ПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОХОД "ЛАДОГА". ПРОЩАЛЬНЫЙ СНИМОК. НОЯБРЬ 1997 года.
Республиканская газета "KARJALAN SANOMAT" от 5 ноября 1997 года опубликовала прощальный снимок теплохода "ЛАДОГА". Снимок сопровождает заметка Сергея КУЛИКАЕВА, названная "ЛАДОГА" ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПОЛЬШУ" :
Беломорско- Онежское пароходство на прошлой неделе заключило договор, на основании которого знаменитое пассажирское судно "ЛАДОГА" продано польскому предпринимателю. Пассажирский теплоход "ЛАДОГА" был построен более 43 лет назад . Многие поколения жителей Пудожского района и Петрозаводска переправлялись через Онежское озеро на этом теплоходе, курсировавшем между столицей Карелии и поселком Шала.
Много раз менялись любимые пассажирами экипажи. "ЛАДОГА" осталась на своей линии и после прибытия в Петрозаводск нового белоснежного лайнера "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ".
Со временем судно-ветеран стало нуждаться в более частых и дорогих ремонтных работах. Количество пассажиров, напротив, снижалось, маршрут становился все менее востребованным.
В последнее время "ЛАДОГА" перевозила иностранных туристов между Онежским озером и Соловецкими островами на Белом море. Линия оказалась убыточной.
Было принято решение продать старый теплоход. Стоимость сделки - коммерческая тайна, но моряки "ЛАДОГИ" не хотели бы расставаться с судном ни за какие деньги.
В пятницу вечером "ЛАДОГА" покинет порт Петрозаводск и отправится в направлении Петербурга, а затем - в Польшу. Польские предприниматели намерены начать перевозки на пассажирском теплоходе "ЛАДОГА" туристов вдоль побережья Балтики в Германию и обратно.
Республиканская газета "KARJALAN SANOMAT" от 5 ноября 1997 года опубликовала прощальный снимок теплохода "ЛАДОГА". Снимок сопровождает заметка Сергея КУЛИКАЕВА, названная "ЛАДОГА" ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПОЛЬШУ" :
Беломорско- Онежское пароходство на прошлой неделе заключило договор, на основании которого знаменитое пассажирское судно "ЛАДОГА" продано польскому предпринимателю. Пассажирский теплоход "ЛАДОГА" был построен более 43 лет назад . Многие поколения жителей Пудожского района и Петрозаводска переправлялись через Онежское озеро на этом теплоходе, курсировавшем между столицей Карелии и поселком Шала.
Много раз менялись любимые пассажирами экипажи. "ЛАДОГА" осталась на своей линии и после прибытия в Петрозаводск нового белоснежного лайнера "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ".
Со временем судно-ветеран стало нуждаться в более частых и дорогих ремонтных работах. Количество пассажиров, напротив, снижалось, маршрут становился все менее востребованным.
В последнее время "ЛАДОГА" перевозила иностранных туристов между Онежским озером и Соловецкими островами на Белом море. Линия оказалась убыточной.
Было принято решение продать старый теплоход. Стоимость сделки - коммерческая тайна, но моряки "ЛАДОГИ" не хотели бы расставаться с судном ни за какие деньги.
В пятницу вечером "ЛАДОГА" покинет порт Петрозаводск и отправится в направлении Петербурга, а затем - в Польшу. Польские предприниматели намерены начать перевозки на пассажирском теплоходе "ЛАДОГА" туристов вдоль побережья Балтики в Германию и обратно.
ПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОХОД БОП-ва "К.Э. ЦИОЛКОВСКИЙ".
Некоторые технические характеристики:
Длина: 95,8 м
Ширина: 14 м
Осадка: 2,4 м
Скорость судна: 23 км/ч
Пассажировместимость: 212 чел (2 каюты-люкс «Панорама» с панорамным обзором по ходу судна, 57 кают вместимостью от 1 до 4 чел. с душем, туалетом и 15 двухместных кают с умывальником. Большая часть кают оборудована телевизорами, холодильниками и кондиционерами).
Мест для экипажа: 64
Главные двигатели: 3x6NVD48-2U (мощность 3 x 579 л.с.)
Класс Российского Речного Регистра: О 2.0, разрешен выход в Ладожское и Онежское озера
Построен: август 1961 г., г. Висмар, ГДР
Переоборудование проведено в 2005 г.
Теплоходу уменьшена ширина для возможности работы на Беломорско-Балтийском канале.
Срок очередного освидетельствования: апрель 2015 г.
Пассажирские помещения:
- ресторан вместимостью 110 чел.;
- диско-бар (с возможностью использования в качестве конференц- или концертного зала);
- музыкальный салон.
В Беломорско-Онежское пароходство "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ" пришел из новостроя. Германская Демократическая Республика строила для СССР на верфи имени Матиаса Тезена, Висмар, серию трехдечных пассажирских судов проекта 588 ( тип "Родина"). Серия состояла из двух несколько отличающихся друг от друга модификации. Всего с 1953 по 1961 год было построено 49 теплоходов. Большинство теплоходов получило Волжское объединенное пароходство, несколько судов - Камское, СЗРП, МРП и Енисейское РП.
"К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ" пришел в Петрозаводск в конце сентября 1961 года. Лайнер начал работу на туристической линии Петрозаводск-Кижи-Ленинград, а с пуском Волго-Балтийского канала в 1964 году был поставлен на туристическую линию Петрозаводск-Астрахань, где работал до окончания навигации 1980 года.
Следует отметить, что при использовании теплохода для туристических круизов по Онежскому озеру теплоход дважды сидел на каменистых отмелях -лудах. В 1967 году, в самый канун 50 - летия главного праздника страны- Октябрьской революции судно выскочило на камни у Оленьих островов. Другая авария с судном случилась незадолго до передачи лайнера Московскому речному пароходству.
Некоторые технические характеристики:
Длина: 95,8 м
Ширина: 14 м
Осадка: 2,4 м
Скорость судна: 23 км/ч
Пассажировместимость: 212 чел (2 каюты-люкс «Панорама» с панорамным обзором по ходу судна, 57 кают вместимостью от 1 до 4 чел. с душем, туалетом и 15 двухместных кают с умывальником. Большая часть кают оборудована телевизорами, холодильниками и кондиционерами).
Мест для экипажа: 64
Главные двигатели: 3x6NVD48-2U (мощность 3 x 579 л.с.)
Класс Российского Речного Регистра: О 2.0, разрешен выход в Ладожское и Онежское озера
Построен: август 1961 г., г. Висмар, ГДР
Переоборудование проведено в 2005 г.
Теплоходу уменьшена ширина для возможности работы на Беломорско-Балтийском канале.
Срок очередного освидетельствования: апрель 2015 г.
Пассажирские помещения:
- ресторан вместимостью 110 чел.;
- диско-бар (с возможностью использования в качестве конференц- или концертного зала);
- музыкальный салон.
В Беломорско-Онежское пароходство "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ" пришел из новостроя. Германская Демократическая Республика строила для СССР на верфи имени Матиаса Тезена, Висмар, серию трехдечных пассажирских судов проекта 588 ( тип "Родина"). Серия состояла из двух несколько отличающихся друг от друга модификации. Всего с 1953 по 1961 год было построено 49 теплоходов. Большинство теплоходов получило Волжское объединенное пароходство, несколько судов - Камское, СЗРП, МРП и Енисейское РП.
"К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ" пришел в Петрозаводск в конце сентября 1961 года. Лайнер начал работу на туристической линии Петрозаводск-Кижи-Ленинград, а с пуском Волго-Балтийского канала в 1964 году был поставлен на туристическую линию Петрозаводск-Астрахань, где работал до окончания навигации 1980 года.
Следует отметить, что при использовании теплохода для туристических круизов по Онежскому озеру теплоход дважды сидел на каменистых отмелях -лудах. В 1967 году, в самый канун 50 - летия главного праздника страны- Октябрьской революции судно выскочило на камни у Оленьих островов. Другая авария с судном случилась незадолго до передачи лайнера Московскому речному пароходству.
ПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОХОД "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ в БОП-ве.
В Кижах. 1978 год.
"ВОДНИК КАРЕЛИИ" от 16 сентября 1976 года.НАВИГАЦИОННЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕН.
Комсомольско-молодежный экипаж теплохода "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ" рапортует: досрочно, на полтора месяца ранее принятых социалистических обязательств, выполнен навигационный план 1976 года по перевозке туристов. Перевезено 6707 пассажиров при плане 6600.
Экипаж поддерживает инициативу коллектива Иртышского пароходства и берет повышенное обязательство: перевезти дополнительно 900 пассажиров.
Капитан БЫСТРОВ, предсудкома НИКИТИН, комсорг КИРИКОВИЧ.
В Кижах. 1978 год.
"ВОДНИК КАРЕЛИИ" от 16 сентября 1976 года.НАВИГАЦИОННЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕН.
Комсомольско-молодежный экипаж теплохода "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ" рапортует: досрочно, на полтора месяца ранее принятых социалистических обязательств, выполнен навигационный план 1976 года по перевозке туристов. Перевезено 6707 пассажиров при плане 6600.
Экипаж поддерживает инициативу коллектива Иртышского пароходства и берет повышенное обязательство: перевезти дополнительно 900 пассажиров.
Капитан БЫСТРОВ, предсудкома НИКИТИН, комсорг КИРИКОВИЧ.
ПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОХОД "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ" в БОП-ве.
Теплоход "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ" в Петрозаводском порту. Конец 1970-х.
Республиканская газета "Ленинская правда" от 16 июня 1977 года.
Петрозаводский порт сообщает, что 18 июня организуется прогулка "Вечерний Петрозаводск" по Онежскому озеру на теплоходе "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ". Продолжительность прогулки 1 час. 30 мин. Отправление в 20 часов. Цена билетов: детского -25 коп., взрослого -50 коп. К услугам отдыхающих работают рестораны, буфет. Открыто пассажирское сообщение на линии Петрозаводск- Подпорожье ( Пудож). Отправление теплохода "ЛАДОГА" из Петрозаводска в 13 часов ежедневно, кроме субботы и воскресенья. В субботу и воскресенье отправление теплохода "ЛАДОГА" на Кижи в 08.00, на Подпорожье ( Пудож) в 18.00. Скоростные рейсы до Шалы отменены.
Теплоход "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ" в Петрозаводском порту. Конец 1970-х.
Республиканская газета "Ленинская правда" от 16 июня 1977 года.
Петрозаводский порт сообщает, что 18 июня организуется прогулка "Вечерний Петрозаводск" по Онежскому озеру на теплоходе "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ". Продолжительность прогулки 1 час. 30 мин. Отправление в 20 часов. Цена билетов: детского -25 коп., взрослого -50 коп. К услугам отдыхающих работают рестораны, буфет. Открыто пассажирское сообщение на линии Петрозаводск- Подпорожье ( Пудож). Отправление теплохода "ЛАДОГА" из Петрозаводска в 13 часов ежедневно, кроме субботы и воскресенья. В субботу и воскресенье отправление теплохода "ЛАДОГА" на Кижи в 08.00, на Подпорожье ( Пудож) в 18.00. Скоростные рейсы до Шалы отменены.
КАПИТАН ЯНИС ДЕКСНИС. СТАРПОМ ТЕПЛОХОДА "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ"
Янис Петрович ДЕКСНИС рано ушел из жизни. Ему было всего36 лет. И ныне совсем немного людей - ветеранов БОП-ва, кто помнит этого человека: судоводителя, капитана, капитана-наставника. Несколько слов написал о Я.П.ДЕКСНИСЕ ветеран речного флота Станислав Павлович БУЛГАКОВ: " После окончания Рижского речного училища Я.П.ДЕКСНИС работал в БОП-ве штурманом, старшим штурманом на пассажирском теплоходе "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ". Год преподавал морские дисциплины в Петрозаводском речном училище. Скоропостижно скончался в 1966 году на судне во время рейса в Польшу. Грамотный, интеллигентный и высококультурный был человек. Любил пошутить, посидеть за хорошим столом. Играл на баяне, особенно увлекался исполнением латышских народных песен. До "К.Э.ЦИОЛКОВСКОГО" работал капитаном на пароходе "ИВАН БЕРИНГ" Онежского технического участка ББК. После дикого случая с теплоходом "БЕЛОМОРСКИЙ -16", когда капитан этого теплохода пошел под Володарский мост без разводки, Я.П.ДЕКСНИС был назначен капитаном этого сухогруза.
С очень большой осторожностью относился к несению вахтенной службы, особенно на ходу и в целом к процессу судовождения. Теплоход "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ" в то время ( начало 1960-х ) работал на линии Петрозаводск -Ленинград с 5-дневной стоянкой в Ленинграде. После швартовки Янис Петрович с огромным облегчением всегда произносил одно и то же: пять суток я аварии точно не сделаю и хитро так после этого улыбался. Дескать, воспринимайте это как хотите."
Янис Петрович ДЕКСНИС рано ушел из жизни. Ему было всего36 лет. И ныне совсем немного людей - ветеранов БОП-ва, кто помнит этого человека: судоводителя, капитана, капитана-наставника. Несколько слов написал о Я.П.ДЕКСНИСЕ ветеран речного флота Станислав Павлович БУЛГАКОВ: " После окончания Рижского речного училища Я.П.ДЕКСНИС работал в БОП-ве штурманом, старшим штурманом на пассажирском теплоходе "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ". Год преподавал морские дисциплины в Петрозаводском речном училище. Скоропостижно скончался в 1966 году на судне во время рейса в Польшу. Грамотный, интеллигентный и высококультурный был человек. Любил пошутить, посидеть за хорошим столом. Играл на баяне, особенно увлекался исполнением латышских народных песен. До "К.Э.ЦИОЛКОВСКОГО" работал капитаном на пароходе "ИВАН БЕРИНГ" Онежского технического участка ББК. После дикого случая с теплоходом "БЕЛОМОРСКИЙ -16", когда капитан этого теплохода пошел под Володарский мост без разводки, Я.П.ДЕКСНИС был назначен капитаном этого сухогруза.
С очень большой осторожностью относился к несению вахтенной службы, особенно на ходу и в целом к процессу судовождения. Теплоход "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ" в то время ( начало 1960-х ) работал на линии Петрозаводск -Ленинград с 5-дневной стоянкой в Ленинграде. После швартовки Янис Петрович с огромным облегчением всегда произносил одно и то же: пять суток я аварии точно не сделаю и хитро так после этого улыбался. Дескать, воспринимайте это как хотите."
ПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОХОД "К.Э. ЦИОЛКОВСКИЙ". ПОСЛЕ БОП-ва.
В 1980 ( 1982 ) году пассажирский теплоход "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ" был передан Московскому речному пароходству и использовался там на туристических линиях. " "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ" ходил с туристами по Волге, бывал в Кижах и на Валааме. В 1996 году на подходе к Валаамскому архипелагу теплоход выскочил на каменистый остров. Пассажиры не пострадали, все они были пересажены на аналогичный теплоход. Аварийное судно после снятия с камней два года не эксплуатировалось.
В 1997 году туристический лайнер выкупила фирма "Татфлот", Казань. После произведенного в Татарстане ремонта "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ" снова работал с туристами.
В 2001 году во время стоянки в Санкт-Петербурге на судне вспыхнул пожар в машинно-котельном отделении. При тушении огня судно затопили у причала. Обошлось без жертв, однако многие туристы утратили документы и личные вещи.
После ликвидации пожара и откачки воды из корпуса "К.Э. ЦИОЛКОВСКИЙ" отбуксировали в Казань, где теплоход находился вне эксплуатации до 2004 года. Осенью того же года "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ" приобрела ростовская фирма "Вояж". Судно переименовали. На борту появилось имя известного российского актера Анатолия ПАПАНОВА.
Отремонтированный круизник снова работал на туристических линиях, совершая рейсы по Волге, Дону и Азовскому морю до Ейска. Традиционными были рейсы Ростов-на-Дону- Москва.
Переименованный "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ" - "АНАТОЛИЙ ПАПАНОВ". Так теплоход назывался до 2016 года. В 2016 туристический лайнер, которому исполнилось 55 лет, снова переименовали. Новый владелец в Нижнем Новгороде определил теплоходу довольно странное название. В таком стиле когда-то называли катамараны. Бывший пассажирский теплоход с 2016 года называется "ДВЕ СТОЛИЦЫ". И по-прежнему ( 2017 год) совершает туристические рейсы по Волге, посещает Москву и Петербург.
Трап в кормовой части.
Средняя палуба.
Кормовой салон.
Носовой вестибюль
Схема помещений.
В 1980 ( 1982 ) году пассажирский теплоход "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ" был передан Московскому речному пароходству и использовался там на туристических линиях. " "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ" ходил с туристами по Волге, бывал в Кижах и на Валааме. В 1996 году на подходе к Валаамскому архипелагу теплоход выскочил на каменистый остров. Пассажиры не пострадали, все они были пересажены на аналогичный теплоход. Аварийное судно после снятия с камней два года не эксплуатировалось.
В 1997 году туристический лайнер выкупила фирма "Татфлот", Казань. После произведенного в Татарстане ремонта "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ" снова работал с туристами.
В 2001 году во время стоянки в Санкт-Петербурге на судне вспыхнул пожар в машинно-котельном отделении. При тушении огня судно затопили у причала. Обошлось без жертв, однако многие туристы утратили документы и личные вещи.
После ликвидации пожара и откачки воды из корпуса "К.Э. ЦИОЛКОВСКИЙ" отбуксировали в Казань, где теплоход находился вне эксплуатации до 2004 года. Осенью того же года "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ" приобрела ростовская фирма "Вояж". Судно переименовали. На борту появилось имя известного российского актера Анатолия ПАПАНОВА.
Отремонтированный круизник снова работал на туристических линиях, совершая рейсы по Волге, Дону и Азовскому морю до Ейска. Традиционными были рейсы Ростов-на-Дону- Москва.
Переименованный "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ" - "АНАТОЛИЙ ПАПАНОВ". Так теплоход назывался до 2016 года. В 2016 туристический лайнер, которому исполнилось 55 лет, снова переименовали. Новый владелец в Нижнем Новгороде определил теплоходу довольно странное название. В таком стиле когда-то называли катамараны. Бывший пассажирский теплоход с 2016 года называется "ДВЕ СТОЛИЦЫ". И по-прежнему ( 2017 год) совершает туристические рейсы по Волге, посещает Москву и Петербург.
Трап в кормовой части.
Средняя палуба.
Кормовой салон.
Носовой вестибюль
Схема помещений.
ПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОХОД "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" БОП-ва.
В номере от 25 ноября 1979 года под заголовком "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" -НОВЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЛАЙНЕР", республиканская газета "Ленинская правда" сообщала:
На днях у пассажирского причала Петрозаводского порта ошвартовался новый теплоход "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ". Беломорско-Онежское пароходство пополнилось еще одним туристическим лайнером.
От теплохода "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ", который, конечно, хорошо знаком многим жителям Карелии, новое судно значительно отличается как формами, так и размерами. Оно, например, на тридцать метров длиннее, на три с лишним метра шире и на одну палубу выше. Экипаж нового лайнера, не считая работников сферы обслуживания, будет насчитывать 50 человек.
Судно, как и теплоход "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ", рассчитано на 360 пассажиров. Но оно несравненно комфортабельнее. На теплоходе имеются ресторан на 190 мест, бар, музыкальный салон, кинозал. Широки и просторны прогулочные палубы, вестибюли, коридоры. Каюты- одно-, двух-, и трехместные, очень удобные.
На теплоходе также имеются помещения для узла связи, камеры хранения, сувенирных киосков, санчасти, парикмахерских, гладильных, для занятия спортом и другие.
Планируется, что теплоход "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" с наступлением навигации 1980 года будет совершать рейсы до Астрахани. Возглавит экипаж опытный специалист Беломорско-Онежского пароходства И.Г.БЫСТРОВ.
Судно построено на верфях Германской Демократической Республики.
Ю.НИКИТИН.
В номере от 25 ноября 1979 года под заголовком "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" -НОВЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЛАЙНЕР", республиканская газета "Ленинская правда" сообщала:
На днях у пассажирского причала Петрозаводского порта ошвартовался новый теплоход "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ". Беломорско-Онежское пароходство пополнилось еще одним туристическим лайнером.
От теплохода "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ", который, конечно, хорошо знаком многим жителям Карелии, новое судно значительно отличается как формами, так и размерами. Оно, например, на тридцать метров длиннее, на три с лишним метра шире и на одну палубу выше. Экипаж нового лайнера, не считая работников сферы обслуживания, будет насчитывать 50 человек.
Судно, как и теплоход "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ", рассчитано на 360 пассажиров. Но оно несравненно комфортабельнее. На теплоходе имеются ресторан на 190 мест, бар, музыкальный салон, кинозал. Широки и просторны прогулочные палубы, вестибюли, коридоры. Каюты- одно-, двух-, и трехместные, очень удобные.
На теплоходе также имеются помещения для узла связи, камеры хранения, сувенирных киосков, санчасти, парикмахерских, гладильных, для занятия спортом и другие.
Планируется, что теплоход "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" с наступлением навигации 1980 года будет совершать рейсы до Астрахани. Возглавит экипаж опытный специалист Беломорско-Онежского пароходства И.Г.БЫСТРОВ.
Судно построено на верфях Германской Демократической Республики.
Ю.НИКИТИН.
ТЕПЛОХОД "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" БОП-ва.
В 1974-1983 годах в Бойценбурге, Эльбеверфтен в ГДР для СССР были построены 22 комфортабельных пассажирских лайнера проекта 301.
Основные характеристики теплоходов были следующими:
Длина габаритная - 125 метров,
Ширина габаритная - 16,7 метра;
Осадка - 2, 75 метра;
Водоизмещение - 3545 тонн.
Теплоходы были четырехпалубными, достаточно комфортабельными для того времени и предназначались для туристических круизов по Волге и другим магистральным водным путям. Более всего этих лайнеров получило Волжское Объединенное речное пароходство, кроме ВОРП, суда проекта 301 поступали в Московское, Камское, Северо-Западное, Днепровское и Амурское речные пароходства, один теплоход пришел в БОП.
Суда имели разряд "О" по классификации речного регистра РСФСР, то есть без ограничений могли работать на водохранилищах магистральных рек, однако в Ладогу и Онего их выпускали, если высота волны не превышала 2,5 метра.
В 1974-1983 годах в Бойценбурге, Эльбеверфтен в ГДР для СССР были построены 22 комфортабельных пассажирских лайнера проекта 301.
Основные характеристики теплоходов были следующими:
Длина габаритная - 125 метров,
Ширина габаритная - 16,7 метра;
Осадка - 2, 75 метра;
Водоизмещение - 3545 тонн.
Теплоходы были четырехпалубными, достаточно комфортабельными для того времени и предназначались для туристических круизов по Волге и другим магистральным водным путям. Более всего этих лайнеров получило Волжское Объединенное речное пароходство, кроме ВОРП, суда проекта 301 поступали в Московское, Камское, Северо-Западное, Днепровское и Амурское речные пароходства, один теплоход пришел в БОП.
Суда имели разряд "О" по классификации речного регистра РСФСР, то есть без ограничений могли работать на водохранилищах магистральных рек, однако в Ладогу и Онего их выпускали, если высота волны не превышала 2,5 метра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий