Газета "Водный транспорт" от 25 декабря 1984 года опубликовала небольшую заметку старшего технолога Петрозаводского порта БОПа А. Коронена следующего содержания:
"За последние десять лет объемы погрузочно-разгрузочных работ и интенсивность обработки флота в Петрозаводском порту увеличились почти в два раза. В начале пятидесятых годов за навигацию перерабатывалось 60 тысяч тонн грузов, это ровно столько, сколько теперь за двое суток.
В содружестве со смежниками- железнодорожниками и автомобилистами здесь широко осваиваются новые грузопотоки, совершенствуются устаревшие и внедряются новые технологические процессы обработки судов, железнодорожных вагонов и автомашин. Уровень комплексной механизации на наиболее трудоемких тарно-штучных грузах составляет сегодня 97 процентов. С поступлением мешковых грузов в стропо-контейнерах удалось механизировать тяжелый ручной труд не только на обработке судов, но и погрузке автомашин.
С внедрением специальных контейнеров для перевозки картофеля механизирован труд на обработке судов и автотранспорта, обеспечивается лучшая сохранность клубней при доставке. Дальнейшее совершенствование технологии будет осуществляться за счет внедрения более прочных и емких контейнеров ТКБ-90-у. Это позволит избавиться от ручного труда при перевозке не только картофеля, но и помидоров.
Специалисты порта вдумчиво изучают и эффективно внедряют положительный опыт не только речных, но и морских портов, куда заходят суда Беломорско-Онежского пароходства. К примеру, с внедрением лепестковых грейферов ранее применявшихся только в портах Прибалтики, удалось высвободить бульдозеры и экскаваторы на погрузке камня в суда и создать более безопасные условия для работы. Трюмные операции тоже механизированы за счет малогабаритных тракторов.
В этой пятилетке у нас освоена перевозка бумаги водным транспортом из Карелии в Москву и Ленинград, Ригу и Таллинн, а также в Германскую Демократическую Республику. Совсем недавно флот нашего порта пополнился двумя теплоходами-контейнеровозами, построенными кораблестроителями Рослау (ГДР). Сравнительно небольшая грузоподъемность ( 1300 тонн )положительно повлияла как на погрузку, так и на выгрузку бумаги.
В завершающем году пятилетки навигационные объемы перевозки бумаги из Кондопоги достигнут 100 тысяч тонн и таким образом удастся высвободить около трех тысяч железнодорожных вагонов для перевозки других грузов из Карелии в центральные районы нашей страны.
Однако немало у нас и нерешенных вопросов. Например, ждут своего решения проблемы оснащения причалов в пунктах назначения дополнительными складскими площадями, фронтальной и тыловой механизацией. Это относится прежде всего к Московскому северному порту, где суда Беломорско-Онежского пароходства в осенний период навигации стоят неделями, превращаясь в плавучие склады для временного хранения бумаги.
Наш порт постоянно пополняется современными подъемно-транспортными машинами большой грузоподъемности, расширяется номенклатура перерабатываемых грузов. Но из-за отсутствия надлежащих захватных приспособлений и трюмной механизации краны по грузоподъемности зачастую используются далеко не полностью, что сдерживает дальнейший рост интенсивности обработки транспортных средств.
Нет в порту мастерских. А потому и отсутствует возможность для изготовления даже простейших захватов, апробированных в других портах. Вот почему на перегрузке металла в пакетах, рулонах, связках, листах приходится так часто применять обыкновенные стропы. Даже приобретение грузовых гаков и скоб превратилось в проблему.
Как ускорилось бы внедрение многих ценных новшеств, сколько средств и материалов было бы сэкономлено, если бы удалось наладить изготовление простейших захватных приспособлений в централизованном порядке, на промышленных предприятиях Министерства речного флота РСФСР."
"За последние десять лет объемы погрузочно-разгрузочных работ и интенсивность обработки флота в Петрозаводском порту увеличились почти в два раза. В начале пятидесятых годов за навигацию перерабатывалось 60 тысяч тонн грузов, это ровно столько, сколько теперь за двое суток.
В содружестве со смежниками- железнодорожниками и автомобилистами здесь широко осваиваются новые грузопотоки, совершенствуются устаревшие и внедряются новые технологические процессы обработки судов, железнодорожных вагонов и автомашин. Уровень комплексной механизации на наиболее трудоемких тарно-штучных грузах составляет сегодня 97 процентов. С поступлением мешковых грузов в стропо-контейнерах удалось механизировать тяжелый ручной труд не только на обработке судов, но и погрузке автомашин.
С внедрением специальных контейнеров для перевозки картофеля механизирован труд на обработке судов и автотранспорта, обеспечивается лучшая сохранность клубней при доставке. Дальнейшее совершенствование технологии будет осуществляться за счет внедрения более прочных и емких контейнеров ТКБ-90-у. Это позволит избавиться от ручного труда при перевозке не только картофеля, но и помидоров.
Специалисты порта вдумчиво изучают и эффективно внедряют положительный опыт не только речных, но и морских портов, куда заходят суда Беломорско-Онежского пароходства. К примеру, с внедрением лепестковых грейферов ранее применявшихся только в портах Прибалтики, удалось высвободить бульдозеры и экскаваторы на погрузке камня в суда и создать более безопасные условия для работы. Трюмные операции тоже механизированы за счет малогабаритных тракторов.
В этой пятилетке у нас освоена перевозка бумаги водным транспортом из Карелии в Москву и Ленинград, Ригу и Таллинн, а также в Германскую Демократическую Республику. Совсем недавно флот нашего порта пополнился двумя теплоходами-контейнеровозами, построенными кораблестроителями Рослау (ГДР). Сравнительно небольшая грузоподъемность ( 1300 тонн )положительно повлияла как на погрузку, так и на выгрузку бумаги.
В завершающем году пятилетки навигационные объемы перевозки бумаги из Кондопоги достигнут 100 тысяч тонн и таким образом удастся высвободить около трех тысяч железнодорожных вагонов для перевозки других грузов из Карелии в центральные районы нашей страны.
Однако немало у нас и нерешенных вопросов. Например, ждут своего решения проблемы оснащения причалов в пунктах назначения дополнительными складскими площадями, фронтальной и тыловой механизацией. Это относится прежде всего к Московскому северному порту, где суда Беломорско-Онежского пароходства в осенний период навигации стоят неделями, превращаясь в плавучие склады для временного хранения бумаги.
Наш порт постоянно пополняется современными подъемно-транспортными машинами большой грузоподъемности, расширяется номенклатура перерабатываемых грузов. Но из-за отсутствия надлежащих захватных приспособлений и трюмной механизации краны по грузоподъемности зачастую используются далеко не полностью, что сдерживает дальнейший рост интенсивности обработки транспортных средств.
Нет в порту мастерских. А потому и отсутствует возможность для изготовления даже простейших захватов, апробированных в других портах. Вот почему на перегрузке металла в пакетах, рулонах, связках, листах приходится так часто применять обыкновенные стропы. Даже приобретение грузовых гаков и скоб превратилось в проблему.
Как ускорилось бы внедрение многих ценных новшеств, сколько средств и материалов было бы сэкономлено, если бы удалось наладить изготовление простейших захватных приспособлений в централизованном порядке, на промышленных предприятиях Министерства речного флота РСФСР."
ГРУЗОВОЙ ПОРТ ПЕТРОЗАВОДСК БОП-ва.
"ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ" от 27 июня 1985 года. СВОИМИ СИЛАМИ.
Не секрет, что порой в кабинете иного руководителя предприятия на вопрос, почему, мол, у вас такая текучесть кадров, услышишь почти безнадежный вздох: "Жилья нет, город для нас выделяет мало квартир.А мы что можем сделать ?" А сделать можно немало.
Беломорско-Онежское пароходство, пожалуй, одно из самых растущих в МРФ. Постоянно в его базах появляются новые суда, растут объемы переработки грузов. Естественно, в отделе кадров появляются все новые и новые личные дела.И далеко не в каждом указан адрес собственной квартиры. Чаще- общежитие или какая-нибудь комната у хозяйки. Когда же "новенький" матрос или моторист задает кадровику вопрос "А как с жильем ?", то получает обычно четкий и простой ответ:"Если есть необходимость, стройте себе квартиру сами. Пароходство готово помочь всем, чем может".
Строительство хозяйственным способом в бассейне переживает сегодня, можно сказать, свое второе рождение. С середины пятидесятых годов хозспособ был распространен далеко не так широко, как сегодня. А пять лет назад основной костяк старых строителей стал распадаться, один за другим они уходили на пенсию. Положение сложилось нелегкое. Выпускников строительных ПТУ на флот посылать не полагалось, просто строителей найти было еще труднее. Вот тогда партийный комитет совместно с с руководством пароходства решил попробовать другой путь: готовить свои кадры из плавсостава. В республиканской газете появилось объявление, приглашающее матросов, рулевых-мотористов в пароходство. Причем, при желании работника с ним заключался договор на строительство жилого дома, в котором через два-три года полагалась однокомнатная квартира. Если же и она мала, то можно еще немного поработать на стройке и получить и трехкомнатную, и четырехкомнатную.
Первая бригада из 20 человек штукатуров-маляров построила дом, два общежития, детский сад.
- Создав такую бригаду, - рассказывает заместитель главного инженера пароходства А.ПАНОВ, - мы выиграли, можно сказать, с двух сторон. С одной стороны, несмотря на то, что не было у ребят навыка, да и, как при всяком новом деле, были многие организационные неувязки, пароходство работу их оценило. Работали на совесть, сделано все было, можно сказать, с иголочки. А с другой стороны, таким образом мы закрепили кадры. Молодые семьи почувствовали, что здесь, в Петрозаводске, у них есть свой дом, и специальность не теряется. Ведь строителей своих мы отпускали плавать, да и на заработки речники не жаловались.
В конце прошлого года по этому же принципу были созданы новые бригады каменщиков и плотников. Появились профилакторий, общежитие, строится новый 80-квартирный дом. Кроме этого, хозспособом возводятся на РЭБ цехи, ведется капитальный ремонт.
- Сейчас складывается такая ситуация, рассказывает начальник Петрозаводского ПОРТА Н.БУРДАКОВ, - что нам приходится осваивать вторую специальность - строителя. Причем, всем - от начальника до докера.
Объемы и темпы строительства приближаются к индустриальным. Нам приходится строить быстро и много. Вот здесь и появляется масса сложностей, порогов, о которые мы постоянно спотыкаемся. Основная - нам выделяют очень мало лимитов на проектные работы. Нет проектной документации! А это значит, невозможно начать строительство очередного объекта. Хотя есть и кому строить, и на какие средства.
С другой стороны, строить трудно потому, что нет техники. Не хватает автотранспорта, бульдозеров, средств малой механизации, землеройной техники. Сейчас же у нас последняя бетономешалка вышла из строя. Дело не в том, что без всего этого мы не можем строить. Строить будем, но при более внимательном отношении к нам Минречфлота РСФСР можно было бы сделать гораздо больше, занять большее количество рабочих.
Расширяются не только масштабы строительства в пароходстве, но растет его сложность. А значит, требуются знающие специалисты. Не хватает мастеров. Иногда доходит до смешного. Как застеклить, скажем, магазин, если единственный мастер занят совершенно на другом объекте ? Пока его оттуда снимают, переводят сюда, работа, естественно, стоит. И это не единственный пример.
При разговоре с начальником порта у меня складывалось впечатление, что нахожусь на приеме у руководителя крупного строительного треста. Так глубоко и скрупулезно вникает он в проблемы строительства. Поневоле вспоминается, как во время командировок в другие бассейны при разговоре об улучшении социально-бытовых условий все- от начальника пароходства до председателя профкома - вспоминают один и тот же, к примеру, дом. На Онего об одном доме не говорят давно. Здесь думают о собственной индустрии строительства, хорошо налаженной и в материально-техническом и в организационном отношении. Здесь понимают, что для того, чтобы люди работали с удовольствием, они должны иметь удобное и благоустроенное жилье. Этого требует время.
Н.ОРЛОВА. Петрозаводск.
"ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ" от 27 июня 1985 года. СВОИМИ СИЛАМИ.
Не секрет, что порой в кабинете иного руководителя предприятия на вопрос, почему, мол, у вас такая текучесть кадров, услышишь почти безнадежный вздох: "Жилья нет, город для нас выделяет мало квартир.А мы что можем сделать ?" А сделать можно немало.
Беломорско-Онежское пароходство, пожалуй, одно из самых растущих в МРФ. Постоянно в его базах появляются новые суда, растут объемы переработки грузов. Естественно, в отделе кадров появляются все новые и новые личные дела.И далеко не в каждом указан адрес собственной квартиры. Чаще- общежитие или какая-нибудь комната у хозяйки. Когда же "новенький" матрос или моторист задает кадровику вопрос "А как с жильем ?", то получает обычно четкий и простой ответ:"Если есть необходимость, стройте себе квартиру сами. Пароходство готово помочь всем, чем может".
Строительство хозяйственным способом в бассейне переживает сегодня, можно сказать, свое второе рождение. С середины пятидесятых годов хозспособ был распространен далеко не так широко, как сегодня. А пять лет назад основной костяк старых строителей стал распадаться, один за другим они уходили на пенсию. Положение сложилось нелегкое. Выпускников строительных ПТУ на флот посылать не полагалось, просто строителей найти было еще труднее. Вот тогда партийный комитет совместно с с руководством пароходства решил попробовать другой путь: готовить свои кадры из плавсостава. В республиканской газете появилось объявление, приглашающее матросов, рулевых-мотористов в пароходство. Причем, при желании работника с ним заключался договор на строительство жилого дома, в котором через два-три года полагалась однокомнатная квартира. Если же и она мала, то можно еще немного поработать на стройке и получить и трехкомнатную, и четырехкомнатную.
Первая бригада из 20 человек штукатуров-маляров построила дом, два общежития, детский сад.
- Создав такую бригаду, - рассказывает заместитель главного инженера пароходства А.ПАНОВ, - мы выиграли, можно сказать, с двух сторон. С одной стороны, несмотря на то, что не было у ребят навыка, да и, как при всяком новом деле, были многие организационные неувязки, пароходство работу их оценило. Работали на совесть, сделано все было, можно сказать, с иголочки. А с другой стороны, таким образом мы закрепили кадры. Молодые семьи почувствовали, что здесь, в Петрозаводске, у них есть свой дом, и специальность не теряется. Ведь строителей своих мы отпускали плавать, да и на заработки речники не жаловались.
В конце прошлого года по этому же принципу были созданы новые бригады каменщиков и плотников. Появились профилакторий, общежитие, строится новый 80-квартирный дом. Кроме этого, хозспособом возводятся на РЭБ цехи, ведется капитальный ремонт.
- Сейчас складывается такая ситуация, рассказывает начальник Петрозаводского ПОРТА Н.БУРДАКОВ, - что нам приходится осваивать вторую специальность - строителя. Причем, всем - от начальника до докера.
Объемы и темпы строительства приближаются к индустриальным. Нам приходится строить быстро и много. Вот здесь и появляется масса сложностей, порогов, о которые мы постоянно спотыкаемся. Основная - нам выделяют очень мало лимитов на проектные работы. Нет проектной документации! А это значит, невозможно начать строительство очередного объекта. Хотя есть и кому строить, и на какие средства.
С другой стороны, строить трудно потому, что нет техники. Не хватает автотранспорта, бульдозеров, средств малой механизации, землеройной техники. Сейчас же у нас последняя бетономешалка вышла из строя. Дело не в том, что без всего этого мы не можем строить. Строить будем, но при более внимательном отношении к нам Минречфлота РСФСР можно было бы сделать гораздо больше, занять большее количество рабочих.
Расширяются не только масштабы строительства в пароходстве, но растет его сложность. А значит, требуются знающие специалисты. Не хватает мастеров. Иногда доходит до смешного. Как застеклить, скажем, магазин, если единственный мастер занят совершенно на другом объекте ? Пока его оттуда снимают, переводят сюда, работа, естественно, стоит. И это не единственный пример.
При разговоре с начальником порта у меня складывалось впечатление, что нахожусь на приеме у руководителя крупного строительного треста. Так глубоко и скрупулезно вникает он в проблемы строительства. Поневоле вспоминается, как во время командировок в другие бассейны при разговоре об улучшении социально-бытовых условий все- от начальника пароходства до председателя профкома - вспоминают один и тот же, к примеру, дом. На Онего об одном доме не говорят давно. Здесь думают о собственной индустрии строительства, хорошо налаженной и в материально-техническом и в организационном отношении. Здесь понимают, что для того, чтобы люди работали с удовольствием, они должны иметь удобное и благоустроенное жилье. Этого требует время.
Н.ОРЛОВА. Петрозаводск.
ФЛОТ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГРУЗОВОГО ПОРТА. "ПЕСКОВОЗЫ".
В 1978 и 1979 году Петрозаводский порт получил два теплохода типа "НЕВСКИЙ": "НЕВСКИЙ -10" и "НЕВСКИЙ-12" проекта Р-32 -А. Сухогрузы работали в БОП-ве до 2002 года, затем перешли в собственность Онежской / Петрозаводской стивидорской компании, владелец находится в Санкт-Петербурге. По состоянию на 2017 год суда работали на перевозке песка и щебня в Москву.
Теплоходы типа «НЕВСКИЙ» различных вариантов (пр. Р-32, Р-32А, Р-32БУ и Р-32К) — большие сухогрузные суда, имеющие открытый трюм-бункер или трюм с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением в кормовой части, надстройкой, в зависимости от модификации, в кормовой или носовой части, в том числе, оснащенные подъемно-опускной рубкой. Суда предназначены, в основном, для насыпных и навалочных грузов.
На судах первоначального проекта надстройка невысокая, с двумя приземистыми дымовыми трубами, на судах пр. Р-32А — высокая, с одной трубой. Суда имеют открытый трюм-бункер и надстройку в кормовой части судна. Модифицированные суда (пр. Р-32БУ) имеют увеличенную мощность машин, большую длину корпуса и грузоподъемность, ледовые подкрепления корпуса. Суда строились в двух вариантах: с высокой надстройкой в кормовой части судна или с утопленной рубкой в носовой части. Несколько судов получили трюм с люковыми закрытиями. Суда последней модификации (пр. Р-32К) оборудованы подъемно-опускной рубкой в носовой части. Несколько судов получили закрытый трюм, приспособленный для перевозки контейнеров, в том числе и на люковых закрытиях.
Всего с 1973 по 1994 гг. судов типа «НЕВСКИЙ» построено 40 единиц. Строительство осуществлял Невский судостроительно-судоремонтный завод (Россия, Шлиссельбург). Первоначально суда поставлялись Северо-Западному пароходству для работы, в основном, на Неве, Ладожском и Онежском озерах, в Финском заливе Балтийского моря. Два судна были построены для работы на Днепре. В 90-е годы несколько судов из Северо-Западного пароходства были проданы зарубежным компаниям, другие были куплены для работы на Волге.
Проект Р-32А
Длина, м: 99,5
Ширина, м: 15,0
Высота габаритная от ОП, м: 14,3
Высота борта, м: 4,3
Осадка, м: 3
Грузоподъемность, т : 2500
Водоизмещение в грузу, т: 3536
Водоизмещение порожнем, т: 925
Осадка средняя, в грузу м: 3,00
Осадка средняя, порожнем м: 0,86
Мест для экипажа: 16
Автономность, сут.: 5
Количество и мощность главного двигателя: 2*485 кВт
Марка главного двигателя: 6NVD48AU
Скорость, км/ч: 18,5
Класс Речного Регистра: М
В 1978 и 1979 году Петрозаводский порт получил два теплохода типа "НЕВСКИЙ": "НЕВСКИЙ -10" и "НЕВСКИЙ-12" проекта Р-32 -А. Сухогрузы работали в БОП-ве до 2002 года, затем перешли в собственность Онежской / Петрозаводской стивидорской компании, владелец находится в Санкт-Петербурге. По состоянию на 2017 год суда работали на перевозке песка и щебня в Москву.
Теплоходы типа «НЕВСКИЙ» различных вариантов (пр. Р-32, Р-32А, Р-32БУ и Р-32К) — большие сухогрузные суда, имеющие открытый трюм-бункер или трюм с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением в кормовой части, надстройкой, в зависимости от модификации, в кормовой или носовой части, в том числе, оснащенные подъемно-опускной рубкой. Суда предназначены, в основном, для насыпных и навалочных грузов.
На судах первоначального проекта надстройка невысокая, с двумя приземистыми дымовыми трубами, на судах пр. Р-32А — высокая, с одной трубой. Суда имеют открытый трюм-бункер и надстройку в кормовой части судна. Модифицированные суда (пр. Р-32БУ) имеют увеличенную мощность машин, большую длину корпуса и грузоподъемность, ледовые подкрепления корпуса. Суда строились в двух вариантах: с высокой надстройкой в кормовой части судна или с утопленной рубкой в носовой части. Несколько судов получили трюм с люковыми закрытиями. Суда последней модификации (пр. Р-32К) оборудованы подъемно-опускной рубкой в носовой части. Несколько судов получили закрытый трюм, приспособленный для перевозки контейнеров, в том числе и на люковых закрытиях.
Всего с 1973 по 1994 гг. судов типа «НЕВСКИЙ» построено 40 единиц. Строительство осуществлял Невский судостроительно-судоремонтный завод (Россия, Шлиссельбург). Первоначально суда поставлялись Северо-Западному пароходству для работы, в основном, на Неве, Ладожском и Онежском озерах, в Финском заливе Балтийского моря. Два судна были построены для работы на Днепре. В 90-е годы несколько судов из Северо-Западного пароходства были проданы зарубежным компаниям, другие были куплены для работы на Волге.
Проект Р-32А
Длина, м: 99,5
Ширина, м: 15,0
Высота габаритная от ОП, м: 14,3
Высота борта, м: 4,3
Осадка, м: 3
Грузоподъемность, т : 2500
Водоизмещение в грузу, т: 3536
Водоизмещение порожнем, т: 925
Осадка средняя, в грузу м: 3,00
Осадка средняя, порожнем м: 0,86
Мест для экипажа: 16
Автономность, сут.: 5
Количество и мощность главного двигателя: 2*485 кВт
Марка главного двигателя: 6NVD48AU
Скорость, км/ч: 18,5
Класс Речного Регистра: М
ИСТОРИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ПОРТА. ГОД 1972 -й.
"ВОДНИК КАРЕЛИИ" от 23 ноября 1972 года. ХОРОШИЙ СПЕЦИАЛИСТ.
Не первый год работает крановщиком на дизель-электрическом плавучем кране в Петрозаводском порту Михаил Александрович САВАТЬКИН. Его биография не отличается от большинства механизаторов. Четыре года работал он электросварщиком, а с 1966 года после окончания курсов трудится крановщиком-мотористом.
На первый взгляд Михаил Александрович ничем не отличается от других членов команды пятитонного плавучего крана № 21. Владеет в совершенстве не только своей специальностью, но и другими. Взаимозаменяемость на кране - основа постоянно растущей интенсивности работ на выгрузке леса-длинномера в оптимальном режиме.
Именно это отличает его от других механизаторов. На кране установлен сварочный агрегат. При надобности сварочные работы по ремонту механизмов крана, грейферов и выгружаемых судов часто выполняются непосредственно на рейде. В таких случаях, если даже на вахте не САВАТЬКИН, его обязательно вызовут на кран.
Часто можно увидеть, как он помогает своему товарищу овладеть сложной профессией крановщика. В зимний период Михаилу Александровичу не приходится долго искать работу, на любом участке он желанный специалист. Будь то строительный участок или ремонтно-механические мастерские порта. Это, пожалуй, наиболее точно характеризует его не только как хорошего работника, но и как человека в полном смысле этого слова.
В настоящее время он трудится на стройке. Порой очень нужные для предприятия работы выполняет Михаил Александрович. Все это не остается незамеченным. Такие специалисты поощряются в порту как морально, так и материально. В этом году руководство порта и профсоюзный комитет совместным решением выделили Михаилу Александровичу как передовику производства вне очереди двухкомнатную благоустроенную квартиру.
А.КОРОНЕН. Старший технолог Петрозаводского порта.
ПОРТ ПОПОЛНЯЕТСЯ МЕХАНИЗМАМИ.
В навигацию второго года пятилетки в Петрозаводском порту погрузка и выгрузка судов производилась только механизмами. Средствами комплексной механизации переработано более 95 процентов грузов. На погрузочно-разгрузочных работах эксплуатируются плавучие дизель-электрические краны, изготовленные в Советском Союзе, венгерские и немецкие портальные электрические краны, чехословацкие экскаваторы, болгарские электропогрузчики.
В настоящее время бригада ленинградских монтажников Юрия Николаевича ФЕДОРОВА производит монтаж еще одного нового пятитонного портального крана венгерской фирмы "Ганц". Этим краном будет производиться грузовая обработка не только судов, но и железнодорожных вагонов.
А.МАТВЕЕВ.
"ВОДНИК КАРЕЛИИ" от 23 ноября 1972 года. ХОРОШИЙ СПЕЦИАЛИСТ.
Не первый год работает крановщиком на дизель-электрическом плавучем кране в Петрозаводском порту Михаил Александрович САВАТЬКИН. Его биография не отличается от большинства механизаторов. Четыре года работал он электросварщиком, а с 1966 года после окончания курсов трудится крановщиком-мотористом.
На первый взгляд Михаил Александрович ничем не отличается от других членов команды пятитонного плавучего крана № 21. Владеет в совершенстве не только своей специальностью, но и другими. Взаимозаменяемость на кране - основа постоянно растущей интенсивности работ на выгрузке леса-длинномера в оптимальном режиме.
Именно это отличает его от других механизаторов. На кране установлен сварочный агрегат. При надобности сварочные работы по ремонту механизмов крана, грейферов и выгружаемых судов часто выполняются непосредственно на рейде. В таких случаях, если даже на вахте не САВАТЬКИН, его обязательно вызовут на кран.
Часто можно увидеть, как он помогает своему товарищу овладеть сложной профессией крановщика. В зимний период Михаилу Александровичу не приходится долго искать работу, на любом участке он желанный специалист. Будь то строительный участок или ремонтно-механические мастерские порта. Это, пожалуй, наиболее точно характеризует его не только как хорошего работника, но и как человека в полном смысле этого слова.
В настоящее время он трудится на стройке. Порой очень нужные для предприятия работы выполняет Михаил Александрович. Все это не остается незамеченным. Такие специалисты поощряются в порту как морально, так и материально. В этом году руководство порта и профсоюзный комитет совместным решением выделили Михаилу Александровичу как передовику производства вне очереди двухкомнатную благоустроенную квартиру.
А.КОРОНЕН. Старший технолог Петрозаводского порта.
ПОРТ ПОПОЛНЯЕТСЯ МЕХАНИЗМАМИ.
В навигацию второго года пятилетки в Петрозаводском порту погрузка и выгрузка судов производилась только механизмами. Средствами комплексной механизации переработано более 95 процентов грузов. На погрузочно-разгрузочных работах эксплуатируются плавучие дизель-электрические краны, изготовленные в Советском Союзе, венгерские и немецкие портальные электрические краны, чехословацкие экскаваторы, болгарские электропогрузчики.
В настоящее время бригада ленинградских монтажников Юрия Николаевича ФЕДОРОВА производит монтаж еще одного нового пятитонного портального крана венгерской фирмы "Ганц". Этим краном будет производиться грузовая обработка не только судов, но и железнодорожных вагонов.
А.МАТВЕЕВ.
ГРУЗОВОЙ ПОРТ ПЕТРОЗАВОДСК В ДЕКАБРЕ 1972 ГОДА. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ.
"ВОДНИК КАРЕЛИИ" от 12 декабря 1972 года. ТРУДОВОЙ ВКЛАД ПОРТОВИКОВ.
Полным ходом идут сегодня ремонтные работы в петрозаводском порту. На повестке дня - восстановление шести плавучих кранов и двух портальных кранов. Большие монтажные работы пятитонного крана ведутся двадцать первым экспедиционным отрядом "Подводречстроя".
Особенно хорошо подвигается дело на плавучем кране номер восемь, где работают старший крановщик Г.С. ФАРИСЕВ и его напарник В.М.ГУЛЯКОВ. Они выполняют ежедневные задания на 110-112 процентов. В выполнении качественных работ им помогает большой опыт прошлых лет.
Сейчас у них самый важный момент: во главе с групповым механиком они проводят дефектовку реверсивного редуктора и механизмов подъема.
В.СЕМИН. Старший инженер технического отдела по эксплуатации.
"ВОДНИК КАРЕЛИИ" от 12 декабря 1972 года. ТРУДОВОЙ ВКЛАД ПОРТОВИКОВ.
Полным ходом идут сегодня ремонтные работы в петрозаводском порту. На повестке дня - восстановление шести плавучих кранов и двух портальных кранов. Большие монтажные работы пятитонного крана ведутся двадцать первым экспедиционным отрядом "Подводречстроя".
Особенно хорошо подвигается дело на плавучем кране номер восемь, где работают старший крановщик Г.С. ФАРИСЕВ и его напарник В.М.ГУЛЯКОВ. Они выполняют ежедневные задания на 110-112 процентов. В выполнении качественных работ им помогает большой опыт прошлых лет.
Сейчас у них самый важный момент: во главе с групповым механиком они проводят дефектовку реверсивного редуктора и механизмов подъема.
В.СЕМИН. Старший инженер технического отдела по эксплуатации.
ГРУЗОВОЙ ПОРТ ПЕТРОЗАВОДСК БОП-ва.
Республиканская газета "Ленинская правда" от 22 ноября 1979 года. ТРУДОВАЯ ПОБЕДА БРИГАДЫ Е.М. МОКОВА.
Докеры досрочно завершили свою пятилетку.
Немало теплых поздравлений получил в последние дни коллектив бригады докеров Петрозаводского порта, возглавляемый Евгением Михайловичем МОКОВЫМ. К 7 ноября он завершил выполнение пятилетнего плана по переработке грузов в объеме 5290 тысяч тонн.
В "Ленинской правде" уже рассказывалось об опыте работы укрупненной комплексной бригады Е.М. МОКОВА. Этот коллектив, насчитывающий сегодня 43 человека, был создан весной 1976 года, когда всей стране стал известен одобренный ЦК КПСС почин докеров Ильичевского порта, первыми перешедший на бригадный метод организации труда при обработке флота. Ранее портовые рабочие действовали в одиночку, каждый отвечал лишь сам за себя. Суда и вагоны долго простаивали под выгрузкой и загрузкой: неэффективно использовались средства механизации. Объединение специалистов различного профиля в бригаду позволило значительно повысить эффективность их труда.
Но это не случилось автоматически, само собой. Человек высокого чувства ответственности за порученное дело, Е.М. МОКОВ, опираясь на кадровых рабочих, повел прежде всего решительную борьбу с лодырями, прогульщиками, пьяницами, приложил немало усилий, чтобы сплотить коллектив. И добился своего - бригада стала союзом единомышленников. Укрепилась трудовая дисциплина, повысилась творческая активность людей, сложились отношения дружбы, взаимопомощи. Одновременно росло профессиональное мастерство рабочих, среди них развернулось движение за овладение смежными специальностями. Сегодня практически все в бригаде могут работать на разных участках. Семь человек освоили профессию тракториста, восемь - машиниста автопогрузчика, пятнадцать работают на 2-3 типах кранов. Бригада поставила задачу добиться полной взаимозаменяемости и успешно решает ее. Пример подают такие классные специалисты как В.Б.ТАРАКАНОВ, О.Н. МОРГУНОВ, Н.М. ШОРШИЕВ, А.А.АКИМОВ, В.В.КОНОПЛЕВ и другие. Высокий уровень квалификации рабочих позволил бригаде резко сократить простои портовых механизмов, использовать их с полной нагрузкой.
Этому способствовал и переход на подрядный метод работы. В новых условиях еще более возросла заинтересованность людей в своевременной и досрочной обработке каждого судна. Всего с начала пятилетки бригада сэкономила 112 тысяч тоннаже-суток стояночного времени судов. Время обработки каждого вагона сокращено на одну минуту, что дало экономию 300 вагоно-часов. Особенно большие успехи в этом направлении достигнуты в эту навигацию.
Бригада Е.М. МОКОВА внесла весомый вклад в досрочное выполнение Петрозаводским портом программы четырех лет пятилетки. Передовой коллектив продолжает поиск резервов повышения производительности труда. Встав на ударную вахту в честь 110-й годовщины со дня рождения В.И.Ленина, он решил до конца 1979 года переработать еще не менее 35 тысяч тонн грузов.
На снимках: рабочие бригады ( слева направо ) Н.А. ПОПОВ, Ю.А. ПАВЛОВ, В.Б. ТАРАКАНОВ, А.В. ЖУЧКОВ; бригадир Е.М. МОКОВ ( справа ) и звеньевой О.Н. МОРГУНОВ.
Фото Г.ВОЛКОВА.
Республиканская газета "Ленинская правда" от 22 ноября 1979 года. ТРУДОВАЯ ПОБЕДА БРИГАДЫ Е.М. МОКОВА.
Докеры досрочно завершили свою пятилетку.
Немало теплых поздравлений получил в последние дни коллектив бригады докеров Петрозаводского порта, возглавляемый Евгением Михайловичем МОКОВЫМ. К 7 ноября он завершил выполнение пятилетнего плана по переработке грузов в объеме 5290 тысяч тонн.
В "Ленинской правде" уже рассказывалось об опыте работы укрупненной комплексной бригады Е.М. МОКОВА. Этот коллектив, насчитывающий сегодня 43 человека, был создан весной 1976 года, когда всей стране стал известен одобренный ЦК КПСС почин докеров Ильичевского порта, первыми перешедший на бригадный метод организации труда при обработке флота. Ранее портовые рабочие действовали в одиночку, каждый отвечал лишь сам за себя. Суда и вагоны долго простаивали под выгрузкой и загрузкой: неэффективно использовались средства механизации. Объединение специалистов различного профиля в бригаду позволило значительно повысить эффективность их труда.
Но это не случилось автоматически, само собой. Человек высокого чувства ответственности за порученное дело, Е.М. МОКОВ, опираясь на кадровых рабочих, повел прежде всего решительную борьбу с лодырями, прогульщиками, пьяницами, приложил немало усилий, чтобы сплотить коллектив. И добился своего - бригада стала союзом единомышленников. Укрепилась трудовая дисциплина, повысилась творческая активность людей, сложились отношения дружбы, взаимопомощи. Одновременно росло профессиональное мастерство рабочих, среди них развернулось движение за овладение смежными специальностями. Сегодня практически все в бригаде могут работать на разных участках. Семь человек освоили профессию тракториста, восемь - машиниста автопогрузчика, пятнадцать работают на 2-3 типах кранов. Бригада поставила задачу добиться полной взаимозаменяемости и успешно решает ее. Пример подают такие классные специалисты как В.Б.ТАРАКАНОВ, О.Н. МОРГУНОВ, Н.М. ШОРШИЕВ, А.А.АКИМОВ, В.В.КОНОПЛЕВ и другие. Высокий уровень квалификации рабочих позволил бригаде резко сократить простои портовых механизмов, использовать их с полной нагрузкой.
Этому способствовал и переход на подрядный метод работы. В новых условиях еще более возросла заинтересованность людей в своевременной и досрочной обработке каждого судна. Всего с начала пятилетки бригада сэкономила 112 тысяч тоннаже-суток стояночного времени судов. Время обработки каждого вагона сокращено на одну минуту, что дало экономию 300 вагоно-часов. Особенно большие успехи в этом направлении достигнуты в эту навигацию.
Бригада Е.М. МОКОВА внесла весомый вклад в досрочное выполнение Петрозаводским портом программы четырех лет пятилетки. Передовой коллектив продолжает поиск резервов повышения производительности труда. Встав на ударную вахту в честь 110-й годовщины со дня рождения В.И.Ленина, он решил до конца 1979 года переработать еще не менее 35 тысяч тонн грузов.
На снимках: рабочие бригады ( слева направо ) Н.А. ПОПОВ, Ю.А. ПАВЛОВ, В.Б. ТАРАКАНОВ, А.В. ЖУЧКОВ; бригадир Е.М. МОКОВ ( справа ) и звеньевой О.Н. МОРГУНОВ.
Фото Г.ВОЛКОВА.
БУКСИРНЫЙ ФЛОТ БОП-ва 1980- 2000-х. ОТА-990.
Буксир мощностью 588 кВт.( 800 л.с.)
Тип судна: однопалубный двухвинтовой буксир.
Назначение судна: буксировка и толкание сухогрузных составов и барж.
Место постройки:
ССЗ "Кама" (Россия, г. Пермь);
Класс Регистра: "★М" (лёд)
Характеристики:
Длина: 40,6 м
Ширина: 8,6 м
Высота борта: 3,2 м
Высота габаритная: 11,5 м
Водоизмещение в грузу: 400 т
Осадка в грузу нос/корма: 2,00 / 2,06 м
Водоизмещение порожнем (с экипажем и 10% запасов): 334 т
Осадка средняя порожнем нос/корма: 1,28 / 2,25 м
Мест для экипажа: 9
Автономность: 15 сут
Скорость: 19,5 км/ч
Тип ГД: дизель 6NVD48U
Мощность ГД: 2х294 кВт
Тип ДГ: ДГА50-9 (дизель 6Ч12/14, генератор МСК83-4)
Мощность ДГ: 2х50 кВт
Всего в Перми и на судоверфи в поселке Листвянка было построено более 40 судов проекта 758 -Б. В Листвянке буксиры строили для Восточно -Сибирского и Иртышского пароходств. Один толкач пр. 758-Б работает на озере Иссык-Куль. В Европейской части России эти суда работают на Каспии, в Кубанском пароходстве, в Северо-Западном управлении водных путей и Беломорско-Онежском бассейновом управлении водных путей ( теплоход "ТАЙФУН" ).
Буксир-толкач "ОТА-990" пришел в Беломорско- Онежское пароходство из Перми в 1985 году и работал на Онего, Беломорско-балтийском канале и Волго-Балте. С 2002 года- в Онежской стивидорской компании, с 2006 года- в Петрозаводской судоходной компании. По состоянию на 2017 год работает, выполняет буксировки на Онежском озере, водит несамоходные суда в Санкт-Петербург и на Волгу.
Зимний отстой флота в Петрозаводском порту. Март 2015 года.
Буксир мощностью 588 кВт.( 800 л.с.)
Тип судна: однопалубный двухвинтовой буксир.
Назначение судна: буксировка и толкание сухогрузных составов и барж.
Место постройки:
ССЗ "Кама" (Россия, г. Пермь);
Класс Регистра: "★М" (лёд)
Характеристики:
Длина: 40,6 м
Ширина: 8,6 м
Высота борта: 3,2 м
Высота габаритная: 11,5 м
Водоизмещение в грузу: 400 т
Осадка в грузу нос/корма: 2,00 / 2,06 м
Водоизмещение порожнем (с экипажем и 10% запасов): 334 т
Осадка средняя порожнем нос/корма: 1,28 / 2,25 м
Мест для экипажа: 9
Автономность: 15 сут
Скорость: 19,5 км/ч
Тип ГД: дизель 6NVD48U
Мощность ГД: 2х294 кВт
Тип ДГ: ДГА50-9 (дизель 6Ч12/14, генератор МСК83-4)
Мощность ДГ: 2х50 кВт
Всего в Перми и на судоверфи в поселке Листвянка было построено более 40 судов проекта 758 -Б. В Листвянке буксиры строили для Восточно -Сибирского и Иртышского пароходств. Один толкач пр. 758-Б работает на озере Иссык-Куль. В Европейской части России эти суда работают на Каспии, в Кубанском пароходстве, в Северо-Западном управлении водных путей и Беломорско-Онежском бассейновом управлении водных путей ( теплоход "ТАЙФУН" ).
Буксир-толкач "ОТА-990" пришел в Беломорско- Онежское пароходство из Перми в 1985 году и работал на Онего, Беломорско-балтийском канале и Волго-Балте. С 2002 года- в Онежской стивидорской компании, с 2006 года- в Петрозаводской судоходной компании. По состоянию на 2017 год работает, выполняет буксировки на Онежском озере, водит несамоходные суда в Санкт-Петербург и на Волгу.
Зимний отстой флота в Петрозаводском порту. Март 2015 года.
ГРУЗОВОЙ ПОРТ ПЕТРОЗАВОДСК. ПЛАВКРАНЫ.
В портах Беломорско-Онежского пароходства эксплуатировались плавкраны, большинство из них - 5-30 проекта 528 -А /К-23 и его модификаций. Их насчитывалось 18 единиц. Кроме того, в порту Петрозаводск работал кран КПЛ-16-30 и кран КР-31 проекта 873.
О работе экипажа плавкрана КР-46 Петрозаводского порта рассказал в очерке "У ВСЕХ НА ВИДУ" специальный корреспондент "ВОДНОГО ТРАНСПОРТА" Семен ПАРШИКОВ. Номер от 13 августа 1985 года.
Из головы у него не выходил день, когда экипаж поставил рекорд. Все казалось тогда просто. Как обычно, подходили суда к плавкрану, швартовались. Начиналась их загрузка песком. Один, второй, третий теплоход... Сергей ДОРОФЕЕВ, находившийся в это время в кабине плавкрана, высунулся и, смахивая с лица пот, пошутил:
- Виктор Иванович, это что-то невероятное !
- Почему, нормально работаем..
- Так никогда же такого не было !
- А теперь есть. Ладно, не задерживай судно.
Парень вновь скрылся в кабине, а ПАНЮТИН еще раз убедился, что при ритмичном поступлении судов экипаж не ударит лицом в грязь. Вот, даже ДОРОФЕЕВ - вторую навигацию на кране, а как умело и быстро управляется со своими обязанностями. Правда, есть еще огрехи.
Он тоже поднялся в кабину. Встал рядом, с минуту наблюдал как работает молодой крановщик.
- Давай-ка покажу кое-что.
Парень уступил место за контроллерами.
- Много лишних движений делаешь, - заметил Виктор Иванович, - смотри: один поворот, второй, плавненько пошли, теперь вываливаем. Идем обратно. Время сокращается. Усек ?
ДОРОФЕЕВ даже удивился: вроде бы и он выполняет те же операции, но у него стрела будто норовит всегда уйти в сторону, пока "усмиряет", уходит время. Ковш порой не слушается. ..
Вечером собрались все вместе. Обсудили итоги дня. Подсчитали и получилось - один из "НЕВСКИХ" грузоподъемностью 2500 тонн был загружен за четыре часа. Раньше на подобную операцию уходило 15 часов.
- Теперь видите, как много от нас зависит, -говорил Виктор Иванович, не без удовольствия подметив хорошее настроение у всех. И сам радовался за молодежь. Но захваливать не стал. - Виталий, у тебя около 20 минут ушло на приготовления к работе. Судно уже у борта, а кран молчал. Почему ?
- Прикидывал...
- Объясни всем.
- А что собственно, объяснять ? Надо перед тем, как начинать загрузку, выбрать правильную позицию, чтобы с одного места заполнить судно. Ну не перешвартовываться же, когда работа в разгаре ? Это же истина.
- правильно, а мы часто от нее отступаем. Или забываем что ли ?
Так вместе обсуждают свои удачи и неудачи. И когда ПЛАВКРАН- 46 встал после навигации на прикол в Петрозаводский порт, мысль у экипажа осталась одна на следующий год добиваться только рекордной выработки.
Истекали последние дни зимы. Онежское озеро освобождалось ото льда. Все настойчивее припекало солнце, и члены экипажа с особенным подъемом завершали ремонтные работы.
Несведущему человеку, бросившему, может быть, случайный взгляд на плавкран с берега, и в голову не приходит, какой это сложный в техническом отношении агрегат. Новичок здесь теряется. А Виктор Иванович, старший электромеханик, мысленно видит каждую гайку, клапан двигателя, приборы в кабине. Видит потому, что изучил это хозяйство до последнего винтика. И, казалось бы, не должно быть тревоги. Но она нет-нет да и тронет коготком душу. И тогда он снова и снова "прокручивает" в уме рекорд прошлой навигации, все его "секреты", все его составные частички, чтобы ни малейшей детали не упустить из вида. Неизменно свои раздумья подытоживает так: "Надо бы поговорить с ребятами. Настроить их на новый рекорд."
И вдруг вспомнилось свое детство, родители. Тоже не ахти сколько времени уделяли. Правда, не совсем чтобы забывали, но вниманием не баловали. Отец, морской офицер, замполитом был. Целыми днями пропадал в части.Переехали в Петрозаводск специально, чтобы Витя техникум закончил. А он после восьмилетки подался работать. Взрослым быстрее захотел стать. Но знания были нужны. Поэтому, уже работая, занимался в вечерней школе и закончил десятилетку.
И когда попал служить на Северный флот, а определили матроса ПАНЮТИНА в машинное отделение корабля к сложным механизмам, тут-то вновь вспомнил про учебу. С трудом постигал военное ремесло, грамотности не хватало. Вот тогда и решил: после увольнения в запас обязательно учиться дальше.
Почти у самой проходной его окликнули.
- Витя, да постой же ты, несешься как угорелый, - ПАНЮТИН остановился, оглядываясь по сторонам и выискивая глазами того, кто окликнул. Голос показался знакомым. - Давно хотела повидать тебя, - говорила, подходя к нему, пожилая женщина, улыбаясь и протягивая руки.
Лицо Виктора Ивановича озарила улыбка. Перед ним стояла Ирина Ивановна КАСЬЯНОВА, бывший старший нормировщик Петрозаводского порта, известный в городе человек. Во время войны ушла она в карельские леса и стала партизанкой, затем комсомольским вожаком в отряде. Сейчас на пенсии, но как ветеран партии работает наставником молодежи при Урицком райкоме.
- Ну как живешь ?
- Квартиру получили, дочь в школу ходит, скоро навигация начнется, опять на полгода из дома. ... На днях уходим в Шокшу , ...как обычно, будем грузить песок или щебень. Забота у нас одна, чтобы суда возле нас не простаивали впустую. Вспомнил сегодня, как прогремели в прошлом году. Хочу вот опять настроить своих на рекорд. ...
- Ну, если задумал, рекорд будет. Я, например, и не сомневаюсь. Правда, в работе не видела тебя в последнее время. А вот тот торжественный вечер помню. Наверное, больше тебя радовалась, когда тебе медаль "За трудовое отличие" вручали. Не у меня одной душа пела. Иван Тимофеевич НАДЬКИН с Петром Михайловичем БАКЛАНОВЫМ - твои "крестные по партии - все в тот вечер нахваливали тебя. Это, Витя, хорошо, когда в тебе не разочаровываются товарищи...Ну, до свидания. И, как говорится, так держать !
В портах Беломорско-Онежского пароходства эксплуатировались плавкраны, большинство из них - 5-30 проекта 528 -А /К-23 и его модификаций. Их насчитывалось 18 единиц. Кроме того, в порту Петрозаводск работал кран КПЛ-16-30 и кран КР-31 проекта 873.
О работе экипажа плавкрана КР-46 Петрозаводского порта рассказал в очерке "У ВСЕХ НА ВИДУ" специальный корреспондент "ВОДНОГО ТРАНСПОРТА" Семен ПАРШИКОВ. Номер от 13 августа 1985 года.
Из головы у него не выходил день, когда экипаж поставил рекорд. Все казалось тогда просто. Как обычно, подходили суда к плавкрану, швартовались. Начиналась их загрузка песком. Один, второй, третий теплоход... Сергей ДОРОФЕЕВ, находившийся в это время в кабине плавкрана, высунулся и, смахивая с лица пот, пошутил:
- Виктор Иванович, это что-то невероятное !
- Почему, нормально работаем..
- Так никогда же такого не было !
- А теперь есть. Ладно, не задерживай судно.
Парень вновь скрылся в кабине, а ПАНЮТИН еще раз убедился, что при ритмичном поступлении судов экипаж не ударит лицом в грязь. Вот, даже ДОРОФЕЕВ - вторую навигацию на кране, а как умело и быстро управляется со своими обязанностями. Правда, есть еще огрехи.
Он тоже поднялся в кабину. Встал рядом, с минуту наблюдал как работает молодой крановщик.
- Давай-ка покажу кое-что.
Парень уступил место за контроллерами.
- Много лишних движений делаешь, - заметил Виктор Иванович, - смотри: один поворот, второй, плавненько пошли, теперь вываливаем. Идем обратно. Время сокращается. Усек ?
ДОРОФЕЕВ даже удивился: вроде бы и он выполняет те же операции, но у него стрела будто норовит всегда уйти в сторону, пока "усмиряет", уходит время. Ковш порой не слушается. ..
Вечером собрались все вместе. Обсудили итоги дня. Подсчитали и получилось - один из "НЕВСКИХ" грузоподъемностью 2500 тонн был загружен за четыре часа. Раньше на подобную операцию уходило 15 часов.
- Теперь видите, как много от нас зависит, -говорил Виктор Иванович, не без удовольствия подметив хорошее настроение у всех. И сам радовался за молодежь. Но захваливать не стал. - Виталий, у тебя около 20 минут ушло на приготовления к работе. Судно уже у борта, а кран молчал. Почему ?
- Прикидывал...
- Объясни всем.
- А что собственно, объяснять ? Надо перед тем, как начинать загрузку, выбрать правильную позицию, чтобы с одного места заполнить судно. Ну не перешвартовываться же, когда работа в разгаре ? Это же истина.
- правильно, а мы часто от нее отступаем. Или забываем что ли ?
Так вместе обсуждают свои удачи и неудачи. И когда ПЛАВКРАН- 46 встал после навигации на прикол в Петрозаводский порт, мысль у экипажа осталась одна на следующий год добиваться только рекордной выработки.
Истекали последние дни зимы. Онежское озеро освобождалось ото льда. Все настойчивее припекало солнце, и члены экипажа с особенным подъемом завершали ремонтные работы.
Несведущему человеку, бросившему, может быть, случайный взгляд на плавкран с берега, и в голову не приходит, какой это сложный в техническом отношении агрегат. Новичок здесь теряется. А Виктор Иванович, старший электромеханик, мысленно видит каждую гайку, клапан двигателя, приборы в кабине. Видит потому, что изучил это хозяйство до последнего винтика. И, казалось бы, не должно быть тревоги. Но она нет-нет да и тронет коготком душу. И тогда он снова и снова "прокручивает" в уме рекорд прошлой навигации, все его "секреты", все его составные частички, чтобы ни малейшей детали не упустить из вида. Неизменно свои раздумья подытоживает так: "Надо бы поговорить с ребятами. Настроить их на новый рекорд."
И вдруг вспомнилось свое детство, родители. Тоже не ахти сколько времени уделяли. Правда, не совсем чтобы забывали, но вниманием не баловали. Отец, морской офицер, замполитом был. Целыми днями пропадал в части.Переехали в Петрозаводск специально, чтобы Витя техникум закончил. А он после восьмилетки подался работать. Взрослым быстрее захотел стать. Но знания были нужны. Поэтому, уже работая, занимался в вечерней школе и закончил десятилетку.
И когда попал служить на Северный флот, а определили матроса ПАНЮТИНА в машинное отделение корабля к сложным механизмам, тут-то вновь вспомнил про учебу. С трудом постигал военное ремесло, грамотности не хватало. Вот тогда и решил: после увольнения в запас обязательно учиться дальше.
Почти у самой проходной его окликнули.
- Витя, да постой же ты, несешься как угорелый, - ПАНЮТИН остановился, оглядываясь по сторонам и выискивая глазами того, кто окликнул. Голос показался знакомым. - Давно хотела повидать тебя, - говорила, подходя к нему, пожилая женщина, улыбаясь и протягивая руки.
Лицо Виктора Ивановича озарила улыбка. Перед ним стояла Ирина Ивановна КАСЬЯНОВА, бывший старший нормировщик Петрозаводского порта, известный в городе человек. Во время войны ушла она в карельские леса и стала партизанкой, затем комсомольским вожаком в отряде. Сейчас на пенсии, но как ветеран партии работает наставником молодежи при Урицком райкоме.
- Ну как живешь ?
- Квартиру получили, дочь в школу ходит, скоро навигация начнется, опять на полгода из дома. ... На днях уходим в Шокшу , ...как обычно, будем грузить песок или щебень. Забота у нас одна, чтобы суда возле нас не простаивали впустую. Вспомнил сегодня, как прогремели в прошлом году. Хочу вот опять настроить своих на рекорд. ...
- Ну, если задумал, рекорд будет. Я, например, и не сомневаюсь. Правда, в работе не видела тебя в последнее время. А вот тот торжественный вечер помню. Наверное, больше тебя радовалась, когда тебе медаль "За трудовое отличие" вручали. Не у меня одной душа пела. Иван Тимофеевич НАДЬКИН с Петром Михайловичем БАКЛАНОВЫМ - твои "крестные по партии - все в тот вечер нахваливали тебя. Это, Витя, хорошо, когда в тебе не разочаровываются товарищи...Ну, до свидания. И, как говорится, так держать !
ГРУЗОВОЙ ПОРТ ПЕТРОЗАВОДСК. ПЛАВКРАНЫ.
Погрузка песка в Деревянской бухте. 1985 год. Теплоход "НЕВСКИЙ -10", теплоход БК-58, плавкраны №31 и № 46.
Очерк "У ВСЕХ НА ВИДУ" . Часть 2-я.
Черемуха стояла, как невеста под венцом, вся в белом. Аромат вокруг такой, что голова кружилась. Виктор Иванович , набрав в лесу грибов, возвращался на кран. Издали заметил неладное: почему-то стрела замерла на месте, хотя рядом стоял теплоход.
-Чего молчим ? - спросил, подойдя к ребятам.
- Не молчим, Виктор Иванович, а вот обсуждаем. Стрелу заклинило. Хоть матушку- репку пой. Уперлась и ни с места...
- Та-а-к.
- надо вызывать ремонтников, - неуверенно высказал мысль Сергей, - что нам самим ломаться.
- Ты, парень, наверное, забыл, что мы на сдельной. Чем дольше простоим, тем меньше получим. Или для тебя заработок ничего не значит ? - осуждал его ветеран экипажа Анатолий Ильич КОЛЕСНИКОВ - А для меня значит, у меня семья. Надо самим устранять неисправность.
- Вот еще....
- Значит, так, -Виктор Иванович на секунду задумался, осмотрел собравшихся. - Кто не хочет заниматься ремонтом - неволить не стану. Но только дожидаться специалистов не будем.
Повернулся и пошел за инструментом. КОЛЕСНИКОВ, сердито глянув на молодежь, пошел следом. Ребята переглянулись, помолчали.
- Можете отдыхать, ваше право, - бросил мимоходом ПАНЮТИН, возвращавшийся с инструментами.
- Надо, значит надо, - виновато сказал за всех Сергей ДОРОФЕЕВ.
Повозиться тогда пришлось ребятам крепко. Работали молча, сноровисто, чувствуя немой укор собственной совести. они то и дело бросали виноватый взгляд на старшего электромеханика - взгляд, говорящий лучше всяких слов Виктору Ивановичу: мол, не сердись, по дурости, по молодости заартачились.
Виктор Иванович видел каждого, как на ладони. Для молодых это был и моральный урок и хорошая практика: лишний раз не помешает заглянуть в "чрево" сложных механизмов, потрогать их своими руками. Словом, ремонт пошел на пользу.
После Виктор Иванович не раз думал - есть ли его заслуга в том, что экипаж получился дружный, сплоченный. Приходил к выводу - есть. Взять, к примеру, тот же случай с поломкой. Не мог он в этой ситуации поступить иначе. Не имел права. Хотя можно было вызвать ремонтников, подождать, пока они устранят неисправность...То есть, поступить по принципу "моя хата с краю". Но в том-то и отличие умелого руководителя, организатора от равнодушного - всегда на личном примере вести за собой остальных. В итоге выигрывает дело, сплачиваются люди.
-Виктор Иванович, - Сергей подошел к нему после вахты. - Мы решили кладовку в одном из трюмов сделать. Анатолий Ильич согласился помочь...
Такое желание возникло не случайно. Хозяйский глаз ПАНЮТИНА усматривал иногда, что краска, ветошь или смазочные материалы после применения остаются на палубе, не имеют постоянного места. Непорядок. Мало ли что может случиться при переходе с одного места на другое.
Если сами предложили оборудовать кладовку, значит его личный пример, показанный не раз, возымел действие, не забылся. Значит экипаж относится к плавкрану как к родному дому, где каждая вещь должна иметь свое место.
Погрузка песка в Деревянской бухте. 1985 год. Теплоход "НЕВСКИЙ -10", теплоход БК-58, плавкраны №31 и № 46.
Очерк "У ВСЕХ НА ВИДУ" . Часть 2-я.
Черемуха стояла, как невеста под венцом, вся в белом. Аромат вокруг такой, что голова кружилась. Виктор Иванович , набрав в лесу грибов, возвращался на кран. Издали заметил неладное: почему-то стрела замерла на месте, хотя рядом стоял теплоход.
-Чего молчим ? - спросил, подойдя к ребятам.
- Не молчим, Виктор Иванович, а вот обсуждаем. Стрелу заклинило. Хоть матушку- репку пой. Уперлась и ни с места...
- Та-а-к.
- надо вызывать ремонтников, - неуверенно высказал мысль Сергей, - что нам самим ломаться.
- Ты, парень, наверное, забыл, что мы на сдельной. Чем дольше простоим, тем меньше получим. Или для тебя заработок ничего не значит ? - осуждал его ветеран экипажа Анатолий Ильич КОЛЕСНИКОВ - А для меня значит, у меня семья. Надо самим устранять неисправность.
- Вот еще....
- Значит, так, -Виктор Иванович на секунду задумался, осмотрел собравшихся. - Кто не хочет заниматься ремонтом - неволить не стану. Но только дожидаться специалистов не будем.
Повернулся и пошел за инструментом. КОЛЕСНИКОВ, сердито глянув на молодежь, пошел следом. Ребята переглянулись, помолчали.
- Можете отдыхать, ваше право, - бросил мимоходом ПАНЮТИН, возвращавшийся с инструментами.
- Надо, значит надо, - виновато сказал за всех Сергей ДОРОФЕЕВ.
Повозиться тогда пришлось ребятам крепко. Работали молча, сноровисто, чувствуя немой укор собственной совести. они то и дело бросали виноватый взгляд на старшего электромеханика - взгляд, говорящий лучше всяких слов Виктору Ивановичу: мол, не сердись, по дурости, по молодости заартачились.
Виктор Иванович видел каждого, как на ладони. Для молодых это был и моральный урок и хорошая практика: лишний раз не помешает заглянуть в "чрево" сложных механизмов, потрогать их своими руками. Словом, ремонт пошел на пользу.
После Виктор Иванович не раз думал - есть ли его заслуга в том, что экипаж получился дружный, сплоченный. Приходил к выводу - есть. Взять, к примеру, тот же случай с поломкой. Не мог он в этой ситуации поступить иначе. Не имел права. Хотя можно было вызвать ремонтников, подождать, пока они устранят неисправность...То есть, поступить по принципу "моя хата с краю". Но в том-то и отличие умелого руководителя, организатора от равнодушного - всегда на личном примере вести за собой остальных. В итоге выигрывает дело, сплачиваются люди.
-Виктор Иванович, - Сергей подошел к нему после вахты. - Мы решили кладовку в одном из трюмов сделать. Анатолий Ильич согласился помочь...
Такое желание возникло не случайно. Хозяйский глаз ПАНЮТИНА усматривал иногда, что краска, ветошь или смазочные материалы после применения остаются на палубе, не имеют постоянного места. Непорядок. Мало ли что может случиться при переходе с одного места на другое.
Если сами предложили оборудовать кладовку, значит его личный пример, показанный не раз, возымел действие, не забылся. Значит экипаж относится к плавкрану как к родному дому, где каждая вещь должна иметь свое место.
Комментариев нет:
Отправить комментарий