Re: Беломорско- Онежское Пароходство. 1940 -2007.
ФОТОРЕПОРТАЖ О ВЕТЕРАНЕ БОП-ВА -ТЕПЛОХОДЕ "БЕЛОМОРСКИЙ -6".
Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ -6" пережил родное пароходство. Ныне судно принадлежит Петрозаводской судоходной компании и работает на трассе Беломорско-Балтийского канала.Ходит в Сегежу, Надвоицы, Медвежьегорск, зимует в Петрозаводске. Фоторассказ об одном из первых сухогрузов БОП-ва, построенном в 1959 году:
Chelz › Блог › #7 За штурвалом большого судна! Беломорский 6
Пока были в Сегеже, решили вечером немного прогуляться. Отошли от дома на 500 метров и наткнулись на это судно. Жителей портовых городов конечно, не удивлю, но остальным, надеюсь, будет интересно.
"Беломорский 6" был построен в Финляндии 20.11.1959. Через 4 года юбилей — 60 лет!
3 грузовых трюма.
Огромное спасибо матросам, которые разрешили подняться и постоять за штурвалом!
В интернете имеется его старое фото. Длина судна - 79,8 м, а ширина 11,3 м. Мощность гл. двигателей 2 х 400 л. с.
Репитер гирокомпаса.
Один из двух главных двигатерей. Мощность - 400 л.с.
Работает и не думает уходить на пенсию
Благодарю за внимание.
https://www.drive2.ru/b/2199710/
Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ -1" в 1993 году. Газета "Водник Карелии" рассказывает о капитане теплохода В.И. Морозове.
Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ -6" пережил родное пароходство. Ныне судно принадлежит Петрозаводской судоходной компании и работает на трассе Беломорско-Балтийского канала.Ходит в Сегежу, Надвоицы, Медвежьегорск, зимует в Петрозаводске. Фоторассказ об одном из первых сухогрузов БОП-ва, построенном в 1959 году:
Chelz › Блог › #7 За штурвалом большого судна! Беломорский 6
Пока были в Сегеже, решили вечером немного прогуляться. Отошли от дома на 500 метров и наткнулись на это судно. Жителей портовых городов конечно, не удивлю, но остальным, надеюсь, будет интересно.
"Беломорский 6" был построен в Финляндии 20.11.1959. Через 4 года юбилей — 60 лет!
3 грузовых трюма.
Огромное спасибо матросам, которые разрешили подняться и постоять за штурвалом!
В интернете имеется его старое фото. Длина судна - 79,8 м, а ширина 11,3 м. Мощность гл. двигателей 2 х 400 л. с.
Репитер гирокомпаса.
Один из двух главных двигатерей. Мощность - 400 л.с.
Работает и не думает уходить на пенсию
Благодарю за внимание.
https://www.drive2.ru/b/2199710/
Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ -1" в 1993 году. Газета "Водник Карелии" рассказывает о капитане теплохода В.И. Морозове.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 26 ноя 2017, 00:51, всего редактировалось 1 раз.
ТЕПЛОХОДЫ ТИПА "МОРСКОЙ" В БОП-ве. ДИЗАЙН, КОМФОРТ и НАДЕЖНОСТЬ..
С 1966 года в Беломорско -Онежское пароходство стали поступать из Финляндии сухогрузные теплоходы класса река-море типа "МОРСКОЙ". Теплоходы строили две финляндские судостроительные компании. Суда, при одинаковой грузоподъемности и главных размерениях, мощности судовой силовой установки и скорости, внешне несколько отличались: проект 1810 ДВТ строило предприятие Laivateollisuus Turku в городе Турку, суда проекта 1814 ДВТ - предприятие Reposaaren Konepaja в Репосаари. Всего Финляндия поставила в СССР 22 теплохода этого типа с 1966 по 1971 год. Из них Беломорско - Онежское пароходство изначально получило 14 единиц судов обоих проектов, но вскоре большинство из теплоходов типа "МОРСКОЙ" передали на реки Сибири и на Амур. На эьтих судах устанавливали грузовые палубные краны, что и предопределило передачу большинства судов в районы со слабым оснащением береговыми погрузочно-разгрузочными средствами.
Первый "Морской", он и по нумерации был первым, БОП получил в 1966 году. Те, кто после отечественных "Балтийских", у которых во всем чувствовалась рука строителей военных кораблей, пришел работать на теплоходы типа "Морской", сразу погрузились в атмосферу комфорта и удобств уровня пассажирского классного лайнера.. Однако, в условиях речного плавания управлять "Морскими" было сложнее, у них не было поворотных насадок. Мешали в условиях работы на порты с береговой погрузочной техникой и два крана, их стрелы нужно было убирать от трюмов. Впрочем, стрелы на чисто морских судах команде тоже радости не доставляли..Что касается кранов на "Морских",вспоминается случай, произошедший на теплоходе "Морской-6" в Западной Германии. Немцы-портовики бастовали. Суда в порту стояли. И вдруг, капитану "Морского-6" администрация порта предложила выгрузить самостоятельно доставленные из Карелии пиломатериалы. Обещанная сумма оплаты труда экипажу в дойчмарках, заставила экипаж забыть о пролетарской солидарности. Кранами в экипаже многие работать право имели. Быстренько разгрузились, приоделись и отоварились за полученную твердую валюту, побежали в Союз. Среди экипажей загрансудов долго с восхищением обсуждали предприимчивый экипаж "Шестого".Разумеется, в отсутствие помполитов. Хотя, помполиты тоже разные были. А вот пароходское начальство инициативу не оценило. В "Воднике Карелии" появилась разгромная статья. Экипаж с "буржуйскими замашками"наказали.
Теплоход "МОРСКОЙ - 1" проект 1810 ДВТ. Работал в Беломорско- Онежском пароходстве до 2004 года. Был продан в Астрахань и работал на Каспии и Нижней Волге до 2014 года.
В БОП-ве теплоход работал на внутренних линиях, по сводкам о дислокации его можно было видеть то в заполярной Умбе, то в эстонском Таллинне.
Газета "Водник Карелии" от 11 июля 1978 года, подводя итоги 1977 года пишет:" Вывозя урожай юбилейного года с причалов совхоза "Прогресс" Медвежьегорского района, отлично потрудился экипаж теплохода "МОРСКОЙ -1", где капитаном В.Е.КОШЕЛЕВ. Под его руководством команда теплохода совершала рейсы даже в штормовую погоду, доставляя картофель невредимым. Этому во многом способствовала новая технология расположения и закрепления контейнеров в трюмах, предложенная старшим технологом Петрозаводского порта А.М. КОРОНЕНОМ.
Теплоход "МОРСКОЙ -1" в Волго-Каспийском канале, 2013 год.
Газета "Водный транспорт" от 12 мая 1984 года:
Преодолев ледяные поля Белого моря, в Кандалакшский порт пришло первое в этом году транспортное судно смешанного плавания - теплоход "МОРСКОЙ -1". Этим рейсом открылась летняя навигация на всей трассе Беломорско-Балтийского водного пути. В текущем году с Кольского полуострова в Череповец по внутренним водоемам страны будет отправлено рекордное количество металлургического сырья - 1,7 миллиона тонн.
Кандалакша, Мурманская область. ТАСС.
С 1966 года в Беломорско -Онежское пароходство стали поступать из Финляндии сухогрузные теплоходы класса река-море типа "МОРСКОЙ". Теплоходы строили две финляндские судостроительные компании. Суда, при одинаковой грузоподъемности и главных размерениях, мощности судовой силовой установки и скорости, внешне несколько отличались: проект 1810 ДВТ строило предприятие Laivateollisuus Turku в городе Турку, суда проекта 1814 ДВТ - предприятие Reposaaren Konepaja в Репосаари. Всего Финляндия поставила в СССР 22 теплохода этого типа с 1966 по 1971 год. Из них Беломорско - Онежское пароходство изначально получило 14 единиц судов обоих проектов, но вскоре большинство из теплоходов типа "МОРСКОЙ" передали на реки Сибири и на Амур. На эьтих судах устанавливали грузовые палубные краны, что и предопределило передачу большинства судов в районы со слабым оснащением береговыми погрузочно-разгрузочными средствами.
Первый "Морской", он и по нумерации был первым, БОП получил в 1966 году. Те, кто после отечественных "Балтийских", у которых во всем чувствовалась рука строителей военных кораблей, пришел работать на теплоходы типа "Морской", сразу погрузились в атмосферу комфорта и удобств уровня пассажирского классного лайнера.. Однако, в условиях речного плавания управлять "Морскими" было сложнее, у них не было поворотных насадок. Мешали в условиях работы на порты с береговой погрузочной техникой и два крана, их стрелы нужно было убирать от трюмов. Впрочем, стрелы на чисто морских судах команде тоже радости не доставляли..Что касается кранов на "Морских",вспоминается случай, произошедший на теплоходе "Морской-6" в Западной Германии. Немцы-портовики бастовали. Суда в порту стояли. И вдруг, капитану "Морского-6" администрация порта предложила выгрузить самостоятельно доставленные из Карелии пиломатериалы. Обещанная сумма оплаты труда экипажу в дойчмарках, заставила экипаж забыть о пролетарской солидарности. Кранами в экипаже многие работать право имели. Быстренько разгрузились, приоделись и отоварились за полученную твердую валюту, побежали в Союз. Среди экипажей загрансудов долго с восхищением обсуждали предприимчивый экипаж "Шестого".Разумеется, в отсутствие помполитов. Хотя, помполиты тоже разные были. А вот пароходское начальство инициативу не оценило. В "Воднике Карелии" появилась разгромная статья. Экипаж с "буржуйскими замашками"наказали.
Теплоход "МОРСКОЙ - 1" проект 1810 ДВТ. Работал в Беломорско- Онежском пароходстве до 2004 года. Был продан в Астрахань и работал на Каспии и Нижней Волге до 2014 года.
В БОП-ве теплоход работал на внутренних линиях, по сводкам о дислокации его можно было видеть то в заполярной Умбе, то в эстонском Таллинне.
Газета "Водник Карелии" от 11 июля 1978 года, подводя итоги 1977 года пишет:" Вывозя урожай юбилейного года с причалов совхоза "Прогресс" Медвежьегорского района, отлично потрудился экипаж теплохода "МОРСКОЙ -1", где капитаном В.Е.КОШЕЛЕВ. Под его руководством команда теплохода совершала рейсы даже в штормовую погоду, доставляя картофель невредимым. Этому во многом способствовала новая технология расположения и закрепления контейнеров в трюмах, предложенная старшим технологом Петрозаводского порта А.М. КОРОНЕНОМ.
Теплоход "МОРСКОЙ -1" в Волго-Каспийском канале, 2013 год.
Газета "Водный транспорт" от 12 мая 1984 года:
Преодолев ледяные поля Белого моря, в Кандалакшский порт пришло первое в этом году транспортное судно смешанного плавания - теплоход "МОРСКОЙ -1". Этим рейсом открылась летняя навигация на всей трассе Беломорско-Балтийского водного пути. В текущем году с Кольского полуострова в Череповец по внутренним водоемам страны будет отправлено рекордное количество металлургического сырья - 1,7 миллиона тонн.
Кандалакша, Мурманская область. ТАСС.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 11 дек 2017, 03:37, всего редактировалось 1 раз.
ТЕПЛОХОД "МОРСКОЙ -3" В БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ ПАРОХОДСТВЕ.
Теплоход "МОРСКОЙ- 3" 1966 года постройки, проект 1814 ДВТ работал в БОП-ве до 1982 года. Одним из последних сухогруз покинул пароходство, ставшее судну родным за 16 лет. Теплоход ушел на далекий Амур через Суэцкий канал и Индийский океан. Отработал там еще 27 лет, сменив в 1990-х первоначальное название на "ТРИТОН", и флаг на камбоджийский, и был разделан на металл в 2009 году.
В Беломорско-Онежском пароходстве "МОРСКОЙ-3" всегда числился в списках лучших судов, впрочем рейсы выполнял самые разные. Бывал в Мурманске с солью, возил генеральные грузы из Европы в Иран, часто заходил в порты Германии и Швеции, посещал туманный Лондон и недальнюю Гдыню. Работал на совесть.
В БОП-ве отслужили свой век десятки судов, о которых если и сохранилось что-то, то только сухие документы в недрах Государственного архива в Петрозаводске. "МОРСКОМУ-3" повезло: на судне работали люди, кто любил фотографировать. Не всегда, но все же... Сохранились снимки членов экипажа, самого судна, портов захода. И корреспонденты пароходского "Водника Карелии" навещали теплоход чаще других. Поэтому, начнем повествование о сухогрузе "МОРСКОЙ -3" с газетного репортажа.
Теплоход "МОРСКОЙ- 3" 1966 года постройки, проект 1814 ДВТ работал в БОП-ве до 1982 года. Одним из последних сухогруз покинул пароходство, ставшее судну родным за 16 лет. Теплоход ушел на далекий Амур через Суэцкий канал и Индийский океан. Отработал там еще 27 лет, сменив в 1990-х первоначальное название на "ТРИТОН", и флаг на камбоджийский, и был разделан на металл в 2009 году.
В Беломорско-Онежском пароходстве "МОРСКОЙ-3" всегда числился в списках лучших судов, впрочем рейсы выполнял самые разные. Бывал в Мурманске с солью, возил генеральные грузы из Европы в Иран, часто заходил в порты Германии и Швеции, посещал туманный Лондон и недальнюю Гдыню. Работал на совесть.
В БОП-ве отслужили свой век десятки судов, о которых если и сохранилось что-то, то только сухие документы в недрах Государственного архива в Петрозаводске. "МОРСКОМУ-3" повезло: на судне работали люди, кто любил фотографировать. Не всегда, но все же... Сохранились снимки членов экипажа, самого судна, портов захода. И корреспонденты пароходского "Водника Карелии" навещали теплоход чаще других. Поэтому, начнем повествование о сухогрузе "МОРСКОЙ -3" с газетного репортажа.
ТЕПЛОХОД "МОРСКОЙ -3". ПОД ФЛАГОМ СССР.
Так был назван репортаж о теплоходе "МОРСКОЙ-3" в предновогоднем номере бассейновой газеты "Водник Карелии" от 30 декабря 1972 года. Репортаж был назван Юбилейным. Исполнилось 50 лет СССР. Страна сохраняла стабильность и развитие, БОП-во получало новые современные теплоходы, осваивало новые междунардные перевозки. Экипаж "МОРСКОГО -3" работал на совесть.
Рассказывает первый помощник капитана теплохода "МОРСКОЙ - 3" Ю.М.ХОХРЯКОВ.
Одиннадцать рейсов с грузом сделал за минувшую навигацию наш экипаж. Амстердам, Феликстоу, Гамбург, Копенгаген, Бремен, Папенбург, Гдыня. Незнакомые города, чужие страны. И мы в них не просто моряки, доставившие груз согласно договорным обязательствам, а полпреды нашего многонационального государства. Это ко многому обязывало.
Может, именно поэтому самым памятным стал для нас первый рейс за границу. Он был обычный, организационный и требовал сноровки, умения от всех. Новички знакомились с судном. Палубная и машинная команды состояли в основном из практикантов - курсантов Ростовского и Петрозаводского речных училищ. Почти две трети экипажа впервые шли за границу. Тут без помощи и доброго совета старших не обойтись. И наши старожилы - капитан Н.П. КЛИНОВ, старший механик Е.Г.ПУШКИН, радиооператор Н.М. МАКАРОВ, второй механик Г.М. БУКЧИН охотно передавали молодежи свой опыт.
25 мая теплоход вышел из Архангельска и взял курс на Амстердам. На общесудовом собрании приняли повышенные социалистические обязательства на навигацию в связи с 50-летним юбилеем Союза ССР. Провели беседу о правилах поведения моряка за границей, утвердили старших групп на случай увольнения на берег. Новички ознакомились с таможенными правилами.
Наш экипаж по праву можно назвать молодежным. В его составе два коммуниста, один кандидат в члены партии, остальные - комсомольцы. Своим вожаком они избрали моториста-матроса Сергея МИММИЕВА, курсанта Петрозаводского речного училища.
Первый рейс прошел организованно. Он задал экипажу тон на всю навигацию, тон боевой, наступательный, непримиримый к недостаткам.
25 июня при заходе в Петрозаводск коллективу было присвоено звание коммунистического. Всей своей дальнейшей работой в период навигации каждый член экипажа подтвердил это высокое звание.
Из Амстердама пошли балластом в английский порт Феликстоу. Там взяли груз для Ирана и - на Выборг. И так день за днем, рейс за рейсом. Сверхплановые тонны и тонно-километры пути добывались упорной работой всего экипажа. Практиканты осваивали свои профессии и одновременно учились ценить рабочее время в пути, на стоянках, при погрузке и выгрузке. Они узнали цену настоящей морской дружбе и учились беречь ее, как и честь судна, на котором работали.
Покрасочные работы на теплоходе.
Командный состав теплохода грамотно и требовательно подходил к подчиненным. Большое внимание уделялось индивидуальным беседам. Ведь в простом свободном разговоре лучше узнаешь человека. Большую роль в воспитании экипажа принадлежит капитану Николаю Павловичу КЛИНОВУ.
На судне систематически выпускалась стенная газета "Маяк", которую редактировал четвертый механик В.И.УЛЬЯНОВ. Постоянно выходила радиогазета. Как правило, при подходе к иностранному порту по радио передавали политико-экономический обзор о стране, куда мы идем, о городе, где предстояла погрузка или выгрузка.
Для членов экипажа прочитаны лекции "50 лет Советскому государству", "О Федеративной Республике Германия" и другие. Серьезно обсуждались в коллективе вопросы пленумов ЦК КПСС, в частности, майского...
Время, свободное от вахт, использовали для расширения общего кругозора членов экипажа. Экскурсии по Амстердаму, Феликстоу, Гамбургу, Копенгагену, Бремену, Папенбургу запомнятся надолго. Знакомились с достопримечательными местами, чужими нравами, вслушивались в чужую речь, сравнивали, и как правило, давали верную оценку красотам зарубежного Запада. Еще острее становилась тоска по дому. И еще прекраснее виделась издали наша страна - на пороге ее полувекового юбилея.
В общих трудах и заботах прошло более полугода. Навигационный план экипаж выполнил на 104 процента. Успешно справились мы и с обязательствами, принятыми в честь 50-летия СССР. Судно встало на зимовку в Калининграде. Пришла пора расставаться - до весны, до будущей навигации.
Вновь сели за учебники комсорг судна Сергей МИММИЕВ и его друзья из Петрозаводского речного училища.Вернулись домой боцман Юрий СИДОРОВ, моторист Владимир ПАРХОМЕНКО и их товарищи - курсанты Ростовского речного училища. Юрию еще доучиваться целый год. Владимир-выпускник.
-Возвращайся к нам на судно,-говорили ему на прощание ребята. - Мы будем ждать тебя.
В заключение - несколько замечаний по улучшению работы судов загранплавания. Они не касаются непосредственно производственного плана, но не менее важны, поскольку наши экипажи являются полпредами страны Советов за рубежом.
Суда загранплавания необходимо снабжать фильмами и литературой на иностранном языке. Во время стоянок в зарубежных портах на борт теплохода приходят люди, познакомиться с жизнью советских моряков, узнать побольше о Советской стране, ее народе. Самым лучшим рассказом об успехах СССР будет видовой фильм, который можно смотреть без перевода, книги советских авторов на иностранных языках.
Нужны также стенды на английском языке, рассказывающие о достижениях Советского Союза, о планах и свершениях в девятой пятилетке.
Капитан теплохода "МОРСКОЙ -3" Николай Павлович КЛИНОВ.
Так был назван репортаж о теплоходе "МОРСКОЙ-3" в предновогоднем номере бассейновой газеты "Водник Карелии" от 30 декабря 1972 года. Репортаж был назван Юбилейным. Исполнилось 50 лет СССР. Страна сохраняла стабильность и развитие, БОП-во получало новые современные теплоходы, осваивало новые междунардные перевозки. Экипаж "МОРСКОГО -3" работал на совесть.
Рассказывает первый помощник капитана теплохода "МОРСКОЙ - 3" Ю.М.ХОХРЯКОВ.
Одиннадцать рейсов с грузом сделал за минувшую навигацию наш экипаж. Амстердам, Феликстоу, Гамбург, Копенгаген, Бремен, Папенбург, Гдыня. Незнакомые города, чужие страны. И мы в них не просто моряки, доставившие груз согласно договорным обязательствам, а полпреды нашего многонационального государства. Это ко многому обязывало.
Может, именно поэтому самым памятным стал для нас первый рейс за границу. Он был обычный, организационный и требовал сноровки, умения от всех. Новички знакомились с судном. Палубная и машинная команды состояли в основном из практикантов - курсантов Ростовского и Петрозаводского речных училищ. Почти две трети экипажа впервые шли за границу. Тут без помощи и доброго совета старших не обойтись. И наши старожилы - капитан Н.П. КЛИНОВ, старший механик Е.Г.ПУШКИН, радиооператор Н.М. МАКАРОВ, второй механик Г.М. БУКЧИН охотно передавали молодежи свой опыт.
25 мая теплоход вышел из Архангельска и взял курс на Амстердам. На общесудовом собрании приняли повышенные социалистические обязательства на навигацию в связи с 50-летним юбилеем Союза ССР. Провели беседу о правилах поведения моряка за границей, утвердили старших групп на случай увольнения на берег. Новички ознакомились с таможенными правилами.
Наш экипаж по праву можно назвать молодежным. В его составе два коммуниста, один кандидат в члены партии, остальные - комсомольцы. Своим вожаком они избрали моториста-матроса Сергея МИММИЕВА, курсанта Петрозаводского речного училища.
Первый рейс прошел организованно. Он задал экипажу тон на всю навигацию, тон боевой, наступательный, непримиримый к недостаткам.
25 июня при заходе в Петрозаводск коллективу было присвоено звание коммунистического. Всей своей дальнейшей работой в период навигации каждый член экипажа подтвердил это высокое звание.
Из Амстердама пошли балластом в английский порт Феликстоу. Там взяли груз для Ирана и - на Выборг. И так день за днем, рейс за рейсом. Сверхплановые тонны и тонно-километры пути добывались упорной работой всего экипажа. Практиканты осваивали свои профессии и одновременно учились ценить рабочее время в пути, на стоянках, при погрузке и выгрузке. Они узнали цену настоящей морской дружбе и учились беречь ее, как и честь судна, на котором работали.
Покрасочные работы на теплоходе.
Командный состав теплохода грамотно и требовательно подходил к подчиненным. Большое внимание уделялось индивидуальным беседам. Ведь в простом свободном разговоре лучше узнаешь человека. Большую роль в воспитании экипажа принадлежит капитану Николаю Павловичу КЛИНОВУ.
На судне систематически выпускалась стенная газета "Маяк", которую редактировал четвертый механик В.И.УЛЬЯНОВ. Постоянно выходила радиогазета. Как правило, при подходе к иностранному порту по радио передавали политико-экономический обзор о стране, куда мы идем, о городе, где предстояла погрузка или выгрузка.
Для членов экипажа прочитаны лекции "50 лет Советскому государству", "О Федеративной Республике Германия" и другие. Серьезно обсуждались в коллективе вопросы пленумов ЦК КПСС, в частности, майского...
Время, свободное от вахт, использовали для расширения общего кругозора членов экипажа. Экскурсии по Амстердаму, Феликстоу, Гамбургу, Копенгагену, Бремену, Папенбургу запомнятся надолго. Знакомились с достопримечательными местами, чужими нравами, вслушивались в чужую речь, сравнивали, и как правило, давали верную оценку красотам зарубежного Запада. Еще острее становилась тоска по дому. И еще прекраснее виделась издали наша страна - на пороге ее полувекового юбилея.
В общих трудах и заботах прошло более полугода. Навигационный план экипаж выполнил на 104 процента. Успешно справились мы и с обязательствами, принятыми в честь 50-летия СССР. Судно встало на зимовку в Калининграде. Пришла пора расставаться - до весны, до будущей навигации.
Вновь сели за учебники комсорг судна Сергей МИММИЕВ и его друзья из Петрозаводского речного училища.Вернулись домой боцман Юрий СИДОРОВ, моторист Владимир ПАРХОМЕНКО и их товарищи - курсанты Ростовского речного училища. Юрию еще доучиваться целый год. Владимир-выпускник.
-Возвращайся к нам на судно,-говорили ему на прощание ребята. - Мы будем ждать тебя.
В заключение - несколько замечаний по улучшению работы судов загранплавания. Они не касаются непосредственно производственного плана, но не менее важны, поскольку наши экипажи являются полпредами страны Советов за рубежом.
Суда загранплавания необходимо снабжать фильмами и литературой на иностранном языке. Во время стоянок в зарубежных портах на борт теплохода приходят люди, познакомиться с жизнью советских моряков, узнать побольше о Советской стране, ее народе. Самым лучшим рассказом об успехах СССР будет видовой фильм, который можно смотреть без перевода, книги советских авторов на иностранных языках.
Нужны также стенды на английском языке, рассказывающие о достижениях Советского Союза, о планах и свершениях в девятой пятилетке.
Капитан теплохода "МОРСКОЙ -3" Николай Павлович КЛИНОВ.
ТЕПЛОХОД "МОРСКОЙ-3". В БАЛТИКЕ И НА КАСПИИ.
Второй механик теплохода "МОРСКОЙ -3" в 1972 году Г.М. БУКЧИН.
В конце 1972 года "МОРСКОЙ-3" встал на зимовку в Калининграде. В 1974 году теплоход уже работал круглогодично. Причина вывода из эксплуатации нам неизвестна. Вероятно, требовалось докование, а в свои воды судно в декабре уже опоздало. Впрочем, в новогодние праздники наступившего 1973 года Онего еще не замерзло, а Петрозаводск выглядел по-ноябрьски серым. Без снега.
Весной покрасочные работы активизируются. В родной порт Петрозаводск "МОРСКОЙ -3" всегда приходил ухоженным и чистым.
Н.МАКАРОВ, начальник радиостанции теплохода:
На теплоходе "МОРСКОЙ-3" я работаю четыре года. Экипаж у нас дружный. Для обеспечения хорошего состояния судна все выходили на ошкрябку, грунтовку и покраску палубы, надстроек,корпуса. При проведении профилактических работ в машине мотористам помогали рулевые.
Хорошо потрудились в навигацию 1972 года боцман Юрий СИДОРОВ, рулевой Владимир ПРИВАЛОВ, мотористы Сергей МИММИЕВ, Владимир ПАРХОМЕНКО и многие другие.
Слаженная работа всего экипажа позволила провести юбилейную навигацию безаварийно.
Покрасочные работы весной 1973 года.
Второй механик теплохода "МОРСКОЙ -3" в 1972 году Г.М. БУКЧИН.
В конце 1972 года "МОРСКОЙ-3" встал на зимовку в Калининграде. В 1974 году теплоход уже работал круглогодично. Причина вывода из эксплуатации нам неизвестна. Вероятно, требовалось докование, а в свои воды судно в декабре уже опоздало. Впрочем, в новогодние праздники наступившего 1973 года Онего еще не замерзло, а Петрозаводск выглядел по-ноябрьски серым. Без снега.
Весной покрасочные работы активизируются. В родной порт Петрозаводск "МОРСКОЙ -3" всегда приходил ухоженным и чистым.
Н.МАКАРОВ, начальник радиостанции теплохода:
На теплоходе "МОРСКОЙ-3" я работаю четыре года. Экипаж у нас дружный. Для обеспечения хорошего состояния судна все выходили на ошкрябку, грунтовку и покраску палубы, надстроек,корпуса. При проведении профилактических работ в машине мотористам помогали рулевые.
Хорошо потрудились в навигацию 1972 года боцман Юрий СИДОРОВ, рулевой Владимир ПРИВАЛОВ, мотористы Сергей МИММИЕВ, Владимир ПАРХОМЕНКО и многие другие.
Слаженная работа всего экипажа позволила провести юбилейную навигацию безаварийно.
Покрасочные работы весной 1973 года.
ТЕПЛОХОД "МОРСКОЙ-3". ПОСЛЕ ЗИМНИХ РЕЙСОВ.
Зимнюю навигацию 1973-74 года теплоход "МОРСКОЙ-3" завершил успешно. Зашел в родной порт в июне 1974 года.И снова заинтересовал местных репортеров. Материал получился лаконичным. Некогда. Трудовая вахта, она расслабиться не позволяет. На борту груз - пиломатериалы на ФРГ. В мае на Белом море еще встречался лед. На трассе канала, в Выгозере ломал ледяные поля трудяга "ТИТАН". В Архангельске потеряли якорь. Сейчас спешим на Балтику.
Те самые чужие страны, где наши моряки - полпреды и ведут себя соответственно.
Повар-кок теплохода "МОРСКОЙ-3" Тамара. Первые рейсы после кулинарного техникума в Подмосковье.
В ожидании выгрузки.
Зимнюю навигацию 1973-74 года теплоход "МОРСКОЙ-3" завершил успешно. Зашел в родной порт в июне 1974 года.И снова заинтересовал местных репортеров. Материал получился лаконичным. Некогда. Трудовая вахта, она расслабиться не позволяет. На борту груз - пиломатериалы на ФРГ. В мае на Белом море еще встречался лед. На трассе канала, в Выгозере ломал ледяные поля трудяга "ТИТАН". В Архангельске потеряли якорь. Сейчас спешим на Балтику.
Те самые чужие страны, где наши моряки - полпреды и ведут себя соответственно.
Повар-кок теплохода "МОРСКОЙ-3" Тамара. Первые рейсы после кулинарного техникума в Подмосковье.
В ожидании выгрузки.
ТЕПЛОХОД "МОРСКОЙ-3". ИСТИННО ДАЛЬНЕЕ ПЛАВАНИЕ.
Так и работал в БОП-ве небольшой элегантный сухогруз "МОРСКОЙ-3". В 1974 году он сменил приписку к Беломорскому морскому порту на Надвоицы. Но это - внутрипароходские передислокации. На корме теплохода по-прежнему было начертано название морского торгового порта - Ленинград, как у всех морских судов. По сводкам дислокации судов пароходства можем определить пути-дороги сухогруза. В апреле 1975 года "МОРСКОЙ-3" выгружался в Остенде. В сентябре 1976 года шел на Англию. 28 июня 1978 года топал Кильским каналом на волжский порт Горький.
В конце 1970-х -начале 1980-х судно работает на внутренних линиях. В июле 1978 года теплоход в Мурманске, В июне 1981 года- идет на Кандалакшу.
Уже знает экипаж: "МОРСКОЙ -3" скоро передадут Амурскому речному пароходству.Как большинство судов серии, ушедших в Сибирь и Дальний Восток.
В марте 1982 года "МОРСКОЙ -3" вышел из порта Одесса. Судно, экипаж которого состоял из специалистов Экспедиции специальных морских проводок МРФ РСФСР, направилось через Средиземное море и Суэцкий канал южным маршрутом на Дальний Восток. Переход прошел успешно и теплоход встал на линию порты Амура - порты советского Дальнего Востока. .
Газета "Водный транспорт" от 30.01.1990 года опубликовала короткую заметку "К ЮЖНЫМ ШИРОТАМ".
Акватории южных морей стали местом работы экипажей Амурского речного пароходства. Поступило сообщение о прибытии в порт Гонконг первого советского судна класса река-море "МОРСКОЙ -3". Теплоход доставил крупную партию транзитных грузов.
- Выход на международные торговые линии позволяет более эффективно использовать суда этого типа, - сказал начальник службы внешнеэкономических связей Амурского речного пароходства С.ЛЯЙФЕР. - Участие в транспортировке грузов между портами Японии, Южной Кореи, Китая, Тайваня, Филиппин и других стран увеличит объемы перевозок. Наши теплоходы в отличие от крупнотоннажных морских, могут заходить в речные порты, что поможет избежать дорогостоящих операций по перевалке грузов, удешевит их доставку.
Расширение сферы деятельности амурских речников с особой остротой поставило вопрос о пополнении флота новыми судами класса река-море. Первый заказ на их строительство в дополнение к традиционным поставщикам принял судостроительный завод в Комсомольске-на -Амуре.
Хабаровск.
Вскоре страна вступила в эпоху перемен, суда Амурского пароходства передали под "удобные флаги". Теплоход получил новое название- "TRITON" и продолжал работать уже под флагом Камбоджи, будучи приписанным к порту Пномпень. Судно вывели из эксплуатации в 2009 году, когда ему было уже сорок три года. Разделали на металл теплоход в Китае.
Бывший теплоход "МОРСКОЙ-3" в Японии. 2000-е годы.
Информация Ю.П.Лежнева: По т/х Морской-3 . Сопоставив все данные, можно считать, что судно в первое время( до 1970) было закреплено за ПРЭБ (капитан Клинов Н.П.) , потом его передали в Беломорск, в 1971 капитаном был Келарев Виктор Михайлович, а уже в 1972 судно передали в Надвоицы (в порядке стимулирования плавсостава).капитанами работали 1972-Сафонов В.Ф, 1973-Беркутов В.Ф. 1974- Дубина И.П. В 1975 Морской-3 снова в Беломорске. капитаном работал Лутонин Виктор Иванович. в 1976-77- Горынцев Виталий Анатольевич. Это сведения отдела кадров по расстановке капитанов на судах БМП.
Так и работал в БОП-ве небольшой элегантный сухогруз "МОРСКОЙ-3". В 1974 году он сменил приписку к Беломорскому морскому порту на Надвоицы. Но это - внутрипароходские передислокации. На корме теплохода по-прежнему было начертано название морского торгового порта - Ленинград, как у всех морских судов. По сводкам дислокации судов пароходства можем определить пути-дороги сухогруза. В апреле 1975 года "МОРСКОЙ-3" выгружался в Остенде. В сентябре 1976 года шел на Англию. 28 июня 1978 года топал Кильским каналом на волжский порт Горький.
В конце 1970-х -начале 1980-х судно работает на внутренних линиях. В июле 1978 года теплоход в Мурманске, В июне 1981 года- идет на Кандалакшу.
Уже знает экипаж: "МОРСКОЙ -3" скоро передадут Амурскому речному пароходству.Как большинство судов серии, ушедших в Сибирь и Дальний Восток.
В марте 1982 года "МОРСКОЙ -3" вышел из порта Одесса. Судно, экипаж которого состоял из специалистов Экспедиции специальных морских проводок МРФ РСФСР, направилось через Средиземное море и Суэцкий канал южным маршрутом на Дальний Восток. Переход прошел успешно и теплоход встал на линию порты Амура - порты советского Дальнего Востока. .
Газета "Водный транспорт" от 30.01.1990 года опубликовала короткую заметку "К ЮЖНЫМ ШИРОТАМ".
Акватории южных морей стали местом работы экипажей Амурского речного пароходства. Поступило сообщение о прибытии в порт Гонконг первого советского судна класса река-море "МОРСКОЙ -3". Теплоход доставил крупную партию транзитных грузов.
- Выход на международные торговые линии позволяет более эффективно использовать суда этого типа, - сказал начальник службы внешнеэкономических связей Амурского речного пароходства С.ЛЯЙФЕР. - Участие в транспортировке грузов между портами Японии, Южной Кореи, Китая, Тайваня, Филиппин и других стран увеличит объемы перевозок. Наши теплоходы в отличие от крупнотоннажных морских, могут заходить в речные порты, что поможет избежать дорогостоящих операций по перевалке грузов, удешевит их доставку.
Расширение сферы деятельности амурских речников с особой остротой поставило вопрос о пополнении флота новыми судами класса река-море. Первый заказ на их строительство в дополнение к традиционным поставщикам принял судостроительный завод в Комсомольске-на -Амуре.
Хабаровск.
Вскоре страна вступила в эпоху перемен, суда Амурского пароходства передали под "удобные флаги". Теплоход получил новое название- "TRITON" и продолжал работать уже под флагом Камбоджи, будучи приписанным к порту Пномпень. Судно вывели из эксплуатации в 2009 году, когда ему было уже сорок три года. Разделали на металл теплоход в Китае.
Бывший теплоход "МОРСКОЙ-3" в Японии. 2000-е годы.
Информация Ю.П.Лежнева: По т/х Морской-3 . Сопоставив все данные, можно считать, что судно в первое время( до 1970) было закреплено за ПРЭБ (капитан Клинов Н.П.) , потом его передали в Беломорск, в 1971 капитаном был Келарев Виктор Михайлович, а уже в 1972 судно передали в Надвоицы (в порядке стимулирования плавсостава).капитанами работали 1972-Сафонов В.Ф, 1973-Беркутов В.Ф. 1974- Дубина И.П. В 1975 Морской-3 снова в Беломорске. капитаном работал Лутонин Виктор Иванович. в 1976-77- Горынцев Виталий Анатольевич. Это сведения отдела кадров по расстановке капитанов на судах БМП.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 14 сен 2017, 01:19, всего редактировалось 2 раз(а).
ТЕПЛОХОД БОП-ва "МОРСКОЙ -6".
Теплоход "МОРСКОЙ - 6" в Беломорско-Онежское пароходство пришел из Финляндии на год позже, чем его SISTERSHIP "МОРСКОЙ-3" - в 1967 году. Работал в Карелии до 1979 года и был передан в Обь-Иртышское пароходство. В БОП-ве судно также стояло на загранлиниях, работал теплоход без высоких показателей, скромно. Поэтому, даже фотографии хорошего качества нет в его досье.
В сводках дислокации встречается не всегда. В августе 1973 шел "МОРСКОЙ -6" из Свирицы на Любек. А чаще всего находится в советских северных портах: Архангельск, Ленинград, Римское в Карелии.
Работал теплоход до перестроечных времен на Иртыше и Оби так же незаметно. Потом оказался в Таганроге. А в 2013 году получил исторически звучное имя "СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ" и стал работать в Архангельске. На Печору рейсы совершать, в Мезень.Обрел яркую окраску корпуса. И появились в сети его многочисленные фотографии. Рубка. Машина. Кают-компания. Теплоход в Архангельске и теплоход на Печоре. На слипе и с грузом. Количество фотографий будет зависеть от объема сборника. Их много в сети. Все же - последний действующий из серии "МОРСКОЙ".
"Сергий Радонежский" на реке Печоре.
Теплоход "МОРСКОЙ - 6" в Беломорско-Онежское пароходство пришел из Финляндии на год позже, чем его SISTERSHIP "МОРСКОЙ-3" - в 1967 году. Работал в Карелии до 1979 года и был передан в Обь-Иртышское пароходство. В БОП-ве судно также стояло на загранлиниях, работал теплоход без высоких показателей, скромно. Поэтому, даже фотографии хорошего качества нет в его досье.
В сводках дислокации встречается не всегда. В августе 1973 шел "МОРСКОЙ -6" из Свирицы на Любек. А чаще всего находится в советских северных портах: Архангельск, Ленинград, Римское в Карелии.
Работал теплоход до перестроечных времен на Иртыше и Оби так же незаметно. Потом оказался в Таганроге. А в 2013 году получил исторически звучное имя "СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ" и стал работать в Архангельске. На Печору рейсы совершать, в Мезень.Обрел яркую окраску корпуса. И появились в сети его многочисленные фотографии. Рубка. Машина. Кают-компания. Теплоход в Архангельске и теплоход на Печоре. На слипе и с грузом. Количество фотографий будет зависеть от объема сборника. Их много в сети. Все же - последний действующий из серии "МОРСКОЙ".
"Сергий Радонежский" на реке Печоре.
ФОТОГРАФИИ ТЕПЛОХОДА "МОРСКОЙ-6". НЫНЕ "СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ"
Архангельский фотограф Виталий ВАШУТКИН, создавший впечатляющую летопись флота Северной Двины и Поморья, не обошел вниманием и бывший теплоход БОП-ва "МОРСКОЙ-6", ныне выспренно поименованный как "СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ". Снимки сделаны в 2015 - 2016 годах и ностальгически воссоздают несколько измененную, но такую знакомую атмосферу элегантного сухогруза типа "МОРСКОЙ".
С палубным грузом.
На слипе в Архангельске.
Закладная доска теплохода.
В ходовой рубке.
Штурманская рубка.
Штурвал на "Морских" - под старину. Но, в механическом режиме он-гидравлический. Легкое касание и перо руля перекладывается в нужную сторону.
Кают-компания. Не хуже, чем в оригинале.
Под погрузкой. Надстройка окрашена. Корпус - свидетель ледовых рейсов в северных морях. Судну - пятьдесят лет в 2017 году.
Камбуз. Здесь возраст судна заметен.
Кают-компания. Ностальжи, однако. Как и все остальные снимки. Последнего теплохода серии.
Архангельский фотограф Виталий ВАШУТКИН, создавший впечатляющую летопись флота Северной Двины и Поморья, не обошел вниманием и бывший теплоход БОП-ва "МОРСКОЙ-6", ныне выспренно поименованный как "СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ". Снимки сделаны в 2015 - 2016 годах и ностальгически воссоздают несколько измененную, но такую знакомую атмосферу элегантного сухогруза типа "МОРСКОЙ".
С палубным грузом.
На слипе в Архангельске.
Закладная доска теплохода.
В ходовой рубке.
Штурманская рубка.
Штурвал на "Морских" - под старину. Но, в механическом режиме он-гидравлический. Легкое касание и перо руля перекладывается в нужную сторону.
Кают-компания. Не хуже, чем в оригинале.
Под погрузкой. Надстройка окрашена. Корпус - свидетель ледовых рейсов в северных морях. Судну - пятьдесят лет в 2017 году.
Камбуз. Здесь возраст судна заметен.
Кают-компания. Ностальжи, однако. Как и все остальные снимки. Последнего теплохода серии.
ТЕПЛОХОД "МОРСКОЙ - 7" БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОГО ПАРОХОДСТВА.
Теплоход "МОРСКОЙ -7" был построен в 1967 году. Проект 1810 ДВТ Работал в БОП-ве до 1974 года. Автор этих строк обнаружил в своем старом дневнике запись. "30 июля 1974 года.Шижня ( Беломорск). "МОРСКОЙ-7" ждет перегона на Лену, в ЛОРП.". На Лене судно переименовали в "ГЕРОЙ АНДРЕЕВ"....
А в БОПовской сводке дислокации судов пароходства читаем :30 декабря 1972 года. "МОРСКОЙ-7" идет Эгейским морем на Специю."
В мае 1973 года сообщается о переходе из Болгарии в Жданов, в августе этого же года "Семерка" в родном Беломорске, идет в Мезень за пиломатериалами. Бывал "МОРСКОЙ-7" и в Кандалакше и в Гдыне, в Баальсте и в Таллинне.
В конце 1990-х теплоход "ГЕРОЙ АНДРЕЕВ" приписан к Находке, он снова переименован: "GENDER". Списан и разделан на металл теплоход в 2004 году.
Теплоход "МОРСКОЙ -7" был построен в 1967 году. Проект 1810 ДВТ Работал в БОП-ве до 1974 года. Автор этих строк обнаружил в своем старом дневнике запись. "30 июля 1974 года.Шижня ( Беломорск). "МОРСКОЙ-7" ждет перегона на Лену, в ЛОРП.". На Лене судно переименовали в "ГЕРОЙ АНДРЕЕВ"....
А в БОПовской сводке дислокации судов пароходства читаем :30 декабря 1972 года. "МОРСКОЙ-7" идет Эгейским морем на Специю."
В мае 1973 года сообщается о переходе из Болгарии в Жданов, в августе этого же года "Семерка" в родном Беломорске, идет в Мезень за пиломатериалами. Бывал "МОРСКОЙ-7" и в Кандалакше и в Гдыне, в Баальсте и в Таллинне.
В конце 1990-х теплоход "ГЕРОЙ АНДРЕЕВ" приписан к Находке, он снова переименован: "GENDER". Списан и разделан на металл теплоход в 2004 году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий