ТЕПЛОХОД "КОМЕТА- 17" в БОП-ве.
СПК "КОМЕТА -17" - последнее из судов этой серии, полученных Беломорско-Онежским пароходством. Построен теплоход проекта 342 МЭ в Поти на ССЗ имени С.Орджоникидзе в конце 1981 года и пришел в Петрозаводск в июне 1982 года. До 1992 года работал на скоростных линиях Петрозаводск- Кижи, Петрозаводск- Шала. С 1992 по 1998 годы был сдан в аренду калининградскому АО "Балтик фойлс" и работал на Балтике. С 2000 по 2007 год СПК "КОМЕТА - 17" находилась на консервации. В 2008 году приобретена Онежским ССЗ и стояла на туристической скоростной линии Петрозаводск - Кижи. В 2010 году судно выкупила транспортная компания "Кижское Ожерелье" . По состоянию на 2017 год теплоход работает с туристами, желающими посетить Кижский архитектурный ансамбль.
Дополнение от Ю.П. ЛЕЖНЕВА, Беломорск: в период июнь-август 2004- 2008 годов на линии Беломорск-Соловки работала КОМЕТА-12, в резерве КОМЕТА-17. Перегоном судов из Петрозаводска в Беломорск и обратно руководил капитан-наставник МОРОЗОВ Сергей Алексеевич. Капитанами работали: ЧИЖОВ Александр Андреевич (2004), ЧЕРНЫШОВ Виталий Альбертович (2007-2008) - беломорчане, а также ЛАЛЕТИН В.П. и ВОЛОХОВ О.В.
Республиканская газета "KARJALAN SANOMAT", 23 МАЯ 2001 года. : Суда на подводных крыльях мчатся по Онего.
Петрозаводский пассажирский порт БОП-ва начал регулярное сообщение в пятницу 18 мая. В первый рейс отправился теплоход на подводных крыльях "КОМЕТА", которая ушла к острову Кижи. "КОМЕТА" приняла на борт реставраторов музея Кижи, иконы для соборов острова, местных жителей и дачников. На этом же судне в музей под открытом небом прибыла первая туристическая группа из Тампере.
Навигацию на линии открыл опытный капитан Валерий ИВАНОВ.
МИККО ОЛЛИКАЙНЕН
СПК "КОМЕТА" БОП-ва в Беломорском морском порту. 2007 год.
СПК "КОМЕТА -17" - последнее из судов этой серии, полученных Беломорско-Онежским пароходством. Построен теплоход проекта 342 МЭ в Поти на ССЗ имени С.Орджоникидзе в конце 1981 года и пришел в Петрозаводск в июне 1982 года. До 1992 года работал на скоростных линиях Петрозаводск- Кижи, Петрозаводск- Шала. С 1992 по 1998 годы был сдан в аренду калининградскому АО "Балтик фойлс" и работал на Балтике. С 2000 по 2007 год СПК "КОМЕТА - 17" находилась на консервации. В 2008 году приобретена Онежским ССЗ и стояла на туристической скоростной линии Петрозаводск - Кижи. В 2010 году судно выкупила транспортная компания "Кижское Ожерелье" . По состоянию на 2017 год теплоход работает с туристами, желающими посетить Кижский архитектурный ансамбль.
Дополнение от Ю.П. ЛЕЖНЕВА, Беломорск: в период июнь-август 2004- 2008 годов на линии Беломорск-Соловки работала КОМЕТА-12, в резерве КОМЕТА-17. Перегоном судов из Петрозаводска в Беломорск и обратно руководил капитан-наставник МОРОЗОВ Сергей Алексеевич. Капитанами работали: ЧИЖОВ Александр Андреевич (2004), ЧЕРНЫШОВ Виталий Альбертович (2007-2008) - беломорчане, а также ЛАЛЕТИН В.П. и ВОЛОХОВ О.В.
Республиканская газета "KARJALAN SANOMAT", 23 МАЯ 2001 года. : Суда на подводных крыльях мчатся по Онего.
Петрозаводский пассажирский порт БОП-ва начал регулярное сообщение в пятницу 18 мая. В первый рейс отправился теплоход на подводных крыльях "КОМЕТА", которая ушла к острову Кижи. "КОМЕТА" приняла на борт реставраторов музея Кижи, иконы для соборов острова, местных жителей и дачников. На этом же судне в музей под открытом небом прибыла первая туристическая группа из Тампере.
Навигацию на линии открыл опытный капитан Валерий ИВАНОВ.
МИККО ОЛЛИКАЙНЕН
СПК "КОМЕТА" БОП-ва в Беломорском морском порту. 2007 год.
КАПИТАНЫ БОП-ва. Владимир Григорьевич ТИТКОВ.
Владимир Григорьевич ТИТКОВ - один из тех, кто, закончив в числе первых морских штурманов Петрозаводское речное училище, прошел путь от матроса-практиканта до капитана судов дальнего плавания. Были в его послужном списке "БАЛТИЙСКИЙ -16" и "ВОЛГО-БАЛТ - 214", на котором капитан В.Г. ТИТКОВ в Черном море пришел на помощь попавшим в беду турецким рыбакам ( с.24 данного сборника) А затем, перейдя на пассажирскую крылатую "КОМЕТУ", долгие годы добросовестно водил скоростной теплоход по древнему неспокойному Онего.
В 1994 году бассейновая газета "ВОДНИК КАРЕЛИИ" рассказала о капитане "КОМЕТЫ -5" В.Г.ТИТКОВЕ и его экипаже в заметке "ТРУДНАЯ ВАХТА".
В мае было письмо. Анонимное, подписанное просто: "группа постоянных пассажиров теплохода "КОМЕТА-5" с просьбой выразить искреннюю благодарность и признательность экипажу этого судна за, как было сказано в письме, "культурное обслуживание и доброжелательное отношение к пассажирам. Затем с аналогичной просьбой в редакцию обратилась Ольга Лукинична Мотова.
- Дача нашей семьи находится неподалеку от Кижей, в деревне Кургеницы, - рассказывала Ольга Лукинична. - Поэтому мы постоянно пользуемся услугами крылатых теплоходов АО "Беломорско-Онежское пароходство". Многократно попадали на свой дачный участок и возвращались в город на всех, работающих на Онежском озере, быстроходных пассажирских теплоходах. Такой приветливости к пассажирам, уважительности и добросердечности, как на "КОМЕТЕ-5", не встречали больше ни на одном другом теплоходе. Едем в пятницу в Кижи или в воскресенье возвращаемся в Петрозаводск, и если это совпадает с рейсом пятой "КОМЕТЫ", честное слово, настроение поднимается. Убедительная просьба к редакции "Водника Карелии" рассказать об экипаже этого теплохода и его капитане Владимире Григорьевиче ТИТКОВЕ.
Мы с удовольствием выполняем просьбу постоянных пассажиров теплохода "КОМЕТА-5", знакомим сегодня читателей "Водника Карелии" с экипажем этого судна.
Экипаж "КОМЕТЫ-5" - это четыре человека: капитан Владимир Григорьевич ТИТКОВ, старший механик Сергей Ильич КУЗНЕЦОВ, моторист Владимир Иванович РАЧУГИН и матрос-кассир Лидия Ивановна ЭГЛИТ.
Собравшись перед очередным рейсом в салоне теплохода, по моей просьбе каждый из членов экипажа "КОМЕТЫ-5" кратко "представил себя".
Капитан В.Г.ТИТКОВ : " Я с первого выпуска курсантов Петрозаводского речного училища. Как закончил училище в 1968 году, так бессменно работал в плавсоставе пароходства: матросом, третьим, вторым, старшим помощником капитана, в основном на "ВОЛГО-БАЛТАХ". Капитаном впервые получил назначение в 1976 году. С 1982 года работаю на "КОМЕТЕ-5". Тринадцатая уже навигация идет. "КОМЕТА-5" - самое старое из быстроходных судов в пароходстве, она 1973 года постройки.
Старший механик С.И. КУЗНЕЦОВ: " В пароходстве работаю с 1969 года. В 1974 году закончил вечерне-заочное отделение Петрозаводского речного училища. Третьим, вторым механиком работал на "ВОЛГО-БАЛТАХ". Затем получил назначение дублером старшего механика на третью, двенадцатую "КОМЕТЫ". С 1978 года, шестнадцать лет уже, работаю старшим механиком на этой "КОМЕТЕ-5".
Моторист В.И. РАЧУГИН: " В пароходстве работаю с 1963 года. В 1973 году закончил Петрозаводское речное училище. На разных грузовых заграничного и внутрироссийского плавания теплоходах ходил, на разных крылатых работал. Здесь, на "КОМЕТЕ-5" - первую навигацию.
Матрос-кассир Л.И. ЭГЛИТ: " В 1968 году связала свою жизнь с Беломорско-Онежским пароходством. Ходила поваром на грузовых теплоходах. С 1972 года бессменно работала на "КОМЕТЕ-3", "КОМЕТЕ-7", "КОЛХИДЕ-2". Пятый уже год здесь, на "КОМЕТЕ-5".
Как мы убедились, все в экипаже "КОМЕТЫ-5" - моряки бывалые, по много лет проработавшие на грузовых и пассажирских теплоходах Беломорско-Онежского пароходства. У каждого - по двое взрослых детей. С.И. КУЗНЕЦОВ и Л.И. ЭГЛИТ - уже и дедушка с бабушкой: радуют Сергея Ильича внучка Юлия, а Лидию Ивановну - внук Дима.
- Стараемся все сделать для того, чтобы поездка на нашем теплоходе каждому, повторяю, каждому пассажиру и понравилась и запомнилась.
Эту фразу в той или иной редакции сказал мне каждый из экипажа "КОМЕТЫ-5": В.Г.ТИТКОВ и С.И.КУЗНЕЦОВ, В.И.РАЧУГИН и Л.И. ЭГЛИТ.
- Но, к сожалению, не всегда пассажиры ведут себя и достойно и прилично, - перевел тему разговора капитан. - Просим не курить, но разве достучишься до сознания иного пассажира. И окурки выбрасывают за борт. А там воздухозабор для работающих двигателей какой ! До беды - один шаг !
- Садятся порой пассажиры на теплоход - человек человеком, - поддержала капитана Л.И.ЭГЛИТ. А подходим к Шале, к Вытегре или к Великой Губе - подняться не могут, до того отяжелели от выпитого. Приходится буквально на себе выносить на причал таких пассажиров. Я уже не говорю о сквернословии и ряде других моментов, без которых не обходится практически ни один рейс. Работать - тяжело. Ведь каждый день в рейсе. Подумаешь иногда: если бы только некоторые пассажиры смогли хотя бы разочек посмотреть на свое поведение со стороны....
- Про оплату скажи, Григорьевич, - попросили члены экипажа своего капитана.
- Да говорили уже многократно - воз и ныне там. На железной дороге, например, машинист пассажирского поезда имеет преимущество в оплате труда по отношению к тем, кто водит грузовые составы. А у нас же - наоборот...
- Объясняют - убыточны пассажирские перевозки - вмешалась в разговор Л.И. ЭГЛИТ.- Но ведь надо искать пути, как зарабатывать дополнительные деньги. К примеру, лет уже, наверное, девять, мы ставим вопрос о том, чтобы взимать оплату за багаж. Для этого надо установить на причале, скажем, весы. Так ведь эта проблема непробиваема. А если подсчитать, то половина, если не больше перевозимого нами груза это багаж. Иной пассажир так навьючится, что все, что он несет и везет, значительно превышает вес его самого. А ведь положено бесплатно провозить 20 килограммов. За остальное - плати. Так мы этого делать не научились - взять у человека деньги, которые он даст: не возникает же проблем с багажом в аэрофлоте, на железной дороге, в автобусах. Напишите про это, может в пароходстве нашего Левашова "пошевелят", заставят быстрее "крутиться".
О многих других вещах в этот субботний день мы переговорили на "КОМЕТЕ-5". Пришел на судно "уточнить", а задержался....
Чтобы убедиться в сказанном, В.Г.ТИТКОВ с товарищами по экипажу в рейс пригласили.
-Нагляднее всего - пятница. Сходите, посмотрите, как ведут себя некоторые пассажиры, и сами решите, какая у нас работа.
И без этого рейса ясно: сложная и трудная работа у капитана и экипажа "КОМЕТЫ-5". Потому что она напрямую связана с человеком, с людьми.
А.КЯБЕЛЕВ.
Старое фото. 1970-е годы. "КОМЕТА" БОП-ва в Вытегре.
Владимир Григорьевич ТИТКОВ - один из тех, кто, закончив в числе первых морских штурманов Петрозаводское речное училище, прошел путь от матроса-практиканта до капитана судов дальнего плавания. Были в его послужном списке "БАЛТИЙСКИЙ -16" и "ВОЛГО-БАЛТ - 214", на котором капитан В.Г. ТИТКОВ в Черном море пришел на помощь попавшим в беду турецким рыбакам ( с.24 данного сборника) А затем, перейдя на пассажирскую крылатую "КОМЕТУ", долгие годы добросовестно водил скоростной теплоход по древнему неспокойному Онего.
В 1994 году бассейновая газета "ВОДНИК КАРЕЛИИ" рассказала о капитане "КОМЕТЫ -5" В.Г.ТИТКОВЕ и его экипаже в заметке "ТРУДНАЯ ВАХТА".
В мае было письмо. Анонимное, подписанное просто: "группа постоянных пассажиров теплохода "КОМЕТА-5" с просьбой выразить искреннюю благодарность и признательность экипажу этого судна за, как было сказано в письме, "культурное обслуживание и доброжелательное отношение к пассажирам. Затем с аналогичной просьбой в редакцию обратилась Ольга Лукинична Мотова.
- Дача нашей семьи находится неподалеку от Кижей, в деревне Кургеницы, - рассказывала Ольга Лукинична. - Поэтому мы постоянно пользуемся услугами крылатых теплоходов АО "Беломорско-Онежское пароходство". Многократно попадали на свой дачный участок и возвращались в город на всех, работающих на Онежском озере, быстроходных пассажирских теплоходах. Такой приветливости к пассажирам, уважительности и добросердечности, как на "КОМЕТЕ-5", не встречали больше ни на одном другом теплоходе. Едем в пятницу в Кижи или в воскресенье возвращаемся в Петрозаводск, и если это совпадает с рейсом пятой "КОМЕТЫ", честное слово, настроение поднимается. Убедительная просьба к редакции "Водника Карелии" рассказать об экипаже этого теплохода и его капитане Владимире Григорьевиче ТИТКОВЕ.
Мы с удовольствием выполняем просьбу постоянных пассажиров теплохода "КОМЕТА-5", знакомим сегодня читателей "Водника Карелии" с экипажем этого судна.
Экипаж "КОМЕТЫ-5" - это четыре человека: капитан Владимир Григорьевич ТИТКОВ, старший механик Сергей Ильич КУЗНЕЦОВ, моторист Владимир Иванович РАЧУГИН и матрос-кассир Лидия Ивановна ЭГЛИТ.
Собравшись перед очередным рейсом в салоне теплохода, по моей просьбе каждый из членов экипажа "КОМЕТЫ-5" кратко "представил себя".
Капитан В.Г.ТИТКОВ : " Я с первого выпуска курсантов Петрозаводского речного училища. Как закончил училище в 1968 году, так бессменно работал в плавсоставе пароходства: матросом, третьим, вторым, старшим помощником капитана, в основном на "ВОЛГО-БАЛТАХ". Капитаном впервые получил назначение в 1976 году. С 1982 года работаю на "КОМЕТЕ-5". Тринадцатая уже навигация идет. "КОМЕТА-5" - самое старое из быстроходных судов в пароходстве, она 1973 года постройки.
Старший механик С.И. КУЗНЕЦОВ: " В пароходстве работаю с 1969 года. В 1974 году закончил вечерне-заочное отделение Петрозаводского речного училища. Третьим, вторым механиком работал на "ВОЛГО-БАЛТАХ". Затем получил назначение дублером старшего механика на третью, двенадцатую "КОМЕТЫ". С 1978 года, шестнадцать лет уже, работаю старшим механиком на этой "КОМЕТЕ-5".
Моторист В.И. РАЧУГИН: " В пароходстве работаю с 1963 года. В 1973 году закончил Петрозаводское речное училище. На разных грузовых заграничного и внутрироссийского плавания теплоходах ходил, на разных крылатых работал. Здесь, на "КОМЕТЕ-5" - первую навигацию.
Матрос-кассир Л.И. ЭГЛИТ: " В 1968 году связала свою жизнь с Беломорско-Онежским пароходством. Ходила поваром на грузовых теплоходах. С 1972 года бессменно работала на "КОМЕТЕ-3", "КОМЕТЕ-7", "КОЛХИДЕ-2". Пятый уже год здесь, на "КОМЕТЕ-5".
Как мы убедились, все в экипаже "КОМЕТЫ-5" - моряки бывалые, по много лет проработавшие на грузовых и пассажирских теплоходах Беломорско-Онежского пароходства. У каждого - по двое взрослых детей. С.И. КУЗНЕЦОВ и Л.И. ЭГЛИТ - уже и дедушка с бабушкой: радуют Сергея Ильича внучка Юлия, а Лидию Ивановну - внук Дима.
- Стараемся все сделать для того, чтобы поездка на нашем теплоходе каждому, повторяю, каждому пассажиру и понравилась и запомнилась.
Эту фразу в той или иной редакции сказал мне каждый из экипажа "КОМЕТЫ-5": В.Г.ТИТКОВ и С.И.КУЗНЕЦОВ, В.И.РАЧУГИН и Л.И. ЭГЛИТ.
- Но, к сожалению, не всегда пассажиры ведут себя и достойно и прилично, - перевел тему разговора капитан. - Просим не курить, но разве достучишься до сознания иного пассажира. И окурки выбрасывают за борт. А там воздухозабор для работающих двигателей какой ! До беды - один шаг !
- Садятся порой пассажиры на теплоход - человек человеком, - поддержала капитана Л.И.ЭГЛИТ. А подходим к Шале, к Вытегре или к Великой Губе - подняться не могут, до того отяжелели от выпитого. Приходится буквально на себе выносить на причал таких пассажиров. Я уже не говорю о сквернословии и ряде других моментов, без которых не обходится практически ни один рейс. Работать - тяжело. Ведь каждый день в рейсе. Подумаешь иногда: если бы только некоторые пассажиры смогли хотя бы разочек посмотреть на свое поведение со стороны....
- Про оплату скажи, Григорьевич, - попросили члены экипажа своего капитана.
- Да говорили уже многократно - воз и ныне там. На железной дороге, например, машинист пассажирского поезда имеет преимущество в оплате труда по отношению к тем, кто водит грузовые составы. А у нас же - наоборот...
- Объясняют - убыточны пассажирские перевозки - вмешалась в разговор Л.И. ЭГЛИТ.- Но ведь надо искать пути, как зарабатывать дополнительные деньги. К примеру, лет уже, наверное, девять, мы ставим вопрос о том, чтобы взимать оплату за багаж. Для этого надо установить на причале, скажем, весы. Так ведь эта проблема непробиваема. А если подсчитать, то половина, если не больше перевозимого нами груза это багаж. Иной пассажир так навьючится, что все, что он несет и везет, значительно превышает вес его самого. А ведь положено бесплатно провозить 20 килограммов. За остальное - плати. Так мы этого делать не научились - взять у человека деньги, которые он даст: не возникает же проблем с багажом в аэрофлоте, на железной дороге, в автобусах. Напишите про это, может в пароходстве нашего Левашова "пошевелят", заставят быстрее "крутиться".
О многих других вещах в этот субботний день мы переговорили на "КОМЕТЕ-5". Пришел на судно "уточнить", а задержался....
Чтобы убедиться в сказанном, В.Г.ТИТКОВ с товарищами по экипажу в рейс пригласили.
-Нагляднее всего - пятница. Сходите, посмотрите, как ведут себя некоторые пассажиры, и сами решите, какая у нас работа.
И без этого рейса ясно: сложная и трудная работа у капитана и экипажа "КОМЕТЫ-5". Потому что она напрямую связана с человеком, с людьми.
А.КЯБЕЛЕВ.
Старое фото. 1970-е годы. "КОМЕТА" БОП-ва в Вытегре.
СПК "КОЛХИДА" в БОП-ве.
Наименование головного судна: «КОЛХИДА»
Проект: 10390
Тип судна: Морской пассажирский двухвинтовой теплоход на подводных крыльях.
Назначение судна: Скоростные перевозки пассажиров.
Класс Речного Регистра и район плавания: КМ 2 А1A. Район плавания — открытые моря с удалением от порта убежища до 50 миль и до 100 миль в закрытых морях и озерах.
Автор проекта: ЦКБ по СПК
Дата утверждения проекта: 1980 год. Головное судно построено в 1981 году.
Постройка: ССЗ им. Серго Орджоникидзе в Поти, ССЗ "Волга" в Нижнем Новгороде. Всего было выпущено около 40 единиц судов типа «Колхида».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА «КОЛХИДА»
Размеры габаритные, м:
длина — 34,5
ширина корпуса — 5,8
ширина габаритная — 10,3
высота корпуса (с надстройкой) — 4,25
высота от уровня воды при ходе на крыльях — 10,8
высота от уровня воды на плаву — 8,9
Осадка габаритная, м:
на плаву — 3,5
при ходе на крыльях ~ 1,9
Водоизмещение с полным грузом, т: 68,0
Водоизмещение порожнем, т: 52,3
Скорость судна эксплуатационная, узлов — 35
Мореходность – обеспечение движения судна на волне, м:
при ходе на крыльях — 2
в водоизмещающем состоянии — 3
Пассажировместимость, чел — 120
Мест для экипажа — 6
Дальность плавания (без пополнения запасов топлива), миль — 250
Материал корпуса и надстройки: АМг 1561.
Главный двигатель:
Марка: MTU 12V396TC82
Количество: 2, левой и правой модели
Максимальная мощность, л.с: 1700
Частота вращения при максимальной мощности, об/мин: 1500
Пуск — воздухом
Дистанционное управление — гидравлическое из рулевой рубки
Движитель:
Тип — гребной винт
Количество — 2, левой и правой модели
Диаметр, м — 0,7
ТЕПЛОХОД "КОЛХИДА -1".
Республиканская газета "Neuvosto Karjala " от 26 ноября 1986 года сообщала:
В пассажирский порт Петрозаводск прибыл новый теплоход на подводных крыльях "КОЛХИДА-1". Судно построено на ССЗ им. С.Орджоникидзе в Поти. "КОЛХИДА-1" - СПК нового поколения. Его предшественники - СПК "КОМЕТА" . По сравнению с ними, новое судно берет на борт больше пассажиров ( 140 ), развивает скорость до 35 узлов и оснащена регулируемыми закрылками рулевого устройства. В следующем году СПК приступит к перевозкам пассажиров на Онежском озере.
На фото: СПК "КОЛХИДА - 1". Капитан Геннадий ГОЛУБЕВ. Фото Виктора ТРОШЕВА .
Наименование головного судна: «КОЛХИДА»
Проект: 10390
Тип судна: Морской пассажирский двухвинтовой теплоход на подводных крыльях.
Назначение судна: Скоростные перевозки пассажиров.
Класс Речного Регистра и район плавания: КМ 2 А1A. Район плавания — открытые моря с удалением от порта убежища до 50 миль и до 100 миль в закрытых морях и озерах.
Автор проекта: ЦКБ по СПК
Дата утверждения проекта: 1980 год. Головное судно построено в 1981 году.
Постройка: ССЗ им. Серго Орджоникидзе в Поти, ССЗ "Волга" в Нижнем Новгороде. Всего было выпущено около 40 единиц судов типа «Колхида».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА «КОЛХИДА»
Размеры габаритные, м:
длина — 34,5
ширина корпуса — 5,8
ширина габаритная — 10,3
высота корпуса (с надстройкой) — 4,25
высота от уровня воды при ходе на крыльях — 10,8
высота от уровня воды на плаву — 8,9
Осадка габаритная, м:
на плаву — 3,5
при ходе на крыльях ~ 1,9
Водоизмещение с полным грузом, т: 68,0
Водоизмещение порожнем, т: 52,3
Скорость судна эксплуатационная, узлов — 35
Мореходность – обеспечение движения судна на волне, м:
при ходе на крыльях — 2
в водоизмещающем состоянии — 3
Пассажировместимость, чел — 120
Мест для экипажа — 6
Дальность плавания (без пополнения запасов топлива), миль — 250
Материал корпуса и надстройки: АМг 1561.
Главный двигатель:
Марка: MTU 12V396TC82
Количество: 2, левой и правой модели
Максимальная мощность, л.с: 1700
Частота вращения при максимальной мощности, об/мин: 1500
Пуск — воздухом
Дистанционное управление — гидравлическое из рулевой рубки
Движитель:
Тип — гребной винт
Количество — 2, левой и правой модели
Диаметр, м — 0,7
ТЕПЛОХОД "КОЛХИДА -1".
Республиканская газета "Neuvosto Karjala " от 26 ноября 1986 года сообщала:
В пассажирский порт Петрозаводск прибыл новый теплоход на подводных крыльях "КОЛХИДА-1". Судно построено на ССЗ им. С.Орджоникидзе в Поти. "КОЛХИДА-1" - СПК нового поколения. Его предшественники - СПК "КОМЕТА" . По сравнению с ними, новое судно берет на борт больше пассажиров ( 140 ), развивает скорость до 35 узлов и оснащена регулируемыми закрылками рулевого устройства. В следующем году СПК приступит к перевозкам пассажиров на Онежском озере.
На фото: СПК "КОЛХИДА - 1". Капитан Геннадий ГОЛУБЕВ. Фото Виктора ТРОШЕВА .
СПК "КОЛХИДА" в БОП-ве.
В 1986 и 1987 году Беломорско-Онежское пароходство получило два СПК типа "КОЛХИДА". Оба теплохода были построены в Поти. Суда работали на Онежском озере до 1997 года на скоростных пассажирских и туристических линиях.
"КОЛХИДА - 1 " была продана в Польшу, порт Гданьск и переименована, новое название - "TORNADO". В 2003 году судно снова переименовали, три года СПК работало под названием "DELFIN - IV". В 2006 году теплоход приобрело петербургское ООО " Элиэн - Центр" , судно стало называться "ТРИАДА". Использовалось на линии Санкт- Петербург -Валаам ( Ладожское озеро). В августе 2016 бывшее СПК БОП-ва "КОЛХИДА -1" утилизировано в Шлиссельбурге.
СПК "КОЛХИДА-2" в 1997 году была продана в Грецию, далее переименованное в "DELFIN - I " судно несколько раз перепродавали: Франция, затем Польша. В 2011 году теплоход разобран на металл.
В ходовой рубке СПК "КОЛХИДА - 2".
В 1986 и 1987 году Беломорско-Онежское пароходство получило два СПК типа "КОЛХИДА". Оба теплохода были построены в Поти. Суда работали на Онежском озере до 1997 года на скоростных пассажирских и туристических линиях.
"КОЛХИДА - 1 " была продана в Польшу, порт Гданьск и переименована, новое название - "TORNADO". В 2003 году судно снова переименовали, три года СПК работало под названием "DELFIN - IV". В 2006 году теплоход приобрело петербургское ООО " Элиэн - Центр" , судно стало называться "ТРИАДА". Использовалось на линии Санкт- Петербург -Валаам ( Ладожское озеро). В августе 2016 бывшее СПК БОП-ва "КОЛХИДА -1" утилизировано в Шлиссельбурге.
СПК "КОЛХИДА-2" в 1997 году была продана в Грецию, далее переименованное в "DELFIN - I " судно несколько раз перепродавали: Франция, затем Польша. В 2011 году теплоход разобран на металл.
В ходовой рубке СПК "КОЛХИДА - 2".
1950-1980-е ГОДЫ. ПАССАЖИРСКИЕ ТЕПЛОХОДЫ МАЛЫХ ОЗЕР И МЕСТНЫХ ЛИНИЙ.
"ЛЕРМОНТОВ". Один из первых пассажирских судов нового поколения 1950-х, полученный Беломорско-Онежским пароходством из ГДР в 1954 году. Теплоход долгие годы работал на местных линиях и даже эксплуатировался в 1967 - 1972 годах в сообщении Беломорск - Кемь -Соловецкие острова. Работал также на линиях Петрозаводск-Кулмукса-Ламбасручей, Петрозаводск-Подпорожье, Петрозаводск-Медвежьегорск, позже на Зимник и Суйсарь.
С 1973 года работал на реке Водла, Пудожский район. В 1980-х был на балансе БОПа вместе с судном "Юность Карелии" обслуживал Петрозаводский клуб юных моряков.
С 1 августа 1991 г. «ЛЕРМОНТОВ» (вместе с теплоходом «ЮНОСТЬ КАРЕЛИИ») передан на баланс Петрозаводскому КЮМу, списан и утилизирован в 1990-х гг.
Теплоходы проекта 623 ( "ОМ") строили в ГДР, верфь в Магдебурге с 1952 по 1968 годы.
Вторым теплоходом типа "ОМ", полученным БОП-вом из ГДР был теплоход "ДНЕПРО-БУГ", в последствии получивший имя главного инженера пароходства - "ИНЖЕНЕР НАРИН". Следует отметить, что теплоходы серии "ОМ" имели несколько модификаций. Поэтому и проекты имели несколько вариантов: 623, 780, 935, 950, 1570. Это было обусловлено еще и тем, что "ОМики" строили, кроме ГДР, в городе Бор близ Горького, на Московском ССРЗ, в Хабаровске и Херсоне, а также в Листвянке на Байкале. Теплоходы "ОМ" ( "озерный москвич") работали практически во всех речных пароходствах страны, проект 950 специально был создан как научно-исследовательское судно, четыре теплохода типа "ОМ" работали в Минморфлоте ( три в Кольском заливе и один в Архангельске).
В Беломорско -Онежском пароходстве, кроме двух упомянутых "ОМиков", работали еще несколько судов этого типа, построенные на Московском ССРЗ. О них будет рассказано ниже .
Некоторые характеристики теплоходов "ОМ":
Длина- 42,5 метра;
Ширина габаритная - 7,10 метра;
Высота борта - 6,05 метра;
Осадка полная - 1,5 метра;
Пассажировместимость - 242 чел;
Скорость - 21 км/ час;
Теплоход имел 2 дизеля по 150 л.с. ( есть сведения, что некоторые варианты СЭУ были дизель-электрические)
Судно было построено на класс "О" Речного регистра РСФСР.
Экипаж составлял в зависимости от назначения судна 3-9 человек.
"ЛЕРМОНТОВ". Один из первых пассажирских судов нового поколения 1950-х, полученный Беломорско-Онежским пароходством из ГДР в 1954 году. Теплоход долгие годы работал на местных линиях и даже эксплуатировался в 1967 - 1972 годах в сообщении Беломорск - Кемь -Соловецкие острова. Работал также на линиях Петрозаводск-Кулмукса-Ламбасручей, Петрозаводск-Подпорожье, Петрозаводск-Медвежьегорск, позже на Зимник и Суйсарь.
С 1973 года работал на реке Водла, Пудожский район. В 1980-х был на балансе БОПа вместе с судном "Юность Карелии" обслуживал Петрозаводский клуб юных моряков.
С 1 августа 1991 г. «ЛЕРМОНТОВ» (вместе с теплоходом «ЮНОСТЬ КАРЕЛИИ») передан на баланс Петрозаводскому КЮМу, списан и утилизирован в 1990-х гг.
Теплоходы проекта 623 ( "ОМ") строили в ГДР, верфь в Магдебурге с 1952 по 1968 годы.
Вторым теплоходом типа "ОМ", полученным БОП-вом из ГДР был теплоход "ДНЕПРО-БУГ", в последствии получивший имя главного инженера пароходства - "ИНЖЕНЕР НАРИН". Следует отметить, что теплоходы серии "ОМ" имели несколько модификаций. Поэтому и проекты имели несколько вариантов: 623, 780, 935, 950, 1570. Это было обусловлено еще и тем, что "ОМики" строили, кроме ГДР, в городе Бор близ Горького, на Московском ССРЗ, в Хабаровске и Херсоне, а также в Листвянке на Байкале. Теплоходы "ОМ" ( "озерный москвич") работали практически во всех речных пароходствах страны, проект 950 специально был создан как научно-исследовательское судно, четыре теплохода типа "ОМ" работали в Минморфлоте ( три в Кольском заливе и один в Архангельске).
В Беломорско -Онежском пароходстве, кроме двух упомянутых "ОМиков", работали еще несколько судов этого типа, построенные на Московском ССРЗ. О них будет рассказано ниже .
Некоторые характеристики теплоходов "ОМ":
Длина- 42,5 метра;
Ширина габаритная - 7,10 метра;
Высота борта - 6,05 метра;
Осадка полная - 1,5 метра;
Пассажировместимость - 242 чел;
Скорость - 21 км/ час;
Теплоход имел 2 дизеля по 150 л.с. ( есть сведения, что некоторые варианты СЭУ были дизель-электрические)
Судно было построено на класс "О" Речного регистра РСФСР.
Экипаж составлял в зависимости от назначения судна 3-9 человек.
ПРИГОРОДНЫЙ ФЛОТ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ПОРТА.
Теплоход "ДНЕПРО-БУГ" был построен в Магдебурге, ГДР, в 1955 году и таже относится к проекту 623. Ходил из Петрозаводска в Медвежьегорск, в Великую Губу, в Ламбас-Ручей, а также в Кижи. В выходные дни "ДНЕПРО-БУГ" совершал прогулочные рейсы на Бараний Берег, Зимник, Чертов Стул. Практиковались так называемые "грибные и ягодные рейсы" на выходным в Кулмуксу, Шокшу, Суйсарь, Пегрему.
В 1999 году судно переоборудовали ( проект 401) и он стал называться "ИНЖЕНЕР НАРИН". Теплоход и ныне (2017 год) на плаву, но не эксплуатируется. С 2006 года он принадлежит частным лицам.
"ИНЖЕНЕР НАРИН" в Петрозаводске после шторма в ноябре 2012 года.
Теплоход "ДНЕПРО-БУГ" был построен в Магдебурге, ГДР, в 1955 году и таже относится к проекту 623. Ходил из Петрозаводска в Медвежьегорск, в Великую Губу, в Ламбас-Ручей, а также в Кижи. В выходные дни "ДНЕПРО-БУГ" совершал прогулочные рейсы на Бараний Берег, Зимник, Чертов Стул. Практиковались так называемые "грибные и ягодные рейсы" на выходным в Кулмуксу, Шокшу, Суйсарь, Пегрему.
В 1999 году судно переоборудовали ( проект 401) и он стал называться "ИНЖЕНЕР НАРИН". Теплоход и ныне (2017 год) на плаву, но не эксплуатируется. С 2006 года он принадлежит частным лицам.
"ИНЖЕНЕР НАРИН" в Петрозаводске после шторма в ноябре 2012 года.
ПРИГОРОДНЫЙ ФЛОТ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ПОРТА.
Здание речного ( водного ) вокзала в Петрозаводске в 2000-е годы. Осталось лишь здание.
На фото: А.Н.ЛЕВАШОВ ( слева ), Г.М.ОГРЮМ ( справа). Петрозаводск, 2001 год.
Воспоминания Левашова Александра Николаевича-заместителя начальника Петрозаводского порта по пассажирским перевозкам.
Регулярные пассажирские перевозки на Онежском озере начались с образованием Беломорско-Онежского пароходства. в послевоенные годы. В те времена на линиях работали колесные пароходы, первоначально на дровах, затем на жидком топливе. Эти суда обеспечивали связь г.Петрозаводск с Пудожским районом и Заонежьем. Их названия «Урицкий», «Володарский», «Вересаев». На смену этим судам в конце 50-х пришли дизельные , более комфортабельные теплоходы «Ладога», «ОМ-344», «Днепро-Буг», «Беломорье». С открытием музея «Кижи» указанные суда не могли обеспечить перевозки с ежегодным нарастанием пассажиропотока. В МРФ было принято решение пополнить БОП новыми скоростными теплоходами типа «Метеор». Таких было три судна. Затем пароходство получило два теплохода «Комета-1» и «Комета-3», имеющие такую же мореходность , что и "Метеор".Однако и эти суда не устраивали ни пассажиров ни руководство пароходства. Онежское озеро относится к разряду «М», поэтому многие рейсы в связи с штормовой погодой отменялись. В 70-х годах МРФ пошло навстречу БОП и скоростные суда заменили на более мореходные теплоходы «Комета» Таких судов получили семь. Дополнительно получили еще два судна «Колхида-1» и «Колхида-2». Несмотря на убыточность , которая погашалась за счет более эффективных грузовых перевозок руководство пароходства сочло возможным открыть новые скоростные линии Петрозаводск-Шала, Петрозаводск-Суйсарь и др. Всего суда обслуживали 10 скоростных линий. В 90-е годы пассажирские перевозки достигли объема в 500 тыс. человек, в том числе на о.Кижи более 150 тыс. человек. Огромный вклад в развитие пассажирских перевозок внесли начальник пароходства Васильев Е.О. и его заместитель Алехин Л.М., начальник службы пассажирских перевозок Гужев Г.М., зам главного инженера Панов А.П., капитаны судов Голубев Г.Н., Зюзин Ю.М., Ермаков А.А., Куванин Е.Н., Мишев И.А., Нонин В.И. И др. К сожалению после ликвидации пароходства эти перевозки практически перестали существовать. БОП всегда считало, что пассажирские перевозки являются задачами социальной значимости и они престижны для Республики Карелия и г. Петрозаводска. Сегодня больно смотреть как разрушили вокзал и закрыли множество пассажирских линий.
Фото газеты "Водник Карелии" 1960-х годов.
Здание речного ( водного ) вокзала в Петрозаводске в 2000-е годы. Осталось лишь здание.
На фото: А.Н.ЛЕВАШОВ ( слева ), Г.М.ОГРЮМ ( справа). Петрозаводск, 2001 год.
Воспоминания Левашова Александра Николаевича-заместителя начальника Петрозаводского порта по пассажирским перевозкам.
Регулярные пассажирские перевозки на Онежском озере начались с образованием Беломорско-Онежского пароходства. в послевоенные годы. В те времена на линиях работали колесные пароходы, первоначально на дровах, затем на жидком топливе. Эти суда обеспечивали связь г.Петрозаводск с Пудожским районом и Заонежьем. Их названия «Урицкий», «Володарский», «Вересаев». На смену этим судам в конце 50-х пришли дизельные , более комфортабельные теплоходы «Ладога», «ОМ-344», «Днепро-Буг», «Беломорье». С открытием музея «Кижи» указанные суда не могли обеспечить перевозки с ежегодным нарастанием пассажиропотока. В МРФ было принято решение пополнить БОП новыми скоростными теплоходами типа «Метеор». Таких было три судна. Затем пароходство получило два теплохода «Комета-1» и «Комета-3», имеющие такую же мореходность , что и "Метеор".Однако и эти суда не устраивали ни пассажиров ни руководство пароходства. Онежское озеро относится к разряду «М», поэтому многие рейсы в связи с штормовой погодой отменялись. В 70-х годах МРФ пошло навстречу БОП и скоростные суда заменили на более мореходные теплоходы «Комета» Таких судов получили семь. Дополнительно получили еще два судна «Колхида-1» и «Колхида-2». Несмотря на убыточность , которая погашалась за счет более эффективных грузовых перевозок руководство пароходства сочло возможным открыть новые скоростные линии Петрозаводск-Шала, Петрозаводск-Суйсарь и др. Всего суда обслуживали 10 скоростных линий. В 90-е годы пассажирские перевозки достигли объема в 500 тыс. человек, в том числе на о.Кижи более 150 тыс. человек. Огромный вклад в развитие пассажирских перевозок внесли начальник пароходства Васильев Е.О. и его заместитель Алехин Л.М., начальник службы пассажирских перевозок Гужев Г.М., зам главного инженера Панов А.П., капитаны судов Голубев Г.Н., Зюзин Ю.М., Ермаков А.А., Куванин Е.Н., Мишев И.А., Нонин В.И. И др. К сожалению после ликвидации пароходства эти перевозки практически перестали существовать. БОП всегда считало, что пассажирские перевозки являются задачами социальной значимости и они престижны для Республики Карелия и г. Петрозаводска. Сегодня больно смотреть как разрушили вокзал и закрыли множество пассажирских линий.
Фото газеты "Водник Карелии" 1960-х годов.
ПРИГОРОДНЫЙ ФЛОТ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ПОРТА.
В 1975 году по проекту архитекторов Е.Д. Розенфельда и С.Б. Клейнмана было построено новое здание водного вокзала в Петрозаводске, украсившее береговую линию Петрозаводской губы. Ранее для посадки - высадки пассажиров на пароходы и теплоходы использовался типовой композитный дебаркадер.
Планами развития пригородного пассажирского сообщения предусматривалось строительство новых пассажирских причалов в Сайнаволоке и на Ключевой с организацией круговой линии выходного дня Сайнаволок- Ключевая - Водный вокзал -Пески- Соломенное - Чертов Стул и Петрозаводск-Соломенное. .
"ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ" от 13 января 1979 года. ДЛЯ КАРЕЛИИ.
Ленинградскими специалистами выполнен проект реконструкции второй очереди пассажирского речного порта в Петрозаводске.
Те, кто побывал на современном речном вокзале столицы Карелии, по достоинству оценили и изящество его архитектурного силуэта, и красоту оформления интерьеров, и комфорт помещений. Пришла пора обновить и весь пассажирский порт. Группа сотрудников "Ленгипроречтранса", возглавляемая главным инженером проекта Г. ЯХИМОВИЧЕМ, предусмотрела сооружение причала, который протянется почти на четверть километра. Здесь смогут швартоваться суда всех классов и типов - от "МЕТЕОРОВ" до четырехпалубных теплоходов.
А.ПЕТРОВ. Наш соб. корр.
ПАССАЖИРСКОЙ ТЕПЛОХОД -КАТЕР "БЕЛОМОРЬЕ" - .
Теплоход "БЕЛОМОРЬЕ" построен в октябре 1972 года на Херсонском ССРЗ. До 2000 года работал в Беломорско-Онежском пароходстве на местных линиях Петрозаводского порта. С 1995 по 2005 годы теплоход работал в Беломорском морском порту, в том числе на линии Беломорск- Соловецкие острова. С 2005 по 2008 год принадлежал ООО "Туристическая компания БОП-ва", с 2008 года -Онежскому ССЗ. С 2009 года судно находится вне эксплуатации, в последние годы - на берегу. Вероятно, вскоре теплоход "БЕЛОМОРЬЕ" разделают на металл.
Некоторые сведения о теплоходах проекта 1430 типа "Александр Грин":
Проект разработан Черноморским ЦПКБ (СССР, г.Одесса).
Серия из 160 судов строилась в 1969-1984 и 1995 г.г. на 4-х судоремонтных заводах СССР:
1. ССРЗ им. Коминтерна (г. Херсон) — 44 судна, 1970-1984 г. г. + одно в 1995 г.
2. Ильичевский СРЗ (г. Ильичевск) — 74 судна, 1970-1979 г. г.
3. СРЗ им. Парижской Коммуны (г. Баку) — 6 судов, 1970-1975 г. г.
4. СРЗ им. Вано Стуруа (г. Баку) — 36 судов, 1971-1975 г. г.
Один катер из всей серии был построен на Ильичевском СРЗ про проекту 1430У.
Это был представительский катер капитана Одесского порта "Севастополь".
---------------------------------------------------------------------------------------------
Тип судна: теплоход, пассажирский катер.
Конструктивный тип: однопалубное, с избыточным надводным бортом, со смещенной
в нос рубкой, кормовым расположением МО, с наклонным носом и транцевой кормой.
Район плавания: морской прибрежный при волнении моря до 4 баллов.
Дальность плавания: 840 миль
Экипаж: 3 чел.
Обслуживающий персонал: 1 чел.
Пассажировместимость: 200 чел.
Валовая вместимость: 81,9 рег.т
Дедвейт: 24 т
Длина: 33,50 м
Ширина: 5,30 м
Высота борта: 2,55 м
Осадка: 1,33/1,53 м
Марка ГД: дизели "12Ч 15/18" марки 3Д12А (СССР)
Мощность ГД: 2 х 300 л.с. (2 х 221 кВт)
Скорость: 14,5/14,8 уз.
Теплоходы типа "АЛЕКСАНДР ГРИН" большей частью работали в Черноморском морском пароходстве, пароходствах бассейна Черного моря, в том числе и в Днепровском речном пароходстве. В пароходствах Министерства речного флота РСФСР, кроме БОП-ва один теплоход работал на Енисее. Были эти суда также в Эстонском и Дальневосточном пароходствах.
В 1975 году по проекту архитекторов Е.Д. Розенфельда и С.Б. Клейнмана было построено новое здание водного вокзала в Петрозаводске, украсившее береговую линию Петрозаводской губы. Ранее для посадки - высадки пассажиров на пароходы и теплоходы использовался типовой композитный дебаркадер.
Планами развития пригородного пассажирского сообщения предусматривалось строительство новых пассажирских причалов в Сайнаволоке и на Ключевой с организацией круговой линии выходного дня Сайнаволок- Ключевая - Водный вокзал -Пески- Соломенное - Чертов Стул и Петрозаводск-Соломенное. .
"ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ" от 13 января 1979 года. ДЛЯ КАРЕЛИИ.
Ленинградскими специалистами выполнен проект реконструкции второй очереди пассажирского речного порта в Петрозаводске.
Те, кто побывал на современном речном вокзале столицы Карелии, по достоинству оценили и изящество его архитектурного силуэта, и красоту оформления интерьеров, и комфорт помещений. Пришла пора обновить и весь пассажирский порт. Группа сотрудников "Ленгипроречтранса", возглавляемая главным инженером проекта Г. ЯХИМОВИЧЕМ, предусмотрела сооружение причала, который протянется почти на четверть километра. Здесь смогут швартоваться суда всех классов и типов - от "МЕТЕОРОВ" до четырехпалубных теплоходов.
А.ПЕТРОВ. Наш соб. корр.
ПАССАЖИРСКОЙ ТЕПЛОХОД -КАТЕР "БЕЛОМОРЬЕ" - .
Теплоход "БЕЛОМОРЬЕ" построен в октябре 1972 года на Херсонском ССРЗ. До 2000 года работал в Беломорско-Онежском пароходстве на местных линиях Петрозаводского порта. С 1995 по 2005 годы теплоход работал в Беломорском морском порту, в том числе на линии Беломорск- Соловецкие острова. С 2005 по 2008 год принадлежал ООО "Туристическая компания БОП-ва", с 2008 года -Онежскому ССЗ. С 2009 года судно находится вне эксплуатации, в последние годы - на берегу. Вероятно, вскоре теплоход "БЕЛОМОРЬЕ" разделают на металл.
Некоторые сведения о теплоходах проекта 1430 типа "Александр Грин":
Проект разработан Черноморским ЦПКБ (СССР, г.Одесса).
Серия из 160 судов строилась в 1969-1984 и 1995 г.г. на 4-х судоремонтных заводах СССР:
1. ССРЗ им. Коминтерна (г. Херсон) — 44 судна, 1970-1984 г. г. + одно в 1995 г.
2. Ильичевский СРЗ (г. Ильичевск) — 74 судна, 1970-1979 г. г.
3. СРЗ им. Парижской Коммуны (г. Баку) — 6 судов, 1970-1975 г. г.
4. СРЗ им. Вано Стуруа (г. Баку) — 36 судов, 1971-1975 г. г.
Один катер из всей серии был построен на Ильичевском СРЗ про проекту 1430У.
Это был представительский катер капитана Одесского порта "Севастополь".
---------------------------------------------------------------------------------------------
Тип судна: теплоход, пассажирский катер.
Конструктивный тип: однопалубное, с избыточным надводным бортом, со смещенной
в нос рубкой, кормовым расположением МО, с наклонным носом и транцевой кормой.
Район плавания: морской прибрежный при волнении моря до 4 баллов.
Дальность плавания: 840 миль
Экипаж: 3 чел.
Обслуживающий персонал: 1 чел.
Пассажировместимость: 200 чел.
Валовая вместимость: 81,9 рег.т
Дедвейт: 24 т
Длина: 33,50 м
Ширина: 5,30 м
Высота борта: 2,55 м
Осадка: 1,33/1,53 м
Марка ГД: дизели "12Ч 15/18" марки 3Д12А (СССР)
Мощность ГД: 2 х 300 л.с. (2 х 221 кВт)
Скорость: 14,5/14,8 уз.
Теплоходы типа "АЛЕКСАНДР ГРИН" большей частью работали в Черноморском морском пароходстве, пароходствах бассейна Черного моря, в том числе и в Днепровском речном пароходстве. В пароходствах Министерства речного флота РСФСР, кроме БОП-ва один теплоход работал на Енисее. Были эти суда также в Эстонском и Дальневосточном пароходствах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий