ПАССАЖИРСКИЙ ФЛОТ ОНЕЖСКОГО ОЗЕРА В 2008 ГОДУ.
ГАЗЕТА "ГОРОД НА ОНЕГО" ИЮНЬ 2008 ГОД.
Пассажирские теплоходы определенного класса, курсирующие по Онежскому озеру, опасны для жизни людей и должны быть запрещены для эксплуатации в этом водоеме, считает руководство Беломорско-Онежского пароходства. Другие судовладельцы, которые эксплуатируют такие суда, это отрицают и демонстрируют официальные документы на право перевозки пассажиров.
Суда класса "Метеор" и "Комета"
В навигацию 2007 года у петрозаводского берега Онежского озера пришвартовалось пассажирское судно, вернувшее из рейса на остров Кижи. Несколько недель теплоход простоял у причала, брошенный командой и забытый судовладельцем. Вскоре выяснилось, что в борту теплохода в районе машинного отделения имеются две огромные пробоины и судно едва держится на плаву, рискуя в любой момент пойти ко дну. Когда оно получило эти повреждения, находились ли в этот момент на борту пассажиры, не известно. Установлено, что это было судно типа "Линда", относящееся к разряду "Р", то есть предназначенное только для речных прогулок и запрещенное к эксплуатации в озерах, тем более таких как Онего.
По данным Карельской транспортной прокуратуры, это не единственный случай, когда в рейсы по Онежскому озеру отправляются суда, не соответствующие требованиям безопасности. В прошлую навигацию были случаи, когда пассажиров перевозили по Онего в суденышках, мало отличающихся от моторных лодок. Когда же транспортная прокуратура предъявляла претензии перевозчикам, они недоумевали – ведь у них есть регистрация Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, чего же еще надо?! Оказывается, этого недостаточно. Суда для перевозки пассажиров должны быть обязательно зарегистрированы в Государственном судовом реестре РФ, а юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые занимаются пассажирскими перевозками внутренним водным транспортом, должны иметь специальную лицензию, Это относится, в том числе и к туроператорам.
Но главное требование, которое предъявляет законодательство к судам для перевозки пассажиров, заключается в том, что они должны изначально соответствовать условиям навигации, в которых им придется работать. То есть конструкция теплоходов должна соответствовать разрядам водоемов. Для моря – одни суда, для озер и рек – другие. Но с Онежским озером ситуация сложнее. Этот водоем, известный своими штормами, относится к разряду "М", то есть море. По мнению руководства Беломорско-Онежского пароходства, единственное судно, подходящее для эксплуатации в Онего – это "Комета", которое изначально предназначено для работы в водоемах разряда "М".
– Когда мы говорим о судах разного класса – "Комета", "Метеор" или "Ракета" – это не просто красивые названия, – говорит исполнительный директор БОПа Антон Сидорков. – Это суда разного класса, которые в советские времена строились с учетом разных возможностей. Каждый следующий элемент безопасности, который повышает ее уровень, стоит достаточно большого количества денег. Если взять два судна – "Комету" и "Метеор", то можно обратить внимание, что у "Кометы" окошечки маленькие и берет она всего 113 человек, у "Метеора" – окошки большие, прекрасный вид, для людей удобнее, и берет судно 123 человека. Только по топливу "Метеор" экономичнее "Кометы" процентов на 30. Почему же "Беломорско-Онежское пароходство" на протяжении стольких лет эксплуатирует суда, которые менее экономичны, меньше возят людей и дороги в эксплуатации? Причем, ведь в советские времена пароходство получало суда другого класса. Здесь были и "Метеоры", и "Ракеты". Но они тут не остались, от них очень быстро избавились... Это все не шутки. Если на воде произойдет ЧП с человеческими жертвами, вот это уже будет все: и туризму, и водным перевозкам, всем. В Керчи утонули грузы, и посмотрите, что произошло. А здесь – люди. Основная причина аварии в Керчи, насколько я знаю, несоответствие судов районам плавания.
По словам Сидоркова, суда класса "О" и "Р" могут осуществлять в водоемах разряда "М" только разовые переходы или так называемое "эпизодическое плавание", а по Правилам Российского Речного Регистра эти режимы плавания не предполагают регулярную перевозку пассажиров по расписанию.
Однако, другие судовладельцы, работающие в акватории Онежского озера с этим не согласны. Один из самых крупных карельских перевозчиков – транспортная компания "Кижское ожерелье" (группа компаний «Турхолдинг «Карелия») – уже несколько лет эксплуатирует те самые "Метеоры", имея на это все необходимые разрешения.
– В таких водоемах как Онежское озеро законодательство позволяет эксплуатировать "Метеоры" с определенными ограничениями по ветро-волновому режиму, – пояснил генеральный директор транспортной компании "Кижское ожерелье" (группа компаний "Турхолдинг "Карелия") Алексей Кузьмицкий. – Сильное волнение на Онежском озере происходит только в открытой части водоема, в определенные дни, и таких дней немного. Если погодные условия не позволяют выход "Метеоров", то диспетчер их не выпустит. Все это определено инструкциями и другими нормативно-правовыми актами. Кстати, "Кометы" тоже имеют определенные ограничения по волно-ветровому режиму. "Метеоры" оборудованы новейшими навигационными системами и современными спасательными средствами, что позволяет гарантировать безопасность пассажиров. Да, у "Метеоров" клепаный корпус, а у "Комет" – сварка. Ну и что? Все самолеты имеют клепаные корпуса, но они же летают! Да, расходы на эксплуатацию "Комет" выше, чем «Метеоров», поскольку возраст «Комет» уже подходит к 30-летнему юбилею — с чем можно поздравить компанию "ТК БОП", поэтому не стоит мотивировать поднятие цен повышением уровня сервиса, а взглянуть своим затратам в глаза.
Возможно, свою позицию в этом споре еще выскажет Карельская транспортная прокуратура. Депутат Петрозаводского горсовета Андрей Балашов направил в прокуратуру обращение с просьбой проверить законность эксплуатации в Онежском озере судов типа "Метеор" и "Восход". Судовладельцы уверены, что прокуратора сможет компетентно разобраться в ситуации без привлечения третьих лиц.
– Все проверки у нас уже были, – добавил Алексей Кузьмицкий. – Все разрешения получены, и не надо мутить воду!
Алексей Укконен
ГАЗЕТА "ГОРОД НА ОНЕГО" ИЮНЬ 2008 ГОД.
Пассажирские теплоходы определенного класса, курсирующие по Онежскому озеру, опасны для жизни людей и должны быть запрещены для эксплуатации в этом водоеме, считает руководство Беломорско-Онежского пароходства. Другие судовладельцы, которые эксплуатируют такие суда, это отрицают и демонстрируют официальные документы на право перевозки пассажиров.
Суда класса "Метеор" и "Комета"
В навигацию 2007 года у петрозаводского берега Онежского озера пришвартовалось пассажирское судно, вернувшее из рейса на остров Кижи. Несколько недель теплоход простоял у причала, брошенный командой и забытый судовладельцем. Вскоре выяснилось, что в борту теплохода в районе машинного отделения имеются две огромные пробоины и судно едва держится на плаву, рискуя в любой момент пойти ко дну. Когда оно получило эти повреждения, находились ли в этот момент на борту пассажиры, не известно. Установлено, что это было судно типа "Линда", относящееся к разряду "Р", то есть предназначенное только для речных прогулок и запрещенное к эксплуатации в озерах, тем более таких как Онего.
По данным Карельской транспортной прокуратуры, это не единственный случай, когда в рейсы по Онежскому озеру отправляются суда, не соответствующие требованиям безопасности. В прошлую навигацию были случаи, когда пассажиров перевозили по Онего в суденышках, мало отличающихся от моторных лодок. Когда же транспортная прокуратура предъявляла претензии перевозчикам, они недоумевали – ведь у них есть регистрация Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, чего же еще надо?! Оказывается, этого недостаточно. Суда для перевозки пассажиров должны быть обязательно зарегистрированы в Государственном судовом реестре РФ, а юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые занимаются пассажирскими перевозками внутренним водным транспортом, должны иметь специальную лицензию, Это относится, в том числе и к туроператорам.
Но главное требование, которое предъявляет законодательство к судам для перевозки пассажиров, заключается в том, что они должны изначально соответствовать условиям навигации, в которых им придется работать. То есть конструкция теплоходов должна соответствовать разрядам водоемов. Для моря – одни суда, для озер и рек – другие. Но с Онежским озером ситуация сложнее. Этот водоем, известный своими штормами, относится к разряду "М", то есть море. По мнению руководства Беломорско-Онежского пароходства, единственное судно, подходящее для эксплуатации в Онего – это "Комета", которое изначально предназначено для работы в водоемах разряда "М".
– Когда мы говорим о судах разного класса – "Комета", "Метеор" или "Ракета" – это не просто красивые названия, – говорит исполнительный директор БОПа Антон Сидорков. – Это суда разного класса, которые в советские времена строились с учетом разных возможностей. Каждый следующий элемент безопасности, который повышает ее уровень, стоит достаточно большого количества денег. Если взять два судна – "Комету" и "Метеор", то можно обратить внимание, что у "Кометы" окошечки маленькие и берет она всего 113 человек, у "Метеора" – окошки большие, прекрасный вид, для людей удобнее, и берет судно 123 человека. Только по топливу "Метеор" экономичнее "Кометы" процентов на 30. Почему же "Беломорско-Онежское пароходство" на протяжении стольких лет эксплуатирует суда, которые менее экономичны, меньше возят людей и дороги в эксплуатации? Причем, ведь в советские времена пароходство получало суда другого класса. Здесь были и "Метеоры", и "Ракеты". Но они тут не остались, от них очень быстро избавились... Это все не шутки. Если на воде произойдет ЧП с человеческими жертвами, вот это уже будет все: и туризму, и водным перевозкам, всем. В Керчи утонули грузы, и посмотрите, что произошло. А здесь – люди. Основная причина аварии в Керчи, насколько я знаю, несоответствие судов районам плавания.
По словам Сидоркова, суда класса "О" и "Р" могут осуществлять в водоемах разряда "М" только разовые переходы или так называемое "эпизодическое плавание", а по Правилам Российского Речного Регистра эти режимы плавания не предполагают регулярную перевозку пассажиров по расписанию.
Однако, другие судовладельцы, работающие в акватории Онежского озера с этим не согласны. Один из самых крупных карельских перевозчиков – транспортная компания "Кижское ожерелье" (группа компаний «Турхолдинг «Карелия») – уже несколько лет эксплуатирует те самые "Метеоры", имея на это все необходимые разрешения.
– В таких водоемах как Онежское озеро законодательство позволяет эксплуатировать "Метеоры" с определенными ограничениями по ветро-волновому режиму, – пояснил генеральный директор транспортной компании "Кижское ожерелье" (группа компаний "Турхолдинг "Карелия") Алексей Кузьмицкий. – Сильное волнение на Онежском озере происходит только в открытой части водоема, в определенные дни, и таких дней немного. Если погодные условия не позволяют выход "Метеоров", то диспетчер их не выпустит. Все это определено инструкциями и другими нормативно-правовыми актами. Кстати, "Кометы" тоже имеют определенные ограничения по волно-ветровому режиму. "Метеоры" оборудованы новейшими навигационными системами и современными спасательными средствами, что позволяет гарантировать безопасность пассажиров. Да, у "Метеоров" клепаный корпус, а у "Комет" – сварка. Ну и что? Все самолеты имеют клепаные корпуса, но они же летают! Да, расходы на эксплуатацию "Комет" выше, чем «Метеоров», поскольку возраст «Комет» уже подходит к 30-летнему юбилею — с чем можно поздравить компанию "ТК БОП", поэтому не стоит мотивировать поднятие цен повышением уровня сервиса, а взглянуть своим затратам в глаза.
Возможно, свою позицию в этом споре еще выскажет Карельская транспортная прокуратура. Депутат Петрозаводского горсовета Андрей Балашов направил в прокуратуру обращение с просьбой проверить законность эксплуатации в Онежском озере судов типа "Метеор" и "Восход". Судовладельцы уверены, что прокуратора сможет компетентно разобраться в ситуации без привлечения третьих лиц.
– Все проверки у нас уже были, – добавил Алексей Кузьмицкий. – Все разрешения получены, и не надо мутить воду!
Алексей Укконен
СУДОРЕМОНТ И СУДОСТРОЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ БОП-ва.
Онежский судостроительный завод. 2017 год. Панорамный вид с залива. Фото А.Савина.
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ СРЗ, РЭБ, ССРЗ, РЭБ.
Завод основан согласно постановлению Совета Народных Комиссаров Карело-Финской ССР от 12 июля 1944 г. «Об организации судоремонтного завода в Петрозаводске».
Он был построен на месте разрушенной в войну лыжной фабрики, вначале на заводе ремонтировались поврежденные и затопленные в войну суда Беломорско-Онежского пароходства (в структуру которого и входил завод) и других ведомств.
В 1957 году завод реорганизован в Петрозаводскую ремонтно-эксплуатационную базу флота, с 1973 года переименован в Петрозаводский судоремонтно-судостроительный завод, с 1981 года Петрозаводская РЭБ флота.
Занимался ремонтом флота Беломорско-Онежского пароходства, Беломорканала и других предприятий Карелии, переоборудованием пароходов и лихтеров финской постройки в теплоходы.
В 1950—1960-х годах на балансе предприятия числился грузопассажирский флот пароходства — суда «ЛАДОГА», «ДНЕПРО-БУГ», М-172 и другие, сухогрузы типа "БЕЛОМОРСКИЙ", буксиры и рейдовые суда, а также несамоходный флот.
В 1980-х годах выпускал буксиры проекта Р-96Б, баржи проекта Р-146А.
Онежский судостроительно-судоремонтный завод
На техническом и хозяйственном обслуживании предприятия находился пассажирский и скоростной флот пароходства (в том числе флагман «МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ»), сухогрузы типа "БАЛТИЙСКИЙ", "ОНЕЖСКИЙ", СОРМОВСКИЙ", "ВОЛЖСКИЙ", "ВОЛГО-ДОН" и "ВОЛГО-БАЛТ", буксиры типа БК, "ОЗЕРНЫЙ",ОТА, рейдовый флот.
В конце 1990-х годов, с присоединением базы ликвидированного ООО «Onego Arminius Shipbuilders» (совместное германо-российское предприятие, строило суда проекта 10523, 0121 тип "ВЫГ" (построено 3 судна) и другие), завод получил новое наименование «Онежский судостроительный завод».
С 2007 года завод выпускал сухогрузы (костеры) проектов DCV-33, 005RSD03 (тип "РОССИЯНИН"); танкеры проекта RSV-07 в объёме 2-3 судна в год для российских и европейских компаний.
С 2011 года занимается достройкой корпусов сухогрузных судов проекта RSD49[1][2].
Всего за 2000-е годы было построено 18 крупнотоннажных судов различного назначения.
В 2012 году не работал в связи с банкротством, находился под конкурсным управлением. В 2014 году имущество завода передано в управление ФГУП «Росморпорт»[3].
В 2015 году судостроение на заводе возрождено.
Петрозаводский судоремонтный завод (1944 год)
Петрозаводская ремонтно-эксплуатационная база флота (1957 год)
Петрозаводский судоремонтно-судостроительный завод (1973 год)
Петрозаводская ремонтно-эксплуатационная база флота (1981 год)
Совместное предприятие «Onega Arminius Shipbuilders» (1992 год)
Петрозаводская ремонтно-эксплуатационная база флота (1997 год)
Общество с ограниченной ответственностью «Онежский судостроительный завод» (2002 год)
Закрытое акционерное общество «Онежский судостроительный завод» (2002 год)
Общество с ограниченной ответственностью Онежский судостроительно-судоремонтный завод
"ВОДНИК КАРЕЛИИ"от 12 декабря 1972 года. ДНЕВНИК СУДОРЕМОНТА. В СРОК И КАЧЕСТВЕННО.
На первое декабря 1972 года на техническом и хозяйственном обслуживании в Петрозаводской РЭБ находилось 97 судов самоходного флота. Из них - 43 единицы с текущим и 9 единиц со средним ремонтом поставлены на зимотстой и ремонт в Петрозаводске. Пять единиц среднего и две единицы текущего ремонта- в Пиндушской РЭБ.
35 теплоходов находятся в плавании.
Первыми приступили к выполнению саморемонтных работ команды крылатых судов. На 7 декабря сданы в технической готовности с хорошим качеством работ 6 единиц : теплоходы "МЕТЕОР-23", "МЕТЕОР-60", "МЕТЕОР-90", "КОМЕТА -3", "ВОЛГО-БАЛТ-129", "ВОЛГО-БАЛТ-147".
Хорошо работали бригады по ремонту главных и вспомогательных механизмов, возглавляемые старшими механиками А.М.КАСАТКИНЫМ и В.И.КРУТЕНЕВЫМ. Наблюдающие за ремонтом капитаны крылатых судов И.А.МИШЕВ, А.А. ЕРМАКОВ, В.И. НОНИН произвели замену стекол, повинола, пластика в пассажирских салонах. Эти работы ранее производились цехами завода.
В декабре предстоит сдать в технической готовности 9 судов. Ремонтные работы начаты на всех судах декабрьской группы.
В организации и проведении ремонта в настоящее время мы испытываем некоторые трудности: отсутствие ледовой обстановки сдерживает проведение ремонта корпусов судов, мешают перебои с освещением. Не полностью укомплектованы бригады судоремонтников. До сих пор не решен окончательно вопрос с отоплением машинно-котельных отделений на судах. Цехами завода не выполнены заказы по изготовлению сменно-запасных частей.
Однако, бригады саморемонтников прикладывают все усилия, чтобы качественно произвести ремонт флота.
М.МАЛАХОВ. Начальник цеха технической эксплуатации Петрозаводской РЭБ флота.
Онежский судостроительный завод. 2017 год. Панорамный вид с залива. Фото А.Савина.
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ СРЗ, РЭБ, ССРЗ, РЭБ.
Завод основан согласно постановлению Совета Народных Комиссаров Карело-Финской ССР от 12 июля 1944 г. «Об организации судоремонтного завода в Петрозаводске».
Он был построен на месте разрушенной в войну лыжной фабрики, вначале на заводе ремонтировались поврежденные и затопленные в войну суда Беломорско-Онежского пароходства (в структуру которого и входил завод) и других ведомств.
В 1957 году завод реорганизован в Петрозаводскую ремонтно-эксплуатационную базу флота, с 1973 года переименован в Петрозаводский судоремонтно-судостроительный завод, с 1981 года Петрозаводская РЭБ флота.
Занимался ремонтом флота Беломорско-Онежского пароходства, Беломорканала и других предприятий Карелии, переоборудованием пароходов и лихтеров финской постройки в теплоходы.
В 1950—1960-х годах на балансе предприятия числился грузопассажирский флот пароходства — суда «ЛАДОГА», «ДНЕПРО-БУГ», М-172 и другие, сухогрузы типа "БЕЛОМОРСКИЙ", буксиры и рейдовые суда, а также несамоходный флот.
В 1980-х годах выпускал буксиры проекта Р-96Б, баржи проекта Р-146А.
Онежский судостроительно-судоремонтный завод
На техническом и хозяйственном обслуживании предприятия находился пассажирский и скоростной флот пароходства (в том числе флагман «МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ»), сухогрузы типа "БАЛТИЙСКИЙ", "ОНЕЖСКИЙ", СОРМОВСКИЙ", "ВОЛЖСКИЙ", "ВОЛГО-ДОН" и "ВОЛГО-БАЛТ", буксиры типа БК, "ОЗЕРНЫЙ",ОТА, рейдовый флот.
В конце 1990-х годов, с присоединением базы ликвидированного ООО «Onego Arminius Shipbuilders» (совместное германо-российское предприятие, строило суда проекта 10523, 0121 тип "ВЫГ" (построено 3 судна) и другие), завод получил новое наименование «Онежский судостроительный завод».
С 2007 года завод выпускал сухогрузы (костеры) проектов DCV-33, 005RSD03 (тип "РОССИЯНИН"); танкеры проекта RSV-07 в объёме 2-3 судна в год для российских и европейских компаний.
С 2011 года занимается достройкой корпусов сухогрузных судов проекта RSD49[1][2].
Всего за 2000-е годы было построено 18 крупнотоннажных судов различного назначения.
В 2012 году не работал в связи с банкротством, находился под конкурсным управлением. В 2014 году имущество завода передано в управление ФГУП «Росморпорт»[3].
В 2015 году судостроение на заводе возрождено.
Петрозаводский судоремонтный завод (1944 год)
Петрозаводская ремонтно-эксплуатационная база флота (1957 год)
Петрозаводский судоремонтно-судостроительный завод (1973 год)
Петрозаводская ремонтно-эксплуатационная база флота (1981 год)
Совместное предприятие «Onega Arminius Shipbuilders» (1992 год)
Петрозаводская ремонтно-эксплуатационная база флота (1997 год)
Общество с ограниченной ответственностью «Онежский судостроительный завод» (2002 год)
Закрытое акционерное общество «Онежский судостроительный завод» (2002 год)
Общество с ограниченной ответственностью Онежский судостроительно-судоремонтный завод
"ВОДНИК КАРЕЛИИ"от 12 декабря 1972 года. ДНЕВНИК СУДОРЕМОНТА. В СРОК И КАЧЕСТВЕННО.
На первое декабря 1972 года на техническом и хозяйственном обслуживании в Петрозаводской РЭБ находилось 97 судов самоходного флота. Из них - 43 единицы с текущим и 9 единиц со средним ремонтом поставлены на зимотстой и ремонт в Петрозаводске. Пять единиц среднего и две единицы текущего ремонта- в Пиндушской РЭБ.
35 теплоходов находятся в плавании.
Первыми приступили к выполнению саморемонтных работ команды крылатых судов. На 7 декабря сданы в технической готовности с хорошим качеством работ 6 единиц : теплоходы "МЕТЕОР-23", "МЕТЕОР-60", "МЕТЕОР-90", "КОМЕТА -3", "ВОЛГО-БАЛТ-129", "ВОЛГО-БАЛТ-147".
Хорошо работали бригады по ремонту главных и вспомогательных механизмов, возглавляемые старшими механиками А.М.КАСАТКИНЫМ и В.И.КРУТЕНЕВЫМ. Наблюдающие за ремонтом капитаны крылатых судов И.А.МИШЕВ, А.А. ЕРМАКОВ, В.И. НОНИН произвели замену стекол, повинола, пластика в пассажирских салонах. Эти работы ранее производились цехами завода.
В декабре предстоит сдать в технической готовности 9 судов. Ремонтные работы начаты на всех судах декабрьской группы.
В организации и проведении ремонта в настоящее время мы испытываем некоторые трудности: отсутствие ледовой обстановки сдерживает проведение ремонта корпусов судов, мешают перебои с освещением. Не полностью укомплектованы бригады судоремонтников. До сих пор не решен окончательно вопрос с отоплением машинно-котельных отделений на судах. Цехами завода не выполнены заказы по изготовлению сменно-запасных частей.
Однако, бригады саморемонтников прикладывают все усилия, чтобы качественно произвести ремонт флота.
М.МАЛАХОВ. Начальник цеха технической эксплуатации Петрозаводской РЭБ флота.
Архив материалов. 1999 год.Петрозаводской ремонтно-эксплуатационной базе флота БОПа - 55 лет.
История и дата освобождения Петрозаводска - 28 июня 1944 года - всем хорошо известны. Только что город и горожане торжественно отметили 55-летие этого события. Менее известен другой факт. Спустя две недели после освобождения города от оккупантов Совнарком Карело-Финской ССР принял 12 июля 1944 года постановление "Об организации судоремонтного завода в Петрозаводске". Заводу ставилась задача обеспечить текущий и межнавигационный ремонт судов Беломорско-Онежского пароходства до 60 единиц самоходного и несамоходного флота.
О том, как было найдено место для завода, рассказал в свое время ветеран БОПа начальник отдела кадров пароходства Василий Иванович Турков.
Группа работников управления БОПа во главе с главным инженером Л.Мироновым прибыла из Беломорска в Петрозаводск сразу после освобождения города.... "Пошли обследовать побережье озера на территории бывшей лыжной фабрики. Наше внимание привлекли рельсы, идущие из воды. Напротив стояла лебедка, которая, как оказалось, работала. В здании цехов фабрики сохранились кое-какие станки, тиски. "Товарищи, - сказал Миронов, - здесь можно поднимать на берег суда и организовать их ремонт.
Давайте решим, что здесь будет не лыжная фабрика, а завод". Криком "ура" все приветствовали это предложение...".
Возрождалась страна, развивался новый завод. В его биографии послевоенных лет немало интересных страниц, необычных фактов и деталей. О том, как поднимали со дна Онежского озера затопленные суда и ремонтировали их, о том, как рабочим не хватало жилья и они жили на пароходах "Урицкий" и "Карл Маркс", о том, что в связи с нехваткой рабочей силы на заводе некоторое время вынуждены были использовать спецконтингент - военнопленных...
А потом были годы перехода с угля на мазут - переоборудования пароходов в теплоходы, годы строительства новых цехов, мощных слипов, время подъема, развития и годы кризиса.
Жизнь и судьба нынешнего директора РЭБ флота Леонида Дмитриевича Булгакова связана с пароходством и предприятием с 1963 года. Прошел все служебные "ступеньки", был директором РЭБ, потом главным инженером пароходства, и вот снова у руля родного завода.
" Заказов и работы у нас сейчас - выше головы, - говорит Леонид Дмитриевич. - Новое руководство БОПа умеет требовать и помогать. График ремонта судов жесткий, они идут один за другим. В день юбилея 12 июля сдаем "Волго-Балт 236", а в августе будет еще более крупный заказ - ремонт теплохода "Волжский-39".
За лето здесь намечено отремонтировать семь судов. Для нынешнего сравнительно небольшого коллектива (около трехсот человек, а были годы - до восемьсот) это непростое задание. Поэтому сейчас здесь работают на ремонте без выходных, активно используется знаменитый в прошлом бригадный подряд, но с учетом новых условий. И это тоже возрождение традиций.
Люди хотят работать и заработать. И это нормально. Как и требования жесткого отбора при приемке на работу. Как услышанные здесь слова: "Раньше мы деньги получали, сейчас - зарабатываем".
А для пароходства выгодно и эффективно делать ремонт своих судов на своих базах в Петрозаводске и Пиндушах, а не давать заказы на сторону.
В канун юбилея 9 июля на предприятии чествовали лучших работников - вручали удостоверения "Ветеран РЭБ флота", почетные грамоты, премии, коробки конфет. Судоремонтников поздравили руководители БОПа, коллеги-смежники. Не было пышных торжеств, длинных речей. Не ко времени это. Слишком много работы...
Ю.ВИКТОРОВ.
История и дата освобождения Петрозаводска - 28 июня 1944 года - всем хорошо известны. Только что город и горожане торжественно отметили 55-летие этого события. Менее известен другой факт. Спустя две недели после освобождения города от оккупантов Совнарком Карело-Финской ССР принял 12 июля 1944 года постановление "Об организации судоремонтного завода в Петрозаводске". Заводу ставилась задача обеспечить текущий и межнавигационный ремонт судов Беломорско-Онежского пароходства до 60 единиц самоходного и несамоходного флота.
О том, как было найдено место для завода, рассказал в свое время ветеран БОПа начальник отдела кадров пароходства Василий Иванович Турков.
Группа работников управления БОПа во главе с главным инженером Л.Мироновым прибыла из Беломорска в Петрозаводск сразу после освобождения города.... "Пошли обследовать побережье озера на территории бывшей лыжной фабрики. Наше внимание привлекли рельсы, идущие из воды. Напротив стояла лебедка, которая, как оказалось, работала. В здании цехов фабрики сохранились кое-какие станки, тиски. "Товарищи, - сказал Миронов, - здесь можно поднимать на берег суда и организовать их ремонт.
Давайте решим, что здесь будет не лыжная фабрика, а завод". Криком "ура" все приветствовали это предложение...".
Возрождалась страна, развивался новый завод. В его биографии послевоенных лет немало интересных страниц, необычных фактов и деталей. О том, как поднимали со дна Онежского озера затопленные суда и ремонтировали их, о том, как рабочим не хватало жилья и они жили на пароходах "Урицкий" и "Карл Маркс", о том, что в связи с нехваткой рабочей силы на заводе некоторое время вынуждены были использовать спецконтингент - военнопленных...
А потом были годы перехода с угля на мазут - переоборудования пароходов в теплоходы, годы строительства новых цехов, мощных слипов, время подъема, развития и годы кризиса.
Жизнь и судьба нынешнего директора РЭБ флота Леонида Дмитриевича Булгакова связана с пароходством и предприятием с 1963 года. Прошел все служебные "ступеньки", был директором РЭБ, потом главным инженером пароходства, и вот снова у руля родного завода.
" Заказов и работы у нас сейчас - выше головы, - говорит Леонид Дмитриевич. - Новое руководство БОПа умеет требовать и помогать. График ремонта судов жесткий, они идут один за другим. В день юбилея 12 июля сдаем "Волго-Балт 236", а в августе будет еще более крупный заказ - ремонт теплохода "Волжский-39".
За лето здесь намечено отремонтировать семь судов. Для нынешнего сравнительно небольшого коллектива (около трехсот человек, а были годы - до восемьсот) это непростое задание. Поэтому сейчас здесь работают на ремонте без выходных, активно используется знаменитый в прошлом бригадный подряд, но с учетом новых условий. И это тоже возрождение традиций.
Люди хотят работать и заработать. И это нормально. Как и требования жесткого отбора при приемке на работу. Как услышанные здесь слова: "Раньше мы деньги получали, сейчас - зарабатываем".
А для пароходства выгодно и эффективно делать ремонт своих судов на своих базах в Петрозаводске и Пиндушах, а не давать заказы на сторону.
В канун юбилея 9 июля на предприятии чествовали лучших работников - вручали удостоверения "Ветеран РЭБ флота", почетные грамоты, премии, коробки конфет. Судоремонтников поздравили руководители БОПа, коллеги-смежники. Не было пышных торжеств, длинных речей. Не ко времени это. Слишком много работы...
Ю.ВИКТОРОВ.
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ СРЗ, РЭБ, ССРЗ, РЭБ, Онежский судостроительный завод.
Предприятие, с 2002 года именуемое Онежским судостроительным заводом, на протяжении своей деятельности строило суда. Особенно развито было судостроение в 1970-1980-годы. И даже в трудные 1990-е - 2000-е завод изготовлял суда, причем, не мелкие речные, как в советские благополучные времена, но - сухогрузы класса река-море, современные, достаточно мореходные. Все они и ныне работают в различных судоходных компаниях, к сожалению, не имеющих отношения к российской Карелии.
В 1960-х -1970-х годах на предприятии, называвшемся тогда Петрозаводская РЭБ флота,строили мотоботы с деревянным корпусом проекта 921,(тип - МРБ-20 и МРБ-40.)Всего было построено несколько десятков таких судов. Выше в теме о пассажирском флоте местных линий уже рассказано о МРБ, перевозивших пассажиров на малых озерах и реке Водла. Использовались МРБ и в качестве путейских судов в шхерных районах Онего и Ладоги, на трассе Беломорско-Балтийского канала.
С 1973 по 1986 год на РЭБ - ПССЗ построено 42 буксирных теплохода для малых рек проекта Р-96 мощностью 150 л.с. Эти буксиры-толкачи и ныне работают на многих реках страны.
К сожалению, нет данных сколько буксирных катеров проекта ДД 433 было построено на предприятии. Строили эти суда в 1960-е годы и на Онежском тракторном заводе.
Предприятие, с 2002 года именуемое Онежским судостроительным заводом, на протяжении своей деятельности строило суда. Особенно развито было судостроение в 1970-1980-годы. И даже в трудные 1990-е - 2000-е завод изготовлял суда, причем, не мелкие речные, как в советские благополучные времена, но - сухогрузы класса река-море, современные, достаточно мореходные. Все они и ныне работают в различных судоходных компаниях, к сожалению, не имеющих отношения к российской Карелии.
В 1960-х -1970-х годах на предприятии, называвшемся тогда Петрозаводская РЭБ флота,строили мотоботы с деревянным корпусом проекта 921,(тип - МРБ-20 и МРБ-40.)Всего было построено несколько десятков таких судов. Выше в теме о пассажирском флоте местных линий уже рассказано о МРБ, перевозивших пассажиров на малых озерах и реке Водла. Использовались МРБ и в качестве путейских судов в шхерных районах Онего и Ладоги, на трассе Беломорско-Балтийского канала.
С 1973 по 1986 год на РЭБ - ПССЗ построено 42 буксирных теплохода для малых рек проекта Р-96 мощностью 150 л.с. Эти буксиры-толкачи и ныне работают на многих реках страны.
К сожалению, нет данных сколько буксирных катеров проекта ДД 433 было построено на предприятии. Строили эти суда в 1960-е годы и на Онежском тракторном заводе.
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ СРЗ, РЭБ, ССРЗ, РЭБ, ОНЕЖСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД.
Газета "Труд" за 1983 год. Заметка "Баржи в ... село".
К выпуску барж грузоподъемностью 140 тонн, которые смогут пройти по реке глубиной менее метра и доставить груз к берегу, где нет причала, впервые приступили на Петрозаводской ремонтно-эксплуатационной базе Беломорско-Онежского пароходства.
Новая баржа создана по просьбе тружеников сельского хозяйства и предназначена для выгрузки техники - автомашин, комбайнов, тракторов. Она оснащена специальным откидным мостом. Для подготовки его к работе шкиперу потребуется всего несколько минут.
В нынешнем году первые баржи уже начнут работать на реках Карелии, Архангельской, Вологодской и Костромской областей - там, где нет хороших дорог. Проект баржи для сельских тружеников разработан специалистами Ленинградского центрального технико-конструкторского бюро Министерства речного флота РСФСР.
В.Шевцов. Петрозаводск.
Начиная с 1974 года на протяжении 18 лет судостроители базы/завода строили баржи- площадки различных проектов:
проект 61-В - грузоподъемностью 60 тонн - 1 единица.
проект Р-146 - грузоподъемность 50-100 тонн -46 единиц.
проект 581 - грузоподъемность 60 тонн - 7 единиц;
Начиная с 1992 и до 2010 года построено:
3 теплохода класса река-море проекта 10523,0121 типа "ВЫГ", об этих судах рассказано выше;
12 теплоходов проекта 005 RSD 03 типа "РОССИЯНИН";
один теплоход для Иртышского пароходства "ИРТЫШ-2" ;
Информация из 1990-х. Карельская газета OMA MUA от 02 ноября 1996 года рассказывает, что в Петрозаводске на верфи Onega- Arminius- Shipbilders( на базе Петрозаводской РЭБ ) спущен на воду сухогруз "ИРТЫШ-2" для Иртышского речного пароходства. Грузоподъемность судна 3000 тонн. Силовая установка- 1300 КВТ.
Газета "Труд" за 1983 год. Заметка "Баржи в ... село".
К выпуску барж грузоподъемностью 140 тонн, которые смогут пройти по реке глубиной менее метра и доставить груз к берегу, где нет причала, впервые приступили на Петрозаводской ремонтно-эксплуатационной базе Беломорско-Онежского пароходства.
Новая баржа создана по просьбе тружеников сельского хозяйства и предназначена для выгрузки техники - автомашин, комбайнов, тракторов. Она оснащена специальным откидным мостом. Для подготовки его к работе шкиперу потребуется всего несколько минут.
В нынешнем году первые баржи уже начнут работать на реках Карелии, Архангельской, Вологодской и Костромской областей - там, где нет хороших дорог. Проект баржи для сельских тружеников разработан специалистами Ленинградского центрального технико-конструкторского бюро Министерства речного флота РСФСР.
В.Шевцов. Петрозаводск.
Начиная с 1974 года на протяжении 18 лет судостроители базы/завода строили баржи- площадки различных проектов:
проект 61-В - грузоподъемностью 60 тонн - 1 единица.
проект Р-146 - грузоподъемность 50-100 тонн -46 единиц.
проект 581 - грузоподъемность 60 тонн - 7 единиц;
Начиная с 1992 и до 2010 года построено:
3 теплохода класса река-море проекта 10523,0121 типа "ВЫГ", об этих судах рассказано выше;
12 теплоходов проекта 005 RSD 03 типа "РОССИЯНИН";
один теплоход для Иртышского пароходства "ИРТЫШ-2" ;
Информация из 1990-х. Карельская газета OMA MUA от 02 ноября 1996 года рассказывает, что в Петрозаводске на верфи Onega- Arminius- Shipbilders( на базе Петрозаводской РЭБ ) спущен на воду сухогруз "ИРТЫШ-2" для Иртышского речного пароходства. Грузоподъемность судна 3000 тонн. Силовая установка- 1300 КВТ.
CУДОСТРОЕНИЕ НА ПЕТРОЗАВОДСКОЙ РЭБ/ ПССЗ/ ОССЗ.
Для ФГУП "Росморпорт" Архангельск в 2016 году на ОССЗ построен маломерный рабочий катер "СОЛОВКИ" проекта Damen Stan Launch 804.
Класс судна: маломерное
Район плавания: прибрежное плавание 4 категории
Длина: 8,62 м
Ширина: 3,77 м
Высота борта: 1,3 м
Осадка: 1,3 м
Водоизмещение: 13,5 т
Мощность ГД: 1*89 кВт
Скорость хода: 7,1 уз
Экипаж: 1 чел
Количество перевозимого спецперсонала: 1 чел
Судно стало 2 лоцманским судном и 16 судном в целом флота Архангельского филиала.
К достоинствам данного типа судна относятся: компактность и маневренность, удобное рабочее место судоводителя и хорошее качество постройки, экономичный и надежный двигатель.
Архангельский филиал планирует использовать судно в морском порту Онега для доставки лоцманов на суда, а также обслуживания средств навигационной обстановки, установленных в акватории и на подходах к морскому порту.
Для ФГУП "Росморпорт" Архангельск в 2016 году на ОССЗ построен маломерный рабочий катер "СОЛОВКИ" проекта Damen Stan Launch 804.
Класс судна: маломерное
Район плавания: прибрежное плавание 4 категории
Длина: 8,62 м
Ширина: 3,77 м
Высота борта: 1,3 м
Осадка: 1,3 м
Водоизмещение: 13,5 т
Мощность ГД: 1*89 кВт
Скорость хода: 7,1 уз
Экипаж: 1 чел
Количество перевозимого спецперсонала: 1 чел
Судно стало 2 лоцманским судном и 16 судном в целом флота Архангельского филиала.
К достоинствам данного типа судна относятся: компактность и маневренность, удобное рабочее место судоводителя и хорошее качество постройки, экономичный и надежный двигатель.
Архангельский филиал планирует использовать судно в морском порту Онега для доставки лоцманов на суда, а также обслуживания средств навигационной обстановки, установленных в акватории и на подходах к морскому порту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий