся туристский сезон на водных маршрутах Карелии. Первых посетителей на остров Кижи доставил экипаж "КОМЕТЫ-11" под командованием ветерана Беломорско-Онежского пароходства капитана В.НОНИНА.
СПК "КОМЕТА - 11" проекта 342 МЭ была построена в январе 1978 года на ССЗ им С.Орджоникидзе в Поти. В Беломорско-Онежском пароходстве работала на скоростной линии Петрозаводск -Кижи, в 1990-х ходила с туристами в Кижи. В 2006 году перешла в собственность Онежского ССЗ. В 2008 году "КОМЕТА-11" бывала в Ладоге с туристами на Валааме. С 2011 года не эксплуатируется . Поднята на берег на территории Онежского ССЗ, частично разукомплектована и, вероятно, восстановлению не подлежит.
СПК "КОМЕТА - 11" . Фото 2016 года.
"Водный транспорт" от 14 мая 1983 года:
ПЕТРОЗАВОДСК. На две недели раньше обычного открылся туристский сезон на водных маршрутах Карелии. Первых посетителей на остров Кижи доставил экипаж "КОМЕТЫ-11" под командованием ветерана Беломорско-Онежского пароходства капитана В.НОНИНА.
ТЕПЛОХОД "КОМЕТА- 12" в БОП-ве.
СПК "КОМЕТА -12". 1988 год.
СПК "КОМЕТА -12" была построена в июне 1978 года на ССЗ им. С.Орджоникидзе в Поти. В Беломорско-Онежском пароходстве работала на скоростных линиях Петрозаводск -Кижи, Петрозаводск -Шала. С 1992 по 1998 годы была сдана в аренду калининградскому АО "Балтик фойлс" и работала на Балтике. С 2000 года не эксплуатировалась. В 2008 году перешла в собственность Онежского ССЗ и работала на туристической линии Петрозаводск - Кижи. В 2010 году приобретена транспортной компанией "Кижское Ожерелье" и по состоянию на 2017 год продолжала в навигационный период перевозить туристов в Кижи.
СПК "КОМЕТА-12" в Кижских шхерах. Навигация 2017 года.
Республиканская газета "Ленинская правда" от 19 августа 1979 года. Скоростные трассы Онего. На фото - капитан СПК "КОМЕТА- 12" Г.Н. ГОЛУБЕВ.
СПК "КОМЕТА -12". 1988 год.
СПК "КОМЕТА -12" была построена в июне 1978 года на ССЗ им. С.Орджоникидзе в Поти. В Беломорско-Онежском пароходстве работала на скоростных линиях Петрозаводск -Кижи, Петрозаводск -Шала. С 1992 по 1998 годы была сдана в аренду калининградскому АО "Балтик фойлс" и работала на Балтике. С 2000 года не эксплуатировалась. В 2008 году перешла в собственность Онежского ССЗ и работала на туристической линии Петрозаводск - Кижи. В 2010 году приобретена транспортной компанией "Кижское Ожерелье" и по состоянию на 2017 год продолжала в навигационный период перевозить туристов в Кижи.
СПК "КОМЕТА-12" в Кижских шхерах. Навигация 2017 года.
Республиканская газета "Ленинская правда" от 19 августа 1979 года. Скоростные трассы Онего. На фото - капитан СПК "КОМЕТА- 12" Г.Н. ГОЛУБЕВ.
Вот это раритеты.
ОтветитьУдалить