Модератор: yan
Re: Беломорско- Онежское Пароходство. 1940 -2007.
ГРУЗОВЫЕ ТЕПЛОХОДЫ 1950-х. ПЕРВЫЕ СУХОГРУЗЫ БОП-ва.
К сожалению, не удалось найти качественный снимок первого грузового теплохода БОП-ва "Капитан Демидов". Есть кормовая часть. И есть носовая. По иронии судьбы - отдельно. Носовая часть заснята в связи с аварийным происшествием. Вряд ли на Онего. Рядом -теплоход "Иваново" типа "Шестая пятилетка".
Сухогрузный теплоход, совершенно речной, построенный в 1929 году в Германии, БОП-во получило для местных перевозок в 1958 году. Судно работало на линии Петрозаводск- Шала. Машины для его грузоподъемности в 425 тонн, были достаточно мощными - две по 300 лошадиных сил. Судно работало на Онежском озере до окончания навигации 1971 года, после чего теплоход списали. Сухогрузу на тот период исполнилось 42 года.
"Водник Карелии" 1993 год о первом сухогрузе БОП-ва и его экипаже.
Публикация в газете "Водник Карелии":
НАВИГАЦИЯ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ.
Алексей Тихонов мечтал о голубых дорогах с малых лет. Его детство прошло в селе Гакручей на реке Свирь в Вознесенском районе Олонецкой губернии (Ленинградской области). Летом все свободное время Алеша проводил на реке. Он без устали мог наблюдать за проходящими мимо судами. Удивлялся, как это экипажи ориентируются ночью, как в темноте видят берег и фарватер...
В 1926 году шел парнишке шестнадцатый год. Алексей уже "вписал" первую строку в свою трудовую биографию. Вначале был матросом, затем рулевым на пароходе Северо-Западного речного пароходства.
Путь на капитанский мостик начинается с палубы - это правило не раз повторяли его старшие наставники, среди которых был и капитан парохода "Пугачев" Федор Тихонов. О нем Алексей Петрович отзывается с особой теплотой. Через всю жизнь пронес он благодарность к человеку, сделавшему из него речника.
В 1933 году Алексей Тихонов был назначен вторым помощником капитана на пароход "Пугачев" а затем - первым штурманом на буксир "Ока". Через два года он возглавил экипаж парохода "Кама" Северо-Западного речного пароходства.
Он хотел быть капитаном и в 26 лет стал им. Путь от матроса до капитана оказался для Алексея Тихонова значительно короче, чем для его наставников.
В навигацию 1940 года экипаж парохода "Никулясы" под командованием А.Тихонова освоил вождение тяжеловесных составов (две баржи и два-три плота) на Свири на линии Свирица - Петрокрепость - Ленинград. Буксировка смешанных караванов не только увеличивала производительность буксирного флота, но и сокращала потребность в нем. У доброго почина, как известно, широкие крылья. Опыт команды парохода "Никулясы" подхватили другие экипажи.
В трудные военные годы - с 1941 по 1946 год - Алексей Петрович руководил буксиром "Райсовет" Сухонского речного пароходства. На экипаже парохода лежала ответственность за перевозки грузов, необходимых для фронта и тыла. Молодые речники работали не покладая рук, понимая, что война - это не только наступление, атака, бой. Война - это напряженный труд миллионов людей и в тылу. Трудности встречались на каждом шагу. Например, котел на "Райсовете" топили дровами. На один рейс (на три дня) брали на борт сразу от 50 до 60 кубометров дров. Это была изнурительная работа для команды парохода, но в то время никто не жаловался на трудности.
В октябре 1946 года Алексей Петрович вернулся из эвакуации в Северо-Западное речное пароходство, работал на пароходах "Желябов", "Инженер Белов" и других. В 1954 году без отрыва от производства он успешно заканчивает Ленинградское речное училище и получает диплом капитана всех групп судов: речного, озерного и прибрежного морского плавания.
Вскоре Тихонов перешел на работу в Беломорско-Онежское пароходство. Значительной вехой в его жизни стал теплоход "Капитан Демидов" мощностью 600 лошадиных сил и грузоподъемностью 425 тонн. Это первый чисто грузовой теплоход в нашем пароходстве, который ходил на линии Петрозаводск - Шала. Семь навигаций отработал Алексей Петрович на нем. Он дал путевку в жизнь не одному десятку молодых речников. Кстати, первыми штурманами у Алексея Петровича на теплоходе "Капитан Демидов" были в свое время Л.Алехин, впоследствии заместитель начальника пароходства, Г.Суханов, потом капитан теплохода "Беломорский-14".
В конце 60-х годов Алексей Тихонов - капитан рейда Петрозаводского порта. С этой должности он и вышел на заслуженный отдых.
Вся жизнь его связана с флотом. Более сорока лет Алексей Тихонов проработал на речном флоте и тридцать - в капитанской должности. Говорят, в экстремальных ситуациях человек проверяется на прочность. Тихонов с честью проходил такую проверку не раз.
Дома у Алексея Петровича висит его черный с золотыми полосками на рукавах всегда тщательно отглаженный мундир, увешанный трудовыми наградами, среди которых орден Ленина, многочисленные медали. Жизнь идет вперед. И, точно корабельная рында, отбивают склянки прожитые годы. Вот уже девять десятков позади.
Николай НИКИФОРКОВ Петрозаводск.
СУХОГРУЗНЫЙ ТЕПЛОХОД "ПУДОЖЛЕС" В БОП-ве.
В 1950-е годы ряд судостроительных предприятий страны выпускали суда проекта 431, которые официально именовались морскими самоходными баржами. Большую часть этих судов получал военно-морской флот, но несколько судов получили речники и рыбаки для использования в качестве сухогрузов. 31 июля 1958 года Карельский СНХ получил два таких сухогруза под строительными номерами 38 и 39 от Выборгского судостроительного предприятия п/я 10. Один из теплоходов - достаточно известный в 1950-е годы в бассейне Онежского озера "ПУДОЖЛЕС", получивший приписку к пристани Надвоицы. О втором судне ничего неизвестно.
Характеристики теплоходов: водоизмещение в грузу - 319,7 тонн, дедвейт 162 тонны. Длина - 36,2 м, ширина - 6,5 м, высота борта - 3,0 м, осадка - 1,98 м, мощность двигателя - 300 л.с.,экипаж - 10 чел.
Бассейновая газета "Водник Карелии" от 24 июля 1973 года, передовая статья "В числе лучших": Первое место второй месяц подряд держит экипаж теплохода "ПУДОЖЛЕС" ( капитан Г.С.ГРИНКЕВИЧ, председатель судового комитета Н.И.МОСКВИЧЕВ). План июня команда выполнила на 121,6 процента. Инспекторским смотром установлено хорошее содержание судна. Команде "ПУДОЖЛЕСА" были вручены переходящий вымпел и денежная премия."
К сожалению, не удалось найти качественный снимок первого грузового теплохода БОП-ва "Капитан Демидов". Есть кормовая часть. И есть носовая. По иронии судьбы - отдельно. Носовая часть заснята в связи с аварийным происшествием. Вряд ли на Онего. Рядом -теплоход "Иваново" типа "Шестая пятилетка".
Сухогрузный теплоход, совершенно речной, построенный в 1929 году в Германии, БОП-во получило для местных перевозок в 1958 году. Судно работало на линии Петрозаводск- Шала. Машины для его грузоподъемности в 425 тонн, были достаточно мощными - две по 300 лошадиных сил. Судно работало на Онежском озере до окончания навигации 1971 года, после чего теплоход списали. Сухогрузу на тот период исполнилось 42 года.
"Водник Карелии" 1993 год о первом сухогрузе БОП-ва и его экипаже.
Публикация в газете "Водник Карелии":
НАВИГАЦИЯ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ.
Алексей Тихонов мечтал о голубых дорогах с малых лет. Его детство прошло в селе Гакручей на реке Свирь в Вознесенском районе Олонецкой губернии (Ленинградской области). Летом все свободное время Алеша проводил на реке. Он без устали мог наблюдать за проходящими мимо судами. Удивлялся, как это экипажи ориентируются ночью, как в темноте видят берег и фарватер...
В 1926 году шел парнишке шестнадцатый год. Алексей уже "вписал" первую строку в свою трудовую биографию. Вначале был матросом, затем рулевым на пароходе Северо-Западного речного пароходства.
Путь на капитанский мостик начинается с палубы - это правило не раз повторяли его старшие наставники, среди которых был и капитан парохода "Пугачев" Федор Тихонов. О нем Алексей Петрович отзывается с особой теплотой. Через всю жизнь пронес он благодарность к человеку, сделавшему из него речника.
В 1933 году Алексей Тихонов был назначен вторым помощником капитана на пароход "Пугачев" а затем - первым штурманом на буксир "Ока". Через два года он возглавил экипаж парохода "Кама" Северо-Западного речного пароходства.
Он хотел быть капитаном и в 26 лет стал им. Путь от матроса до капитана оказался для Алексея Тихонова значительно короче, чем для его наставников.
В навигацию 1940 года экипаж парохода "Никулясы" под командованием А.Тихонова освоил вождение тяжеловесных составов (две баржи и два-три плота) на Свири на линии Свирица - Петрокрепость - Ленинград. Буксировка смешанных караванов не только увеличивала производительность буксирного флота, но и сокращала потребность в нем. У доброго почина, как известно, широкие крылья. Опыт команды парохода "Никулясы" подхватили другие экипажи.
В трудные военные годы - с 1941 по 1946 год - Алексей Петрович руководил буксиром "Райсовет" Сухонского речного пароходства. На экипаже парохода лежала ответственность за перевозки грузов, необходимых для фронта и тыла. Молодые речники работали не покладая рук, понимая, что война - это не только наступление, атака, бой. Война - это напряженный труд миллионов людей и в тылу. Трудности встречались на каждом шагу. Например, котел на "Райсовете" топили дровами. На один рейс (на три дня) брали на борт сразу от 50 до 60 кубометров дров. Это была изнурительная работа для команды парохода, но в то время никто не жаловался на трудности.
В октябре 1946 года Алексей Петрович вернулся из эвакуации в Северо-Западное речное пароходство, работал на пароходах "Желябов", "Инженер Белов" и других. В 1954 году без отрыва от производства он успешно заканчивает Ленинградское речное училище и получает диплом капитана всех групп судов: речного, озерного и прибрежного морского плавания.
Вскоре Тихонов перешел на работу в Беломорско-Онежское пароходство. Значительной вехой в его жизни стал теплоход "Капитан Демидов" мощностью 600 лошадиных сил и грузоподъемностью 425 тонн. Это первый чисто грузовой теплоход в нашем пароходстве, который ходил на линии Петрозаводск - Шала. Семь навигаций отработал Алексей Петрович на нем. Он дал путевку в жизнь не одному десятку молодых речников. Кстати, первыми штурманами у Алексея Петровича на теплоходе "Капитан Демидов" были в свое время Л.Алехин, впоследствии заместитель начальника пароходства, Г.Суханов, потом капитан теплохода "Беломорский-14".
В конце 60-х годов Алексей Тихонов - капитан рейда Петрозаводского порта. С этой должности он и вышел на заслуженный отдых.
Вся жизнь его связана с флотом. Более сорока лет Алексей Тихонов проработал на речном флоте и тридцать - в капитанской должности. Говорят, в экстремальных ситуациях человек проверяется на прочность. Тихонов с честью проходил такую проверку не раз.
Дома у Алексея Петровича висит его черный с золотыми полосками на рукавах всегда тщательно отглаженный мундир, увешанный трудовыми наградами, среди которых орден Ленина, многочисленные медали. Жизнь идет вперед. И, точно корабельная рында, отбивают склянки прожитые годы. Вот уже девять десятков позади.
Николай НИКИФОРКОВ Петрозаводск.
СУХОГРУЗНЫЙ ТЕПЛОХОД "ПУДОЖЛЕС" В БОП-ве.
В 1950-е годы ряд судостроительных предприятий страны выпускали суда проекта 431, которые официально именовались морскими самоходными баржами. Большую часть этих судов получал военно-морской флот, но несколько судов получили речники и рыбаки для использования в качестве сухогрузов. 31 июля 1958 года Карельский СНХ получил два таких сухогруза под строительными номерами 38 и 39 от Выборгского судостроительного предприятия п/я 10. Один из теплоходов - достаточно известный в 1950-е годы в бассейне Онежского озера "ПУДОЖЛЕС", получивший приписку к пристани Надвоицы. О втором судне ничего неизвестно.
Характеристики теплоходов: водоизмещение в грузу - 319,7 тонн, дедвейт 162 тонны. Длина - 36,2 м, ширина - 6,5 м, высота борта - 3,0 м, осадка - 1,98 м, мощность двигателя - 300 л.с.,экипаж - 10 чел.
Бассейновая газета "Водник Карелии" от 24 июля 1973 года, передовая статья "В числе лучших": Первое место второй месяц подряд держит экипаж теплохода "ПУДОЖЛЕС" ( капитан Г.С.ГРИНКЕВИЧ, председатель судового комитета Н.И.МОСКВИЧЕВ). План июня команда выполнила на 121,6 процента. Инспекторским смотром установлено хорошее содержание судна. Команде "ПУДОЖЛЕСА" были вручены переходящий вымпел и денежная премия."
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 19 ноя 2017, 02:06, всего редактировалось 4 раз(а).
Vitalis Merta- Повелитель морей
- Сообщения: 2556
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 23:18
Re: Беломорско- Онежское Пароходство. 1940 -2007.
ТЕПЛОХОД "ИЛОВЛЯ" - ЕДИНСТВЕННЫЙ В БОП-ве ИЗ БОЛЬШОЙ СЕРИИ "СТ" .
Аналогичный теплоходу "Иловля" сибирский СТ проекта 2760.
Теплоход БОПа "Иловля" относился к типу СТ-700.
Серия однопалубных винтовых сухогрузных теплоходов с люковыми закрытиями, полу-утопленной надстройкой на носу и двухярусной надстройкой в кормовой части. Предназначенные для перевозки генеральных грузов. Первоначально строились суда проекта 276, затем на их основе были построены суда проекта 2760. На основе судов проекта 2760 были созданы суда-плавмагазины типа ПМ проекта 2766.
Грузовой теплоход "ИЛОВЛЯ", единственный из большой серии сухогрузов СТ был получен БОП-вом в 1957 году.
Теплоход "Иловля" бегал по Онежскому озеру и по шлюзам Мариинской системы. Он вошел в историю тем, что утром 2 ноября 1963 года прошел по старой Мариинке последним. Через два часа началось перекрытие реки Вытегры. Мариинская система перестала существовать в своем начальном виде.
А в июне 1964 года по новой трассе Волго - Балта прошли первые речные суда: пассажирский пароход "Красногвардеец" СЗРП открыл новую пассажирскую линию Ленинград-Ярославль.
Об этом писала газета "Водный транспорт" 2 августа 1990 года.
Проект 276, 2760
Класс речного регистра: О
Судостроительное предприятие: Elbewerft Boizenburg GmbH (Германия, Бойценбург)
Длина, м: 67,3
Ширина, м: 8,48
Высота габаритная, м: 8,48
Высота борта, м: 2,6
Осадка, м: 2,14
Водоизмещение, т: 1000
Грузоподъемность, т: 700
Кол-во трюмов: 4
Марка ГД: 8NVD36
Мощность ГД, кВт: 2x300
Скорость с грузом, км/ч: 16,5
Мест для экипажа, чел.: 14 (изначально)
Автономность, сут.: 7,5-10
Аналогичный теплоходу "Иловля" сибирский СТ проекта 2760.
Теплоход БОПа "Иловля" относился к типу СТ-700.
Серия однопалубных винтовых сухогрузных теплоходов с люковыми закрытиями, полу-утопленной надстройкой на носу и двухярусной надстройкой в кормовой части. Предназначенные для перевозки генеральных грузов. Первоначально строились суда проекта 276, затем на их основе были построены суда проекта 2760. На основе судов проекта 2760 были созданы суда-плавмагазины типа ПМ проекта 2766.
Грузовой теплоход "ИЛОВЛЯ", единственный из большой серии сухогрузов СТ был получен БОП-вом в 1957 году.
Теплоход "Иловля" бегал по Онежскому озеру и по шлюзам Мариинской системы. Он вошел в историю тем, что утром 2 ноября 1963 года прошел по старой Мариинке последним. Через два часа началось перекрытие реки Вытегры. Мариинская система перестала существовать в своем начальном виде.
А в июне 1964 года по новой трассе Волго - Балта прошли первые речные суда: пассажирский пароход "Красногвардеец" СЗРП открыл новую пассажирскую линию Ленинград-Ярославль.
Об этом писала газета "Водный транспорт" 2 августа 1990 года.
Проект 276, 2760
Класс речного регистра: О
Судостроительное предприятие: Elbewerft Boizenburg GmbH (Германия, Бойценбург)
Длина, м: 67,3
Ширина, м: 8,48
Высота габаритная, м: 8,48
Высота борта, м: 2,6
Осадка, м: 2,14
Водоизмещение, т: 1000
Грузоподъемность, т: 700
Кол-во трюмов: 4
Марка ГД: 8NVD36
Мощность ГД, кВт: 2x300
Скорость с грузом, км/ч: 16,5
Мест для экипажа, чел.: 14 (изначально)
Автономность, сут.: 7,5-10
Vitalis Merta- Повелитель морей
- Сообщения: 2556
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 23:18
Re: Беломорско- Онежское Пароходство. 1940 -2007.
РЕФРИЖЕРАТОРНЫЙ ТЕПЛОХОД "СЕВЕР" БОП-ва.
Про маленький рефрижератор "Север" мало что известно. Он скромно бегал по обонежским деревушкам, развозил скоропортящиеся продукты в 1960-1980-х и также незаметно исчез из списка судов пароходства. Только этот редкий снимок и маленькая заметка в "Воднике Карелии" от 19 июня 1982 года - о "Севере". Под заголовком "На рефрижераторе "Север" газета рассказала : " Важные и ответственные задачи стоят перед экипажем теплохода "Север", приписанного к Петрозаводскому порту. Это рефрижераторное судно доставляет продовольственные товары в Пудожский район.Четко и слаженно трудится коллектив, поэтому не было случаев, чтобы теплоход не пришел в срок в пункт назначения. С любым заданием экипаж справляется успешно. Коллектив "Севера" участвует в смотрах безопасности плавания, качества перевозки грузов. С особой ответственностью экипаж относится к своим задачам сейчас. Ведь своевременной и качественной доставке продуктов питания придается большое значение в Продовольственной программе СССР до 1990 года."...
Бедный "Север". Он трудился добросовестно. Но вышеупомянутую Программу не осилил. Не от маленького рефрижератора ее выполнение зависело..
Про маленький рефрижератор "Север" мало что известно. Он скромно бегал по обонежским деревушкам, развозил скоропортящиеся продукты в 1960-1980-х и также незаметно исчез из списка судов пароходства. Только этот редкий снимок и маленькая заметка в "Воднике Карелии" от 19 июня 1982 года - о "Севере". Под заголовком "На рефрижераторе "Север" газета рассказала : " Важные и ответственные задачи стоят перед экипажем теплохода "Север", приписанного к Петрозаводскому порту. Это рефрижераторное судно доставляет продовольственные товары в Пудожский район.Четко и слаженно трудится коллектив, поэтому не было случаев, чтобы теплоход не пришел в срок в пункт назначения. С любым заданием экипаж справляется успешно. Коллектив "Севера" участвует в смотрах безопасности плавания, качества перевозки грузов. С особой ответственностью экипаж относится к своим задачам сейчас. Ведь своевременной и качественной доставке продуктов питания придается большое значение в Продовольственной программе СССР до 1990 года."...
Бедный "Север". Он трудился добросовестно. Но вышеупомянутую Программу не осилил. Не от маленького рефрижератора ее выполнение зависело..
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 13 май 2017, 01:01, всего редактировалось 1 раз.
Vitalis Merta- Повелитель морей
- Сообщения: 2556
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 23:18
Re: Беломорско- Онежское Пароходство. 1940 -2007.
ЛЕДОКОЛ "НЕВА" В БОП-ве. ОН НАЧИНАЛ НАВИГАЦИЮ НА ОНЕГО С 1959 ГОДА.
Ледокол "НЕВА" осуществляет проводку каравана судов в Онежском озере
Дизель - электрический ледокол "НЕВА" проекта 16 построен был в 1958 году в Ленинграде. Он был одним из серии речных линейных ледоколов, призванных начинать навигацию на магистральных реках и больших озерах как в Европейской части страны, так и на реках Сибири.
Характеристики ледоколов этой серии следующие: длина - 48 метров, ширина - 12,3 метра,осадка -2.2 метра, водоизмещение 777 тонн. Дизель-электрическая силовая установка работала на два винта и развивала мощность 1800 лошадиных сил. Экипаж первоначально состоял из 26 человек.
"Водник Карелии" о перегоне ледокола "НЕВА" ( тогда судно называлось "ЛЕДОКОЛ НЕВА") в августе 1958 года из Ленинграда в Петрозаводск.
"Водник Карелии" 10 апреля 1973 года.
"Первый караван вышел в путь".
"Ледокол "НЕВА" взломав лед у грузовых причалов Петрозаводского порта, освободил зимовавшие там суда. С помощью ледокола 8 апреля в 19 часов был поставлен под погрузку щебня "БАЛТИЙСКИЙ -19".
Самоотверженно, с душой поработали крановщики портальных кранов № 10 и 33 А,А,ЛЫСОВ, Н.П.МОРОЗКОВ, Я.М.ГЕРМАН, и М.И.ЯКИМОВИЧ. В три часа ночи погрузка была закончена. Всего 7 часов было затрачено на обработку судна.
Два других теплохода "БАЛТИЙСКИЙ -23" и "БАЛТИЙСКИЙ - 33" были загружены еще осенью. Все эти три судна во главе с ледоколом "НЕВА" сегодня отправляются в первый рейс, открыв навигацию третьего, решающего года пятилетки на две недели раньше прошлогоднего в нашем бассейне. Порт полностью готов к навигации. Перегрузочная техника в боевой готовности. Запасено 17 тысяч тонн камня. 5 тысяч тонн щебня, 3,5 тысячи тонн шунгита, 3 тысячи тонн кирпича.
А.ЛЕВАШОВ, главный диспетчер Петрозаводского порта.
"Водник Карелии" 01 мая 1973 года.
"Первым в навигацию 1973 года в Петрозаводский порт прибыл теплоход Волжского объединенного речного пароходства "ВОЛГО-ДОН -5016" . Он доставил 4500 тонн соли для мурманских рыбаков. В половине апреля ушел "ВОЛГО-ДОН" из Ахтубинска. Нелегок был его путь в ледовой обстановке. Через льды Онежского озера его сопровождал ледокол "НЕВА"...
Л.МАУРИНА.
"Комсомольская правда" 02 апреля 1976 года.
Флаг навигации первым в Беломорско- Онежском пароходстве поднял вчера ледокол "НЕВА". В сложных условиях экипажу предстоит проложить трассу от столицы Карелии до Вытегры - к северному шлюзу Волго- Балта.
30 марта 1979 года.
"Труд" 02 апреля 1983 года.
Флаг навигации поднят на две недели раньше обычного на основной водной магистрали Карелии - Онежском озере. Вчера экипажи ледоколов "НЕВА" и "КАПИТАН ПЛАХИН" приступили к прокладке пути сразу в двух направлениях: от Петрозаводска к Вытегре - шлюзовой лестнице Волго-Балта и оттуда- к Беломорско-Балтийскому каналу. Это поможет открыть во льдах регулярное движение транспортных караванов одновременно по двум маршрутам.
Ледокол "НЕВА" осуществляет проводку каравана судов в Онежском озере
Дизель - электрический ледокол "НЕВА" проекта 16 построен был в 1958 году в Ленинграде. Он был одним из серии речных линейных ледоколов, призванных начинать навигацию на магистральных реках и больших озерах как в Европейской части страны, так и на реках Сибири.
Характеристики ледоколов этой серии следующие: длина - 48 метров, ширина - 12,3 метра,осадка -2.2 метра, водоизмещение 777 тонн. Дизель-электрическая силовая установка работала на два винта и развивала мощность 1800 лошадиных сил. Экипаж первоначально состоял из 26 человек.
"Водник Карелии" о перегоне ледокола "НЕВА" ( тогда судно называлось "ЛЕДОКОЛ НЕВА") в августе 1958 года из Ленинграда в Петрозаводск.
"Водник Карелии" 10 апреля 1973 года.
"Первый караван вышел в путь".
"Ледокол "НЕВА" взломав лед у грузовых причалов Петрозаводского порта, освободил зимовавшие там суда. С помощью ледокола 8 апреля в 19 часов был поставлен под погрузку щебня "БАЛТИЙСКИЙ -19".
Самоотверженно, с душой поработали крановщики портальных кранов № 10 и 33 А,А,ЛЫСОВ, Н.П.МОРОЗКОВ, Я.М.ГЕРМАН, и М.И.ЯКИМОВИЧ. В три часа ночи погрузка была закончена. Всего 7 часов было затрачено на обработку судна.
Два других теплохода "БАЛТИЙСКИЙ -23" и "БАЛТИЙСКИЙ - 33" были загружены еще осенью. Все эти три судна во главе с ледоколом "НЕВА" сегодня отправляются в первый рейс, открыв навигацию третьего, решающего года пятилетки на две недели раньше прошлогоднего в нашем бассейне. Порт полностью готов к навигации. Перегрузочная техника в боевой готовности. Запасено 17 тысяч тонн камня. 5 тысяч тонн щебня, 3,5 тысячи тонн шунгита, 3 тысячи тонн кирпича.
А.ЛЕВАШОВ, главный диспетчер Петрозаводского порта.
"Водник Карелии" 01 мая 1973 года.
"Первым в навигацию 1973 года в Петрозаводский порт прибыл теплоход Волжского объединенного речного пароходства "ВОЛГО-ДОН -5016" . Он доставил 4500 тонн соли для мурманских рыбаков. В половине апреля ушел "ВОЛГО-ДОН" из Ахтубинска. Нелегок был его путь в ледовой обстановке. Через льды Онежского озера его сопровождал ледокол "НЕВА"...
Л.МАУРИНА.
"Комсомольская правда" 02 апреля 1976 года.
Флаг навигации первым в Беломорско- Онежском пароходстве поднял вчера ледокол "НЕВА". В сложных условиях экипажу предстоит проложить трассу от столицы Карелии до Вытегры - к северному шлюзу Волго- Балта.
30 марта 1979 года.
"Труд" 02 апреля 1983 года.
Флаг навигации поднят на две недели раньше обычного на основной водной магистрали Карелии - Онежском озере. Вчера экипажи ледоколов "НЕВА" и "КАПИТАН ПЛАХИН" приступили к прокладке пути сразу в двух направлениях: от Петрозаводска к Вытегре - шлюзовой лестнице Волго-Балта и оттуда- к Беломорско-Балтийскому каналу. Это поможет открыть во льдах регулярное движение транспортных караванов одновременно по двум маршрутам.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 13 май 2017, 00:56, всего редактировалось 3 раз(а).
Vitalis Merta- Повелитель морей
- Сообщения: 2556
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 23:18
Re: Беломорско- Онежское Пароходство. 1940 -2007.
ЛЕДОКОЛ "НЕВА". ВЕСТНИК НАЧАЛА НАВИГАЦИИ.
Ныне ледокол-ветеран заброшен и медленно гибнет. В планах властей российской Карелии - отреставрировать дизель-электроход и открыть на нем музей былой славы БОП-ва. Но, как обычно бывает, на благие намерения нет денег. Не режут на металл, как большинство отслуживших свой век судов - и на том спасибо.
Все позади. Во времена расцвета пароходства, даже когда появились на Онего мощные сухогрузы класса река-море, ледокол "Нева" отважно уходил в еще не освободившееся от льдов Онего, прокладывая караванам судов путь к Вытегре и Вознесенью. Министерство требовало возможно раннего открытия навигации. И Петрозаводск отправлял во льды Онежского озера караван. Местная пресса рапортовала:"Ледокол "НЕВА" проложил сухогрузам трассу во льдах. Началась навигация очередного года очередной пятилетки".
Ныне ледокол-ветеран заброшен и медленно гибнет. В планах властей российской Карелии - отреставрировать дизель-электроход и открыть на нем музей былой славы БОП-ва. Но, как обычно бывает, на благие намерения нет денег. Не режут на металл, как большинство отслуживших свой век судов - и на том спасибо.
Все позади. Во времена расцвета пароходства, даже когда появились на Онего мощные сухогрузы класса река-море, ледокол "Нева" отважно уходил в еще не освободившееся от льдов Онего, прокладывая караванам судов путь к Вытегре и Вознесенью. Министерство требовало возможно раннего открытия навигации. И Петрозаводск отправлял во льды Онежского озера караван. Местная пресса рапортовала:"Ледокол "НЕВА" проложил сухогрузам трассу во льдах. Началась навигация очередного года очередной пятилетки".
Vitalis Merta- Повелитель морей
- Сообщения: 2556
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 23:18
Re: Беломорско- Онежское Пароходство. 1940 -2007.
СУХОГРУЗЫ ТИПА "МЕДВЕЖЬЕГОРСК" В БОП-ве.
Газета "Водный транспорт" за 1989 год, в номере от 19 декабря: заметка о работе Обь-Иртышского речного пароходства. В числе прочих, упоминаются грузовые теплоходы "Медвежьегорск" и "Подпорожье". Это те самые теплоходы, что пришли в Беломорско-Онежское пароходство в 1962 году. Теплоходов этого проекта было четыре: "МЕДВЕЖЬЕГОРСК", "ШАЛА","ШОКША" и "ПОДПОРОЖЬЕ" Все четыре судна пришли в БОП одновременно и были направлены в Беломорск. Однако, вскоре их передали в Обь-Иртышское пароходство, в порт Омск. там эти суда и работали длительное время, два теплохода были списаны в 1990-е годы, а "МЕДВЕЖЬЕГОРСК", переименованный в "ГЕОРГИЙ СЕДОВ" служит на Оби и ныне. Последняя информация о теплоходе "ШАЛА" - с 1996 года он работает в Грузии, в порту Батуми.
В 1960-1970-е годы из БОП-ва на сибирские реки передали много судов: почти все теплоходы типа "ОНЕЖСКИЙ", "МОРСКОЙ", "БЕЛОМОРСКИЙ". Пароходство тогда пополнялось судами большего тоннажа. А четыре судна типа "МЕДВЕЖЬЕГОРСК" были к тому же одновинтовыми, что создавало немалые сложности при движении по трасса ББК.
Основные характеристики судов типа ФИН-1000/ 540: длина -64,8 метра, ширина - 12,38 метра, высота борта -3,6 метра, осадка - 2, 5 метра. Мощность силовой дизельной установки - 540 л.с. ( один двигатель). Суда были построены на базе корпусов лихтеров ФИН-1000, их дальнейшее развитие - сухогрузы типа "ОНЕЖСКИЙ", но уже с двухвальной силовой установкой и более развитой (выше на один ярус) надстройкой.
Для Вас, водники Карелии
На правом берегу Невы, чуть ниже моста лейтенанта Шмидта, зимует большой караван судов. "Шала", "Шокша", "Подпорожье". Немного ближе к мосту, у гранитной набережной, пристроился "Медвежьегорск". А за трехпалубнными пассажирскими теплоходами стоят Беломорский-11 и Беломорский-13.
Эти шесть грузовых судов предназначены для Беломорско-Онежского пароходства...
В Ленинграде эти суда появились минувшей осенью. Их приняли в Неву буксиры ленинградского отряда специальных морских проводок из финского города Турку, где суда строились по проектам советских конструкторов.
Пройдет немного времени, и "Шала", "Шокша", "Подпорожье", а также рефрижераторы покинут гостеприимную Неву. В сопровождении буксиров они выйдут на просторы Ладоги, Онежского озера, Белого моря. А летом ленинградцы снова встретят старых знакомых - с карельским и архангельским лесом...
А. Бровков, и. Болотин
Ленинская правда, 1 апреля 1962 г.
Газета "Водный транспорт" за 1989 год, в номере от 19 декабря: заметка о работе Обь-Иртышского речного пароходства. В числе прочих, упоминаются грузовые теплоходы "Медвежьегорск" и "Подпорожье". Это те самые теплоходы, что пришли в Беломорско-Онежское пароходство в 1962 году. Теплоходов этого проекта было четыре: "МЕДВЕЖЬЕГОРСК", "ШАЛА","ШОКША" и "ПОДПОРОЖЬЕ" Все четыре судна пришли в БОП одновременно и были направлены в Беломорск. Однако, вскоре их передали в Обь-Иртышское пароходство, в порт Омск. там эти суда и работали длительное время, два теплохода были списаны в 1990-е годы, а "МЕДВЕЖЬЕГОРСК", переименованный в "ГЕОРГИЙ СЕДОВ" служит на Оби и ныне. Последняя информация о теплоходе "ШАЛА" - с 1996 года он работает в Грузии, в порту Батуми.
В 1960-1970-е годы из БОП-ва на сибирские реки передали много судов: почти все теплоходы типа "ОНЕЖСКИЙ", "МОРСКОЙ", "БЕЛОМОРСКИЙ". Пароходство тогда пополнялось судами большего тоннажа. А четыре судна типа "МЕДВЕЖЬЕГОРСК" были к тому же одновинтовыми, что создавало немалые сложности при движении по трасса ББК.
Основные характеристики судов типа ФИН-1000/ 540: длина -64,8 метра, ширина - 12,38 метра, высота борта -3,6 метра, осадка - 2, 5 метра. Мощность силовой дизельной установки - 540 л.с. ( один двигатель). Суда были построены на базе корпусов лихтеров ФИН-1000, их дальнейшее развитие - сухогрузы типа "ОНЕЖСКИЙ", но уже с двухвальной силовой установкой и более развитой (выше на один ярус) надстройкой.
Для Вас, водники Карелии
На правом берегу Невы, чуть ниже моста лейтенанта Шмидта, зимует большой караван судов. "Шала", "Шокша", "Подпорожье". Немного ближе к мосту, у гранитной набережной, пристроился "Медвежьегорск". А за трехпалубнными пассажирскими теплоходами стоят Беломорский-11 и Беломорский-13.
Эти шесть грузовых судов предназначены для Беломорско-Онежского пароходства...
В Ленинграде эти суда появились минувшей осенью. Их приняли в Неву буксиры ленинградского отряда специальных морских проводок из финского города Турку, где суда строились по проектам советских конструкторов.
Пройдет немного времени, и "Шала", "Шокша", "Подпорожье", а также рефрижераторы покинут гостеприимную Неву. В сопровождении буксиров они выйдут на просторы Ладоги, Онежского озера, Белого моря. А летом ленинградцы снова встретят старых знакомых - с карельским и архангельским лесом...
А. Бровков, и. Болотин
Ленинская правда, 1 апреля 1962 г.
Vitalis Merta- Повелитель морей
- Сообщения: 2556
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 23:18
Re: Беломорско- Онежское Пароходство. 1940 -2007.
ТЕПЛОХОДЫ ТИПА "ОНЕЖСКИЙ" В БОП-ве.
Теплоход "ОНЕЖСКИЙ-9" в порту Петрозаводска. 1970-е годы.
Теплоходы типа "ОНЕЖСКИЙ" - одна из модификаций грузовых судов, созданных на базе построенных в Финляндии стальных лихтеров ФИН-1000. Часть судов построили в Финляндии, несколько лихтеров переоборудовали в теплоходы в Петрозаводске. Занимались созданием "самоходных лихтеров" для БОП-ва даже в верховьях Северной Двины в городе Котласе, где находится Лимендский судоремонтно-судостроительный завод Северного речного пароходства. Автор этих строк в 1968 году вблизи Котласа в мае 1968 года, будучи на плавательской практике матросом буксира "Дмитрий Фурманов" с интересом разглядывал встретившийся теплоход "ОНЕЖСКИЙ - 12".Было это 13 мая 1968 года. Необычное для верховьев Северной Двины судно впечатлило юного матросика.В черновике дневника о плавпрактике появилась сохранившаяся доныне запись.
Вариантов переоборудования было много. Но, в Беломорско-Онежском пароходстве работали только суда проекта 932.
В период с 1961 по 1963 год пароходство получило и переоборудовало из лихтеров 14 судов этого проекта. Однако, теплоходы "ОНЕЖСКИЙ -1,2,5, 7" почти сразу же отправлены на реки Сибири.
В сборнике "Сотрудничество СССР и Финляндии в области судостроения" издательства "Судостроение", Л-д 1990 год все же есть упоминание о судах типа "Онежский" ( стр. 303 - 304 ): С 1958 года фирма Дистус" по разработанному Минречфлотом РСФСР техническому заданию стала строить для нашей страны озерные сухогрузные теплоходы класса "О" Речного Регистра РСФСР грузоподьемностью 1000 тонн мощностью 800 л.с. типа "Онежский".
Список теплоходов типа "ОНЕЖСКИЙ" пр. Максимальное их количество-в 1969 году. В рубрике: "Где находятся наши суда" от 16 июля 1969 года эти теплоходы указаны:
"Онежский-3" - в Петрозаводске.
"Онежский-4" - в Беломорске.
"Онежский-6" - в Беломорске.
"Онежский-8" - идет из Приозерска.
"Онежский-9" - в Приозерске.
"Онежский-10" - идет в Таллинн.
"Онежский-11" - грузится в Валдае.
"Онежский-12" - в Петрозаводске.
"Онежский-13" - идет из Ленинграда.
"Онежский-14" - в Валдае.
В информации о дислокации судов 09 августа 1973 года : "Онежский-4" - в Умбе.
"Онежский-11" - идет в Архангельск.
В июне 1981 года в информации о выполнении месячного плана: "Онежский-3"
"Онежский-6"
"Онежский-9"
"Онежский-10".
Остальные теплоходы типа "Онежский" уже были переданы в Иртышское пароходство..
Основные характеристики судов проекта 932 "ОНЕЖСКИЙ": длина - 64,8 м, ширина - 12,4 м, высота борта - 3,6 м, осадка - 2,35 м, грузоподъемность на марку разряда "М" - 1000 тонн. Два двигателя по 400 л.с.
Теплоход "ОНЕЖСКИЙ-9" в порту Петрозаводска. 1970-е годы.
Теплоходы типа "ОНЕЖСКИЙ" - одна из модификаций грузовых судов, созданных на базе построенных в Финляндии стальных лихтеров ФИН-1000. Часть судов построили в Финляндии, несколько лихтеров переоборудовали в теплоходы в Петрозаводске. Занимались созданием "самоходных лихтеров" для БОП-ва даже в верховьях Северной Двины в городе Котласе, где находится Лимендский судоремонтно-судостроительный завод Северного речного пароходства. Автор этих строк в 1968 году вблизи Котласа в мае 1968 года, будучи на плавательской практике матросом буксира "Дмитрий Фурманов" с интересом разглядывал встретившийся теплоход "ОНЕЖСКИЙ - 12".Было это 13 мая 1968 года. Необычное для верховьев Северной Двины судно впечатлило юного матросика.В черновике дневника о плавпрактике появилась сохранившаяся доныне запись.
Вариантов переоборудования было много. Но, в Беломорско-Онежском пароходстве работали только суда проекта 932.
В период с 1961 по 1963 год пароходство получило и переоборудовало из лихтеров 14 судов этого проекта. Однако, теплоходы "ОНЕЖСКИЙ -1,2,5, 7" почти сразу же отправлены на реки Сибири.
В сборнике "Сотрудничество СССР и Финляндии в области судостроения" издательства "Судостроение", Л-д 1990 год все же есть упоминание о судах типа "Онежский" ( стр. 303 - 304 ): С 1958 года фирма Дистус" по разработанному Минречфлотом РСФСР техническому заданию стала строить для нашей страны озерные сухогрузные теплоходы класса "О" Речного Регистра РСФСР грузоподьемностью 1000 тонн мощностью 800 л.с. типа "Онежский".
Список теплоходов типа "ОНЕЖСКИЙ" пр. Максимальное их количество-в 1969 году. В рубрике: "Где находятся наши суда" от 16 июля 1969 года эти теплоходы указаны:
"Онежский-3" - в Петрозаводске.
"Онежский-4" - в Беломорске.
"Онежский-6" - в Беломорске.
"Онежский-8" - идет из Приозерска.
"Онежский-9" - в Приозерске.
"Онежский-10" - идет в Таллинн.
"Онежский-11" - грузится в Валдае.
"Онежский-12" - в Петрозаводске.
"Онежский-13" - идет из Ленинграда.
"Онежский-14" - в Валдае.
В информации о дислокации судов 09 августа 1973 года : "Онежский-4" - в Умбе.
"Онежский-11" - идет в Архангельск.
В июне 1981 года в информации о выполнении месячного плана: "Онежский-3"
"Онежский-6"
"Онежский-9"
"Онежский-10".
Остальные теплоходы типа "Онежский" уже были переданы в Иртышское пароходство..
Основные характеристики судов проекта 932 "ОНЕЖСКИЙ": длина - 64,8 м, ширина - 12,4 м, высота борта - 3,6 м, осадка - 2,35 м, грузоподъемность на марку разряда "М" - 1000 тонн. Два двигателя по 400 л.с.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 04 май 2017, 17:05, всего редактировалось 1 раз.
Vitalis Merta- Повелитель морей
- Сообщения: 2556
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 23:18
Re: Беломорско- Онежское Пароходство. 1940 -2007.
ГРУЗОВЫЕ ТЕПЛОХОДЫ "БЕЛОМОРСКИЙ" В БОП-ве.
На современном снимке - теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ - 22". Ныне судно принадлежит Северо-Западному пароходству, но изначально теплоход пришел из новостроя в БОП. Начиная с 1958 года Финские верфи А/О Ф.В.Холлминг, А/О Раума-Репола и А/О Репосаарен Конепая приступили к строительству серии из 30 судов.Финляндские верфи строили суда серии до 1965 года. Финские источники классифицируют серию "БЕЛОМОРСКИЙ" как "суда для внутренних вод", однако именно сухогрузу "БЕЛОМОРСКИЙ -14" выпала историческая без преувеличения миссия открыть славную эпоху международных перевозок грузов в сообщении река-море.
Теплоходы "БЕЛОМОРСКИЙ" кроме БОП-ва поступали в Северо-Западное речное пароходство и перегонялись Экспедицией спецморпроводок МРФ на реки Сибири, в частности, на Иртыш. Несколько судов серии работают и ныне. Так, на Онежском озере сохранился "БЕЛОМОРСКИЙ -6", на Черном море работает бывший БОП-овский "БЕЛОМОРСКИЙ -15", имевший несчастье в 1960-е годы получить пробоину от столкновения с АПЛ в Белом море. .
В Архангельске работает "БЕЛОМОРСКИЙ-20" и "БЕЛОМОРСКИЙ -17". Благодаря архангельскому фотографу Виталию Вашуткину и его фотолетописи архангельского флота, мы имеем возможность взглянуть на судно "БЕЛОМОРСКИЙ-20" не только снаружи, но и изнутри.
Теплоходы "БЕЛОМОРСКИЙ" с 1 по 10 имели следующие характеристики:
Однопалубный винтовой сухогрузный теплоход проекта ТУ-3-100А с закрытыми трюмами, надстройкой и машинным отделением в кормовой части. Судно имеет ледовые подкрепления для плавания в битом льду. Предназначен для перевозки генеральных и массовых грузов, а также леса и зерна.
Постройка:
O/Y Un Shipyard Uudenkaupungin Telakka (Финляндия, Уусикаупунки);
O/Y Shipyard Reposaaren Hoyvysaha (Финляндия, Репосари)
Класс речного регистра: О2,0
Длина, м: 79,7
Ширина, м: 11,28
Габаритная высота, м: 8,0
Высота борта, м: 3,5
Высота надводного борта, м: 1,27
Водоизмещение с грузом и полными запасами, т: 1616
Осадка средняя при подоизмещении 1616 т, м: 2,35
Водоизмещение порожнем, т: 531
Осадка средняя при подоизмещении 531 т, м: 0,85
Грузоподъемность, т: 1000
Объем грузовых трюмов, м3: 1448
Число трюмов: 3
Марка ГД: 8NVD36А
Мощность ГД, л.с.: 2х400
Скорость с грузом, км/ч: 17,8
Скорость порожнем, км/ч: 19,7
Автономность, сут.: 15
Экипаж, мест, чел.: 20/10
Теплоходы "БЕЛОМОРСКИЙ" с 11 по 30-й имели характеристики:
Сухогрузный двухвинтовой трехтрюмный теплоход с машинным отделением и надстройкой в кормовой части проекта Фин 1000/800. Предназначен для перевозки генеральных и массовых грузов, а также леса.
Постройка:
Reposaari Engineering (Финляндия, Пори)
Laivateollisuus Turku (Финляндия, Турку);
O/Y Reposaaren Konepaja (Финляндия, Репосари)
Класс речного регистра: М-ПР2,5(ЛЁД30)
Длина, м: 79,8
Ширина, м: 11,3
Высота от ватерлинии до крыши рубки, м: 7,2
Высота борта, м: 3,9
Высота надводного борта, м: 0,95
Водоизмещение с грузом, т: 1672
Осадка средняя при водоизмещение 1672 т, м: 2,4
Водоизмещение порожнем, т: 600,4
Осадка средняя при водоизмещение 600,4 т, м: 0,9
Грузоподъемность, т: 1000 (600 т в трюме, 400 т на палубе)
Вместимость трюмов, м3: 635 (носового и среднего), 630 (кормового)
Марка ГД: 8NVD36А
Мощность ГД, л.с.: 2х400
Скорость с грузом, км/ч: 18,5
Автономность, сут.: 15
Экипаж, мест / человек: 15 / 9
Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ -20" в Архангельске. 2015 год.
На современном снимке - теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ - 22". Ныне судно принадлежит Северо-Западному пароходству, но изначально теплоход пришел из новостроя в БОП. Начиная с 1958 года Финские верфи А/О Ф.В.Холлминг, А/О Раума-Репола и А/О Репосаарен Конепая приступили к строительству серии из 30 судов.Финляндские верфи строили суда серии до 1965 года. Финские источники классифицируют серию "БЕЛОМОРСКИЙ" как "суда для внутренних вод", однако именно сухогрузу "БЕЛОМОРСКИЙ -14" выпала историческая без преувеличения миссия открыть славную эпоху международных перевозок грузов в сообщении река-море.
Теплоходы "БЕЛОМОРСКИЙ" кроме БОП-ва поступали в Северо-Западное речное пароходство и перегонялись Экспедицией спецморпроводок МРФ на реки Сибири, в частности, на Иртыш. Несколько судов серии работают и ныне. Так, на Онежском озере сохранился "БЕЛОМОРСКИЙ -6", на Черном море работает бывший БОП-овский "БЕЛОМОРСКИЙ -15", имевший несчастье в 1960-е годы получить пробоину от столкновения с АПЛ в Белом море. .
В Архангельске работает "БЕЛОМОРСКИЙ-20" и "БЕЛОМОРСКИЙ -17". Благодаря архангельскому фотографу Виталию Вашуткину и его фотолетописи архангельского флота, мы имеем возможность взглянуть на судно "БЕЛОМОРСКИЙ-20" не только снаружи, но и изнутри.
Теплоходы "БЕЛОМОРСКИЙ" с 1 по 10 имели следующие характеристики:
Однопалубный винтовой сухогрузный теплоход проекта ТУ-3-100А с закрытыми трюмами, надстройкой и машинным отделением в кормовой части. Судно имеет ледовые подкрепления для плавания в битом льду. Предназначен для перевозки генеральных и массовых грузов, а также леса и зерна.
Постройка:
O/Y Un Shipyard Uudenkaupungin Telakka (Финляндия, Уусикаупунки);
O/Y Shipyard Reposaaren Hoyvysaha (Финляндия, Репосари)
Класс речного регистра: О2,0
Длина, м: 79,7
Ширина, м: 11,28
Габаритная высота, м: 8,0
Высота борта, м: 3,5
Высота надводного борта, м: 1,27
Водоизмещение с грузом и полными запасами, т: 1616
Осадка средняя при подоизмещении 1616 т, м: 2,35
Водоизмещение порожнем, т: 531
Осадка средняя при подоизмещении 531 т, м: 0,85
Грузоподъемность, т: 1000
Объем грузовых трюмов, м3: 1448
Число трюмов: 3
Марка ГД: 8NVD36А
Мощность ГД, л.с.: 2х400
Скорость с грузом, км/ч: 17,8
Скорость порожнем, км/ч: 19,7
Автономность, сут.: 15
Экипаж, мест, чел.: 20/10
Теплоходы "БЕЛОМОРСКИЙ" с 11 по 30-й имели характеристики:
Сухогрузный двухвинтовой трехтрюмный теплоход с машинным отделением и надстройкой в кормовой части проекта Фин 1000/800. Предназначен для перевозки генеральных и массовых грузов, а также леса.
Постройка:
Reposaari Engineering (Финляндия, Пори)
Laivateollisuus Turku (Финляндия, Турку);
O/Y Reposaaren Konepaja (Финляндия, Репосари)
Класс речного регистра: М-ПР2,5(ЛЁД30)
Длина, м: 79,8
Ширина, м: 11,3
Высота от ватерлинии до крыши рубки, м: 7,2
Высота борта, м: 3,9
Высота надводного борта, м: 0,95
Водоизмещение с грузом, т: 1672
Осадка средняя при водоизмещение 1672 т, м: 2,4
Водоизмещение порожнем, т: 600,4
Осадка средняя при водоизмещение 600,4 т, м: 0,9
Грузоподъемность, т: 1000 (600 т в трюме, 400 т на палубе)
Вместимость трюмов, м3: 635 (носового и среднего), 630 (кормового)
Марка ГД: 8NVD36А
Мощность ГД, л.с.: 2х400
Скорость с грузом, км/ч: 18,5
Автономность, сут.: 15
Экипаж, мест / человек: 15 / 9
Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ -20" в Архангельске. 2015 год.
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 06 май 2017, 00:03, всего редактировалось 2 раз(а).
Vitalis Merta- Повелитель морей
- Сообщения: 2556
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 23:18
Re: Беломорско- Онежское Пароходство. 1940 -2007.
ГРУЗОВЫЕ ТЕПЛОХОДЫ "БЕЛОМОРСКИЙ" В БОП-ве.
В Беломорско-Онежском пароходстве работали теплоходы типа"Беломорский" :
1. Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ - 1" - с 1958 по 2005 г. Пристань, порт Надвоицы.
2. Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ - 6" - с 1959 по н.в.
3. Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ -4" - с 1958 года работал в Надвоицах.
3. Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ - 7" - с 1959 по 1966, передан в Иртышское речное пароходство.
4. Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ - 9" - с 1960 по 1966, передан в Иртышское речное пароходство.
5. Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ-11" - с 1960 по 1966, передан в Иртышское речное пароходство, затем - в Архангельск.
6. Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ-12" - с 1962 по 1966, передан в Иртышское речное пароходство, затем в СЗРП.
7. Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ-14" - с 1962 по 1968, передан в Иртышское речное пароходство.
Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ-14" - первое судно в системе Министерства речного флота РСФСР, совершившее в октябре 1963 года экспериментальный рейс с пиломатериалами из Шалы на восточном берегу Онежского озера в порт Котка, Финляндия. Этим было положено начало экспортно-импортных перевозок в сообщении река -море. Суда смешанного плавания Беломорско- Онежского пароходства начали работать круглогодично в Балтике, Северном море, на Каспии и в бассейне Черного моря, проложили курсы в море Средиземное, а в 1980-1990-х годах стали выходить в воды Атлантики и на трассу Северного морского пути.
8. Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ -15" работал в БОП-ве с 1962 по 1968 год. Передан в Иртышское речное пароходство, в 1990-х годах продан на Черное море, ныне работает в составе морского флота Украины, переименован, назван " FEODOR".
Из биографии теплохода "БЕЛОМОРСКИЙ -15". Трагическая страница.
Навигация 1963 года. Белое море. В водах военно-морского полигона УМБА в Кандалакшском заливе теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ-15" вошел в район, временно закрытый для плавания гражданских судов. В это время там проходила испытания новая подводная лодка. При маневре уклонения от неожиданного препятствия ( уход на глубину ), АПЛ плоскостью руля разрезала днище теплохода "БЕЛОМОРСКИЙ-15" в районе третьего трюма и машинного отделения. Рваным металлом находившемуся в машинном отделении третьему механику оторвало ноги. Находившийся поблизости буксирный пароход "ТИТАН" сумел, откачивая насосами воду из пострадавшего теплохода, увести его в Умбу и помог "БЕЛОМОРСКОМУ-15" остаться на плаву. Однако, спасти третьего механика не удалось. Он скончался на борту б/п "ТИТАН" от кровопотери.
Юрий Петрович ЛЕЖНЕВ, начальник Беломорского морского порта в 1978-2004 г.г. вспоминает:" В 1963 году Левин И.К.и мой отец Лежнев Петр Алексеевич перешли в капитаны рейда, также работали по совместительству капитанами портнадзора,получая доплату от портнадзора Архангельска. Руководил этой службой П.А.Стрелков. Он и организовал ее по договоренности с капитаном порта Архангельск Дерябиным. Отец рассказывал про тот случай с "БЕЛОМОРСКИМ -15". Судно петрозаводской приписки, как и требовалось на его смене было осмотрено перед выходом в море. Штурману под роспись в журнале были выданы НАВИМы и НАВИПы. Но как оказалось при проверке аварийной комисией, штурман оставил у себя в каюте корректурный материал, не доложил капитану и вот произошло то что произошло. Это же почти дословно мне рассказал П.А.Стрелков ( позднее мне приходилось с ним не раз встречаться) и благодарил судьбу за то, что его спас от тяжелой ответственности помор Лежнев, который четко выполнил свои обязанности, о чем осталась запись в журнале. К сожалению фамилий моряков "БЕЛОМОРСКОГО -15" вспомнить не удалось. Но после того ЧП район учений военные стали контролировать надводным кораблем.
8. Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ -16" -работал в БОП-ве с 1962 по 1968 год. Передан в Иртышское речное пароходство.
9. Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ - 21" -работал в БОП-ве ( Беломорск) с 1963 по 1966 год. Передан в Северное речное пароходство.
10.Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ -22" -работал в БОП-ве (Беломорск) с 1963 по 1966 год. Передан в Северное речное пароходство.
Теплоходы "БЕЛОМОРСКИЙ" в Иртышском речном пароходстве. Один из них - бывший теплоход БОП-ва "БЕЛОМОРСКИЙ - 15"
Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ - 22" на реке Волхов. 2000-е годы.
В ходовой рубке теплохода "БЕЛОМОРСКИЙ -20"
Камбуз теплохода "БЕЛОМОРСКИЙ -20". Снимок 2000-х годов.
Юрий Петрович Лежнев, Беломорск:
Серовцев В.Н. и Пономарев П.Г. в 1965 году работали вместе на Беломорском-21. Первый, был 3-м механиком, а второй, был стармехом. Он подтвердил, что в конце навигации, находясь в Архангельске, капитан получил приказ БОП на передачу судна Северному речному пароходству. Одна команда передала судно другой. На судне остался только второй механик из "боповских"- Мушат Софрон Константинович к которому капитан Кирсанов Л.Я. имел определенные претензии, Прощаясь с судном и вторым механиком он сказал:- "Надеюсь больше с тобой мы не увидимся". Ан нет, в апреле следующего года Кирсанов Л.Я. принимал новое судно "Балтийский-44". Вторым механиком к нему прибыл...Мушат.
"Беломорские" первых номеров имели краны и все работали на Онего и Выгозере. В 1966 году Б-1 к примеру работал в Петр.порту, а Б-4 и Б-6 в Надвоицах. На последнем я был на практике 3.5 месяца. В Беломорске были только "бескрановые ".
В Беломорско-Онежском пароходстве работали теплоходы типа"Беломорский" :
1. Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ - 1" - с 1958 по 2005 г. Пристань, порт Надвоицы.
2. Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ - 6" - с 1959 по н.в.
3. Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ -4" - с 1958 года работал в Надвоицах.
3. Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ - 7" - с 1959 по 1966, передан в Иртышское речное пароходство.
4. Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ - 9" - с 1960 по 1966, передан в Иртышское речное пароходство.
5. Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ-11" - с 1960 по 1966, передан в Иртышское речное пароходство, затем - в Архангельск.
6. Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ-12" - с 1962 по 1966, передан в Иртышское речное пароходство, затем в СЗРП.
7. Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ-14" - с 1962 по 1968, передан в Иртышское речное пароходство.
Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ-14" - первое судно в системе Министерства речного флота РСФСР, совершившее в октябре 1963 года экспериментальный рейс с пиломатериалами из Шалы на восточном берегу Онежского озера в порт Котка, Финляндия. Этим было положено начало экспортно-импортных перевозок в сообщении река -море. Суда смешанного плавания Беломорско- Онежского пароходства начали работать круглогодично в Балтике, Северном море, на Каспии и в бассейне Черного моря, проложили курсы в море Средиземное, а в 1980-1990-х годах стали выходить в воды Атлантики и на трассу Северного морского пути.
8. Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ -15" работал в БОП-ве с 1962 по 1968 год. Передан в Иртышское речное пароходство, в 1990-х годах продан на Черное море, ныне работает в составе морского флота Украины, переименован, назван " FEODOR".
Из биографии теплохода "БЕЛОМОРСКИЙ -15". Трагическая страница.
Навигация 1963 года. Белое море. В водах военно-морского полигона УМБА в Кандалакшском заливе теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ-15" вошел в район, временно закрытый для плавания гражданских судов. В это время там проходила испытания новая подводная лодка. При маневре уклонения от неожиданного препятствия ( уход на глубину ), АПЛ плоскостью руля разрезала днище теплохода "БЕЛОМОРСКИЙ-15" в районе третьего трюма и машинного отделения. Рваным металлом находившемуся в машинном отделении третьему механику оторвало ноги. Находившийся поблизости буксирный пароход "ТИТАН" сумел, откачивая насосами воду из пострадавшего теплохода, увести его в Умбу и помог "БЕЛОМОРСКОМУ-15" остаться на плаву. Однако, спасти третьего механика не удалось. Он скончался на борту б/п "ТИТАН" от кровопотери.
Юрий Петрович ЛЕЖНЕВ, начальник Беломорского морского порта в 1978-2004 г.г. вспоминает:" В 1963 году Левин И.К.и мой отец Лежнев Петр Алексеевич перешли в капитаны рейда, также работали по совместительству капитанами портнадзора,получая доплату от портнадзора Архангельска. Руководил этой службой П.А.Стрелков. Он и организовал ее по договоренности с капитаном порта Архангельск Дерябиным. Отец рассказывал про тот случай с "БЕЛОМОРСКИМ -15". Судно петрозаводской приписки, как и требовалось на его смене было осмотрено перед выходом в море. Штурману под роспись в журнале были выданы НАВИМы и НАВИПы. Но как оказалось при проверке аварийной комисией, штурман оставил у себя в каюте корректурный материал, не доложил капитану и вот произошло то что произошло. Это же почти дословно мне рассказал П.А.Стрелков ( позднее мне приходилось с ним не раз встречаться) и благодарил судьбу за то, что его спас от тяжелой ответственности помор Лежнев, который четко выполнил свои обязанности, о чем осталась запись в журнале. К сожалению фамилий моряков "БЕЛОМОРСКОГО -15" вспомнить не удалось. Но после того ЧП район учений военные стали контролировать надводным кораблем.
8. Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ -16" -работал в БОП-ве с 1962 по 1968 год. Передан в Иртышское речное пароходство.
9. Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ - 21" -работал в БОП-ве ( Беломорск) с 1963 по 1966 год. Передан в Северное речное пароходство.
10.Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ -22" -работал в БОП-ве (Беломорск) с 1963 по 1966 год. Передан в Северное речное пароходство.
Теплоходы "БЕЛОМОРСКИЙ" в Иртышском речном пароходстве. Один из них - бывший теплоход БОП-ва "БЕЛОМОРСКИЙ - 15"
Теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ - 22" на реке Волхов. 2000-е годы.
В ходовой рубке теплохода "БЕЛОМОРСКИЙ -20"
Камбуз теплохода "БЕЛОМОРСКИЙ -20". Снимок 2000-х годов.
Юрий Петрович Лежнев, Беломорск:
Серовцев В.Н. и Пономарев П.Г. в 1965 году работали вместе на Беломорском-21. Первый, был 3-м механиком, а второй, был стармехом. Он подтвердил, что в конце навигации, находясь в Архангельске, капитан получил приказ БОП на передачу судна Северному речному пароходству. Одна команда передала судно другой. На судне остался только второй механик из "боповских"- Мушат Софрон Константинович к которому капитан Кирсанов Л.Я. имел определенные претензии, Прощаясь с судном и вторым механиком он сказал:- "Надеюсь больше с тобой мы не увидимся". Ан нет, в апреле следующего года Кирсанов Л.Я. принимал новое судно "Балтийский-44". Вторым механиком к нему прибыл...Мушат.
"Беломорские" первых номеров имели краны и все работали на Онего и Выгозере. В 1966 году Б-1 к примеру работал в Петр.порту, а Б-4 и Б-6 в Надвоицах. На последнем я был на практике 3.5 месяца. В Беломорске были только "бескрановые ".
Последний раз редактировалось Vitalis Merta 17 июл 2017, 02:10, всего редактировалось 2 раз(а).
Vitalis Merta- Повелитель морей
- Сообщения: 2556
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 23:18
Re: Беломорско- Онежское Пароходство. 1940 -2007.
ТЕПЛОХОД "БЕЛОМОРСКИЙ - 14". ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОГО ПАРОХОДСТВА РЕЙС В ЗАГРАНИЧНОМ ПЛАВАНИИ.
На снимке- теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ -29" СЗРП в 2007 году. Судно возвращается из Финляндии по Сайменскому каналу. Теплоходу - 42 года. Но содержит его команда в отличном состоянии.
К сожалению, фотографии теплохода "БЕЛОМОРСКИЙ - 14" найти не удалось.
Осенью 1963 года совсем новый теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ -14" уходил в первый заграничный рейс. Конечно, порт КОТКА - это совсем рядом. Ближе, чем Хельсинки, ближе, чем советский Таллинн. Но- это особый рейс.
Достаточно ознакомиться с историческим приказом начальника пароходства В.Л.УСПЕНСКОГО. Помполитом идет заместитель начальника пароходства А.Г. МЕРЕСКИН, опытный судоводитель В.А. БАСАРГИН - рулевым-мотористом.В составе экипажа и заместитель начальника службы грузовой и коммерческой работы пароходства В.В.ПЕТКЕЛЬ.
Конец 1950-х - начало 1960-х - качественно новый этап в развитии пароходства. Открыты новые грузопотоки. Поступившие из новостроя грузовые теплоходы типа "ОНЕЖСКИЙ" и "БЕЛОМОРСКИЙ" перевозят из Архангельска в Кандалакшу каменный уголь. В Сегежу - технологическую щепу из различных районов Карелии. По данным Г.А. ТИТАРЕНКО морские перевозки в 1950 году составляли 163 тысячи тонн грузов, в 1955 году - 370 тысяч тонн, а в 1960 году - 646 тысяч тонн. Самоходный грузовой флот за 1959 - 1962 годы вырос в пять раз.Грузовые теплоходы работали на линиях Шала- Сегежа - Петрозаводск - Кондопога, Архангельск- Таллинн, Архангельск - Кандалакша, Мезень - Таллинн.
В 1963 году БОП -во получило четыре первых грузовых теплохода типа "БАЛТИЙСКИЙ": 5-й, 6-й, 9-й и 10-й. Эти суда - новое слово в судостроении - были построены на класс Регистра СССР с ограничением по погоде и удалению от порта-убежища. Теплоходы специально были сконструированы как суда смешанного река-море плавания.
В сентябре 1963 года управление лесопильной и деревообрабатывающей промышленности Карельской АССР обратилось в управление БОП-ва с просьбой перевести 4,5 тысячи кубометров пиломатериалов из Пудожского и Керетского лесозаводов в финский порт Котка для фирмы "ЭНСО ГУТЦАЙТ" АО "НУРМИНЕН". Министерство речного флота РСФСР обязало пароходство направить в порт Котка грузовой теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ - 14"
15 октября 1963 года, после соответствующей подготовки, "БЕЛОМОРСКИЙ - 14" с пакетированными пиломатериалами на борту вышел из Петрозаводска в Финляндию. В трюмах и палубном караване судно приняло на борт 760 тонн груза.
Экипаж из 17 человек возглавлял капитан Юрий Андреевич АНТОНОВ.
Первый рейс длился две недели. С 28 октября по 9 ноября 1963 года теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ -14" совершил второй рейс Шала-Котка- Петрозаводск. Всего за два рейса было перевезено 1530 тонн пиломатериалов.
В течение 1963 - 1968 годов "БЕЛОМОРСКИЙ-14" работал на линии Шала - Котка, она была для теплохода постоянной, но 1968 году судно передали в Иртышское речное пароходство. На смену "Беломорским" шли суда большей грузоподъемности типа "БАЛТИЙСКИЙ" и "СОРМОВСКИЙ".
А в навигацию 1964 года на загранперевозках работали уже четыре теплохода. Они перевезли из Карелии в Финляндию 20,8 тысячи тонн различных лесных грузов.В 1965 году на загранлиниях работали уже семь судов, был осуществлен пробный рейс из Карелии в Грецию, порт Пирей.
Фото: капитан тх БЕЛОМОРСКИЙ -14 Юрий Андреевич АНТОНОВ.
На снимке- теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ -29" СЗРП в 2007 году. Судно возвращается из Финляндии по Сайменскому каналу. Теплоходу - 42 года. Но содержит его команда в отличном состоянии.
К сожалению, фотографии теплохода "БЕЛОМОРСКИЙ - 14" найти не удалось.
Осенью 1963 года совсем новый теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ -14" уходил в первый заграничный рейс. Конечно, порт КОТКА - это совсем рядом. Ближе, чем Хельсинки, ближе, чем советский Таллинн. Но- это особый рейс.
Достаточно ознакомиться с историческим приказом начальника пароходства В.Л.УСПЕНСКОГО. Помполитом идет заместитель начальника пароходства А.Г. МЕРЕСКИН, опытный судоводитель В.А. БАСАРГИН - рулевым-мотористом.В составе экипажа и заместитель начальника службы грузовой и коммерческой работы пароходства В.В.ПЕТКЕЛЬ.
Конец 1950-х - начало 1960-х - качественно новый этап в развитии пароходства. Открыты новые грузопотоки. Поступившие из новостроя грузовые теплоходы типа "ОНЕЖСКИЙ" и "БЕЛОМОРСКИЙ" перевозят из Архангельска в Кандалакшу каменный уголь. В Сегежу - технологическую щепу из различных районов Карелии. По данным Г.А. ТИТАРЕНКО морские перевозки в 1950 году составляли 163 тысячи тонн грузов, в 1955 году - 370 тысяч тонн, а в 1960 году - 646 тысяч тонн. Самоходный грузовой флот за 1959 - 1962 годы вырос в пять раз.Грузовые теплоходы работали на линиях Шала- Сегежа - Петрозаводск - Кондопога, Архангельск- Таллинн, Архангельск - Кандалакша, Мезень - Таллинн.
В 1963 году БОП -во получило четыре первых грузовых теплохода типа "БАЛТИЙСКИЙ": 5-й, 6-й, 9-й и 10-й. Эти суда - новое слово в судостроении - были построены на класс Регистра СССР с ограничением по погоде и удалению от порта-убежища. Теплоходы специально были сконструированы как суда смешанного река-море плавания.
В сентябре 1963 года управление лесопильной и деревообрабатывающей промышленности Карельской АССР обратилось в управление БОП-ва с просьбой перевести 4,5 тысячи кубометров пиломатериалов из Пудожского и Керетского лесозаводов в финский порт Котка для фирмы "ЭНСО ГУТЦАЙТ" АО "НУРМИНЕН". Министерство речного флота РСФСР обязало пароходство направить в порт Котка грузовой теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ - 14"
15 октября 1963 года, после соответствующей подготовки, "БЕЛОМОРСКИЙ - 14" с пакетированными пиломатериалами на борту вышел из Петрозаводска в Финляндию. В трюмах и палубном караване судно приняло на борт 760 тонн груза.
Экипаж из 17 человек возглавлял капитан Юрий Андреевич АНТОНОВ.
Первый рейс длился две недели. С 28 октября по 9 ноября 1963 года теплоход "БЕЛОМОРСКИЙ -14" совершил второй рейс Шала-Котка- Петрозаводск. Всего за два рейса было перевезено 1530 тонн пиломатериалов.
В течение 1963 - 1968 годов "БЕЛОМОРСКИЙ-14" работал на линии Шала - Котка, она была для теплохода постоянной, но 1968 году судно передали в Иртышское речное пароходство. На смену "Беломорским" шли суда большей грузоподъемности типа "БАЛТИЙСКИЙ" и "СОРМОВСКИЙ".
А в навигацию 1964 года на загранперевозках работали уже четыре теплохода. Они перевезли из Карелии в Финляндию 20,8 тысячи тонн различных лесных грузов.В 1965 году на загранлиниях работали уже семь судов, был осуществлен пробный рейс из Карелии в Грецию, порт Пирей.
Фото: капитан тх БЕЛОМОРСКИЙ -14 Юрий Андреевич АНТОНОВ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий