среда, 28 марта 2018 г.

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007. ЧАСТЬ 31


ТЕПЛОХОД "СЯМ" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "СЯМ" был построен на верфи "Arminius Werke " ФРГ в мае 1993 года. В Беломорско-Онежском пароходстве работал на международных перевозках, в 2007 году перешел в собственность петербургской СК "Онегошип", в 2015 году продан турецкому судовладельцу, переименован, новое название "Еspadon". По сводкам 2017 года судно эксплуатируется на Балтике, с заходами на внутренние водные пути России и Финляндии ( Саймаа )





ТЕПЛОХОД "КОРИАНГИ" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "КОРИАНГИ" построен в августе 1993 года на верфи города Эмден, ФРГ. Назван в честь небольшого озера в Костомукшском районе Карелии. В Беломорско-Онежском пароходстве работал на международных грузоперевозках в основном на Балтике и ВВП северо-запада. После 2007 года перешел в собственность СК"Baltasar Shipping SA". В 2015 году продан турецкому судовладельцу, зарегистрирован в Панаме. Переименован, новое название - "GALA TRIO". По сводкам 2017 года работает.


ТЕПЛОХОД "МЕГ" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "МЕГ" построен в ноябре 1993 года на верфи "Arminius Werke" ФРГ. В Беломорско-Онежском пароходстве работал на международных перевозках между портами Балтики и ВВП северо-запада.В 2007 году передан СК "Вaltasar Shipping SA", регистрация -Панама. В 2012 году продан ООО "Невская судоходная компания", Санкт-Петербург. В 2015 году судно приобрела СК "Каspian Marine Servises Ltd", порт регистрации Баку. Судно переименовано и называется " CMS SEMA". По сводкам 2017 года теплоход эксплуатируется в южном бассейне.

Изображение

"Водник Карелии" 30 ноября 1993 года.


ТЕПЛОХОД "КЕНТО" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "КЕНТО" построен в апреле 1994 года на верфи "Arminius Werke", ФРГ. В Беломорско-Онежском пароходстве работал на международных перевозках в сообщении река -море. В 2007 году в связи с прекращением деятельности БОП-ва, перешел в собственность СК "Орион", Санкт-Петербург, в 2009 году судно приобрела СК "Ваltasar Shipping SA", порт регистрации Панама. В 2016 году теплоход вернулся на родину: его выкупила германская СК" JEB Bereederundigs Gmb H", порт регистрации Эльсфлет. В 2017 году теплоход эксплуатируется на Балтике. Судно называется "LILY B".


ТЕПЛОХОД "КЕРЕТЬ" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "КЕРЕТЬ" был построен в августе 1994 года на верфи "Arminius Werke ", ФРГ. В Беломорско-Онежском пароходстве работал на загранперевозках в сообщении река-море. В 2007 году передан петербургской СК "Baltasar Shipping SA". Порт регистрации несколько раз менялся. В 2016 году теплоход приобрел германский судовладелец, судно переименовано, новое название "РАULIN-B", порт регистрации Эльсфлет. По сводкам 2017 года судно работает на Балтике.


ТЕПЛОХОД "СУОЯРВИ" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "СУОЯРВИ" был построен в Петрозаводске на предприятии "Онего- Арминиус Шипбилдерс" в сентябре 1994 года. В Беломорско- Онежском пароходстве работал на международных перевозках в сообщении река-море. После прекращения деятельности БОП-ва в 2007 году переведен в собственность СК "Baltasar Shipping SA", порт регистрации Панама. В 2012 году судно приобрела "Невская судоходная компания" . В 2016 году теплоход продан германскому судовладельцу, порт регистрации Эльсфлет. Новое название - "KIRSTEN - B". По сводкам 2017 года судно эксплуатируется на Балтике и в Северном море.

"ВОДНИК КАРЕЛИИ" СЕНТЯБРЬ 1994 ГОДА.


Изображение

Изображение


ТЕПЛОХОД "ТУЛОС" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "ТУЛОС" был построен в январе 1995 года на верфи "Arminius Werke", ФРГ. Работал в Беломорско-Онежском пароходстве на международных перевозках. В 2007 году переведен в собственность петербургской СК "Вaltasar Shipping SA". В 2016 году теплоход приобретен германским судовладельцем. Переименован, новое название - "MIA SOPHIE - B". Порт регистрации - Эльсфлет. По данным дислокации судов в 2017 году сухогруз работает на Балтике.


ТЕПЛОХОД "КОВЕРА" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "КОВЕРА" был построен на верфи "Arminius Werke", ФРГ в июне 1995 года. В Беломорско-Онежском пароходстве работал на международных перевозках в основном на Балтике с заходом на внутренние водные пути. В 2007 году в связи с ликвидацией БОП-ва, перешел в собственность петербургской СК "Baltasar Shipping SA", в 2012 году теплоход приобрела "Невская СК", однако в 2016 году судно продали германскому судовладельцу. Теплоход получил название " SARAH-B". По состоянию на 2017 год работает на Балтике.





ТЕПЛОХОД "КЕЛАРВИ" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "КЕЛАРВИ" построен на верфи "Arminius Werke", ФРГ в октябре 1995 года. В Беломорско-Онежском пароходстве работал на международных перевозках. В 2007 году передан в собственность петербургской СК "Baltasar Shipping SA" . В 2015 году судно приобрел турецкий судовладелец, порт регистрации -Панама. Теплоход получил новое название " SECCADI". По сводкам 2017 года работает в южном бассейне.


ТЕПЛОХОД "ЛЕЖЕВО" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "ЛЕЖЕВО" - третий и последний из серии "ВЫГ", постройки предприятия "Онега Арминиус Шипбилдерс" в Петрозаводске. Сдан в эксплуатацию в октябре 1995 года. Работал на загранперевозках в Беломорско-Онежском пароходстве до 2007 года, затем передан в собственность петербургской СК " Ваltasar Shipping SA". В 2015 году теплоход приобрел турецкий судовладелец, судно переименовали, новое название "LEO TRIO", порт регистрации - Панама. По состоянию на 2017 год судно работает в Азово-Черноморском бассейне.

О РАБОТЕ НА СУХОГРУХАХ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ТИПА "ВЫГ". КАПИТАН ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ ГЕННАДИЙ БЕРДИКОВ.



В начале 90 годов прошлого века в Беломорско-Онежском пароходстве появились новые суда. Первым было куплено судно "Онего".
Затем было уже вновь построенное судно "Выг". Оно несколько отличалось от т/х "Онего" тем, что в кормовой части
был расположен аварийный ДГ. Трюм также был несколько больше. В дальнейшем суда строились по проекту 10523,0121
с характеристиками "Выг", грузоподъемностью 2 тыс. тонн. Два судна "Суна" и "Шуя"( проект 199/200) были построены грузоподъемностью 3 тыс. тонн.
Суда строились на двух Западногерманских верфях , "ARMINIUS WERKE" и " CASSENS WERKE".
Три судна были построены ( собраны )на Петрозаводском ССЗ. Для этого в свое время в Германию была командирована
бригада сварщиков, для обучения и на территории ПССЗ был построен цех. Всего было построено 14 судов этого типа.
Суда строились по типу маленьких "костеров" ,они имели одну главную машину , соответственно
один винт, и при наибольшей длине 82 метра ,были оснащены хорошим подруливающим устройством 130 кв. и активным рулем Беккера.
Все это позволяло комфортно, уверенно и безопасно работать в речных условиях .
Трюм ,длиной 50 метров мог трансформироваться благодаря двум передвижным переборкам в три или два отдельных
трюма. Благодаря такому устройству трюмов теплоходы могли принимать на борт и перевозить разные, в том числе негабаритные грузы.
Впервые эти суда были оборудованы аппаратурой системы ГМССБ (глобальная морская спутниковая система
безопасности) На мостике было установлено GPS , факсимиле (для приема карт погоды), НАВТЕКС, ИНМАРСАТ-
устройства для приема и передачи судовой информации. Была установлена цифровая связь, которая позволяла при нахождении
в зоне действия береговых станций с аналогичным оборудованием, связываться с абонентом не
вызывая берегового оператора (как из телефонной будки).
Поэтому суда начали работать без судовых радиооператоров, правда надо заметить, что штурмана еще не имели дипломов по работе с этой аппаратурой
т.к. конвенция по ГМССБ на тот момент не вошла в силу.
В дальнейшем, при училище им. Адмирала Макарова, были организованы курсы по подготовке судовых операторов ГМССБ.
Оборудование мостика было удобным и все было под рукой. Авторулевой имел несколько функций:
работал как обычно от гирокомпаса, можно было переключить и он мог работать от магнитного компаса, что иногда и
происходило в темное время суток когда нечаянно нажималась соответствующая кнопка. Так- же предусмотрена
функция "рива-пайлот", которая позволяла в речных условиях использовать авторулевой задавая скорость поворота
судна вправо или влево, а если поставить прямо, то судно выдерживало прямолинейное направление независимо от
компасного курса.
Суда были построены по морской классификации - первый ограниченный, удаление от мест убежища 200 морских миль, при максимальной
высоте волны 8,5 м.
Наличие класса автоматизации А2 что позволяло безвахтенное обслуживание машинно-котельного отделения, в то же время - накладывало
дополнительную нагрузку на старшего механика и электромеханика.
Впервые на этих судах стали работать двумя постоянными экипажами , меняя друг-друга через 4 месяца.
Формирование экипажей происходило по особому принципу но не многие жаждали работать на этих судах т.к.
суда типа "Выг" использовались для работы в дальнем плавании и привычных заходов в свои воды не было.
Так-же отпугивала молодых моряков рабочая погода 8-9 баллов. Что касается меня , то на предложение работы на этих судах кадровика Г.М.Букчина
я всегда отвечал отказом и при этом шутил: работая на "Волго-Балте" меньше забот и головной боли, оттолкнулся
одним веслом от берега и ты уже у другого.
О финансовой составляющей их стоимости судить не могу.
Суда были поделены на две группы. Одна группа была под управлением "Юнга-фрахт" и которая находилась
Гамбурге. Суда под управлением этой компании работали в основном на перевозке пиломатериалов из портов
Сайменского канала в Средиземноморские порты Испании.
Другая группа работала под управлением "Трансчарт" из Дуйсбуга. Эта группа в основном работала порты
Северного моря, порты Норвегии и порты Бискайского залива.
Мне довелось работать на теплоходе "Сег", под управлением "Трансчарт"
.

P.S. Капитан дальнего плавания ГЕННАДИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ БЕРДИКОВ отработал в должности капитана на теплоходе "ВЫГ" пятнадцать лет

Комментариев нет:

Отправить комментарий