КАПИТАНЫ ЭПОХИ ВОСХОЖДЕНИЯ.
Мой последний капитан.
Судьба свела меня с ПЕВКИНЫМ Борисом Михайловичем в 1972 году.
В то время я был старшим помощником, работал на подменах без постоянного судна. Вызывает меня в кадры Борис Яковлевич Клейн и предлагает поехать на приёмку нового судна “Пётр Богданов”. Вероятно не все знают и помнят о том, что “ПЁТР БОГДАНОВ” ( т/х типа “Сормовский”, проект 1557, строительный № 035) был внеочередным судном для БОПа. Дело в том, что по разнарядке МРФ это судно предназначалось для Волжского объединенного речного пароходства, но дети Петра Богданова, а один из его сыновей работал в «Судоимпорте», обратились к Министру Речфлота с просьбой о передаче теплохода в Беломорско- Онежское пароходство. Такая просьба многого стоит. Она говорит о престиже пароходства в то время, авторитете его коллектива. Просьба Богдановых была удовлетворена.
Имя капитана ПЕВКИНА, который уже был на заводе “Красное Сормово” в городе Горьком было мне незнакомо, кроме того, по пароходству ходили слухи о том, что “ П.БОГДАНОВ” планируют переоборудовать под автомобилевоз, что мне совершенно не импонировало ... Короче, предложение о направлении на приёмку я встретил без энтузиазма. Но старые боповцы помнят; “Батя КЛЕЙН” умел уговаривать и убеждать.
— Слышь, Ген, поезжай, потом ещё спасибо скажешь...
Эти слова я хорошо запомнил и напомнил их и сказал “Спасибо” Борису Яковлевичу в те горькие майские дни 1992 года, когда мы все прощались с Борисом Михайловичем Певкиным.
А в том, теперь далёком 72-м, мы приняли с ним “Петра БОГДАНОВА” и началась наша совместная работа. Чем больше я узнавал Бориса Михайловича, тем больше меня удивляла его, не по годам, какая-то богом данная мудрость, природное остроумие и жизнелюбие. Его умение строить отношения с людьми. Его бескомпромиссность. Он никогда не жил по тройному стандарту: думаю одно, говорю другое, а делаю третье. Говорил, что думал, поступал так, как считал правильным. Известный писатель-маринист сказал:”Быть капитаном не профессия, это-судьба!”И Борис Михайлович ПЕВКИН избрал эту судьбу. Это был отличный судоводитель, отличный моряк и капитан, мудрый наставник. Экипажи на “П.БОГДАНОВЕ” всегда отличались стабильностью. Не у многих капитанов штурмана проходили весь путь от матроса -практиканта до старшего помощника, а затем сами становились капитанами.
В 1975 Борис Михайлович благословил и меня на капитанский мостик. Один из первых т/х моего “капитанства” был “Пётр БОГДАНОВ”.
У судов, как у людей, разные судьбы. Лихолетье развала Союза и последующая приватизация разметало и тех и других. Суда сменили хозяев и названия, ушли под другие флаги. Давно продан и не значится в составе БОПа т/х “Пётр БОГДАНОВ”. Кто знает. жив ли он вообще ?! Но нельзя допустить, чтобы исчез БОП. Ведь это не просто аббревиатура из трёх букв. Это судьбы человеческие , в том числе и судьбы тех, чьи имена присвоены модернизированным судам. Эти люди стояли у истоков создания БОПа , его становления и развития. Это наша история и связь времён. История флота и история Карелии. Нельзя допустить, чтобы эта история бесславно закончилась, а связь времён, связь между этими судами и БОПом была окончательно разорвана. Сделаем так- предадим память о них.
Одно из судов, получивших новую жизнь на слипе Петрозаводской РЭБ получило название “Борис ПЕВКИН”. Морская судьба капитана ПЕВКИНА продолжается. Пожелаем же удачи тем, кому вверена теперь эта судьба - его экипажу. Пожелаем удачи родным и близким Бориса Михаиловича ПЕВКИНА.
Пожелаем удачи всем, кто знал, а значит и обязательно помнит этого Светлого Человека.
Архипов Г.В.- ветеран БОПа.
P. S. Эта статья была написана в те дни, когда весной 2002 года , мы провожали переоборудованные и переименованные суда в их первое плавание. Тогда я не стал сдавать ее в печать, т.к. оказалось, что уже опубликована статья «Борис ПЕВКИН- человек и теплоход», написанная его другом и однокашником по Ростовскому речному училищу, капитаном БОПа В.Ф. Беркутовым.. И все же, спустя некоторое время, я передал свою статью одному из первых капитанов т/х «Борис ПЕВКИН» Рогову Ю.В. Плохо, когда члены экипажа ничего не знают о человеке, именем которого названо их судно, а в этом я убедился при посещении, по долгу службы, наших судов.
Когда сами и у себя, стали строить морские суда, пусть уже не для БОПа, пусть не самых удачных проектов, но с продолжением традиции именовать их в честь бывших руководителей, капитанов и механиков пароходства, появилась надежда, что судоходная компания продолжит свое существование. Увы, чуда не случилось. Флот распродавался, скоро дошла очередь и до этого новостроя. В 2016 ушли последние суда.
Обидно и досадно за державу и за республику, а также и за себя, что исчезло одно из лучших предприятий водного транспорта Северо-Запада. России. Я думаю, с этим согласятся не только бывшие боповцы, но и те, кто, пришел к нам уже после переименования пароходства как по названию, так и по форме собственности. . (Для справки: в 1993 г. в составе БОПа числилось порядка 150 только самоходных судов).
Издать книгу о пароходстве, пожалуй, единственное, что можно сделать сейчас, чтобы сохранить память о нем, а значит - о его людях.
Что касается судеб судов, то теперь в Интернете есть сайт, где можно узнать историю каждого судна. По этим данным : т/х «Борис ПЕВКИН» ( теперь «Boris Pevkin») ходит под флагом Коморских островов, порт приписки Морони – столица этого островного государства в Индийском океане.
«Петр Богданов» переименован и носит украинское название «Порада», порт приписки – Николаев.
Мой последний капитан.
Судьба свела меня с ПЕВКИНЫМ Борисом Михайловичем в 1972 году.
В то время я был старшим помощником, работал на подменах без постоянного судна. Вызывает меня в кадры Борис Яковлевич Клейн и предлагает поехать на приёмку нового судна “Пётр Богданов”. Вероятно не все знают и помнят о том, что “ПЁТР БОГДАНОВ” ( т/х типа “Сормовский”, проект 1557, строительный № 035) был внеочередным судном для БОПа. Дело в том, что по разнарядке МРФ это судно предназначалось для Волжского объединенного речного пароходства, но дети Петра Богданова, а один из его сыновей работал в «Судоимпорте», обратились к Министру Речфлота с просьбой о передаче теплохода в Беломорско- Онежское пароходство. Такая просьба многого стоит. Она говорит о престиже пароходства в то время, авторитете его коллектива. Просьба Богдановых была удовлетворена.
Имя капитана ПЕВКИНА, который уже был на заводе “Красное Сормово” в городе Горьком было мне незнакомо, кроме того, по пароходству ходили слухи о том, что “ П.БОГДАНОВ” планируют переоборудовать под автомобилевоз, что мне совершенно не импонировало ... Короче, предложение о направлении на приёмку я встретил без энтузиазма. Но старые боповцы помнят; “Батя КЛЕЙН” умел уговаривать и убеждать.
— Слышь, Ген, поезжай, потом ещё спасибо скажешь...
Эти слова я хорошо запомнил и напомнил их и сказал “Спасибо” Борису Яковлевичу в те горькие майские дни 1992 года, когда мы все прощались с Борисом Михайловичем Певкиным.
А в том, теперь далёком 72-м, мы приняли с ним “Петра БОГДАНОВА” и началась наша совместная работа. Чем больше я узнавал Бориса Михайловича, тем больше меня удивляла его, не по годам, какая-то богом данная мудрость, природное остроумие и жизнелюбие. Его умение строить отношения с людьми. Его бескомпромиссность. Он никогда не жил по тройному стандарту: думаю одно, говорю другое, а делаю третье. Говорил, что думал, поступал так, как считал правильным. Известный писатель-маринист сказал:”Быть капитаном не профессия, это-судьба!”И Борис Михайлович ПЕВКИН избрал эту судьбу. Это был отличный судоводитель, отличный моряк и капитан, мудрый наставник. Экипажи на “П.БОГДАНОВЕ” всегда отличались стабильностью. Не у многих капитанов штурмана проходили весь путь от матроса -практиканта до старшего помощника, а затем сами становились капитанами.
В 1975 Борис Михайлович благословил и меня на капитанский мостик. Один из первых т/х моего “капитанства” был “Пётр БОГДАНОВ”.
У судов, как у людей, разные судьбы. Лихолетье развала Союза и последующая приватизация разметало и тех и других. Суда сменили хозяев и названия, ушли под другие флаги. Давно продан и не значится в составе БОПа т/х “Пётр БОГДАНОВ”. Кто знает. жив ли он вообще ?! Но нельзя допустить, чтобы исчез БОП. Ведь это не просто аббревиатура из трёх букв. Это судьбы человеческие , в том числе и судьбы тех, чьи имена присвоены модернизированным судам. Эти люди стояли у истоков создания БОПа , его становления и развития. Это наша история и связь времён. История флота и история Карелии. Нельзя допустить, чтобы эта история бесславно закончилась, а связь времён, связь между этими судами и БОПом была окончательно разорвана. Сделаем так- предадим память о них.
Одно из судов, получивших новую жизнь на слипе Петрозаводской РЭБ получило название “Борис ПЕВКИН”. Морская судьба капитана ПЕВКИНА продолжается. Пожелаем же удачи тем, кому вверена теперь эта судьба - его экипажу. Пожелаем удачи родным и близким Бориса Михаиловича ПЕВКИНА.
Пожелаем удачи всем, кто знал, а значит и обязательно помнит этого Светлого Человека.
Архипов Г.В.- ветеран БОПа.
P. S. Эта статья была написана в те дни, когда весной 2002 года , мы провожали переоборудованные и переименованные суда в их первое плавание. Тогда я не стал сдавать ее в печать, т.к. оказалось, что уже опубликована статья «Борис ПЕВКИН- человек и теплоход», написанная его другом и однокашником по Ростовскому речному училищу, капитаном БОПа В.Ф. Беркутовым.. И все же, спустя некоторое время, я передал свою статью одному из первых капитанов т/х «Борис ПЕВКИН» Рогову Ю.В. Плохо, когда члены экипажа ничего не знают о человеке, именем которого названо их судно, а в этом я убедился при посещении, по долгу службы, наших судов.
Когда сами и у себя, стали строить морские суда, пусть уже не для БОПа, пусть не самых удачных проектов, но с продолжением традиции именовать их в честь бывших руководителей, капитанов и механиков пароходства, появилась надежда, что судоходная компания продолжит свое существование. Увы, чуда не случилось. Флот распродавался, скоро дошла очередь и до этого новостроя. В 2016 ушли последние суда.
Обидно и досадно за державу и за республику, а также и за себя, что исчезло одно из лучших предприятий водного транспорта Северо-Запада. России. Я думаю, с этим согласятся не только бывшие боповцы, но и те, кто, пришел к нам уже после переименования пароходства как по названию, так и по форме собственности. . (Для справки: в 1993 г. в составе БОПа числилось порядка 150 только самоходных судов).
Издать книгу о пароходстве, пожалуй, единственное, что можно сделать сейчас, чтобы сохранить память о нем, а значит - о его людях.
Что касается судеб судов, то теперь в Интернете есть сайт, где можно узнать историю каждого судна. По этим данным : т/х «Борис ПЕВКИН» ( теперь «Boris Pevkin») ходит под флагом Коморских островов, порт приписки Морони – столица этого островного государства в Индийском океане.
«Петр Богданов» переименован и носит украинское название «Порада», порт приписки – Николаев.
ТЕПЛОХОДЫ ТИПА "СОРМОВСКИЙ" В БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ ПАРОХОДСТВЕ.
ТЕПЛОХОД " КАПИТАН МАНАСЕЕВ", изначально "СОРМОВСКИЙ -30"
О карельском капитане Ф.В. МАНАСЕЕВЕ рассказ на странице второй данного повествования. Как уже отмечалось, теплоход "СОРМОВСКИЙ -30", построенный в Сормово в 1973 году получил имя заслуженного капитана БОП-ва в августе 1978 года. Имя это сухогруз нес на борту по рекам и морям до 1998 года. Судно было продано и стало называться "МУРОМ". В 2006 году портом приписки теплохода стала Махачкала. И снова смена названия. На борту появилось имя "ВАЛЕРИЙ ГОДЛЕВСКИЙ". Затем в 2011 году - "SHAHDAG", в 2013 году - "YANA-K. В том же году теплоход вывели из эксплуатации и утилизировали.
Отраслевая газета "Водный транспорт" от 30 декабря 1980 года опубликовала среди обязательств лучших судов Волжского и Камского пароходств и социалистические обязательства теплохода БОП-ва "КАПИТАН МАНАСЕЕВ". Выполнение годового плана 1981 года - к 23 декабря, выполнение дополнительного рейса с внешнеторговыми грузами, обеспечение работы теплохода по четырехгодичному ремонтному циклу, выполнение силами экипажа ремонтных работ судовых устройств и механизмов в период эксплуатации в объеме двух тысяч человеко-часов, довести время нахождения судна в эксплуатации до 350 суток, экономия 25 тонн топлива и двух тонн масла.... Эти и другие обязательства экипаж теплохода "КАПИТАН МАНАСЕЕВ" в течение 1981 года выполнил с честью.
ТЕПЛОХОД "СОРМОВСКИЙ -31".
Теплоход "СОРМОВСКИЙ -31" был построен в Сормово в 1973 году. Работа на загранперевозках в БОП-ве до 1995 года. После продажи переименован, новое название "КРИСТИНА", порт приписки Валетта. Сухогруз сел на мель и затонул во время шторма 3 сентября 1999 года в Черном море.
Бывший теплоход "СОРМОВСКИЙ -31", сентябрь 1999 года, Черное море, бухта Ласпи.
ТЕПЛОХОД " КАПИТАН МАНАСЕЕВ", изначально "СОРМОВСКИЙ -30"
О карельском капитане Ф.В. МАНАСЕЕВЕ рассказ на странице второй данного повествования. Как уже отмечалось, теплоход "СОРМОВСКИЙ -30", построенный в Сормово в 1973 году получил имя заслуженного капитана БОП-ва в августе 1978 года. Имя это сухогруз нес на борту по рекам и морям до 1998 года. Судно было продано и стало называться "МУРОМ". В 2006 году портом приписки теплохода стала Махачкала. И снова смена названия. На борту появилось имя "ВАЛЕРИЙ ГОДЛЕВСКИЙ". Затем в 2011 году - "SHAHDAG", в 2013 году - "YANA-K. В том же году теплоход вывели из эксплуатации и утилизировали.
Отраслевая газета "Водный транспорт" от 30 декабря 1980 года опубликовала среди обязательств лучших судов Волжского и Камского пароходств и социалистические обязательства теплохода БОП-ва "КАПИТАН МАНАСЕЕВ". Выполнение годового плана 1981 года - к 23 декабря, выполнение дополнительного рейса с внешнеторговыми грузами, обеспечение работы теплохода по четырехгодичному ремонтному циклу, выполнение силами экипажа ремонтных работ судовых устройств и механизмов в период эксплуатации в объеме двух тысяч человеко-часов, довести время нахождения судна в эксплуатации до 350 суток, экономия 25 тонн топлива и двух тонн масла.... Эти и другие обязательства экипаж теплохода "КАПИТАН МАНАСЕЕВ" в течение 1981 года выполнил с честью.
ТЕПЛОХОД "СОРМОВСКИЙ -31".
Теплоход "СОРМОВСКИЙ -31" был построен в Сормово в 1973 году. Работа на загранперевозках в БОП-ве до 1995 года. После продажи переименован, новое название "КРИСТИНА", порт приписки Валетта. Сухогруз сел на мель и затонул во время шторма 3 сентября 1999 года в Черном море.
Бывший теплоход "СОРМОВСКИЙ -31", сентябрь 1999 года, Черное море, бухта Ласпи.
ТЕПЛОХОДЫ ТИПА "СОРМОВСКИЙ" В БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ ПАРОХОДСТВЕ.
ТЕПЛОХОД "60 ЛЕТ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ".
Теплоход "60 ЛЕТ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ" построен на заводе "Красное Сормово" в 1977 году. Работал на перевозках грузов между советскими и зарубежными портами. В 1994 году переименован: новое название "ПИНДУШИ". В 2000 году судно продали в Калининград компании "Земланд Шиппинг". На 2017 год теплоход работает в указанной компании.
Бывший теплоход "60 ЛЕТ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ" ныне "ПИНДУШИ". Фото 2013 года, река Волга.
Газета "Водный транспорт" от 30 сентября 1977 года. ПО ЗАКАЗУ БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОГО ПАРОХОДСТВА.
ГОРЬКИЙ. 30 сентября. ( ТАСС). Гавань завода "Красное Сормово" сегодня покинул сухогрузный теплоход "60 ЛЕТ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ", построенный по заказу Беломорско - Онежского пароходства. Судно сдано экипажу в срок, предусмотренный юбилейными обязательствами сормовичей.
Наметив уплотненный график сооружения и испытания кораблей, коллектив четко определил для себя задания на каждую декаду. При парткоме завода был создан штаб по руководству соревнованием и подведению его итогов. Сообщения штаба оперативно печатались в заводской многотиражке, передавались по радио. Сегодня же сормовичи одержали еще одну трудовую победу: по уплотненному графику юбилейной вахты на воду спущен сухогруз " Ленинградский комсомолец".
Газета "Водный транспорт" от 20 декабря 1977 года. К ЦЕЛИ БЛИЗКИ.
Включившись в социалистическое соревнование за досрочное выполнение плана юбилейного года, коллектив Беломорско-Онежского пароходства принял обязательство перевезти сверх годового плана не менее 100 тысяч тонн грузов с грузооборотом 100 миллионов тонно-километров. В результате напряженного труда коллектив судов, портов, промышленных предприятий 14 декабря пароходство выполнило годовой план и социалистические обязательства по перевозкам грузов.
Доставлены все предъявленные к перевозке лесные, строительные, химические и другие грузы. Выполнено задание по росту производительности труда, получено более двух миллионов рублей сверхплановой прибыли. В зимних условиях продолжают работать 50 судов смешанного река-море плавания. До конца года экипажи решили сверх плана перевезти не менее 300 тысяч тонн грузов с грузооборотом 500 миллионов тонно-километров. Они близки к этой цели.
Л.АЛЕХИН, заместитель начальника Беломорско-Онежского пароходства.
ТЕПЛОХОД "ПАВЕЛ МОЧАЛОВ"
Теплоход "ПАВЕЛ МОЧАЛОВ" был сдан заводом "Красное Сормово" в 1979 году и приступил к экспортно-импортным перевозкам в Беломорско-Онежском пароходстве.
Судно работало в БОП-ве до 2007 года. После этого продано , переименовано, название "PAVEL", с 2009 года - "DONNA U", с 2016 года - "GEO SUN". Последнее название - "LITTLE SUN" с регистрацией в Занзибаре. Теплоход выведен из эксплуатации и утилизирован в 2017 году.
Газета "Водный транспорт" от 30 октября 1979 года. СПУЩЕН НА ВОДУ.
Хороший трудовой подарок подготовили корабелы знаменитого "Красного Сормова". В канун славного праздника досрочно спущен на воду сухогрузный теплоход "ПАВЕЛ МОЧАЛОВ"
Имя своего земляка, революционера, командира боевой народной дружины 1905 года Павла Мочалова дали теплоходу сормовские корабелы. Сухогруз "ПАВЕЛ МОЧАЛОВ" - одно из серии освоенных сормовичами судов смешанного река-море плавания. Теплоход удобен и надежен в эксплуатации, недаром суда этой серии отмечены высокой оценкой - государственным знаком качества.
г. ГОРЬКИЙ. Н. КУДРЯШОВА.
ТЕПЛОХОД "60 ЛЕТ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ".
Теплоход "60 ЛЕТ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ" построен на заводе "Красное Сормово" в 1977 году. Работал на перевозках грузов между советскими и зарубежными портами. В 1994 году переименован: новое название "ПИНДУШИ". В 2000 году судно продали в Калининград компании "Земланд Шиппинг". На 2017 год теплоход работает в указанной компании.
Бывший теплоход "60 ЛЕТ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ" ныне "ПИНДУШИ". Фото 2013 года, река Волга.
Газета "Водный транспорт" от 30 сентября 1977 года. ПО ЗАКАЗУ БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОГО ПАРОХОДСТВА.
ГОРЬКИЙ. 30 сентября. ( ТАСС). Гавань завода "Красное Сормово" сегодня покинул сухогрузный теплоход "60 ЛЕТ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ", построенный по заказу Беломорско - Онежского пароходства. Судно сдано экипажу в срок, предусмотренный юбилейными обязательствами сормовичей.
Наметив уплотненный график сооружения и испытания кораблей, коллектив четко определил для себя задания на каждую декаду. При парткоме завода был создан штаб по руководству соревнованием и подведению его итогов. Сообщения штаба оперативно печатались в заводской многотиражке, передавались по радио. Сегодня же сормовичи одержали еще одну трудовую победу: по уплотненному графику юбилейной вахты на воду спущен сухогруз " Ленинградский комсомолец".
Газета "Водный транспорт" от 20 декабря 1977 года. К ЦЕЛИ БЛИЗКИ.
Включившись в социалистическое соревнование за досрочное выполнение плана юбилейного года, коллектив Беломорско-Онежского пароходства принял обязательство перевезти сверх годового плана не менее 100 тысяч тонн грузов с грузооборотом 100 миллионов тонно-километров. В результате напряженного труда коллектив судов, портов, промышленных предприятий 14 декабря пароходство выполнило годовой план и социалистические обязательства по перевозкам грузов.
Доставлены все предъявленные к перевозке лесные, строительные, химические и другие грузы. Выполнено задание по росту производительности труда, получено более двух миллионов рублей сверхплановой прибыли. В зимних условиях продолжают работать 50 судов смешанного река-море плавания. До конца года экипажи решили сверх плана перевезти не менее 300 тысяч тонн грузов с грузооборотом 500 миллионов тонно-километров. Они близки к этой цели.
Л.АЛЕХИН, заместитель начальника Беломорско-Онежского пароходства.
ТЕПЛОХОД "ПАВЕЛ МОЧАЛОВ"
Теплоход "ПАВЕЛ МОЧАЛОВ" был сдан заводом "Красное Сормово" в 1979 году и приступил к экспортно-импортным перевозкам в Беломорско-Онежском пароходстве.
Судно работало в БОП-ве до 2007 года. После этого продано , переименовано, название "PAVEL", с 2009 года - "DONNA U", с 2016 года - "GEO SUN". Последнее название - "LITTLE SUN" с регистрацией в Занзибаре. Теплоход выведен из эксплуатации и утилизирован в 2017 году.
Газета "Водный транспорт" от 30 октября 1979 года. СПУЩЕН НА ВОДУ.
Хороший трудовой подарок подготовили корабелы знаменитого "Красного Сормова". В канун славного праздника досрочно спущен на воду сухогрузный теплоход "ПАВЕЛ МОЧАЛОВ"
Имя своего земляка, революционера, командира боевой народной дружины 1905 года Павла Мочалова дали теплоходу сормовские корабелы. Сухогруз "ПАВЕЛ МОЧАЛОВ" - одно из серии освоенных сормовичами судов смешанного река-море плавания. Теплоход удобен и надежен в эксплуатации, недаром суда этой серии отмечены высокой оценкой - государственным знаком качества.
г. ГОРЬКИЙ. Н. КУДРЯШОВА.
ТЕПЛОХОДЫ ТИПА "СОРМОВСКИЙ" В БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ ПАРОХОДСТВЕ.
ТЕПЛОХОД "СОРМОВСКИЙ - 118"
Теплоход "СОРМОВСКИЙ -118" был построен в Рыбинске в 1981 году. Сразу же был поставлен на международные перевозки в сообщении река-море. В Беломорско-Онежском пароходстве работал до 2007 года, затем еще два года числился как судно БОП-ва, был продан в 2009 году по разным данным судовладельцу Молдовы или Турции, порт приписки Бастер. На 2017 год числится в списках эксплуатируемых сухогрузов.
Газета "Водный транспорт" от19 апреля 1983 года. НЕОБЫЧНАЯ ВАХТА РАДИСТА.
В западногерманском порту Гамбург стоял под грузовыми операциями теплоход "СОРМОВСКИЙ -118" . У соседнего причала готовился к выходу в море румынский сухогруз "Салонта". Однако, выяснилось, что на нем неисправна радиолокационная станция.
Капитан "Салонты" обратился к нашему экипажу с просьбой оказать помощь в ремонте. На просьбу откликнулся начальник радиостанции "СОРМОВСКОГО - 118" Н. НАСИПОВ. Хорошо зная схему РЛС, Николай Алексеевич быстро обнаружил неисправность. Семь с половиной часов не покидал советский радист румынское судно. И ушел только под утро, когда все неполадки были устранены и произведена настройка РЛС.
Капитан "Салонты" от души поблагодарил советского радиста и весь экипаж. Румынский теплоход ушел в рейс без задержки.
Р.МИТРОФАНОВ, заместитель начальника отдела кадров Беломорско-Онежского пароходства. Петрозаводск.
ТЕПЛОХОД "СОРМОВСКИЙ -45"
Теплоход "СОРМОВСКИЙ -45" был построен на заводе "Красное Сормово" в 1982 году. В Беломорско-Онежском пароходстве с 1982 по 1991 годы был приписан к Беломорскому морскому порту. Работал на международных перевозках в БОП-ве до 2007 года. По прекращении работы пароходства был продан на Черное море с припиской к порту Джурджулешты, Молдова. Теплоход не переименовывался, по данным на 2017 год значится в числе действующих.
Газета "Водный транспорт" от 30 декабря 1987 года. Из статьи о Черноморском морском пароходстве "ПОЗНАЮТСЯ В ТРУДЕ".
."..К одесситам едут не только для обмена опытом, сюда отдают свои суда в ремонт из Грузинского морского пароходства, речники России.Недавно из дока вышел теплоход ГМП "Надежда Курченко", сейчас в ремонте стоят два "Волго-Балта" Волжского объединенного речного пароходства, "СОРМОВСКИЙ - 45" Беломорско-Онежского пароходства. Работы на них ведет комплексная бригада, которой руководит Василий Мартя...Сейчас, в новых условиях хозяйствования, если это необходимо, заводская бригада и экипаж объединяются в единый подрядный коллектив. Таким образом было отремонтировано несколько судов из разных республик.
Ну а что думают о ремонте на Одесском СРЗ имени 50-летия Советской Украины сами гости ?
С этим вопросом я обратился к старшему помощнику капитана теплохода "СОРМОВСКИЙ - 45" А.НЕЧАЕВУ:
- Никаких претензий ! - ответил он. - Бригада работает на совесть.
...Я уходил с "СОРМОВСКОГО-45". Дул холодный ветер. С неба сыпался то ли дождь, то ли снег. Думалось о том, что нелегко судоремонтникам приходится зимой, но работа не прерывается ни на минуту. Бригада держит свое слово.
Д.РОМАНОВ. ( Наш соб.корр.)
ТЕПЛОХОД "СОРМОВСКИЙ -48".
Теплоход "СОРМОВСКИЙ - 48" построен в 1983 году на заводе "Красное Сормово" и принят для международных перевозок Беломорско-Онежским пароходством, где работал до 2007 года, затем приобретен ООО "Паллада", с 2012 - ЗАО "Онегошип", в 2014 году судно продали турецкому судовладельцу. По данным Инфофлота в 2017 году судно эксплуатируется.
ТЕПЛОХОД "СОРМОВСКИЙ - 118"
Теплоход "СОРМОВСКИЙ -118" был построен в Рыбинске в 1981 году. Сразу же был поставлен на международные перевозки в сообщении река-море. В Беломорско-Онежском пароходстве работал до 2007 года, затем еще два года числился как судно БОП-ва, был продан в 2009 году по разным данным судовладельцу Молдовы или Турции, порт приписки Бастер. На 2017 год числится в списках эксплуатируемых сухогрузов.
Газета "Водный транспорт" от19 апреля 1983 года. НЕОБЫЧНАЯ ВАХТА РАДИСТА.
В западногерманском порту Гамбург стоял под грузовыми операциями теплоход "СОРМОВСКИЙ -118" . У соседнего причала готовился к выходу в море румынский сухогруз "Салонта". Однако, выяснилось, что на нем неисправна радиолокационная станция.
Капитан "Салонты" обратился к нашему экипажу с просьбой оказать помощь в ремонте. На просьбу откликнулся начальник радиостанции "СОРМОВСКОГО - 118" Н. НАСИПОВ. Хорошо зная схему РЛС, Николай Алексеевич быстро обнаружил неисправность. Семь с половиной часов не покидал советский радист румынское судно. И ушел только под утро, когда все неполадки были устранены и произведена настройка РЛС.
Капитан "Салонты" от души поблагодарил советского радиста и весь экипаж. Румынский теплоход ушел в рейс без задержки.
Р.МИТРОФАНОВ, заместитель начальника отдела кадров Беломорско-Онежского пароходства. Петрозаводск.
ТЕПЛОХОД "СОРМОВСКИЙ -45"
Теплоход "СОРМОВСКИЙ -45" был построен на заводе "Красное Сормово" в 1982 году. В Беломорско-Онежском пароходстве с 1982 по 1991 годы был приписан к Беломорскому морскому порту. Работал на международных перевозках в БОП-ве до 2007 года. По прекращении работы пароходства был продан на Черное море с припиской к порту Джурджулешты, Молдова. Теплоход не переименовывался, по данным на 2017 год значится в числе действующих.
Газета "Водный транспорт" от 30 декабря 1987 года. Из статьи о Черноморском морском пароходстве "ПОЗНАЮТСЯ В ТРУДЕ".
."..К одесситам едут не только для обмена опытом, сюда отдают свои суда в ремонт из Грузинского морского пароходства, речники России.Недавно из дока вышел теплоход ГМП "Надежда Курченко", сейчас в ремонте стоят два "Волго-Балта" Волжского объединенного речного пароходства, "СОРМОВСКИЙ - 45" Беломорско-Онежского пароходства. Работы на них ведет комплексная бригада, которой руководит Василий Мартя...Сейчас, в новых условиях хозяйствования, если это необходимо, заводская бригада и экипаж объединяются в единый подрядный коллектив. Таким образом было отремонтировано несколько судов из разных республик.
Ну а что думают о ремонте на Одесском СРЗ имени 50-летия Советской Украины сами гости ?
С этим вопросом я обратился к старшему помощнику капитана теплохода "СОРМОВСКИЙ - 45" А.НЕЧАЕВУ:
- Никаких претензий ! - ответил он. - Бригада работает на совесть.
...Я уходил с "СОРМОВСКОГО-45". Дул холодный ветер. С неба сыпался то ли дождь, то ли снег. Думалось о том, что нелегко судоремонтникам приходится зимой, но работа не прерывается ни на минуту. Бригада держит свое слово.
Д.РОМАНОВ. ( Наш соб.корр.)
ТЕПЛОХОД "СОРМОВСКИЙ -48".
Теплоход "СОРМОВСКИЙ - 48" построен в 1983 году на заводе "Красное Сормово" и принят для международных перевозок Беломорско-Онежским пароходством, где работал до 2007 года, затем приобретен ООО "Паллада", с 2012 - ЗАО "Онегошип", в 2014 году судно продали турецкому судовладельцу. По данным Инфофлота в 2017 году судно эксплуатируется.
ТЕПЛОХОДЫ ТИПА "СОРМОВСКИЙ" В БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ ПАРОХОДСТВЕ.
ТЕПЛОХОД "СОРМОВСКИЙ -50".
Теплоход "СОРМОВСКИЙ - 50" построен заводом "Красное Сормово" в 1985 году. Это один из последних судов серии. В Беломорско-Онежском пароходстве судно работало до 2007 года, затем приобретено ООО "Паллада", перепродано ЗАО "Фарватер" в Санкт-Петербурге, а в 2013 году теплоход ушел в порт Таганрог и на 2017 год работает в ООО "Донмастер".
С 2013 года теплоход называется "КАПИТАН АВЕШНИКОВ".
В период работы в БОП-ве судно было известно как одно из трех карельских теплоходов, совершивших дальний арктический рейс в Тикси.
В одном караване с т/х "СОРМОВСКИЙ -50" и "АЛЕКСАНДР ВЕРМИШЕВ" в Тикси с грузом кокса ходил беломорский теплоход "БАЛТИЙСКИЙ -24". Обратно он также шел со щебнем из Нарьян-Мара в Архангельск. По свидетельству ст.механика НАЗАРЕНКО В.В. в рейсе пришлось менять опорный подшипник гребного вала, что потребовало задержки движения судов, но с этой задачей моряки справились и судно благополучно завершило рейс.
О плавании по Северному морскому пути теплоходов "АЛЕКСАНДР ВЕРМИШЕВ", "СОРМОВСКИЙ -50" и "БАЛТИЙСКИЙ -24" - в материале ниже. Здесь - о спасении экипажем теплохода "СОРМОВСКИЙ -50" турецких моряков в октябре 2007 года:
ГАЗЕТА "КАРЕЛИЯ" №9 от 29 января 2008 г.
Делали то, что могли, и то, что положено
Команда теплохода "СОРМОВСКИЙ -50", порт приписки Санкт-Петербург, спасла в Балтийском море трех турецких матросов с терпящего бедствие сухогруза под флагом Словакии.
23 января руководители трех компаний - ООО "Судоходная компания "Орион", ООО "Беломорско-Онежская Круинговая компания" и ООО "Беломорско-Онежское пароходство" (все они в результате реорганизации "выросли" из Беломорско-Онежского пароходства) - и представители Беломорско-Онежского бассейнового профсоюза чествовали команду теплохода "СОРМОВСКИЙ -50", принадлежащего судоходной компании "Орион". Повод тому был, к счастью, редкий, но оттого не менее значительный.
27 октября в Балтийском море - как раз в районе морской границы между Германией и Данией - в проливе Фемарн-Бельт наш сухогруз стал свидетелем трагедии, произошедшей с судном , следовавшим под флагом Словакии, и спас троих моряков.
На вахте, рассказали моряки, находился старший помощник капитана Александр НЕЧАЕВ. Наступали сумерки. Он увидел, как на встречной полосе движения, на расстоянии в полторы мили начал крениться на борт сухогруз. Александр Федорович, в практике которого это уже второй случай морской трагедии, вызвал капитана Михаила РЕБРОВА, объяснил ситуацию. Была объявлена общесудовая тревога "Человек за бортом".
Все происходило очень быстро, свидетельствуют моряки, никаких сигналов бедствия терпящий корабль не успел подать и буквально на их глазах лег на борт и стал тонуть.
Как положено в международной морской практике, российский капитан доложил о происходящем в спасательно-координационный центр Дании. После доклада "СОРМОВСКИЙ -50" изменил курс и начал двигаться в сторону словацкого судна. В бинокль были хорошо видны люди в воде. На море держалась волна, спустить спасательные шлюпки оказалось невозможно, и тогда капитан распорядился подойти к судну с подветренной стороны.
- Застопорили ход, - рассказал М.РЕБРОВ. - Канаты, сетки, лестницы уже были готовы. Ребята действовали, не думая о себе. Делали то, что могли, и то, что положено. Подняли на борт троих. Двоих поддерживали спасательные жилеты, а третий был практически раздет и без жилета. Хорошо, что на судне тогда был банный день и работала сауна. Один из турецких матросов не мог сам идти. Мы всех троих отогрели, одели, оказали первую помощь. На фотографиях, которые сделали наши ребята, турки даже улыбаются.
Бывалые моряки знают, что в ситуации, подобной той, когда встретились российское и словацкое судно, каждая минута может стоить человеческой жизни. При температуре воды до 10 градусов человек остается в сознании всего несколько минут: организм не выдерживает переохлаждения. Российская команда была свидетелем, как тела погибших матросов поднимали из воды вертолеты спасателей Дании и Германии.
Генеральный директор ООО "Беломорско-Онежская Круинговая компания" Виктор ПРОХОРОВ, сам бывалый моряк, очень высоко оценил действия российского экипажа - всех двенадцати человек - в сложившейся ситуации и отметил, что "каждый из них заработал положительный балл в своей биографии".
От имени руководства все члены экипажа награждены почетными грамотами и ценными подарками, а от имени профкома - благодарственными письмами и денежными премиями. Председатель профкома судоходной компании "Орион", председатель Беломорско-Онежского бассейнового комитета профсоюза Виктор БУНТОВ отметил, что коллеги могут гордиться поступком экипажа "СОРМОВСКИЙ -50".
К сожалению, на торжественной церемонии присутствовали не все члены экипажа. Большинство - петрозаводчане, но, например, третий механик Евгений СКЛЯРОВ - из Кондопоги, матрос Николай КЯБЕЛЕВ - из Олонца, второй механик Олег ИВАНОВСКИЙ - из Новгорода. Награды, конечно же, найдут героев в ближайшее время. В новый рейс команда, по словам капитана Михаила РЕБРОВА, планирует выйти в конце марта.
Наталья ВОЛКОВА
NB: Информация Ю.П.ЛЕЖНЕВА: НЕЧАЕВ Александр Федорович-беломорчанин, воспитанник капитана ГОРЫНЦЕВА В.А.
Теплоход "СОРМОВСКИЙ -50" на Онего, 2011 год..
ТЕПЛОХОД "СОРМОВСКИЙ -50".
Теплоход "СОРМОВСКИЙ - 50" построен заводом "Красное Сормово" в 1985 году. Это один из последних судов серии. В Беломорско-Онежском пароходстве судно работало до 2007 года, затем приобретено ООО "Паллада", перепродано ЗАО "Фарватер" в Санкт-Петербурге, а в 2013 году теплоход ушел в порт Таганрог и на 2017 год работает в ООО "Донмастер".
С 2013 года теплоход называется "КАПИТАН АВЕШНИКОВ".
В период работы в БОП-ве судно было известно как одно из трех карельских теплоходов, совершивших дальний арктический рейс в Тикси.
В одном караване с т/х "СОРМОВСКИЙ -50" и "АЛЕКСАНДР ВЕРМИШЕВ" в Тикси с грузом кокса ходил беломорский теплоход "БАЛТИЙСКИЙ -24". Обратно он также шел со щебнем из Нарьян-Мара в Архангельск. По свидетельству ст.механика НАЗАРЕНКО В.В. в рейсе пришлось менять опорный подшипник гребного вала, что потребовало задержки движения судов, но с этой задачей моряки справились и судно благополучно завершило рейс.
О плавании по Северному морскому пути теплоходов "АЛЕКСАНДР ВЕРМИШЕВ", "СОРМОВСКИЙ -50" и "БАЛТИЙСКИЙ -24" - в материале ниже. Здесь - о спасении экипажем теплохода "СОРМОВСКИЙ -50" турецких моряков в октябре 2007 года:
ГАЗЕТА "КАРЕЛИЯ" №9 от 29 января 2008 г.
Делали то, что могли, и то, что положено
Команда теплохода "СОРМОВСКИЙ -50", порт приписки Санкт-Петербург, спасла в Балтийском море трех турецких матросов с терпящего бедствие сухогруза под флагом Словакии.
23 января руководители трех компаний - ООО "Судоходная компания "Орион", ООО "Беломорско-Онежская Круинговая компания" и ООО "Беломорско-Онежское пароходство" (все они в результате реорганизации "выросли" из Беломорско-Онежского пароходства) - и представители Беломорско-Онежского бассейнового профсоюза чествовали команду теплохода "СОРМОВСКИЙ -50", принадлежащего судоходной компании "Орион". Повод тому был, к счастью, редкий, но оттого не менее значительный.
27 октября в Балтийском море - как раз в районе морской границы между Германией и Данией - в проливе Фемарн-Бельт наш сухогруз стал свидетелем трагедии, произошедшей с судном , следовавшим под флагом Словакии, и спас троих моряков.
На вахте, рассказали моряки, находился старший помощник капитана Александр НЕЧАЕВ. Наступали сумерки. Он увидел, как на встречной полосе движения, на расстоянии в полторы мили начал крениться на борт сухогруз. Александр Федорович, в практике которого это уже второй случай морской трагедии, вызвал капитана Михаила РЕБРОВА, объяснил ситуацию. Была объявлена общесудовая тревога "Человек за бортом".
Все происходило очень быстро, свидетельствуют моряки, никаких сигналов бедствия терпящий корабль не успел подать и буквально на их глазах лег на борт и стал тонуть.
Как положено в международной морской практике, российский капитан доложил о происходящем в спасательно-координационный центр Дании. После доклада "СОРМОВСКИЙ -50" изменил курс и начал двигаться в сторону словацкого судна. В бинокль были хорошо видны люди в воде. На море держалась волна, спустить спасательные шлюпки оказалось невозможно, и тогда капитан распорядился подойти к судну с подветренной стороны.
- Застопорили ход, - рассказал М.РЕБРОВ. - Канаты, сетки, лестницы уже были готовы. Ребята действовали, не думая о себе. Делали то, что могли, и то, что положено. Подняли на борт троих. Двоих поддерживали спасательные жилеты, а третий был практически раздет и без жилета. Хорошо, что на судне тогда был банный день и работала сауна. Один из турецких матросов не мог сам идти. Мы всех троих отогрели, одели, оказали первую помощь. На фотографиях, которые сделали наши ребята, турки даже улыбаются.
Бывалые моряки знают, что в ситуации, подобной той, когда встретились российское и словацкое судно, каждая минута может стоить человеческой жизни. При температуре воды до 10 градусов человек остается в сознании всего несколько минут: организм не выдерживает переохлаждения. Российская команда была свидетелем, как тела погибших матросов поднимали из воды вертолеты спасателей Дании и Германии.
Генеральный директор ООО "Беломорско-Онежская Круинговая компания" Виктор ПРОХОРОВ, сам бывалый моряк, очень высоко оценил действия российского экипажа - всех двенадцати человек - в сложившейся ситуации и отметил, что "каждый из них заработал положительный балл в своей биографии".
От имени руководства все члены экипажа награждены почетными грамотами и ценными подарками, а от имени профкома - благодарственными письмами и денежными премиями. Председатель профкома судоходной компании "Орион", председатель Беломорско-Онежского бассейнового комитета профсоюза Виктор БУНТОВ отметил, что коллеги могут гордиться поступком экипажа "СОРМОВСКИЙ -50".
К сожалению, на торжественной церемонии присутствовали не все члены экипажа. Большинство - петрозаводчане, но, например, третий механик Евгений СКЛЯРОВ - из Кондопоги, матрос Николай КЯБЕЛЕВ - из Олонца, второй механик Олег ИВАНОВСКИЙ - из Новгорода. Награды, конечно же, найдут героев в ближайшее время. В новый рейс команда, по словам капитана Михаила РЕБРОВА, планирует выйти в конце марта.
Наталья ВОЛКОВА
NB: Информация Ю.П.ЛЕЖНЕВА: НЕЧАЕВ Александр Федорович-беломорчанин, воспитанник капитана ГОРЫНЦЕВА В.А.
Теплоход "СОРМОВСКИЙ -50" на Онего, 2011 год..
ТЕПЛОХОДЫ ТИПА "СОРМОВСКИЙ" В БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ ПАРОХОДСТВЕ.
Газета "Водный транспорт" от 10 августа 1985 года сообщала: "Строящемуся сухогрузу проекта 1557 под номером 85 присвоено имя Тойво Вяхя."
Теплоход "ТОЙВО ВЯХЯ" - последний из сухогрузов проекта 1557, полученных от завода "Красное Сормово" Беломорско-Онежским пароходством. Судно работало в БОП-ве на загранлиниях до 2003 года, затем его приобрело петербургское ООО "Паллада", следующий владелец - ЗАО "Фарватер", а в 2013 году теплоход ушел в Таганрог и был переименован. В 2017 году сухогруз работает в ОАО "Донмастер" и называется "КАПИТАН ВОРОНКОВ".
Начиная с 1981 года суда, сохранившие проектное название "СОРМОВСКИЙ" строила Болгария. Всего за 1981-1983 год республика построила девять сухогрузов проекта 614 . Три из них остались в Болгарии и шесть приступили к перевозкам в пароходствах Министерства речного флота РСФСР: два - в СЗРП, два -в ВОРП-е, один в ВДРП и один - в БОП-ве. Карельский сухогруз болгарской постройки сдан в эксплуатацию в 1981 году и изначально назывался "СОРМОВСКИЙ -3004".
В 1989 году "СОРМОВСКИЙ -3004" переименован, ему присвоено имя Героя Советского Союза Алексея Афанасьева.
Некоторые характеристика теплоходов проекта 614:
Класс: KM(*)L4[1] R2-RSN
Длина, м: 114.0
Ширина, м: 13.5
Высота борта, м: 5.5
Осадка, м: 3.8
Валовая вместимость, т: 2500
Дедвейт, т: 3100
Водоизмещение, т: 4500
Количество и мощность главного двигателя, кВт: 2×485
Марка двигателя: 6NVD 48A-2U / 874VT 2BF 160
Скорость, узлы: 10.6
Количество палуб: 1
Количество переборок: 7
Количество и кубатура сухогрузных трюмов, м³: 1×970; 2×1100; 1×1130
Теплоход использовался на внешнеторговых перевозках в БОП-ве до 2007 года, затем перешел в собственность петербургского ООО "Паллада" и в 2012 году продан таганрогской судоходной компании "Донмастер". В 2017 году работает на Черном и Средиземном морях.
"Водный транспорт". Январь 1982 года.
Газета "Водный транспорт" от 10 августа 1985 года сообщала: "Строящемуся сухогрузу проекта 1557 под номером 85 присвоено имя Тойво Вяхя."
Теплоход "ТОЙВО ВЯХЯ" - последний из сухогрузов проекта 1557, полученных от завода "Красное Сормово" Беломорско-Онежским пароходством. Судно работало в БОП-ве на загранлиниях до 2003 года, затем его приобрело петербургское ООО "Паллада", следующий владелец - ЗАО "Фарватер", а в 2013 году теплоход ушел в Таганрог и был переименован. В 2017 году сухогруз работает в ОАО "Донмастер" и называется "КАПИТАН ВОРОНКОВ".
Начиная с 1981 года суда, сохранившие проектное название "СОРМОВСКИЙ" строила Болгария. Всего за 1981-1983 год республика построила девять сухогрузов проекта 614 . Три из них остались в Болгарии и шесть приступили к перевозкам в пароходствах Министерства речного флота РСФСР: два - в СЗРП, два -в ВОРП-е, один в ВДРП и один - в БОП-ве. Карельский сухогруз болгарской постройки сдан в эксплуатацию в 1981 году и изначально назывался "СОРМОВСКИЙ -3004".
В 1989 году "СОРМОВСКИЙ -3004" переименован, ему присвоено имя Героя Советского Союза Алексея Афанасьева.
Некоторые характеристика теплоходов проекта 614:
Класс: KM(*)L4[1] R2-RSN
Длина, м: 114.0
Ширина, м: 13.5
Высота борта, м: 5.5
Осадка, м: 3.8
Валовая вместимость, т: 2500
Дедвейт, т: 3100
Водоизмещение, т: 4500
Количество и мощность главного двигателя, кВт: 2×485
Марка двигателя: 6NVD 48A-2U / 874VT 2BF 160
Скорость, узлы: 10.6
Количество палуб: 1
Количество переборок: 7
Количество и кубатура сухогрузных трюмов, м³: 1×970; 2×1100; 1×1130
Теплоход использовался на внешнеторговых перевозках в БОП-ве до 2007 года, затем перешел в собственность петербургского ООО "Паллада" и в 2012 году продан таганрогской судоходной компании "Донмастер". В 2017 году работает на Черном и Средиземном морях.
"Водный транспорт". Январь 1982 года.
ТЕПЛОХОДЫ "СОРМОВСКИЙ" ПРОЕКТА 488 АМ2, 488 АМ4 - "ПОРТУГАЛЫ" В БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ ПАРОХОДСТВЕ.
Теплоход "АЛЕКСАНДР ШОТМАН", изначально "СОРМОВСКИЙ - 3059" построен в 1987 году на верфи города Виана -ду - Каштелу и работал на заграничных перевозках в БОП-ве до 2007 года. Перешел в собственность ООО "Паллада", Санкт-Петербург, в 2011 году - в собственности ЗАО "Онего -шип", с 2013 года работает под флагом Турции. На 2017 год - эксплуатируется.
"Водный транспорт", август 1990 года: РЕЧНИКИ НА МОРСКИХ ТРАССАХ.
"Около четырех тысяч миль прошел теплоход Беломорско-Онежского пароходства "АЛЕКСАНДР ШОТМАН", доставивший груз из черноморского порта Поти в бельгийский город Гент. 25 лет карельские водники, совершая рейсы с Черного моря на Балтику, пользовались речными дорогами, следуя по Дону, Волге, Волго-Балту, Онежскому и Ладожскому озерам. Изменить в этом году привычный маршрут речников вынудила погода - из-за малой воды в Волго-Донском канале теплоходы не могут идти с полными трюмами.В плавании вокруг Европы речники продемонстрировали отличную морскую выучку и доказали целесообразность таких рейсов. Сейчас в плавание по этому маршруту готовится еще один теплоход пароходства.
ТАСС, Петрозаводск.
Теплоходы типа СОРМОВСКИЙ или ЛЕНИНСКИЙ КОМСОМОЛ различных серий (пр. 1557, 488/А, 488/АМ, 488/АМ2, 488/АМ3, 488/АМ4 и 614) — большие сухогрузные суда класса «река-море», имеющие четыре трюма с люковыми закрытиями, с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Суда предназначены для насыпных и навалочных грузов, генеральных грузов, леса в бревнах.
Проект 488/А и его варианты - модификация португальской постройки, имеющая надстройку измененной конструкции, удлиненный корпус, увеличенную мощность машин и грузоподъемность, уменьшенный развал бортов в носу. Суда пр. 488/АМ4 отличаются более современной надстройкой и наличием автоспускаемой спасательной шлюпки.
Строительство судов пр. 488/А и его вариантов велось с 1978 по 1990 гг. в Португалии. Всего построено 25 судов (судам присваивались номера начиная с 3051). Кроме судов с серийными номерами, многие суда получили собственные имена; в советских сериях сплошной нумерации не было.
В основном, суда используются в загранперевозках по Балтике (Польша, Германия, Нидерланды, Великобритания), по Азовскому, Черному и Каспийскому морям (Украина, Иран, Азербайджан, Турция, Болгария) с возможностью прохода по Волге, Дону, Волго-Донскому каналу, каналу Москва - Волга, Беломорско-Балтийскому каналу, Волго-Балтийскому водному пути. В 90-х гг. отдельные суда были проданы различным судоходным компаниям, в том числе, зарубежным, и переведены под "удобные" флаги. По крайней мере, одно судно списано, одно судно затонуло в 1999 г., одно - в 2001 г.
Характеристики теплоходов проекта 488:
Класс судна:
КМ (*) Л3 (1) II А2 Российского Морского регистра судоходства.
Длина наибольшая, м: 119,2/118,7
Длина между перпендикулярами, м 112,5/112,0
Ширина габаритная,м 13, 4.
Тип судна: двухвинтовой сухогрузный теплоход с носовым подруливающим устройством.
Высота борта,м 6,0.
Осадка по летнюю грузовую марку,м 4,3
Назначение судна: перевозка генеральных, сыпучих, навалочных, лесных грузов.
Осадка в пресной воде,м 4,2.
Габаритная высота в балласте,м 15,92.
Автономность, сут.30.
Район плавания: эксплуатируются между портами Северного, Балтийского, Каспийского, Азовского ,Черном и Средиземном морях.
В летний период - между портами тех же морей с заходом во внутренние водные пути России, Украины.
Скорость судна при полной загрузке,узл. 9
Грузоподъемность,т. 3300/3500.
Вместимость грузовых трюмов, куб.м./куб.ф. 4751/167758
Дедвейт, т. 3804/3391
Энергетическая установка:
Главный двигатель — 2 дизеля 6NVDS48A2U мощностью по 640 кВт.
Вспомогательные двигатели — 3 дизель-генератора ДГА 100/750
Теплоход "ПЕТР АНОХИН" изначально "СОРМОВСКИЙ - 3065" построен на верфи города Виана - ду - Каштелу в 1989 году и работал на международных линиях в БОП-ве до 2007 года, затем перешел в собственность ООО "Паллада", а с 2011 года работает в Новороссийской лизинговой компании "Вега" и находится в лизинге у морского торгового порта Хатанга. В 2017 году эксплуатировался.
Теплоход "ПЕТР АНОХИН" в Санкт-Петербурге, май 2015 года.
Теплоход "ПЕТР АНОХИН" в Арктике. Сентябрь 2013 года. Снимок сделан капитаном атомохода "50 лет Победы" Дмитрием Викторовичем ЛОБУСОВЫМ.
Теплоход "АЛЕКСАНДР ШОТМАН", изначально "СОРМОВСКИЙ - 3059" построен в 1987 году на верфи города Виана -ду - Каштелу и работал на заграничных перевозках в БОП-ве до 2007 года. Перешел в собственность ООО "Паллада", Санкт-Петербург, в 2011 году - в собственности ЗАО "Онего -шип", с 2013 года работает под флагом Турции. На 2017 год - эксплуатируется.
"Водный транспорт", август 1990 года: РЕЧНИКИ НА МОРСКИХ ТРАССАХ.
"Около четырех тысяч миль прошел теплоход Беломорско-Онежского пароходства "АЛЕКСАНДР ШОТМАН", доставивший груз из черноморского порта Поти в бельгийский город Гент. 25 лет карельские водники, совершая рейсы с Черного моря на Балтику, пользовались речными дорогами, следуя по Дону, Волге, Волго-Балту, Онежскому и Ладожскому озерам. Изменить в этом году привычный маршрут речников вынудила погода - из-за малой воды в Волго-Донском канале теплоходы не могут идти с полными трюмами.В плавании вокруг Европы речники продемонстрировали отличную морскую выучку и доказали целесообразность таких рейсов. Сейчас в плавание по этому маршруту готовится еще один теплоход пароходства.
ТАСС, Петрозаводск.
Теплоходы типа СОРМОВСКИЙ или ЛЕНИНСКИЙ КОМСОМОЛ различных серий (пр. 1557, 488/А, 488/АМ, 488/АМ2, 488/АМ3, 488/АМ4 и 614) — большие сухогрузные суда класса «река-море», имеющие четыре трюма с люковыми закрытиями, с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Суда предназначены для насыпных и навалочных грузов, генеральных грузов, леса в бревнах.
Проект 488/А и его варианты - модификация португальской постройки, имеющая надстройку измененной конструкции, удлиненный корпус, увеличенную мощность машин и грузоподъемность, уменьшенный развал бортов в носу. Суда пр. 488/АМ4 отличаются более современной надстройкой и наличием автоспускаемой спасательной шлюпки.
Строительство судов пр. 488/А и его вариантов велось с 1978 по 1990 гг. в Португалии. Всего построено 25 судов (судам присваивались номера начиная с 3051). Кроме судов с серийными номерами, многие суда получили собственные имена; в советских сериях сплошной нумерации не было.
В основном, суда используются в загранперевозках по Балтике (Польша, Германия, Нидерланды, Великобритания), по Азовскому, Черному и Каспийскому морям (Украина, Иран, Азербайджан, Турция, Болгария) с возможностью прохода по Волге, Дону, Волго-Донскому каналу, каналу Москва - Волга, Беломорско-Балтийскому каналу, Волго-Балтийскому водному пути. В 90-х гг. отдельные суда были проданы различным судоходным компаниям, в том числе, зарубежным, и переведены под "удобные" флаги. По крайней мере, одно судно списано, одно судно затонуло в 1999 г., одно - в 2001 г.
Характеристики теплоходов проекта 488:
Класс судна:
КМ (*) Л3 (1) II А2 Российского Морского регистра судоходства.
Длина наибольшая, м: 119,2/118,7
Длина между перпендикулярами, м 112,5/112,0
Ширина габаритная,м 13, 4.
Тип судна: двухвинтовой сухогрузный теплоход с носовым подруливающим устройством.
Высота борта,м 6,0.
Осадка по летнюю грузовую марку,м 4,3
Назначение судна: перевозка генеральных, сыпучих, навалочных, лесных грузов.
Осадка в пресной воде,м 4,2.
Габаритная высота в балласте,м 15,92.
Автономность, сут.30.
Район плавания: эксплуатируются между портами Северного, Балтийского, Каспийского, Азовского ,Черном и Средиземном морях.
В летний период - между портами тех же морей с заходом во внутренние водные пути России, Украины.
Скорость судна при полной загрузке,узл. 9
Грузоподъемность,т. 3300/3500.
Вместимость грузовых трюмов, куб.м./куб.ф. 4751/167758
Дедвейт, т. 3804/3391
Энергетическая установка:
Главный двигатель — 2 дизеля 6NVDS48A2U мощностью по 640 кВт.
Вспомогательные двигатели — 3 дизель-генератора ДГА 100/750
Теплоход "ПЕТР АНОХИН" изначально "СОРМОВСКИЙ - 3065" построен на верфи города Виана - ду - Каштелу в 1989 году и работал на международных линиях в БОП-ве до 2007 года, затем перешел в собственность ООО "Паллада", а с 2011 года работает в Новороссийской лизинговой компании "Вега" и находится в лизинге у морского торгового порта Хатанга. В 2017 году эксплуатировался.
Теплоход "ПЕТР АНОХИН" в Санкт-Петербурге, май 2015 года.
Теплоход "ПЕТР АНОХИН" в Арктике. Сентябрь 2013 года. Снимок сделан капитаном атомохода "50 лет Победы" Дмитрием Викторовичем ЛОБУСОВЫМ.
"ТЕСНОТА БЕЛОМОРКАНАЛА И ДАЛЕКИХ ПОРТОВ ПРИЧАЛЫ". ПУБЛИКАЦИИ О ТЕПЛОХОДАХ "СОРМОВСКИЙ" И ЛЮДЯХ, КТО ХОДИЛ В ДАЛЬНИЕ РЕЙСЫ НА ЭТИХ СУДАХ.
Публикация о работе экипажа первенца серии "СОРМОВСКИЙ" теплохода "50 ЛЕТ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ". Автор -капитан судна С.П. БУЛГАКОВ. Журнал "Речной транспорт" № 1 - 1978 год.
Публикация о работе экипажа первенца серии "СОРМОВСКИЙ" теплохода "50 ЛЕТ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ". Автор -капитан судна С.П. БУЛГАКОВ. Журнал "Речной транспорт" № 1 - 1978 год.
Спасибо автору за отличный исторический обзор. Борис Певкин - это легенда. Я застал, лизинговый период пароходства. С некоторыми людьми в этой статье даже работал. Они-то мне и рассказывали о незаурядных способностях и юморе капитана Певкина. Та самая история про конный спорт -это просто шедевр, ставшая притчей во языцех. Если бы вы добавили этот фрагмент в вашу историю, то это было бы отлично.
ОтветитьУдалить