ПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОХОД "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" БОП-ва.
"Водный транспорт" от 15 августа 1987 года. Рубрика "1917-1987".
Эффективность- каждому рейсу, внимание-каждому пассажиру !"
К Пленуму ВЦСПС
Существует такая пословица: "Лучшее украшение реки- это ее корабль. Теплоход "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ"- флагман пассажирского флота Беломорско-Онежского пароходства- эту пословицу полностью оправдывает. Где бы ни проходило ослепительно белое судно- через "ступени" шлюзов Волго-Балта, широкими просторами Онего, по главному голубому проспекту России - его неизменно встречают улыбками, а провожают торжественно и с нескрываемой завистью.
Да, всем взял красавец теплоход: и стройностью своих мачт, и величавостью своей осанки, и необыкновенной элегантностью надстроек, и ослепительной чистотой иллюминаторов.
Но мало кто знает, что за этой чисто внешней стороной скрыта огромная работа и настойчивость в достижении цели его экипажа, бессонные трудовые вахты командиров и матросов, беззаветная любовь к своему плавучему дому, гордость за него. Каждую навигацию команда "МИХАИЛА ЛОМОНОСОВА" заканчивает лидером социалистического соревнования.... Президиум Центрального комитета профсоюза рабочих морского и речного флота недавно на своем заседании заслушал отчет капитана теплохода "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" Ивана Алексеевича ПУЧКОВА и председателя профкома судна Вячеслава Васильевича ДЕМЕНТЬЕВА. Они рассказали о ходе трудовой вахты по достойной встрече 70-летия Великого Октября..... На этой странице капитан теплохода "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" И.А.ПУЧКОВ и председатель профкома В.В.ДЕМЕНТЬЕВ делятся своими мыслями и предложениями о том, как сделать работу судового экипажа еще более рентабельной, как еще шире применять передовые приемы труда и достижения научно-технического прогресса, как повернуть сознание людей к строгому и четкому выполнению своих производственных обязанностей. Слово-капитану теплохода.
Теплоход "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ". Слово капитану. Что скрывает рентабельность ?
Наверное, прежде всего мне следует сказать вот о чем. Начавшаяся в нашей стране, если можно так выразиться, переналадка всего хозяйственного механизма уже привела к утверждению в жизни новых методов экономической деятельности. Ряд отраслей переведен на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. С будущего года наше транспортное министерство тоже станет так работать. Вместе с тем получили широкое развитие и прогрессивные формы организации труда в низовых производственных звеньях, самостоятельность, деловитость в отчетности, увеличение интенсивности труда, разработка и внедрение крупных целевых программ. Нас, судоводителей, этот процесс также затронул.
Все чаще и чаще в разговорах со своими коллегами капитанами сейчас звучат слова из экономического лексикона: прибыль, доходы, себестоимость, рентабельность.
Вот об этом-то понятии прежде всего и хотелось бы поделиться своими мыслями.
Как же идет борьба за рентабельность на нашем судне ?
Сначала немного расскажу о теплоходе. Он собран на верфях Германской Демократической Республики в 1979 году. Проект, по которому строился теплоход, является типовым. Но он удостоен золотой медали Лейпцигской ярмарки. У судна отличные мореходные качества, оно оснащено самой современной техникой и навигационными приборами. Все это позволяет теплоходу ходить по рекам страны, по глубоководным внутренним морям и штормовым озерам. Мощные двигатели позволяют развивать скорость до 26 километров в час.
На борту могут размещаться 360 пассажиров, экипаж и обслуживающий персонал - 84 человека. Зачем я об этом говорю ? Это те "кирпичики", из которых складывается "здание" доходных и расходных таблиц нашей работы.
В 1980 году "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" вышел в свой первый туристический рейс. Обслуживаем мы линию Петрозаводск - острова Валаам - Кижи - Астрахань - Петрозаводск. Это путь длиной более восьми тысяч километров.
После первой же навигации тщательно и всесторонне проанализировали результаты своей работы. Анализ был проработан всем командным составом, что называется, с карандашом в руках. Тщательно разбирали каждую цифру, сопоставляли расходную и доходную части. Старший механик, пассажирский помощник капитана, штурманский состав и машинная команда - все засели за расчеты. Задача перед ними была поставлена одна: как повысить эффективность эксплуатации судна? Из основного вытекали и другие вопросы: что нужно сделать, чтобы доходная часть отчета резко превышала расходную, как снизить издержки по содержанию теплохода, за счет чего увеличить прибыль ?
Так был проложен генеральный курс "МИХАИЛА ЛОМОНОСОВА". Так каждый человек из экипажа, где бы он ни работал, стал экономистом и подлинным хозяином теплохода."
Прежде всего тщательно пересмотрели списочный состав экипажа. Конечно, лишний человек никогда не помешает, но с другой стороны- повышение производительности труда - главное требование нашего времени. Значит, надо было высвободить людей на другие суда. Значит, матрос, рулевой, моторист должны работать еще производительнее и лучше. Люди были сокращены, но дело не пострадало. Могу сказать, что в нынешнюю навигацию мы начали трудиться с меньшим числом людей. Шесть человек ушли от нас на другие суда пароходства.
Все работы, связанные с ремонтом, мы проводим лишь силами своего экипажа. Это тоже дает немалый доход и снижает расходную часть нашего судового баланса.
Главная статья доходов.
Как я уже говорил, наш экипаж стремится сократить расходы. Теплоход оснащен отличной навигационной техникой, судовые двигатели новой конструкции. Кажется, проектировщики предусмотрели все, и не надо ничего перестраивать и дополнять.
Но так могут думать люди спокойные и безразличные ко всему. Ничего этого нет и быть не может на нашем теплоходе. Нами взят на вооружение суворовский принцип "Побеждают не числом, а умением". Все люди судна непрерывно учатся. Каждый имеет не одну, а несколько специальностей. О судоремонте я уже упомянул, каждый моторист или матрос владеет специальностью ремонтника и станочника. Люди знают: если схалтуришь зимой, то весной это обернется простоями. Значит, все нужно делать на совесть, и никакой контроль здесь не нужен, ребята сами возьмут в оборот бракодела, да так, что он закается работать по системе "тяп-ляп".
И еще девиз новаторов - думай, ищи, конструируй- стал для каждого нашего человека смыслом жизни и труда.Примеров неутомимого творческого поиска можно было бы привести много. Список рационализаторских предложений наших матросов, мотористов, рулевых, командиров велик. За семь навигаций более сотни предложений и новшеств внедрено на теплоходе. Они облегчают труд и существенно упрощают схемы механизмов, приносят тысячи рублей экономии. Совсем не случайно, что вот уже два года подряд лучшими молодыми рационализаторами Беломорско-Онежского пароходства называют комсомольцев нашего теплохода. Так, в 1985 году этого звания удостоился моторист А.ЗУБКОВ, в 1986 году - электромеханик С.КУЗЬМИН.
Маяками и организаторами этой большой работы являются старший механик Е.Н.НИКИТИН и старший электромеханик В.Н.ЛЕВИН.
Наверное, мне очень повезло, что на судне есть такие люди. Их обширные знания и огромный опыт в эксплуатации двигателей и машин сделали то, что они являются одними из лучших специалистов пароходства. Они смело идут на эксперимент, порой казавшийся даже рискованным. Но уж если Никитин или Левин что и делают, то предварительно все до мелочей продумав и рассчитав.
Потому люди и идут к ним с любым вопросом и получают от них исчерпывающие ответы. Они сразу же каким-то неуловимым своим чувством механика выкристаллизовывают сущность и зерно рацпредложений и, на мгновение задумавшись, подсказывают, что и как надо делать.
Из тех ста рационализаторских предложений, что уже внесены на нашем теплоходе, все прошли через ум и сердце Е.Н.НИКИТИНА и В.Н.ЛЕВИНА.
..Но главное, что сделали наши умельцы-механики, это разработали и внедрили оптимальный режим работы судовых двигателей на протяжении всей трассы от Петрозаводска до Астрахани и обратно.
Давно всем известно: ритм-основа основ. Значит, надо сделать это правило законом. И еще: когда увеличивается скорость работы судового двигателя, немедленно возрастает в два раза расход топлива.
Расписание движения теплохода составлено так, что без лишней спешки мы точно подходим к намеченному пункту. Зачем же "рвать" машины, зачем жечь очень дорогое топливо ? Наши механики прекрасно знают, где увеличить обороты, а где придержать.
Но даже в жестком лимите Е.Н.НИКИТИН, все его помощники и мотористы находят новые статьи экономии. В результате мы резко снизили расход топлива и смазочных материалов. Их хватает, чтобы проработать пять суток на сэкономленных энергоресурсах.
За последние годы резко возросли цены на топливо. Если мы будем применять обычные виды его, то, как говорится, можно прогореть, вылететь в трубу. Экипаж смело пошел на то, чтобы шире применять низкое по цене моторное топливо. На теплоходе установили генератор кавитации. Он необходим для лучшего сгорания топливной смеси. Механизм мы получили , и одни, без чьей-либо помощи установили и отладили его.
Только применение этого механизма позволило нам за одну прошлую навигацию сберечь более 40 тонн моторного топлива. Всего же за семь навигаций мы сэкономили и пустили в дело 500 тонн топлива и 163 тонны смазочных материалов, занесли в сверхплановый доход десятки тысяч рублей.
Вот так и в большом и в малом проявляется грань характера советского человека - любовь к своему делу, умение вести его по-хозяйски, рачительно.
Да, наш теплоход стал рентабельным. Из навигации в навигацию экипаж перевыполняет задание по перевозкам, дает тысячи рублей сверхплановых прибылей. Мы думаем и о том, как дальше повышать производительность труда, высвободить для пароходства очень нужных специалистов. Твердо уверен: все, что мы записали в своих очень напряженных обязательствах к 70-летию Великого Октября, будет непременно выполнено.
Наш общий дом.
Лето- время отпусков. Для всех, но не для нас, речников. Лето на голубых трассах - самая горячая пора. Как я уже сказал, на борту теплохода за каждый рейс проводят свой отпуск 360 туристов. Триста шестьдесят характеров и привычек. Наша задача - сделать так, чтобы ни один из них не чувствовал себя инородным в большой и дружной семье речных туристов.
А для этого и мне и моим помощникам нужно быть тонкими психологами, с первого же взгляда проникнуть в душу человека, безошибочно определить, каков он, каковы его запросы, как с ним держаться. Только установив невидимый контакт, можно быть спокойным: турист выскажет тебе все, что у него на сердце, не постесняется сказать правду. Это самое главное в работе с людьми.
Помните слова: "Театр начинается с вешалки" ? Если их немного перефразировать, приспособить к пассажирскому теплоходу, то будет звучать примерно так: "Пассажирский корабль начинается с палубы". С ослепительно чистой палубы !
Туристы бывают всякие. Попадая впервые на наше судно, они удивляются, увидев, что палубы у нас отменно надраены, а матросы все их швабрят и швабрят. В каютах чистота, аккуратно, по-флотски заправлены постели, на столиках - цветы.
Это, если хотите, предметный урок аккуратности. Люди видят, что матросы не расстаются со швабрами, бортпроводницы с пылесосами и тряпками, значит, таков здесь порядок, и потому надо быть самому предельно аккуратным и вежливым.
Забота о человеке - дело всего экипажа, и каждый наш матрос, моторист, рулевой, бортпроводник стремится поддержать порядок и чистоту на теплоходе.
Конечно, чаще всего общаются с пассажирами наши проводницы. Работа у них беспокойная, и объем ее огромен. Мы стараемся помочь им чем можем. А проводницы наши не жалеют времени и сил, чтобы поддержать доброе имя теплохода.
Можно много теплых слов сказать в адрес Анны Ивановны НИКАНОРОВОЙ - старшей проводницы, Светланы Александровны БРЫГИНОЙ, Веры Константиновны ПОПОВОЙ, да и всех бортпроводников. Работают они самозабвенно, не считаясь со временем.
Мы-то очень хорошо понимаем: качество их труда - это в конце концов качество сервиса.
За чистоту борются не одни только наши бортпроводницы, но и матросы. Во время вахты обязательно два раза они пройдутся по палубам влажной шваброй. Тут уж непременно будет рядом наш боцман Виктор Станиславович ОЦЕШКО. Он за порядок на палубах с матросов спрашивает строго. Боцман любит повторять:
- Корабль - наш общий дом, а это значит, что все мы должны быть хозяевами рачительными. Увидишь даже малейшую неисправность: кусочек ли краски отлетел, лак ли где потускнел, планка ли отошла, гайка ли на пол-оборота отвернулась, лампочка ли погасла, не дожидайся моих указаний, ремонтируй все эти мелочи сам. Увидишь трещинку на мебели или другие какие отклонения от нормы и не справишься сам, немедленно мне докладывай. Меры примем, я или сам все исправлю, или ремонт вместе сделаем, но никаких неисправностей наш общий дом не потерпит.
Когда мы подводим в конце месяца итоги социалистического соревнования между вахтами, то самое важное значение в зачете при определении победителя имеет его участие в работах по поддержанию чистоты, образцового порядка и бережное отношение к оборудованию, мебели, своевременный их ремонт. И еще мы учитываем роль каждого в создании сервиса. Инициатива в этом деле ценится при подведении итогов тоже высоко. Наравне с четким выполнением таких уставных служебных обязанностей, как, скажем, несение вахт. (продолжу)
"Водный транспорт" от 15 августа 1987 года. Рубрика "1917-1987".
Эффективность- каждому рейсу, внимание-каждому пассажиру !"
К Пленуму ВЦСПС
Существует такая пословица: "Лучшее украшение реки- это ее корабль. Теплоход "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ"- флагман пассажирского флота Беломорско-Онежского пароходства- эту пословицу полностью оправдывает. Где бы ни проходило ослепительно белое судно- через "ступени" шлюзов Волго-Балта, широкими просторами Онего, по главному голубому проспекту России - его неизменно встречают улыбками, а провожают торжественно и с нескрываемой завистью.
Да, всем взял красавец теплоход: и стройностью своих мачт, и величавостью своей осанки, и необыкновенной элегантностью надстроек, и ослепительной чистотой иллюминаторов.
Но мало кто знает, что за этой чисто внешней стороной скрыта огромная работа и настойчивость в достижении цели его экипажа, бессонные трудовые вахты командиров и матросов, беззаветная любовь к своему плавучему дому, гордость за него. Каждую навигацию команда "МИХАИЛА ЛОМОНОСОВА" заканчивает лидером социалистического соревнования.... Президиум Центрального комитета профсоюза рабочих морского и речного флота недавно на своем заседании заслушал отчет капитана теплохода "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" Ивана Алексеевича ПУЧКОВА и председателя профкома судна Вячеслава Васильевича ДЕМЕНТЬЕВА. Они рассказали о ходе трудовой вахты по достойной встрече 70-летия Великого Октября..... На этой странице капитан теплохода "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" И.А.ПУЧКОВ и председатель профкома В.В.ДЕМЕНТЬЕВ делятся своими мыслями и предложениями о том, как сделать работу судового экипажа еще более рентабельной, как еще шире применять передовые приемы труда и достижения научно-технического прогресса, как повернуть сознание людей к строгому и четкому выполнению своих производственных обязанностей. Слово-капитану теплохода.
Теплоход "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ". Слово капитану. Что скрывает рентабельность ?
Наверное, прежде всего мне следует сказать вот о чем. Начавшаяся в нашей стране, если можно так выразиться, переналадка всего хозяйственного механизма уже привела к утверждению в жизни новых методов экономической деятельности. Ряд отраслей переведен на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. С будущего года наше транспортное министерство тоже станет так работать. Вместе с тем получили широкое развитие и прогрессивные формы организации труда в низовых производственных звеньях, самостоятельность, деловитость в отчетности, увеличение интенсивности труда, разработка и внедрение крупных целевых программ. Нас, судоводителей, этот процесс также затронул.
Все чаще и чаще в разговорах со своими коллегами капитанами сейчас звучат слова из экономического лексикона: прибыль, доходы, себестоимость, рентабельность.
Вот об этом-то понятии прежде всего и хотелось бы поделиться своими мыслями.
Как же идет борьба за рентабельность на нашем судне ?
Сначала немного расскажу о теплоходе. Он собран на верфях Германской Демократической Республики в 1979 году. Проект, по которому строился теплоход, является типовым. Но он удостоен золотой медали Лейпцигской ярмарки. У судна отличные мореходные качества, оно оснащено самой современной техникой и навигационными приборами. Все это позволяет теплоходу ходить по рекам страны, по глубоководным внутренним морям и штормовым озерам. Мощные двигатели позволяют развивать скорость до 26 километров в час.
На борту могут размещаться 360 пассажиров, экипаж и обслуживающий персонал - 84 человека. Зачем я об этом говорю ? Это те "кирпичики", из которых складывается "здание" доходных и расходных таблиц нашей работы.
В 1980 году "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" вышел в свой первый туристический рейс. Обслуживаем мы линию Петрозаводск - острова Валаам - Кижи - Астрахань - Петрозаводск. Это путь длиной более восьми тысяч километров.
После первой же навигации тщательно и всесторонне проанализировали результаты своей работы. Анализ был проработан всем командным составом, что называется, с карандашом в руках. Тщательно разбирали каждую цифру, сопоставляли расходную и доходную части. Старший механик, пассажирский помощник капитана, штурманский состав и машинная команда - все засели за расчеты. Задача перед ними была поставлена одна: как повысить эффективность эксплуатации судна? Из основного вытекали и другие вопросы: что нужно сделать, чтобы доходная часть отчета резко превышала расходную, как снизить издержки по содержанию теплохода, за счет чего увеличить прибыль ?
Так был проложен генеральный курс "МИХАИЛА ЛОМОНОСОВА". Так каждый человек из экипажа, где бы он ни работал, стал экономистом и подлинным хозяином теплохода."
Прежде всего тщательно пересмотрели списочный состав экипажа. Конечно, лишний человек никогда не помешает, но с другой стороны- повышение производительности труда - главное требование нашего времени. Значит, надо было высвободить людей на другие суда. Значит, матрос, рулевой, моторист должны работать еще производительнее и лучше. Люди были сокращены, но дело не пострадало. Могу сказать, что в нынешнюю навигацию мы начали трудиться с меньшим числом людей. Шесть человек ушли от нас на другие суда пароходства.
Все работы, связанные с ремонтом, мы проводим лишь силами своего экипажа. Это тоже дает немалый доход и снижает расходную часть нашего судового баланса.
Главная статья доходов.
Как я уже говорил, наш экипаж стремится сократить расходы. Теплоход оснащен отличной навигационной техникой, судовые двигатели новой конструкции. Кажется, проектировщики предусмотрели все, и не надо ничего перестраивать и дополнять.
Но так могут думать люди спокойные и безразличные ко всему. Ничего этого нет и быть не может на нашем теплоходе. Нами взят на вооружение суворовский принцип "Побеждают не числом, а умением". Все люди судна непрерывно учатся. Каждый имеет не одну, а несколько специальностей. О судоремонте я уже упомянул, каждый моторист или матрос владеет специальностью ремонтника и станочника. Люди знают: если схалтуришь зимой, то весной это обернется простоями. Значит, все нужно делать на совесть, и никакой контроль здесь не нужен, ребята сами возьмут в оборот бракодела, да так, что он закается работать по системе "тяп-ляп".
И еще девиз новаторов - думай, ищи, конструируй- стал для каждого нашего человека смыслом жизни и труда.Примеров неутомимого творческого поиска можно было бы привести много. Список рационализаторских предложений наших матросов, мотористов, рулевых, командиров велик. За семь навигаций более сотни предложений и новшеств внедрено на теплоходе. Они облегчают труд и существенно упрощают схемы механизмов, приносят тысячи рублей экономии. Совсем не случайно, что вот уже два года подряд лучшими молодыми рационализаторами Беломорско-Онежского пароходства называют комсомольцев нашего теплохода. Так, в 1985 году этого звания удостоился моторист А.ЗУБКОВ, в 1986 году - электромеханик С.КУЗЬМИН.
Маяками и организаторами этой большой работы являются старший механик Е.Н.НИКИТИН и старший электромеханик В.Н.ЛЕВИН.
Наверное, мне очень повезло, что на судне есть такие люди. Их обширные знания и огромный опыт в эксплуатации двигателей и машин сделали то, что они являются одними из лучших специалистов пароходства. Они смело идут на эксперимент, порой казавшийся даже рискованным. Но уж если Никитин или Левин что и делают, то предварительно все до мелочей продумав и рассчитав.
Потому люди и идут к ним с любым вопросом и получают от них исчерпывающие ответы. Они сразу же каким-то неуловимым своим чувством механика выкристаллизовывают сущность и зерно рацпредложений и, на мгновение задумавшись, подсказывают, что и как надо делать.
Из тех ста рационализаторских предложений, что уже внесены на нашем теплоходе, все прошли через ум и сердце Е.Н.НИКИТИНА и В.Н.ЛЕВИНА.
..Но главное, что сделали наши умельцы-механики, это разработали и внедрили оптимальный режим работы судовых двигателей на протяжении всей трассы от Петрозаводска до Астрахани и обратно.
Давно всем известно: ритм-основа основ. Значит, надо сделать это правило законом. И еще: когда увеличивается скорость работы судового двигателя, немедленно возрастает в два раза расход топлива.
Расписание движения теплохода составлено так, что без лишней спешки мы точно подходим к намеченному пункту. Зачем же "рвать" машины, зачем жечь очень дорогое топливо ? Наши механики прекрасно знают, где увеличить обороты, а где придержать.
Но даже в жестком лимите Е.Н.НИКИТИН, все его помощники и мотористы находят новые статьи экономии. В результате мы резко снизили расход топлива и смазочных материалов. Их хватает, чтобы проработать пять суток на сэкономленных энергоресурсах.
За последние годы резко возросли цены на топливо. Если мы будем применять обычные виды его, то, как говорится, можно прогореть, вылететь в трубу. Экипаж смело пошел на то, чтобы шире применять низкое по цене моторное топливо. На теплоходе установили генератор кавитации. Он необходим для лучшего сгорания топливной смеси. Механизм мы получили , и одни, без чьей-либо помощи установили и отладили его.
Только применение этого механизма позволило нам за одну прошлую навигацию сберечь более 40 тонн моторного топлива. Всего же за семь навигаций мы сэкономили и пустили в дело 500 тонн топлива и 163 тонны смазочных материалов, занесли в сверхплановый доход десятки тысяч рублей.
Вот так и в большом и в малом проявляется грань характера советского человека - любовь к своему делу, умение вести его по-хозяйски, рачительно.
Да, наш теплоход стал рентабельным. Из навигации в навигацию экипаж перевыполняет задание по перевозкам, дает тысячи рублей сверхплановых прибылей. Мы думаем и о том, как дальше повышать производительность труда, высвободить для пароходства очень нужных специалистов. Твердо уверен: все, что мы записали в своих очень напряженных обязательствах к 70-летию Великого Октября, будет непременно выполнено.
Наш общий дом.
Лето- время отпусков. Для всех, но не для нас, речников. Лето на голубых трассах - самая горячая пора. Как я уже сказал, на борту теплохода за каждый рейс проводят свой отпуск 360 туристов. Триста шестьдесят характеров и привычек. Наша задача - сделать так, чтобы ни один из них не чувствовал себя инородным в большой и дружной семье речных туристов.
А для этого и мне и моим помощникам нужно быть тонкими психологами, с первого же взгляда проникнуть в душу человека, безошибочно определить, каков он, каковы его запросы, как с ним держаться. Только установив невидимый контакт, можно быть спокойным: турист выскажет тебе все, что у него на сердце, не постесняется сказать правду. Это самое главное в работе с людьми.
Помните слова: "Театр начинается с вешалки" ? Если их немного перефразировать, приспособить к пассажирскому теплоходу, то будет звучать примерно так: "Пассажирский корабль начинается с палубы". С ослепительно чистой палубы !
Туристы бывают всякие. Попадая впервые на наше судно, они удивляются, увидев, что палубы у нас отменно надраены, а матросы все их швабрят и швабрят. В каютах чистота, аккуратно, по-флотски заправлены постели, на столиках - цветы.
Это, если хотите, предметный урок аккуратности. Люди видят, что матросы не расстаются со швабрами, бортпроводницы с пылесосами и тряпками, значит, таков здесь порядок, и потому надо быть самому предельно аккуратным и вежливым.
Забота о человеке - дело всего экипажа, и каждый наш матрос, моторист, рулевой, бортпроводник стремится поддержать порядок и чистоту на теплоходе.
Конечно, чаще всего общаются с пассажирами наши проводницы. Работа у них беспокойная, и объем ее огромен. Мы стараемся помочь им чем можем. А проводницы наши не жалеют времени и сил, чтобы поддержать доброе имя теплохода.
Можно много теплых слов сказать в адрес Анны Ивановны НИКАНОРОВОЙ - старшей проводницы, Светланы Александровны БРЫГИНОЙ, Веры Константиновны ПОПОВОЙ, да и всех бортпроводников. Работают они самозабвенно, не считаясь со временем.
Мы-то очень хорошо понимаем: качество их труда - это в конце концов качество сервиса.
За чистоту борются не одни только наши бортпроводницы, но и матросы. Во время вахты обязательно два раза они пройдутся по палубам влажной шваброй. Тут уж непременно будет рядом наш боцман Виктор Станиславович ОЦЕШКО. Он за порядок на палубах с матросов спрашивает строго. Боцман любит повторять:
- Корабль - наш общий дом, а это значит, что все мы должны быть хозяевами рачительными. Увидишь даже малейшую неисправность: кусочек ли краски отлетел, лак ли где потускнел, планка ли отошла, гайка ли на пол-оборота отвернулась, лампочка ли погасла, не дожидайся моих указаний, ремонтируй все эти мелочи сам. Увидишь трещинку на мебели или другие какие отклонения от нормы и не справишься сам, немедленно мне докладывай. Меры примем, я или сам все исправлю, или ремонт вместе сделаем, но никаких неисправностей наш общий дом не потерпит.
Когда мы подводим в конце месяца итоги социалистического соревнования между вахтами, то самое важное значение в зачете при определении победителя имеет его участие в работах по поддержанию чистоты, образцового порядка и бережное отношение к оборудованию, мебели, своевременный их ремонт. И еще мы учитываем роль каждого в создании сервиса. Инициатива в этом деле ценится при подведении итогов тоже высоко. Наравне с четким выполнением таких уставных служебных обязанностей, как, скажем, несение вахт. (продолжу)
ПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОХОД "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" БОП-ва.
Волшебное слово "спасибо".Продолжение рассказа капитана А.И.ПУЧКОВА.
Экипаж "Михаила Ломоносова" представляет пассажирам широкий комплекс услуг. Имеются специальные салоны для отдыха, телевизоры здесь работают четко. Есть большая библиотека с хорошим подбором книг. В кино-танцевальном салоне часто проводим вечера отдыха и дискотеки. Фильмы стараемся демонстрировать современные, хотя это очень трудно делать. Кинопрокат дает то, что у него не берут: старые ленты, "засмотренные" до белых пятен.
На теплоходе функционирует пункт проката, парикмахерская, работает киоск для продажи речных сувениров. В почтовом отделении можно купить свежие газеты и журналы, послать телеграмму. Есть у нас фотолаборатория, мастерские по ремонту одежды, прачечная.
Разнообразна программа культурного обслуживания туристов. Мы стремимся чаще проводить вечера отдыха, концерты самодеятельных артистов, веселые праздники и спортивные состязания. Они обычно проходят во время "зеленых стоянок".
Правда, нужно заметить, что так называемые "зеленые стоянки" на всем протяжении пути совершенно ничем не оборудованы, захламлены. Создается такое впечатление, что никто ими не интересуется.
Важную роль в четком обслуживании туристов играет судовая служба информации. В течение всего дня радио является постоянным спутником наших пассажиров. Радиоинформатор приглашает по утрам туристов на физзарядку, а потом на завтрак, сообщает о времени прихода теплохода в очередной порт, напоминает о порядке предстоящей экскурсии, рассказывает, мимо каких интересных мест проходит в данное время теплоход.
По радио мы поздравляем пассажиров со знаменательными событиями в их жизни и, конечно же, преподносим юбиляру музыкальный подарок.
Большое внимание уделяем мы патриотическому воспитанию молодежи. На всю жизнь запомнили члены экипажа день 15 сентября 1984 года. Тогда к нам на стоянке в Куйбышеве пришли ветераны.
Они работали еще в довоенные годы на волжском двухпалубном пассажирском пароходе "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" и 23 сентября 1941 года это судно от причалов города Куйбышева увозило на службу в армию вчерашних десятиклассников, молодых рабочих- воспитанников ремесленных училищ, пареньков колхозников. Это были комсомольцы-добровольцы.
Этим людям многое пришлось испытать в огневых буднях Великой Отечественной войны. Совсем немногие вернулись с фронта. Через сорок три года на борту нашего современного пассажирского речного лайнера встретились и старые волгари-ломоносовцы, и ветераны войны, и учащиеся куйбышевской школы № 3, которые провели огромную поисковую работу по сбору комсомольцев-добровольцев сорок первого года, и, конечно же, весь экипаж нашего теплохода. Звучали по радио песни тех далеких огненных лет. Мы слушали стихи, что читали пионеры, рассказы ветеранов о боях и далеких походах.
Областная газета "Волжская коммуна" рассказала на своих страницах об этой необыкновенной встрече. Потом один из ветеранов М.Матянин написал письмо нашему экипажу. Помню его наизусть. Вот оно: "В школе №3 ученики разрезали газетный материал о нашей с вами встрече на отдельные кусочки и по очереди читали эти фрагменты на уроках мужества. Многие из школьников говорили, что они продолжат дело ветеранов, всегда будут верными сынами и дочерьми нашей великой Родины, выполнят любое ее задание. Спасибо вам, нынешние ломоносовцы, за эту незабываемую встречу. Честное слово, захотелось еще пожить и совсем забыть о старых ранах. Спасибо за то, что вас не покидает вечное желание дарить людям счастье !" Вот такое письмо.
Но надо сказать и о том, что мы порой испытываем неудовлетворенность в решении некоторых болевых проблем.
Вот, например, вопрос реализации туристических путевок на местах. Вроде бы о нем голова не должна у меня болеть. Нашим пароходством получена сполна большая сумма за аренду теплохода от Российского республиканского совета по туризму и экскурсиям.
Но разве это по-государственному, разве это порядок, когда на борту вместо 360 туристов идут в рейс 120-180 ? Вот и мы в первые два круизных рейса по интереснейшим и красивейшим озерам ушли с пустыми каютами. На борту у нас было лишь 180 пассажиров.
За этот просчет должны отвечать туристические бюро областей и городов, куда были направлены путевки, которые так никто и не реализовал.
Уже много было сказано о грязи, неуютности, полном безразличии местных властей к "зеленым стоянкам". Следует еще вот что добавить. Дебаркадеры "зеленых стоянок" небольшие - одна треть нашего теплохода, поэтому каждая швартовка к ним требует особого внимания от командиров судов и может окончиться большим ЧП: кнехты сгнили, сваи ненадежные, удерживающие тросы кое-как закреплены за деревья на берегу. "Зеленая стоянка" Ильинка длительное время не была оборудована даже таким дебаркадером. Пришлось мне сообщить об этом в Главное управление пассажирских перевозок нашего министерства.
И последнее, о чем мне хотелось бы рассказать, это о нашем общепите. Наверное, все-таки неправа пословица "Не красна изба углами, а красна пирогами". В хорошем доме все должно быть образцовым: блещущие чистотой "углы" и новенькая, " с иголочки" мебель, и хозяева в отутюженной одежде, и, конечно же, свежие пироги и пышки.
Коллектив судового ресторана заботится и об уюте залов и о чистоте салфеток на столах, но самое главное - о разнообразном и калорийном питании. Люди нашего общепита делают все, чтобы ничто не омрачало настроение туристов. И это тоже существенная деталь судового сервиса.
Глубоко убежден, что наши туристы не раз потом будут вспоминать неповторимые красоты Валаама, сказочные деревянные кружева теремов Кижей, ковровые закаты над плесами Волги и предусмотрительно вежливых ребят из комсомольско-молодежного экипажа коммунистического труда, "Экипажа высокой культуры обслуживания", "Коллектива имени 12 Всемирного фестиваля молодежи и студентов" - теплохода "Михаил Ломоносов".
Горизонты перед нами открылись широкие. Уверен, что экипаж добьется новых осязаемых результатов в своем труде. Все мы включились в социально-экономический процесс ускорения. Каждый из нас стал и впередсмотрящим, и рулевым процесса обновления и перестройки."
Наивная надежда на лучшие времена жила тогда в нуждающемся в реформах обществе. Помнится тот энтузиазм, реальный, не показушный, охвативший многих. Но революции всегда делают романтики, а плодами пользуются негодяи.. Не нами сказано.
Далее о жизни экипажа теплохода "Михаил Ломоносов" рассказывает председатель профкома судна Вячеслав Васильевич ДЕМЕНТЬЕВ.
"Помните ту пословицу о корабле-украшении рек ?- так продолжил рассказ капитана председатель профкома теплохода "Михаил Ломоносов" Вячеслав Васильевич ДЕМЕНТЬЕВ.- Уверен, ее надо дополнить такими словами: " а главное украшение корабля - его люди".
Да, это так. В любом деле - малом ли, в большом ли - основа основ люди ! Совсем не случайно сейчас везде много места уделяется человеческому фактору. Об этом широко сказано и в документах июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС. В центре нашей экономической политики и хозяйственной практики - человек с его реальными интересами, проблемами и суждениями. Создать мощную систему стимулов и мотивов, побуждающих всех работников полностью раскрывать свои способности, плодотворно трудиться, наиболее эффективно использовать производительные ресурсы - таково веление нынешних дней !
В своей общественной работе именно это указание Коммунистической партии ставлю всегда во главу угла.
Профсоюзная организация теплохода довольно-таки многочисленна. Она состоит из трех производственных служб - палубной, пассажирской и электромеханической.
Профком знает, что для достижения поставленных задач нужно живое, хорошо организованное социалистическое соревнование. Вот почему каждый член экипажа охвачен не формальным,а творческим соревнованием с четко поставленным учетом и сравнением результатов.
Регулярно и довольно-таки часто на заседаниях профкома мы заслушиваем отчеты руководителей трех наших ведущих служб и индивидуально соревнующихся матросов, рулевых, мотористов, командиров. Мы стараемся помочь им советом и деловыми предложениями. Расспрашиваем и о том, что мешает им работать более производительно.
Весь ход соревнования ежемесячно освещаем на специальном информационном стенде. Здесь же можно почитать сообщения о совместном решении руководства теплохода и профкома о том, кому присвоено звание "Лучший по профессии" и чья вахта идет сегодня впереди."
Мы твердо уверены: гласность-одна из главных частей трудового соперничества. Победителям соревнования в торжественной обстановке вручаются переходящие красные вымпелы.
Профком разработал и утвердил "Положение о коэффициенте трудового участия". Мы широко применяем его при подведении итогов соревнования. Так что человек, работающий самоотверженно и творчески, поощряется у нас не только морально, но и материально - рублем. А прибавка эта к основному окладу достаточно весома.
Наши трудовые успехи рождаются не сами по себе, а в кропотливой воспитательной работе. Мы стали более принципиально подходить к подбору и расстановке кадров. С теми, кто не хотел работать в полную силу и не считаясь со временем, кто не дорожил светлым именем теплохода и жил по принципу - вахту отстоял, а там, что хочу, то и ворочу - нам пришлось расстаться.
Покинули экипаж единицы, но тот, кто остался, стал подлинным патриотом теплохода. Вот уже пять лет ни командный состав, ни рядовые члены экипажа не уходят от нас. Это говорит само за себя. С судном прощаются или те, кто идет на повышение, или тот, кого мы торжественно провожаем на службу в Советскую Армию.
Ритуал прощания с теплоходом трогательный - ребята целуют судовой вымпел и оставляют капитану заявление с просьбой считать их членами экипажа. И потом они пишут нам письма, а когда оканчивается служба в Вооруженных силах страны, приходят на свои рабочие места и для них продолжается водницкая вахта.
В экипаже широко развито наставничество. С первой же минуты молодого специалиста - выпускника речного техникума или технического училища - мы стараемся вовлечь в трудовой ритм. Мы прикрепляем к нему опытного речника. Он отвечает и за то, чтобы молодой член экипажа скорее узнал и освоил все "тайны" нашей нелегкой профессии, и за поведение новичка на палубе, в кубрике.
В экипаже 14 коммунистов и 24 комсомольца, а это огромная организующая сила. С них берут пример, им доверяют самое главное и ответственное.
В судовой книге отзывов и предложений много записей со словами благодарности. Самая большая наша награда- это от всего сердца сказанное простое и короткое "спасибо !".
Да, ради этого стоит самозабвенно работать, стоять у грохочущих двигателей в машинном отделении, нести бессонные вахты.
Мы хорошо понимаем, что перестройка должна начаться прежде всего с самого себя, и это является сейчас центральной задачей, определяющей успех стратегии ускорения. Ее осуществление - важнейшее общепартийное, общенародное, а значит, и наше личное дело. Это неотъемлемая составная часть процесса обновления всей жизни страны, прямое продолжение революционного дела Великого Октября.
Рассказ записали В.Краюшкин, Г.Петров.
Волшебное слово "спасибо".Продолжение рассказа капитана А.И.ПУЧКОВА.
Экипаж "Михаила Ломоносова" представляет пассажирам широкий комплекс услуг. Имеются специальные салоны для отдыха, телевизоры здесь работают четко. Есть большая библиотека с хорошим подбором книг. В кино-танцевальном салоне часто проводим вечера отдыха и дискотеки. Фильмы стараемся демонстрировать современные, хотя это очень трудно делать. Кинопрокат дает то, что у него не берут: старые ленты, "засмотренные" до белых пятен.
На теплоходе функционирует пункт проката, парикмахерская, работает киоск для продажи речных сувениров. В почтовом отделении можно купить свежие газеты и журналы, послать телеграмму. Есть у нас фотолаборатория, мастерские по ремонту одежды, прачечная.
Разнообразна программа культурного обслуживания туристов. Мы стремимся чаще проводить вечера отдыха, концерты самодеятельных артистов, веселые праздники и спортивные состязания. Они обычно проходят во время "зеленых стоянок".
Правда, нужно заметить, что так называемые "зеленые стоянки" на всем протяжении пути совершенно ничем не оборудованы, захламлены. Создается такое впечатление, что никто ими не интересуется.
Важную роль в четком обслуживании туристов играет судовая служба информации. В течение всего дня радио является постоянным спутником наших пассажиров. Радиоинформатор приглашает по утрам туристов на физзарядку, а потом на завтрак, сообщает о времени прихода теплохода в очередной порт, напоминает о порядке предстоящей экскурсии, рассказывает, мимо каких интересных мест проходит в данное время теплоход.
По радио мы поздравляем пассажиров со знаменательными событиями в их жизни и, конечно же, преподносим юбиляру музыкальный подарок.
Большое внимание уделяем мы патриотическому воспитанию молодежи. На всю жизнь запомнили члены экипажа день 15 сентября 1984 года. Тогда к нам на стоянке в Куйбышеве пришли ветераны.
Они работали еще в довоенные годы на волжском двухпалубном пассажирском пароходе "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" и 23 сентября 1941 года это судно от причалов города Куйбышева увозило на службу в армию вчерашних десятиклассников, молодых рабочих- воспитанников ремесленных училищ, пареньков колхозников. Это были комсомольцы-добровольцы.
Этим людям многое пришлось испытать в огневых буднях Великой Отечественной войны. Совсем немногие вернулись с фронта. Через сорок три года на борту нашего современного пассажирского речного лайнера встретились и старые волгари-ломоносовцы, и ветераны войны, и учащиеся куйбышевской школы № 3, которые провели огромную поисковую работу по сбору комсомольцев-добровольцев сорок первого года, и, конечно же, весь экипаж нашего теплохода. Звучали по радио песни тех далеких огненных лет. Мы слушали стихи, что читали пионеры, рассказы ветеранов о боях и далеких походах.
Областная газета "Волжская коммуна" рассказала на своих страницах об этой необыкновенной встрече. Потом один из ветеранов М.Матянин написал письмо нашему экипажу. Помню его наизусть. Вот оно: "В школе №3 ученики разрезали газетный материал о нашей с вами встрече на отдельные кусочки и по очереди читали эти фрагменты на уроках мужества. Многие из школьников говорили, что они продолжат дело ветеранов, всегда будут верными сынами и дочерьми нашей великой Родины, выполнят любое ее задание. Спасибо вам, нынешние ломоносовцы, за эту незабываемую встречу. Честное слово, захотелось еще пожить и совсем забыть о старых ранах. Спасибо за то, что вас не покидает вечное желание дарить людям счастье !" Вот такое письмо.
Но надо сказать и о том, что мы порой испытываем неудовлетворенность в решении некоторых болевых проблем.
Вот, например, вопрос реализации туристических путевок на местах. Вроде бы о нем голова не должна у меня болеть. Нашим пароходством получена сполна большая сумма за аренду теплохода от Российского республиканского совета по туризму и экскурсиям.
Но разве это по-государственному, разве это порядок, когда на борту вместо 360 туристов идут в рейс 120-180 ? Вот и мы в первые два круизных рейса по интереснейшим и красивейшим озерам ушли с пустыми каютами. На борту у нас было лишь 180 пассажиров.
За этот просчет должны отвечать туристические бюро областей и городов, куда были направлены путевки, которые так никто и не реализовал.
Уже много было сказано о грязи, неуютности, полном безразличии местных властей к "зеленым стоянкам". Следует еще вот что добавить. Дебаркадеры "зеленых стоянок" небольшие - одна треть нашего теплохода, поэтому каждая швартовка к ним требует особого внимания от командиров судов и может окончиться большим ЧП: кнехты сгнили, сваи ненадежные, удерживающие тросы кое-как закреплены за деревья на берегу. "Зеленая стоянка" Ильинка длительное время не была оборудована даже таким дебаркадером. Пришлось мне сообщить об этом в Главное управление пассажирских перевозок нашего министерства.
И последнее, о чем мне хотелось бы рассказать, это о нашем общепите. Наверное, все-таки неправа пословица "Не красна изба углами, а красна пирогами". В хорошем доме все должно быть образцовым: блещущие чистотой "углы" и новенькая, " с иголочки" мебель, и хозяева в отутюженной одежде, и, конечно же, свежие пироги и пышки.
Коллектив судового ресторана заботится и об уюте залов и о чистоте салфеток на столах, но самое главное - о разнообразном и калорийном питании. Люди нашего общепита делают все, чтобы ничто не омрачало настроение туристов. И это тоже существенная деталь судового сервиса.
Глубоко убежден, что наши туристы не раз потом будут вспоминать неповторимые красоты Валаама, сказочные деревянные кружева теремов Кижей, ковровые закаты над плесами Волги и предусмотрительно вежливых ребят из комсомольско-молодежного экипажа коммунистического труда, "Экипажа высокой культуры обслуживания", "Коллектива имени 12 Всемирного фестиваля молодежи и студентов" - теплохода "Михаил Ломоносов".
Горизонты перед нами открылись широкие. Уверен, что экипаж добьется новых осязаемых результатов в своем труде. Все мы включились в социально-экономический процесс ускорения. Каждый из нас стал и впередсмотрящим, и рулевым процесса обновления и перестройки."
Наивная надежда на лучшие времена жила тогда в нуждающемся в реформах обществе. Помнится тот энтузиазм, реальный, не показушный, охвативший многих. Но революции всегда делают романтики, а плодами пользуются негодяи.. Не нами сказано.
Далее о жизни экипажа теплохода "Михаил Ломоносов" рассказывает председатель профкома судна Вячеслав Васильевич ДЕМЕНТЬЕВ.
"Помните ту пословицу о корабле-украшении рек ?- так продолжил рассказ капитана председатель профкома теплохода "Михаил Ломоносов" Вячеслав Васильевич ДЕМЕНТЬЕВ.- Уверен, ее надо дополнить такими словами: " а главное украшение корабля - его люди".
Да, это так. В любом деле - малом ли, в большом ли - основа основ люди ! Совсем не случайно сейчас везде много места уделяется человеческому фактору. Об этом широко сказано и в документах июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС. В центре нашей экономической политики и хозяйственной практики - человек с его реальными интересами, проблемами и суждениями. Создать мощную систему стимулов и мотивов, побуждающих всех работников полностью раскрывать свои способности, плодотворно трудиться, наиболее эффективно использовать производительные ресурсы - таково веление нынешних дней !
В своей общественной работе именно это указание Коммунистической партии ставлю всегда во главу угла.
Профсоюзная организация теплохода довольно-таки многочисленна. Она состоит из трех производственных служб - палубной, пассажирской и электромеханической.
Профком знает, что для достижения поставленных задач нужно живое, хорошо организованное социалистическое соревнование. Вот почему каждый член экипажа охвачен не формальным,а творческим соревнованием с четко поставленным учетом и сравнением результатов.
Регулярно и довольно-таки часто на заседаниях профкома мы заслушиваем отчеты руководителей трех наших ведущих служб и индивидуально соревнующихся матросов, рулевых, мотористов, командиров. Мы стараемся помочь им советом и деловыми предложениями. Расспрашиваем и о том, что мешает им работать более производительно.
Весь ход соревнования ежемесячно освещаем на специальном информационном стенде. Здесь же можно почитать сообщения о совместном решении руководства теплохода и профкома о том, кому присвоено звание "Лучший по профессии" и чья вахта идет сегодня впереди."
Мы твердо уверены: гласность-одна из главных частей трудового соперничества. Победителям соревнования в торжественной обстановке вручаются переходящие красные вымпелы.
Профком разработал и утвердил "Положение о коэффициенте трудового участия". Мы широко применяем его при подведении итогов соревнования. Так что человек, работающий самоотверженно и творчески, поощряется у нас не только морально, но и материально - рублем. А прибавка эта к основному окладу достаточно весома.
Наши трудовые успехи рождаются не сами по себе, а в кропотливой воспитательной работе. Мы стали более принципиально подходить к подбору и расстановке кадров. С теми, кто не хотел работать в полную силу и не считаясь со временем, кто не дорожил светлым именем теплохода и жил по принципу - вахту отстоял, а там, что хочу, то и ворочу - нам пришлось расстаться.
Покинули экипаж единицы, но тот, кто остался, стал подлинным патриотом теплохода. Вот уже пять лет ни командный состав, ни рядовые члены экипажа не уходят от нас. Это говорит само за себя. С судном прощаются или те, кто идет на повышение, или тот, кого мы торжественно провожаем на службу в Советскую Армию.
Ритуал прощания с теплоходом трогательный - ребята целуют судовой вымпел и оставляют капитану заявление с просьбой считать их членами экипажа. И потом они пишут нам письма, а когда оканчивается служба в Вооруженных силах страны, приходят на свои рабочие места и для них продолжается водницкая вахта.
В экипаже широко развито наставничество. С первой же минуты молодого специалиста - выпускника речного техникума или технического училища - мы стараемся вовлечь в трудовой ритм. Мы прикрепляем к нему опытного речника. Он отвечает и за то, чтобы молодой член экипажа скорее узнал и освоил все "тайны" нашей нелегкой профессии, и за поведение новичка на палубе, в кубрике.
В экипаже 14 коммунистов и 24 комсомольца, а это огромная организующая сила. С них берут пример, им доверяют самое главное и ответственное.
В судовой книге отзывов и предложений много записей со словами благодарности. Самая большая наша награда- это от всего сердца сказанное простое и короткое "спасибо !".
Да, ради этого стоит самозабвенно работать, стоять у грохочущих двигателей в машинном отделении, нести бессонные вахты.
Мы хорошо понимаем, что перестройка должна начаться прежде всего с самого себя, и это является сейчас центральной задачей, определяющей успех стратегии ускорения. Ее осуществление - важнейшее общепартийное, общенародное, а значит, и наше личное дело. Это неотъемлемая составная часть процесса обновления всей жизни страны, прямое продолжение революционного дела Великого Октября.
Рассказ записали В.Краюшкин, Г.Петров.
ПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОХОД "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" БОП-ва.
"Водник Карелии" от 12 июня 1982 года. СНОВА К БЕРЕГАМ ВОЛГИ.
Свой первый рейс теплоход "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" завершил успешно. 5 июня пассажирский лайнер возвратился в Петрозаводск. Туристы, совершившие путешествие до Астрахани, были очень довольны . Немало было высказано слов благодарности команде теплохода.
7 июня "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" вновь отправится в рейс. Его путь - снова к берегам Волги.
"ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ" от 26 мая 1990 года. ФЛАГМАН ВЫШЕЛ В РЕЙС.
В свой первый в нынешней навигации рейс вышел флагман пассажирского флота Беломорско-Онежского пароходства - теплоход "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ". Около 360 тружеников Карелии совершат двадцатидневное путешествие по водным дорогам России.
- В этом году туристические дороги теплохода в значительной степени изменились, -рассказывает капитан судна И.ПУЧКОВ. - В прошлом году экипаж совершил два пробных плавания по маршруту Ленинград -Валаам - Кижи - Петрозаводск с туристами из Финляндии. Маршрут этот пришелся нашим гостям по душе, и они обратились е нам с просьбой в три раза увеличить количество таких рейсов.
Предложение было принято. В июле "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" совершит шесть шестидневных круизов по Ладожскому и Онежскому озерам.
А.КЯБЕЛЕВ.
"ВОДНИК КАРЕЛИИ" МАЙ 1994 ГОДА.
"Водник Карелии" от 12 июня 1982 года. СНОВА К БЕРЕГАМ ВОЛГИ.
Свой первый рейс теплоход "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" завершил успешно. 5 июня пассажирский лайнер возвратился в Петрозаводск. Туристы, совершившие путешествие до Астрахани, были очень довольны . Немало было высказано слов благодарности команде теплохода.
7 июня "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" вновь отправится в рейс. Его путь - снова к берегам Волги.
"ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ" от 26 мая 1990 года. ФЛАГМАН ВЫШЕЛ В РЕЙС.
В свой первый в нынешней навигации рейс вышел флагман пассажирского флота Беломорско-Онежского пароходства - теплоход "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ". Около 360 тружеников Карелии совершат двадцатидневное путешествие по водным дорогам России.
- В этом году туристические дороги теплохода в значительной степени изменились, -рассказывает капитан судна И.ПУЧКОВ. - В прошлом году экипаж совершил два пробных плавания по маршруту Ленинград -Валаам - Кижи - Петрозаводск с туристами из Финляндии. Маршрут этот пришелся нашим гостям по душе, и они обратились е нам с просьбой в три раза увеличить количество таких рейсов.
Предложение было принято. В июле "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" совершит шесть шестидневных круизов по Ладожскому и Онежскому озерам.
А.КЯБЕЛЕВ.
"ВОДНИК КАРЕЛИИ" МАЙ 1994 ГОДА.
ПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОХОД "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" БОП--ва.
В середине 1990-х на смену капитану И.А.ПУЧКОВУ пришел не менее опытный судоводитель А.Ю.ЖИТКОВ. На снимке из бассейновой газеты "Водник Карелии" - капитан теплохода "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" А.Ю.ЖИТКОВ ( слева) и старший помощник капитана В.В. ГАЛКИН.
Республиканская газета "СЕВЕРНЫЙ КУРЬЕР" от 09 июня 1992 года. К БИЗНЕСУ ЧЕРЕЗ КОНТАКТЫ.
Первый в этом году рейс, выполненный в мае экипажем теплохода "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ", был не туристическим, хотя он, следуя по маршруту Петрозаводск - Санкт-Петербург, и заходил на Валаам. В ходе круиза проводились лекции, семинары, деловые встречи.
Долгое время Финляндия стабильно занимала второе после ФРГ место по объему нашей внешней торговли с Западом. Однако это сотрудничество осуществлялось на государственном уровне... Партнерских, деловых связей между предпринимателями, определяющими экономическое развитие любой страны, не было. Установить личные контакты многим из них помогли встречи на теплоходе "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ".....
И.САЧУК.
В середине 1990-х на смену капитану И.А.ПУЧКОВУ пришел не менее опытный судоводитель А.Ю.ЖИТКОВ. На снимке из бассейновой газеты "Водник Карелии" - капитан теплохода "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" А.Ю.ЖИТКОВ ( слева) и старший помощник капитана В.В. ГАЛКИН.
Республиканская газета "СЕВЕРНЫЙ КУРЬЕР" от 09 июня 1992 года. К БИЗНЕСУ ЧЕРЕЗ КОНТАКТЫ.
Первый в этом году рейс, выполненный в мае экипажем теплохода "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ", был не туристическим, хотя он, следуя по маршруту Петрозаводск - Санкт-Петербург, и заходил на Валаам. В ходе круиза проводились лекции, семинары, деловые встречи.
Долгое время Финляндия стабильно занимала второе после ФРГ место по объему нашей внешней торговли с Западом. Однако это сотрудничество осуществлялось на государственном уровне... Партнерских, деловых связей между предпринимателями, определяющими экономическое развитие любой страны, не было. Установить личные контакты многим из них помогли встречи на теплоходе "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ".....
И.САЧУК.
ПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОХОД "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" БОП--ва.
в Кижах.jpg
Республиканская финно-язычная газета "KARJALAN SANOMAT" от 14 мая 1997 года.
"В начале навигации перевозки незначительны".
Центральная часть Онежского озера свободна от льда, но в заливах еще держится лед. Еще несколько лет назад навигацию на озере открывал линейный ледокол "НЕВА", прокладывая путь грузовым судам на Волгу и юг. Тогда грузов было много и приходилось спешить. Но в день, когда записывалось это интервью - 5 мая, заместитель руководителя группы управления судами внутреннего плавания БОП-ва Юрий ХОЗИН не спешил.- Нет ничего срочного. Объем перевозок очень мал.
Хозин вспоминает 1980-е годы, когда добыча камня в Карелии была на подъеме. В первую очередь, это камнеобработка в Пудоже, гранитные разработки в Шокше. Водным путем перевозили щебень: свыше миллиона тонн за навигацию во многие порты Советского Союза. Сейчас перевозки щебня снизились катастрофически: суда за навигацию перевезут лишь 400 тысяч тонн.
- Поэтому и незачем спешить с началом перевозок ?
- Раньше мы начинали навигацию с помощью ледокола "НЕВА". Сейчас ледокол уже не эксплуатируется, он слишком стар и годен лишь в металлолом. Новый ледокол купить не получается. А аренда ледокола другого пароходства слишком невыгодна из-за высокой арендной платы, да и не стоит этого делать при низком объеме перевозок грузов на внутрироссийских линиях, - говорит Юрий ХОЗИН.
Туристический лайнер "ЛОМОНОСОВ" первым выйдет в Онежское озеро.
Хотя туристический сезон на Онежском озере официально откроется 15 мая, великолепный туристический лайнер "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" отправится в Петербург за туристами уже на днях. Юрий ХОЗИН рассказал, что флагман пассажирского флота пароходства уже три года работает на круизах с иностранными бизнесменами. ХОЗИН не называет имен, но вскользь замечает:
- Большей частью продукты, напитки и необходимое туристам снабжение мы привозим из Финляндии. "ЛОМОНОСОВ" отправляется из Петербурга в Петрозаводск 20 мая, затем 23 мая теплоход идет в Кижи. Из Кижей судно отправится в Москву.
На внутриреспубликанских линиях в эту навигацию будут работать 18 пассажирских судов.
-15 мая два первых пассажирских теплохода выйдут из заводского ремонта. 23 мая в эксплуатацию введут еще 11 пассажирских судов Петрозаводского пассажирского порта, в том числе -для пригородных маршрутов из Петрозаводска. Как насчет пассажирских перевозок в других портах ?
- Помимо порта Петрозаводск, начнутся перевозки пассажиров в Медвежьегорском районе. В Пиндушах спустят со слипа на воду после зимнего ремонта пять пассажирских судов. Первого июня начнет действовать маршрут Повенец-Беломорск, это когда вступит в эксплуатацию Беломорско-Балтийский канал. Через ворота шлюзов пройдет пассажирский теплоход "ЛАДОГА" с туристами, судно доставит путешественников на Соловецкие острова, - рассказал Юрий ХОЗИН.
Ээту ПРОХОРОВ.
в Кижах.jpg
Республиканская финно-язычная газета "KARJALAN SANOMAT" от 14 мая 1997 года.
"В начале навигации перевозки незначительны".
Центральная часть Онежского озера свободна от льда, но в заливах еще держится лед. Еще несколько лет назад навигацию на озере открывал линейный ледокол "НЕВА", прокладывая путь грузовым судам на Волгу и юг. Тогда грузов было много и приходилось спешить. Но в день, когда записывалось это интервью - 5 мая, заместитель руководителя группы управления судами внутреннего плавания БОП-ва Юрий ХОЗИН не спешил.- Нет ничего срочного. Объем перевозок очень мал.
Хозин вспоминает 1980-е годы, когда добыча камня в Карелии была на подъеме. В первую очередь, это камнеобработка в Пудоже, гранитные разработки в Шокше. Водным путем перевозили щебень: свыше миллиона тонн за навигацию во многие порты Советского Союза. Сейчас перевозки щебня снизились катастрофически: суда за навигацию перевезут лишь 400 тысяч тонн.
- Поэтому и незачем спешить с началом перевозок ?
- Раньше мы начинали навигацию с помощью ледокола "НЕВА". Сейчас ледокол уже не эксплуатируется, он слишком стар и годен лишь в металлолом. Новый ледокол купить не получается. А аренда ледокола другого пароходства слишком невыгодна из-за высокой арендной платы, да и не стоит этого делать при низком объеме перевозок грузов на внутрироссийских линиях, - говорит Юрий ХОЗИН.
Туристический лайнер "ЛОМОНОСОВ" первым выйдет в Онежское озеро.
Хотя туристический сезон на Онежском озере официально откроется 15 мая, великолепный туристический лайнер "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" отправится в Петербург за туристами уже на днях. Юрий ХОЗИН рассказал, что флагман пассажирского флота пароходства уже три года работает на круизах с иностранными бизнесменами. ХОЗИН не называет имен, но вскользь замечает:
- Большей частью продукты, напитки и необходимое туристам снабжение мы привозим из Финляндии. "ЛОМОНОСОВ" отправляется из Петербурга в Петрозаводск 20 мая, затем 23 мая теплоход идет в Кижи. Из Кижей судно отправится в Москву.
На внутриреспубликанских линиях в эту навигацию будут работать 18 пассажирских судов.
-15 мая два первых пассажирских теплохода выйдут из заводского ремонта. 23 мая в эксплуатацию введут еще 11 пассажирских судов Петрозаводского пассажирского порта, в том числе -для пригородных маршрутов из Петрозаводска. Как насчет пассажирских перевозок в других портах ?
- Помимо порта Петрозаводск, начнутся перевозки пассажиров в Медвежьегорском районе. В Пиндушах спустят со слипа на воду после зимнего ремонта пять пассажирских судов. Первого июня начнет действовать маршрут Повенец-Беломорск, это когда вступит в эксплуатацию Беломорско-Балтийский канал. Через ворота шлюзов пройдет пассажирский теплоход "ЛАДОГА" с туристами, судно доставит путешественников на Соловецкие острова, - рассказал Юрий ХОЗИН.
Ээту ПРОХОРОВ.
ПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОХОД "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" БОП--ва.
Осенью 2008 года "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" перегнали на Черное море, где лайнер, вошедший в состав флота украинского отделения СК " Viking River Cruises" с весны 2009 года приступил к работе на круизной линии Киев - Одесса. В межнавигационный период 2013 - 2014 годов теплоход прошел переоборудование под стандарты компании и в июне 2014 года вышел в рейс с новым названием. Теперь он называется " ВИКИНГ СИНЕУС". Теплоход заходит с туристами в порты Днепра и черноморские порты Одесса, Херсон, порты Крыма ( до 2014 года).
Люди, работавшие на некогда самом крупном пассажирском лайнере Карелии в 1980-1990-х годах на сугубо речных линиях, вряд ли могли представить себе, как вместе с судьбой родного пароходства изменится судьба и пути-дороги бывшего туристического теплохода "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ".
Теплоход белый-беленький...
Весной 2000 года газета "РЕСПУБЛИКА" опубликовала заметку "Теплоход белый-беленький..".
Не всякий теперь на нем поплывет в круиз - не по карману удовольствие.
В полный голос заявила о себе весна. Все ближе навигация на Онежском озере. Как будут организованы пассажирские перевозки на судах пароходства?
Рейсы "Комет" планируется выполнять в Великую Губу, Шалу, Сенную Губу и Кижи.
Еще зимой пароходство подало предложение в правительство республики вдвое поднять цены на билеты. Ответа до сих пор на это предложение нет. Впрочем, цена билетов всегда, по словам работников пароходства, становится известной в последний момент.
В прошлую навигацию стоимость проезда на судах увеличилась в полтора раза.
Пока неизвестно, будут ли нынче ходить "Кометы" в Вытегру. Дотаций нет. Вытегра находится в Вологодской области. И из Москвы на эти рейсы деньги не поступают.
На Зимник и Бараний Берег дачников будет перевозить теплоход "Московский". Возможно, первый рейс его состоится на днях, как только губа озера очистится ото льда. По другим направлениям движение откроется во второй половине мая.
Флагман пассажирского флага пароходства - теплоход "Михаил Ломоносов" продан. Кому - коммерческая тайна. Судно без команды стоит сейчас у причала. Пойдет ли теплоход в плавание, также неясно. Плавали на нем в последние годы только состоятельные иностранцы. Чтобы привести теплоход "Михаил Ломоносов" в готовность, требуется, как минимум, месяц.
Жителей Пудожского района еще лет пятнадцать назад здорово выручал теплоход "Ладога". Ходил он, в отличие от "крылатых" судов, в любую погоду, причем до Подпорожья, и брал на борт не только всех пассажиров, но и грузы. Билеты на него были недорогими. Но, увы, и "Ладога" продана. Видели, говорят, этот теплоход в Польше ржавеющим у причальной стенки...
Виктор МАКАРОВ.
Осенью 2008 года "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ" перегнали на Черное море, где лайнер, вошедший в состав флота украинского отделения СК " Viking River Cruises" с весны 2009 года приступил к работе на круизной линии Киев - Одесса. В межнавигационный период 2013 - 2014 годов теплоход прошел переоборудование под стандарты компании и в июне 2014 года вышел в рейс с новым названием. Теперь он называется " ВИКИНГ СИНЕУС". Теплоход заходит с туристами в порты Днепра и черноморские порты Одесса, Херсон, порты Крыма ( до 2014 года).
Люди, работавшие на некогда самом крупном пассажирском лайнере Карелии в 1980-1990-х годах на сугубо речных линиях, вряд ли могли представить себе, как вместе с судьбой родного пароходства изменится судьба и пути-дороги бывшего туристического теплохода "МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ".
Теплоход белый-беленький...
Весной 2000 года газета "РЕСПУБЛИКА" опубликовала заметку "Теплоход белый-беленький..".
Не всякий теперь на нем поплывет в круиз - не по карману удовольствие.
В полный голос заявила о себе весна. Все ближе навигация на Онежском озере. Как будут организованы пассажирские перевозки на судах пароходства?
Рейсы "Комет" планируется выполнять в Великую Губу, Шалу, Сенную Губу и Кижи.
Еще зимой пароходство подало предложение в правительство республики вдвое поднять цены на билеты. Ответа до сих пор на это предложение нет. Впрочем, цена билетов всегда, по словам работников пароходства, становится известной в последний момент.
В прошлую навигацию стоимость проезда на судах увеличилась в полтора раза.
Пока неизвестно, будут ли нынче ходить "Кометы" в Вытегру. Дотаций нет. Вытегра находится в Вологодской области. И из Москвы на эти рейсы деньги не поступают.
На Зимник и Бараний Берег дачников будет перевозить теплоход "Московский". Возможно, первый рейс его состоится на днях, как только губа озера очистится ото льда. По другим направлениям движение откроется во второй половине мая.
Флагман пассажирского флага пароходства - теплоход "Михаил Ломоносов" продан. Кому - коммерческая тайна. Судно без команды стоит сейчас у причала. Пойдет ли теплоход в плавание, также неясно. Плавали на нем в последние годы только состоятельные иностранцы. Чтобы привести теплоход "Михаил Ломоносов" в готовность, требуется, как минимум, месяц.
Жителей Пудожского района еще лет пятнадцать назад здорово выручал теплоход "Ладога". Ходил он, в отличие от "крылатых" судов, в любую погоду, причем до Подпорожья, и брал на борт не только всех пассажиров, но и грузы. Билеты на него были недорогими. Но, увы, и "Ладога" продана. Видели, говорят, этот теплоход в Польше ржавеющим у причальной стенки...
Виктор МАКАРОВ.
СКОРОСТНОЙ ФЛОТ БОП-ва.
Первым судном на подводных крыльях в Беломорско-Онежском пароходстве было СПК "РАКЕТА - 10". Теплоход пришел в Петрозаводск из новостроя ( завод "Красное Сормово" в Горьком) в конце сентября 1960 года.
В СССР суда на подводных крыльях типа "РАКЕТА", проект 340 начали строить в 1957 году. Создателем судна был кораблестроитель Р.Е.АЛЕКСЕЕВ ( 1916 -1980 ). Всего в СССР было построено до 1976 года 389 единиц СПК "РАКЕТА". Суда работали не только в Советском Союзе, но и в ряде стран Европы: в Германии ( река Рейн ), Великобритании ( река Темза), всего за рубеж ушло 30 этих СПК. Последняя "РАКЕТА" была списана в России в 2006 году.
Теплоходы строились на класс "Р" речного регистра РСФСР.
Основные характеристики:
Длина - 27 метров;
Ширина - 5,0 метра.
Осадка на корпусе - 1,8 метра, на крыльях - 1,1 метра.
Полное водоизмещение - 25,3 тонны.
Пассажировместимость- 64 человека.
Мощность двигателя - 900 - 1000 л.с.
Скорость - 70 километров в час.
СПК "РАКЕТА -10" была единственным судном этой серии в Беломорско-Онежском пароходстве. Теплоход отработал на Онежском озере три полных навигации, однако по своим мореходным качествам "РАКЕТА" не отвечала требованиям безопасности на Онего, отнесенного регистром к разряду "М" ( морские условия эксплуатации). Судно часто простаивало из-за штормовой погоды, эксплуатировалось только до первого сентября. Тем не менее, это было первое СПК на Онего. Раз в сутки "РАКЕТА-10" совершала рейсы из Петрозаводска в Вознесенье и обратно, кроме того "РАКЕТА-10" выполняла прогулочные рейсы по Петрозаводской губе Онежского озера в выходные и праздничные дни.
В июне 1964 года приказом заместителя министра речного флота РСФСР теплоход "РАКЕТА -10" был передан речному пассажирскому порту Новгород Северо-Западного речного пароходства. На смену "РАКЕТЕ" в Петрозаводск стали поступать СПК типа "МЕТЕОР".
Первым судном на подводных крыльях в Беломорско-Онежском пароходстве было СПК "РАКЕТА - 10". Теплоход пришел в Петрозаводск из новостроя ( завод "Красное Сормово" в Горьком) в конце сентября 1960 года.
В СССР суда на подводных крыльях типа "РАКЕТА", проект 340 начали строить в 1957 году. Создателем судна был кораблестроитель Р.Е.АЛЕКСЕЕВ ( 1916 -1980 ). Всего в СССР было построено до 1976 года 389 единиц СПК "РАКЕТА". Суда работали не только в Советском Союзе, но и в ряде стран Европы: в Германии ( река Рейн ), Великобритании ( река Темза), всего за рубеж ушло 30 этих СПК. Последняя "РАКЕТА" была списана в России в 2006 году.
Теплоходы строились на класс "Р" речного регистра РСФСР.
Основные характеристики:
Длина - 27 метров;
Ширина - 5,0 метра.
Осадка на корпусе - 1,8 метра, на крыльях - 1,1 метра.
Полное водоизмещение - 25,3 тонны.
Пассажировместимость- 64 человека.
Мощность двигателя - 900 - 1000 л.с.
Скорость - 70 километров в час.
СПК "РАКЕТА -10" была единственным судном этой серии в Беломорско-Онежском пароходстве. Теплоход отработал на Онежском озере три полных навигации, однако по своим мореходным качествам "РАКЕТА" не отвечала требованиям безопасности на Онего, отнесенного регистром к разряду "М" ( морские условия эксплуатации). Судно часто простаивало из-за штормовой погоды, эксплуатировалось только до первого сентября. Тем не менее, это было первое СПК на Онего. Раз в сутки "РАКЕТА-10" совершала рейсы из Петрозаводска в Вознесенье и обратно, кроме того "РАКЕТА-10" выполняла прогулочные рейсы по Петрозаводской губе Онежского озера в выходные и праздничные дни.
В июне 1964 года приказом заместителя министра речного флота РСФСР теплоход "РАКЕТА -10" был передан речному пассажирскому порту Новгород Северо-Западного речного пароходства. На смену "РАКЕТЕ" в Петрозаводск стали поступать СПК типа "МЕТЕОР".
СПК ТИПА "МЕТЕОР" В БОП-ве.
Первый "МЕТЕОР" был построен на заводе "Красное Сормово" и спущен на воду в октябре 1959 года. СПК совершило пробный рейс по Волге, Дону, Азовскому и Черному морю до Феодосии. С началом навигации 1960 года "МЕТЕОР -1 " вернулся на Волгу, где начали выпускать эти суда серийно на судостроительном заводе имени А.М. Горького в Зеленодольске. Всего с 1961 по 1991 годы там было построено более 400 единиц СПК проекта 342 ( модификации 342-Э, 342-У ). Корпус "МЕТЕОРА" -дюралюминиевый, судно однопалубное. Оборудовано двумя дизелями по 1000 л. с., работающими на два винта. СПК "МЕТЕОР" как и СПК "РАКЕТА" построено по проекту кораблестроителя Р.Е.АЛЕКСЕЕВА.
Некоторые характеристики СПК "МЕТЕОР":
Длина - 34,6 метра;
Ширина -9,5 метра;
Осадка на крыльях - 1,2 метра;
Пассажировместимость - 123 человека.
Полное водоизмещение - 53, 4 тонны;
Скорость - 65 километров в час.
СПК "МЕТЕОР" эксплуатировались, а некоторые и до настоящего времени эксплуатируются на реках Центрального и Северо-Западного бассейнов, на Дону, Днепре, Дунае, Енисее, Иртыше, Каме и Амуре, в Латвии, Польше, Югославии, Греции, Словакии и Голландии, в Венгрии и во Вьетнаме.
В Беломорско -Онежском пароходстве работали три СПК "МЕТЕОР": "МЕТЕОР-23", "МЕТЕОР-60" и "МЕТЕОР- 90".
"МЕТЕОР - 23" .
Теплоход пришел в БОП в 1964 году и работал в Карелии до 1976 года. Передан в августе 1976 года на баланс Волжского Объединенного речного пароходства. Там судно работало до 1988 года.
На Онежском озере "Метеор -23" был поставлен на скоростную линию Петрозаводск -Великая Губа в Заонежье. В навигацию 1965 года судно ходило из Петрозаводска в Вытегру, а по выходным теплоход совершал рейсы в Кижи. Ходило судно и в Великую Губу. После поступления в БОП СПК "КОМЕТА", "МЕТЕОР- 23" был снят с линии Петрозаводск -Вытегра и ходил только в Заонежье, что более соответствовало судну по погодным условиям.
Первый "МЕТЕОР" был построен на заводе "Красное Сормово" и спущен на воду в октябре 1959 года. СПК совершило пробный рейс по Волге, Дону, Азовскому и Черному морю до Феодосии. С началом навигации 1960 года "МЕТЕОР -1 " вернулся на Волгу, где начали выпускать эти суда серийно на судостроительном заводе имени А.М. Горького в Зеленодольске. Всего с 1961 по 1991 годы там было построено более 400 единиц СПК проекта 342 ( модификации 342-Э, 342-У ). Корпус "МЕТЕОРА" -дюралюминиевый, судно однопалубное. Оборудовано двумя дизелями по 1000 л. с., работающими на два винта. СПК "МЕТЕОР" как и СПК "РАКЕТА" построено по проекту кораблестроителя Р.Е.АЛЕКСЕЕВА.
Некоторые характеристики СПК "МЕТЕОР":
Длина - 34,6 метра;
Ширина -9,5 метра;
Осадка на крыльях - 1,2 метра;
Пассажировместимость - 123 человека.
Полное водоизмещение - 53, 4 тонны;
Скорость - 65 километров в час.
СПК "МЕТЕОР" эксплуатировались, а некоторые и до настоящего времени эксплуатируются на реках Центрального и Северо-Западного бассейнов, на Дону, Днепре, Дунае, Енисее, Иртыше, Каме и Амуре, в Латвии, Польше, Югославии, Греции, Словакии и Голландии, в Венгрии и во Вьетнаме.
В Беломорско -Онежском пароходстве работали три СПК "МЕТЕОР": "МЕТЕОР-23", "МЕТЕОР-60" и "МЕТЕОР- 90".
"МЕТЕОР - 23" .
Теплоход пришел в БОП в 1964 году и работал в Карелии до 1976 года. Передан в августе 1976 года на баланс Волжского Объединенного речного пароходства. Там судно работало до 1988 года.
На Онежском озере "Метеор -23" был поставлен на скоростную линию Петрозаводск -Великая Губа в Заонежье. В навигацию 1965 года судно ходило из Петрозаводска в Вытегру, а по выходным теплоход совершал рейсы в Кижи. Ходило судно и в Великую Губу. После поступления в БОП СПК "КОМЕТА", "МЕТЕОР- 23" был снят с линии Петрозаводск -Вытегра и ходил только в Заонежье, что более соответствовало судну по погодным условиям.
СПК ТИПА "МЕТЕОР" В БОП-ве.
В машинном отделении СПК "МЕТЕОР".
СПК "МЕТЕОР - 60".
Теплоход "МЕТЕОР -60" построен в Зеленодольске в 1968 году и работал в Беломорско-Онежском пароходстве до 1977 года. Был передан в СЗРП по распоряжению МРФ РСФСР . Списан в первой половине 1990-х.
СПК "МЕТЕОР - 60" работал на линии Петрозаводск-Великая Губа.
СПК "МЕТЕОР - 90" .
[color=#004000]Теплоход "МЕТЕОР -90" построен в Зеленодольске в 1972 году и работал в Беломорско-Онежском пароходстве до 1978 года. Был передан в СЗРП по распоряжению МРФ РСФСР . Списан в конце 1990-х.
СПК "МЕТЕОР - 90" работал на линии Петрозаводск - Великая Губа..[/color
Условия плавания на Онего были для "МЕТЕОРОВ" сложными из-за ветро-волнового режима "Карельского моря". Руководство БОП-ва неоднократно обращалось в Министерство речного флота с просьбой выделить для пароходства СПК "КОМЕТА", хорошо зарекомендовавшие себя в условиях закрытых морей. И уже в 1966 году на Онежском озере появился первый морской теплоход на подводных крыльях "КОМЕТА - 1".
СПК "МЕТЕОР -23" и "МЕТЕОР -90" в Петрозаводском порту в 1970-е годы.
В машинном отделении СПК "МЕТЕОР".
СПК "МЕТЕОР - 60".
Теплоход "МЕТЕОР -60" построен в Зеленодольске в 1968 году и работал в Беломорско-Онежском пароходстве до 1977 года. Был передан в СЗРП по распоряжению МРФ РСФСР . Списан в первой половине 1990-х.
СПК "МЕТЕОР - 60" работал на линии Петрозаводск-Великая Губа.
СПК "МЕТЕОР - 90" .
[color=#004000]Теплоход "МЕТЕОР -90" построен в Зеленодольске в 1972 году и работал в Беломорско-Онежском пароходстве до 1978 года. Был передан в СЗРП по распоряжению МРФ РСФСР . Списан в конце 1990-х.
СПК "МЕТЕОР - 90" работал на линии Петрозаводск - Великая Губа..[/color
Условия плавания на Онего были для "МЕТЕОРОВ" сложными из-за ветро-волнового режима "Карельского моря". Руководство БОП-ва неоднократно обращалось в Министерство речного флота с просьбой выделить для пароходства СПК "КОМЕТА", хорошо зарекомендовавшие себя в условиях закрытых морей. И уже в 1966 году на Онежском озере появился первый морской теплоход на подводных крыльях "КОМЕТА - 1".
СПК "МЕТЕОР -23" и "МЕТЕОР -90" в Петрозаводском порту в 1970-е годы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий