пятница, 30 марта 2018 г.

БЕЛОМОРСКО - ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 - 2007. ГЛАВА 49



МЕСТНЫЙ ФЛОТ БОП-ва 1970-2000-х. БУКСИРЫ-ТОЛКАЧИ ПРОЕКТА 887 "ШЛЮЗОВОЙ".


Изображение

Бывший буксир-толкач "ШЛЮЗОВОЙ-40" БОП-ва.

В основном дизель-электроходы" "ШЛЮЗОВОЙ" в Беломорско-Онежском пароходстве работали на трассе Беломорско-Балтийского канала. "ШЛЮЗОВОЙ-33" выполнял рейдовые работы в порту Петрозаводск.

По имеющейся в распоряжении авторов информации :

1."ШЛЮЗОВОЙ-20" был построен в 1967 году на Череповецком ССЗ и работал как рейдовый буксир в морском порту Беломорск. Списан в 1989 году.

2. "ШЛЮЗОВОЙ - 33" был построен в 1969 году на Невском ССЗ, город Петрокрепость. Работал в порту Петрозаводск. Списан в 1990-х годах.

3."ШЛЮЗОВОЙ -34" был построен в ноябре 1969 года на Невском ССЗ, город Петрокрепость.. Находился на балансе Медвежьегорского порта. По состоянию на 2015 год находится вне эксплуатации на территории Онежского ССЗ, Петрозаводск.

4. "ШЛЮЗОВОЙ -39" был построен в 1969 году на Череповецком ССЗ. Работал в порту Надвоицы. В 2006 году буксир продали порту Рыбинск. По состоянию на 2017 год - находится в эксплуатации.

5. "ШЛЮЗОВОЙ - 40" был построен в 1970 году на Невском ССЗ, город Петрокрепость. Работал в порту Надвоицы. В 2002 перешел в собственность Онежской стивидорской компании, в 2006 был продан Рыбинской фирме МВК, в 2009 году перешел в собственность Самарской компании Волгатрансфлот, название изменено - "ШЛЮЗОВОЙ - 240". По состоянию на 2017 год судно эксплуатируется.

6."ШЛЮЗОВОЙ - 56" был построен в 1970 году на Невском ССЗ, город Петрокрепость. Работал в Медвежьегорском порту. С 1994 года - в Московском речном пароходстве, в 2009 году переименован- "ВАСИЛИЙ ОСИПОВ", находится в собственности компании МВК. По состоянию на 2017 год - работает.

7. "ШЛЮЗОВОЙ - 59" был построен на Невском ССЗ в 1971 году. Работал в порту Надвоицы. Дата списания не установлена.

8. "ШЛЮЗОВОЙ - 77" был построен в 1972 году на Невском ССЗ, город Петрокрепость. Работал в портах Надвоицы и Медвежьегорск. В 1985 году судно передали в Обь-Иртышское пароходство, порт Салехард. Переименован и называется "РЕЙДОВЫЙ-18". Данных о списании нет.

9. "ШЛЮЗОВОЙ -78" был построен в 1972 году на невском ССЗ, город Петрокрепость. Работал в порту Надвоицы, затем в морском порту Беломорск до 1989 года. Передан Обь-Иртышскому пароходству, порт Ханты- Мансийск, переименован, новое название - "РЕЙДОВЫЙ - 22" . Утилизирован в 2002 году.

10. "ШЛЮЗОВОЙ -112" - построен в 1974 году на Невском ССЗ, город Петрокрепость. Работал в порту Надвоицы. С 2002 года - собственность Онежской стивидорской компании. Затонул на Выгозере во время буксировке лихтеров 20 сентября 2005 года. Экипаж не пострадал.


Изображение

Бывший БОП-вский дизель-электроход "ШЛЮЗОВОЙ -56".

В сводках о выполнении навигационного плана навигации 1973 года перечислены "ШЛЮЗОВЫЕ": 33,34,39,40,59,77, 78, в сводках 1975 года появился "ШЛЮЗОВОЙ-112".





ПЕРВЫЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ В ПОВЕНЦЕ И ПЕРВЫЙ ДИРЕКТОР ПЕТРОЗАВОДСКОГО СРЗ.

В 1934 году в поселке Повенец, там где берет начало Беломорско-Балтийский канал, с целью ремонтного обслуживания флота ББК, был создан Повенецкий судоремонтный завод. В период боевых действий 1941-1944 годов завод был эвакуирован, после войны предприятие в кратчайшие сроки восстановили и приступили к ремонту флота Беломорско-Онежского пароходства и ББК. Впоследствии завод был переименован в ремонтно-эксплуатационную базу флота, а в 1958 году - объединен с Пиндушским ССРЗ БОП-ва.
После освобождения Петрозаводска в июне 1944 года в столице КФССР также был создан судоремонтный завод. Его директором стал И.Ш.ФАЙЗУЛИН, кто в 1935 году начал трудовую деятельность как специалист-судоремонтник на Повенецком судоремонтном заводе.
В номере от 8 сентября 1995 года бассейновая газета "ВОДНИК КАРЕЛИИ" рассказала о первом директоре Петрозаводского судоремонтного завода, .


Изображение

 
ИЗ ИСТОРИИ МЕДВЕЖЬЕГОРСКОЙ РЭБ ФЛОТА.

Изображение

Теплоходы на слипе Медвежьегорской РБ флота.

В июне 2004 года Медвежьегорской судоремонтной базе флота исполнилось 70 лет. Районная газета "Вперед" опубликовала в связи с юбилеем известного в Карелии судоремонтно-судостроительного предприятия подборку исторических материалов.

КАК НЕ ЛЮБИТЬ РОДНОЙ ЗАВОД !

В 1980-е годы на Медвежьегорском судоремонтно-судостроительном заводе началась серьезная реконструкция всего производства. Тогда был построен и новый краскоприготовительный участок со всеми необходимыми производственно-бытовыми помещениями. .
С выходом наших судов в международные морские воды, резко возросли требования к окраске, отделке всех помещений и к антикоррозийной защите корпуса.
И если раньше, прямо говоря, к окрасочным работам отношение было как к чему-то чуть ли не второстепенному, то сегодня все коренным образом изменилось. Поэтому пришлось перестраиваться и переучиваться, как говорится. на ходу. Нам помогли директор нашего судоремзавода Николай Витальевич КОВТУН, главный инженер Владимир Александрович КАРПЕНКО. Тогда многие думали, что нашему предприятию суждена в будущем незавидная роль второстепенного производства. Но директор Н.В. КОВТУН сумел убедить руководство пароходства, что наша РЭБ флота необходима и нашему коллективу под силу решение новых серьезных задач. И прежде всего - мы обеспечим необходимое качество судоремонтных работ. В том числе и окрасочных.
В кратчайшие сроки нужно было освоить новое современное импортное оборудование, новые пескоструйные и покрасочные аппараты. Надо было научиться работать с импортными лакокрасочными материалами, научиться наносить краску, антикоррозийное покрытие в строгом соответствии с замерами толщины согласно технологической схемы окраски. Ведь только выполнение всех операций с высоким качеством защитит корпус судна от коррозии и обрастания и значительно увеличится долговечность службы корабля.
И мы это сделали! Научились работать в новых условиях, постоянно контролируя каждую операцию. Ниши специалисты прекрасно понимают, что надеяться можно только на себя, на свой профессионализм. И знают, что есть высокий контроль за их работой. И как можно плохо работать ? Что о нас подумают моряки, которые будут работать на этом судне, работники иностранных портов ? Да и нужно думать о том, что высокое качество работы-залог того, что суда будут приходить к нам на ремонт еще много-много лет. Лицо завода, его марку нужно держать на высоте !
Отзывы о нашей работе самые хорошие.
Сегодня мы используем дорогостоящие, высокоэффективные краски, эмали, антикоррозийные средства. При приемке судов в эксплуатацию за качеством покрасочных работ самый строгий контроль. Еще строже контроль в иностранных портах...
И тут надо вспомнить тех, кто в далекие 1960-е - 1980-е годы работал на малярном участке, тех, кто добился того, что нас уважали и уважают. Это Г.О.ХАСС, Т.Ф. МОРТЮГОВА, И.Г. ГРИГОРЬЕВ, Г.П. МОЙНИКОВА и другие. Они всегда служат для нас примером в работе. И сейчас, когда уставшее, побитое штормами и грузами судно, оповещая о своем прибытии на ремонт протяжным гудком, швартуется у родного причала, ребята-пескоструйщики глазами профессионалов уже видят, какую степень очистки они смогут использовать при ремонте.
Хочется отметить добросовестный труд операторов установки пескоструйной очистки, которые много лет в летний период, не считаясь со временем, выходными, рыбалками, зелеными пляжами, с полной ответственностью и пониманием трудятся на своей базе флота: А.Ю.ПРЕДИТ, О.Р.СТЕПАНОВ, В.А. ЛЕКЕТИН, В.Н. БЫСТРОВ, М.А. ЛЕВИН, В.В. ФЕДУЛОВ, А.В. СИРОТИН и другие.
Маляры механической окраски владеют пистолетами высокого давления в 410 бар, как игрушкой и на глазах у всех судно преображается, и выглядит как новое. За две недели, пока судно находится в ремонте на слипе, они успевают прокрасить на 3 раза 10000 квадратных метров площадей корпуса корабля. Это наши удальцы-маляры Е.Ю. ХРИНКОВ, И.М. ВИРРОНЕН и их помощницы А.Д.МАКРЕЦКАЯ и Т.Т. МИХЕЕВА.
Немаловажную роль в ремонте судов играют наши женщины. Где бы они ни появлялись, в жару, в пыли, среди шума и грохота, всегда можно услышать их шутку, задорный смех. Это дисциплинирует мужчин. А представителей сильного пола у нас на судах много. Это и электросварщики, и судокорпусники, и трубопроводчики. Трудности становятся нипочем, работа спорится веселей, когда рядом такие задорные и веселые женщины...
Много лет работают на базе флота Г.П. ПАВЛОВА, Р.Б.АНДРОНОВА, В.И.БОШАКОВА, Е.И.ГАЛАКТИОНОВА, Г.И. КОЛЕДА. Они наводят эстетику в санитарно-бытовых помещениях, в надстройках. Им присуща аккуратность в работе, чувство заботы о членах экипажа, на долгие месяцы оторванных от родного дома. Там так важен уют....
За последние годы изменилась не только технология работы судокорпусного цеха, но и наша судоремонтная база флота в целом. Думающие и смотрящие вперед наши руководители Н.В.КОВТУН, В.А. КАРПЕНКО создали все условия для рабочих, чтобы после трудного рабочего дня можно было обогреться в уютных бытовках, помыться, отогреть душу в сауне, посмотреть телевизор, попить чайку.
На слипе проведена новая воздушная трасса, которая необходима всем производственным участкам и цехам.
Благодаря инициативе и настойчивости Николая Витальевича КОВТУНА в 2002 году была закончена реконструкция слипа и теперь у нас идут на подъем крупнотоннажные суда типа "АМУР". А это значит, что у нашей судоремонтной базы флота есть будущее. Это радует.
Не было еще такого выходного дня, чтобы директор Н.В.КОВТУН не посетил бы завод. Всегда внимательный, всегда поинтересуется: нет ли каких проблем ?
Много лет работает на заводе заместитель директора В.И. ГРИГОРЬЕВ. Он почти всегда с нами, как говорится, от рассвета до заката.


Изображение

окраска подводной части корпуса теплохода.

За последние годы улучшилось и материально-техническое снабжение. В этом заслуга начальника отдела снабжения А.Ф. ШЛЯХТЕНКОВА, который тоже проявляет беспокойство, идя на смену.
Одним словом, всем заводом встречаем и провожаем теплоходы. И правда, совсем не так, как поезда...
А поздно вечером, выйдя на балкон подышать свежим воздухом, жители поселка водников Пиндуши наблюдают, как на фоне садящегося за горизонт солнца и зеркального озера поворачивают свои длинные шеи портальные краны "Ганц" и "Абус" . Ими управляют добросовестные и милые женщины Валентина БОГДАНОВИЧ и Галина ЗЕЛЕНИНА. Слышны шум пескоструйных аппаратов, шипение электро- и газосварки, стук кувалд, хлопки лакокрасочного аппарата. Идет ремонт судов. И жизнь базы продолжается.
Уже через несколько дней от причалов уйдут в рейс по-праздничному нарядные теплоходы "СТК- 1007", "СТК - 1008", мощный буксир "ОЗЕРНЫЙ - 213" и другие суда, дав прощальный длинный гудок, словно в знак благодарности. Уйдут, унося с собой частицу нашего труда. Пожелаем им чистой и спокойной воды под килем !
Хочется пожелать всем труженикам завода успехов в труде, счастья в личной жизни, радости, любви. Пусть и дальше не умолкают теплоходные гудки у причалов нашего родного предприятия. И пусть никогда не кончаются хорошие традиции и начинания, рожденные ветеранами Медвежьегорской судоремонтной базы флота. И пусть она всегда процветает.


А.НИКУЛИНА, мастер малярного участка Медвежьегорской судоремонтной базы флота.

ПИНДУШСКАЯ РЭБ ФЛОТА В ДАЛЕКОМ 1972 ГОДУ.

Изображение

фотография в газете "ВОДНИК КАРЕЛИИ" от 28 декабря 1972 года к материалу "ПО СИГНАЛАМ ДОЗОРНЫХ".

На снимке: народные контролеры А.И.СИДОРОВ и Е.Г.РЯБОВА за обсуждением результатов проверки.

В составе группы и постов народного контроля на Пиндушской РЭБ флота 59 человек. Среди контролеров - 31 рабочий. В группе 17 женщин, 13 коммунистов и 8 комсомольцев. Это рабочая лесоцеха Валентина Ивановна АРХИПОВА, мастер отдела технического контроля Александр Иванович СИДОРОВ, крановщица столярного цеха Екатерина Германовна РЯБОВА, капитан каравана Владимир Алексеевич КОНДРАТЬЕВ, работница ОРСа Нина Николаевна ПАНЧЕНКО, главный экономист предприятия Владимир Алексеевич ФЕДОТОВ и другие.
Группа народного контроля охватывает своим влиянием цеха и участки предприятия и отдел рабочего снабжения. ...
Вся работа группы планируется. Как правило, план составляется на полгода, затем разбивается по месяцам. План мы сначала рассматриваем на заседании группы, а затем выносим на утверждение партбюро. После этого он красочно оформляется и вывешивается на видном месте. Здесь же, на стенде народного контроля вывешены списки членов головной группы и ее бюро.
В целях улучшения работы народного контроля нами созданы следующие секции: по росту производительности труда, качеству выпускаемой продукции, режиму экономии и бережливости.
За работу каждой секции отвечает один из членов бюро головной группы. За секцией по качеству, к примеру, закреплен Александр Иванович СИДОРОВ, по росту производительности труда- Людмила Анатольевна ДОРОЩЕНКО.
Заседания головной группы и ее бюро проводятся регулярно. В 1971 году состоялось шесть заседаний головной группы и пять заседаний бюро. В текущем году группа в целом и бюро собирались уже по два раза. На этих заседаниях рассматривались итоги проверок выполнения мероприятий, принятых по письму "Об улучшении использования резервов производства и усилении режима экономии в народном хозяйстве", готовности слесарно-механического цеха к зимнему судоремонту, хранения кислородных баллонов, учета хранения и заполнения трудовых книжек, прохождения жалоб и заявлений в заводоуправлении.
Слушали мы отчеты о работе постов народного контроля в слесарно-механическом цехе и цехе технической эксплуатации флота. Несколько раз обсуждались итоги рейдов по использованию рабочего времени.
Как же народные контролеры нашего предприятия организуют проверки ? К каждой проверке группа тщательно готовится. Собираем в бюро группы дозорных и активистов, каждому даем конкретное задание. Однажды в группу поступил сигнал о том, что на предприятии плохо используется автотранспорт. Решили проверить выход машин на линию, простои под выгрузкой и погрузкой. Весь день 11 человек из группы народного контроля и активисты ездили вместе с шоферами на автомашинах. В итоге была сделана подробная фотография использования транспорта. Выяснилось, что потери рабочего времени автомашин составляют 21 процент. Приказом директора РЭБ флота был наведен порядок в использовании транспорта. В частности, одну из автомашин, закрепленных за лесоцехом, передали на другой участок предприятия.


Изображение

Пиндуши 1970-х годов.

Проверили контролеры правильность ведения учета и хранения трудовых книжек в отделе кадров. Акт проверки был обсужден на заседании группы, затем вместе с протоколом заседания передан заместителю директора базы И.Ф. ФОМИНУ. Отмеченные недостатки в настоящее время устранены.
Контролируя выполнение мероприятий, разработанных по письму ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, группа заслушивала на своем заседании отчеты начальников цехов П.А. ПЕТРОВА, Н.А. ГОРЛОВА, о том, как идет выборка древесины из дров в деловую и как используется металл со списанных судов. Итоги одной из проверок были обсуждены на совещании у главного инженера педприятия В.И.БУХИНА.
На самом видном месте предприятия, неподалеку от проходной установлен стенд "Голос народного контролера". Он никогда не пустует. Помещаются на нем "молнии", "сатирические листки". Ни одну проверку группа народного контроля не оставляет без широкой гласности. Приказы директора РЭБ флота по итогам проверки группы народного контроля тоже вывешиваются для всеобщего обозрения.
Активно участвуют в деятельности группы многие дозорные. Так, крановщица столярного цеха Екатерина Германовна РЯБОВА часто указывает начальнику цеха Н.Н.ШАРЫПОВУ на непорядки в хранении столярных изделий. Член группы народного контроля капитан каравана Владимир Алексеевич КОНДРАТЬЕВ дважды сигнализировал о том, что во время зимнего ремонта судов отходы остаются на льду затона, что может привести к загрязнению воды. По его сигналу руководство РЭБ приняло надлежащие меры.
Непримиримы к недостаткам дозорные И.И.КОКИН, А.М. АСТАШЕВА, О.Н. ГРОЗНИХИНА, Н.Н. ПАНЧЕНКО. Бюро группы народного контроля совместно с партбюро разработали план учебы контролеров.
Многое делают народные контролеры Пиндушской ремонтно-эксплуатационной базы флота по изысканию резервов производства, улучшению экономических показателей предприятия, укреплению трудовой и производственной дисциплины и воспитанию коллектива.
В течение 1972 года группа народного контроля нашей РЭБ рассмотрела более 20 вопросов. Из них дважды обсуждался вопрос о ходе выполнения мероприятий по улучшению использования резервов производства и усилению режима экономии. производились проверки выполнения перспективного плана технического перевооружения предприятия, Указа Президиума Верховного Совета РСФСР "О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма".
Мы не ограничиваем свою деятельность только проверками, организацией рейдов, а добиваемся, чтобы материалы группы народного контроля обсуждались на заседаниях партбюро. В частности, был рассмотрен вопрос о сдаче флота в техническую готовность.
Необходимо отметить, что на принятые группой народного контроля решения, руководство РЭБ своевременно реагирует и принимает меры к устранению выявленных недостатков. Так, например, были разработаны организационно-технические мероприятия по снижению потерь рабочего времени, изданы приказы по базе флота о перерасходах фонда заработной платы, о ходе выполнения мероприятий по улучшению использования резервов производства и усилению режима экономии на 1972 год, об удержании с лиц, виновных в допущенных нарушениях при закрытии месячных нарядов, одной трети месячной зарплаты.
Конечно, из рассказанного мною не надо делать выводы, будто в работе наших народных контролеров нет недостатков. Напротив, мы считаем, что не до конца решена наша главная задача - активизировать работу, поднять роль и авторитет цеховых постов народного контроля.


И.ТОЗУРЬ, председатель группы народного контроля Пиндушской РЭБ флота.



ЗНАМЕНИТЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ "ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ" СНИМАЛИ В ПИНДУШАХ И МЕДВЕЖЬЕГОРСКЕ.

Изображение

На причале Пиндушской РЭБ флота.

Любопытный эпизод во время съемок: Владимир Валентинович Меньшов просил руководство МРЭБ переставить теплоход "БАЛТИЙСКИЙ-56" к причалу на острове Заяц и с этой этим фактом был связан курьёз.  Просьба обращённая к руководству МРЭБ (директор ПАВЛЕНКО Е. Д. главный инженер ЯНУС Ф. А.)  на бланке "Мосфильма" выглядела так: "....прошу Вас поставить судно НА причал...." гл. инженер человек весёлого нрава наложил визу следующего содержания: "Поставить судно НА причал не имею технической возможности так как не имею в распоряжении грузоподъёмных механизмов необходимой грузоподъёмности, по этому могу поставить судно К причалу."

МЕДВЕЖЬЕГОРСКАЯ РЭБ ФЛОТА. ПИНДУШИ 1970-Х ГОДОВ.

Изображение

"ВОДНИК КАРЕЛИИ " от 21 декабря 1972 года опубликовал снимок фотокорреспондента В.ДАШКЕВИЧА. Текст под снимком:

С каждым днем пополняется слип Пиндушской ремонтно-эксплуатационной базы флота судами смешанного плавания для ремонта в зимних условиях. Упорно трудятся в эти дни электросварщики и котельщики. От них требуется высокое качество и темпы, чтобы закончить ремонт судов досрочно.
Хорошо работают бригады слесарей - котельщиков Павла КОСТРЕМЕТИНОВА, Ростислава РАЗУМОВСКОГО, Ивана КУДРЯШОВА, Николая ЖИДКОВА, а также бригада электросварщиков, возглавляемая коммунистом Вячеславом СЕМИНЫМ. Бригады перевыполняют сменные задания, не допускают брака.
Особо хочется отметить слесаря-котельщика Дмитрия ПЕТРОВА. В настоящее время он работает газосварщиком и электросварщиком. Как высококвалифицированному специалисту ему доверяют самые сложные и ответственные задания.
На снимке: Дмитрий ПЕТРОВ за работой.

МЕДВЕЖЬЕГОРСКАЯ РЭБ ФЛОТА. ПИНДУШИ 1970-Х ГОДОВ.

Изображение

"ВОДНИК КАРЕЛИИ" от 01 января 1973 года.

В Доме культуры Пиндушской РЭБ флота состоялось торжественное собрание, посвященное 50-летию образования Союза ССР.
На собрании были вручены Почетные грамоты Министерства речного флота РСФСР и ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота, управления Беломорско- Онежского пароходства, парткома и баскомфлота, ценные подарки и денежные премии, объявлены благодарности лучшим производственникам Пиндушской ремонтно-эксплуатационной базы флота, которые успешно справились с социалистическими обязательствами, взятыми в честь 50-летия образования СССР. Всего было награждено свыше тридцати человек.
А Вячеслав Александрович СЕМИН, лучший сварщик базы, награжден значком "Отличник социалистического соревнования речного флота".


В.ДАШКЕВИЧ.

На снимке: директор Пиндушской РЭБ флота Е.Д.ПАВЛЕНКО вручает В.А.СЕМИНУ почетную награду.

МЕДВЕЖЬЕГОРСКАЯ РЭБ ФЛОТА. ПИНДУШИ 1970-Х ГОДОВ.

Изображение

"ВОДНИК КАРЕЛИИ" от 05 июня 1973 года.

Праздник младших школьников состоялся в Доме культуры Медвежьегорского судоремонтно-судостроительного завода. С успешным завершением занятий, с наступлением солнечного веселого октябрятского и пионерского лета ребят поздравила педагог Полина Михайловна ТАРАСОВА, пожелала им хорошего отдыха и доброй встречи с новыми учителями в сентябре.
Дети, в свою очередь, порадовали педагогов и своих товарищей-старшеклассников самодеятельным концертом.
В завершении вечера школьники и педагоги собрались за чаем. И снова добрые слова говорили дети любимым учителям, а педагоги-детям. Заслуженная учительница школы КАССР и РСФСР Евдокия Васильевна МАРКУШКИНА вручила ребятам подарки - книги, объявила благодарности лучшим учащимся.


На снимке: группа третьеклассников исполняют танец "Школьные годы". Фото В.ДАШКЕВИЧА, рабочего Медвежьегорского судоремонтно-судостроительного завода.

"ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ" от 12 июня 1973 года. СООБЩЕНИЕ.

Согласно приказу министра речного флота РСФСР от 24 апреля 1973 года считать Пиндушскую ремонтно-эксплуатационную базу флота Беломорско-Онежского пароходства переименованной в Медвежьегорский судоремонтно-судостроительный завод Беломорско-Онежского пароходства.
Наш адрес: 186323, п/о Пиндуши, КАССР, Медвежьегорского района, Медвежьегорский судоремонтно-судостроительный завод.



МЕДВЕЖЬЕГОРСКАЯ РЭБ ФЛОТА. ПИНДУШИ 1970-Х ГОДОВ.

Изображение

"ВОДНИК КАРЕЛИИ" от 7 августа 1973 года. СЧАСТЬЕ ТОКАРЯ.


Было это в августе 1944 года. когда вовсю еще бушевала война и рекой лилась человеческая кровь. До основания разрушенный Медвежьегорский судоремонтно-судостроительный завод ( в то время - Пиндушская судоверфь) нужно было быстро восстановить, заново построить уничтоженное, вдохнуть в него жизнь.
В такое трудное время шестнадцатилетним пареньком и пришел в механический цех Коля ТАРАСОВ. Пришел работать и учиться.
...Кузнечные молоты, металлорежущие, слесарные, токарные и другие, до тех пор невиданные им станки, ошеломили парня. он в растерянности остановился.
- Пока будешь убирать отходы металла. Ящики вон там, - показал в сторону начальник. - А после...увидим, - добавил и отошел туда, где под скрежет и грохот огромной махины беспрерывно струилась и вылетала металлическая стружка.
Николай осмотрелся и принялся за работу. А когда сделал небольшой перерыв для отдыха, подошел к одному из токарных станков и восхищенно смотрел, как из-под резца темно-синей спиралью вьется стружка. Токарь повернул ручку самохода, взглянул на Николая.
- Ну как, нравится ? Хочешь работать на таком станке ?
- Очень хочу.
- Тогда, раз желание есть, научишься. ..
И Николай учился. Управится со своим делом и становится у станка токаря, с которым произошла первая встреча.
- Подходи ближе.. Вот сюда. Берись за ручки вместе со мной.. Вот так. Теперь следи за резцом. Пробуй один. Вот видишь, получается.
Токарь-учитель показывал, как включать станок, пускать самоход, крепить заготовки, делать резьбу. И теперь, хотя с той поры прошло уже двадцать девять лет, Николай Егорович ТАРАСОВ с благодарностью вспоминает Ивана Петровича АЛФЕРОВА - своего первого учителя, заставившего его поверить в свои силы, научившего мастерству, давшего ему счастье.

2. Слесарно- механический цех. Огромное двухэтажное здание, растянувшееся в длину более, чем на сто метров. Оно наполнено обычным рабочим гулом. Из конца в конец перекатываются глухие удары по металлу. Синими и огненно-красными молниями вспыхивают и тут же гаснут всплески электросварок. Беспрерывно стучат огромные механические кузнечные молоты.
В таком царстве огня и металла не так-то просто найти нужного человека. Но знающие Николая Егоровича сказали:
- Идите в конец цеха. Где будет больше гулу - там и работает ТАРАСОВ. Вы его узнаете сразу по количеству готовых деталей, лежащих в стороне от станка.
...И вот он шагает мне навстречу: среднего роста, широкоплечий, с резковатыми чертами худощавого лица. Мы познакомились. Подводит к станку. Николай Егорович включает станок: резец приглаживает металл словно масло. Снопами сыплются голубые и желтовато-блестящие искры - стружки. Кажется, что волшебный огонь "зажигает" деталь и после этого она становится гладкой и ладной.
Приятно смотреть на руки ловко работающего человека, знатока своего дела. Какое-то особое чувство испытываешь, когда смотришь на рабочего, которому подвластен глухой металл. Спокойная и надежная уверенность видится в каждом движении рук. Приметив, что я восхищенно наблюдаю за его работой, Николай Егорович немного смутился.
...Стало штампом у многих моих коллег, описывающих передового рабочего, говорить о его скромности, нежелании рассказывать о себе. Действительно, такие люди не любят вспоминать о своих заслугах. Таков и Николай Егорович ТАРАСОВ: для него легче делать свое трудное дело, чем говорить о себе. Но я уже многое знал о нем. Знал, что он самый квалифицированный на заводе токарь шестого разряда. За годы труда через его руки прошли тысячи тонн бесформенного металла. Обучил и дал путевку в рабочие многим десяткам молодых людей, пришедших на производство.
Николай Егорович, которому теперь уже перевалило за сорок пять, работает в отделе главного механика завода и изготовляет детали для оборудования цехов и судоремонта. Его ежедневная норма выработки 170-180 процентов. Сработанные им детали и изделия принимаются с первого предъявления. Качество их отличное, и по количеству выпускаемых деталей он впереди других.
В трудовой книжке Н.Е. ТАРАСОВА более двадцати записей о материальном поощрении, награждении Почетными грамотами и занесении на заводскую доску почета. Он не раз избирался депутатом Пиндушского поселкового Совета, членом цехового комитета профсоюза. А самое главное - он поборник всего нового, передового. Николай Егорович является рационализатором.
...Кончился рабочий день. Из ворот судоремонтно-судостроительного завода вышел спокойный, немного усталый токарь. Сейчас отдых, а завтра он вновь склонится над станком, вновь из-под резца веером посыплются волшебный огонь и голубые ленты металлической стружки...


Д.ШТЕННИКОВ, рабочий Медвежьегорского судоремонтно-судостроительного завода. Фото В.Дашкевича.

Республиканская газета "Ленинская правда", июнь 1977 года. КОРАБЕЛЬНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА.

Медвежьегорский судоремонтно-судостроительный завод. После долгого плавания приходят сюда теплоходы Беломорско- Онежского пароходства, чтобы восстановить свои мореходные качества. Необычно выглядят на суше громадины "БАЛТИЙСКИХ", "ВОЛГО-БАЛТОВ", барж и лихтеров. Опытный коллектив ремонтников приводит их в порядок. По-ударному работают сегодня судокорпусники В.С.ДУМАНСКИЙ, Б.Н.ТИМАКОВ, В.В. ФИЛЮК, И.В. ФИЛЮК и другие. Рабочая династия ФИЛЮКОВ хорошо известна на заводе. Сыновья достойно продолжают дело своих отцов.
Наряду с ремонтом на заводе налажено строительство барж грузоподъемностью до 600 тонн. Они уже поставлены Северо-Западному, Иртышскому и другим пароходствам. Сейчас выполняется заказ Балтийского морского пароходства. Отличаются котельщики И.И.КАЗАНКИН, С.С.КУКЛИС, В.А. СТРЕЛЬЦОВ, бригадир А.Н.ФЕСВИТЯНИН. Коллектив судоремонтно-судостроительного завода стремится по-ударному завершить юбилейную вахту, успешно выполнить обязательства по достойной встрече 60-летия Великого Октября.


Б.СЕМЕНОВ.



МЕДВЕЖЬЕГОРСКАЯ РЭБ ФЛОТА. ПИНДУШИ 1970-Х ГОДОВ.

Изображение

Суда на слипе МССРЗ. 1970-е годы.

"ВОДНИК КАРЕЛИИ от 24 ИЮНЯ 1978 ГОДА. ПЛАН ПО ВСЕМ ПОКАЗАТЕЛЯМ -ДОСРОЧНО !

Шестнадцатилетним пареньком пришел на столярный участок Медвежьегорского судоремонтно-судостроительного завода Иван Николаевич ЖИДОК. Это было в 1956 году. Работал на монтаже деревянных контейнеров, на их внутренней обшивке, изготовлении дверей и наружных щитов. К работе относился добросовестно и вскоре заслужил всеобщее уважение коллектива.
В 1960 году молодого парня призвали в Советскую Армию. Отслужив положенное время, закалившись физически, после демобилизации он снова вернулся в коллектив контейнеростроителей. А когда на участке началось освоение новой продукции - садовых домиков, Ивана Николаевича, как опытного рабочего, перевели на изготовление деталей для них.
Десять лет трудился он по этой специальности. Из них половину времени - бригадиром. Дело изучил до тонкостей, поэтому качество его труда высокое.
И хотя руководимая им бригада по количественному составу небольшая, всего 6 человек, она ежемесячно вносит весомый вклад в общее дело коллектива деревообработчиков. За пять месяцев текущего года плановое задание по изготовлению продукции бригадой выполнено на 112 процентов. Производительность труда при этом составила 114 процентов.
За истекшее десятилетие бригадой изготовлено щитов и других деталей для садовых домов более чем на 3500 комплектов. И если учесть, что продукция изготовляется из некондиционного пиломатериала, а также за счет экономного его расходования, то будет понятна выгода от ее реализации.
Иван Николаевич ЖИДОК за трудовые успехи в девятой пятилетке удостоен знака "Победитель социалистического соревнования". Ему присвоены звания ударника коммунистического труда, лучшего по профессии. Его портрет в течение ряда лет в галерее передовиков производства участка и завода. Не раз поощрялся он и денежными премиями.
Сейчас у бригады напряженная пора. она стремится досрочно выполнить плановое задание по всем показателям первой половины десятой пятилетки и достойно встретить профессиональный праздник - День работников морского и речного флота.


Д.ШТЕННИКОВ, внештатный корреспондент.

"ВОДНИК КАРЕЛИИ" от 21 апреля 1979 года. ЗА СЛОВОМ -ДЕЛО.

В своих соцобязательствах на четвертый год десятой пятилетки коллектив контейнерного цеха Медвежьегорского ССЗ записал основной пункт: выпустить дополнительно к плану МРФ 200 контейнеров УКК-5 грузоподъемностью 5 тонн. Новый вид продукции предприятие начало осваивать и выпускать два года тому назад. Надо сказать, что первые шаги мало радовали: качество изделий было низким. На этом сказалась неопытность рабочих, сложная конструкция и новая технология контейнера. К тому же, оборудование для изготовления и сборки деталей и узлов было еще неполностью задействовано.
Только благодаря настойчивости руководства судокорпусного цеха, мастеров контейнерного участка, которые учились сами и передавали свои знания по освоению нового вида продукции рабочим, дело сдвинулось с места. Качество выпускаемых контейнеров, можно сказать, росло на глазах. Этому способствовали во многом и правофланговые социалистического соревнования. Они не только сами делали все хорошо, но и контролировали других, помогали им достичь таких же рубежей, каких добились сами.
С начала января этого года на контейнерном участке была введена система сдачи продукции с первого предъявления, что оказало положительное влияние на производственные показатели. Отличного качества сдают все время продукцию бригада В.П. БОГДАНОВА, рабочие В.П.МАЛОФЕЕВ, М.В. БАЛИН, М.А. ИЩУК и многие другие.
С 1978 года ведется постоянная работа по совершенствованию различных операций и росту качества выпускаемых контейнеров. Так, в декабре минувшего года в аттестационную комиссию были подготовлены и отправлены документы по аттестации контейнера. В настоящее время изготовлены грузы и поливочное приспособление для испытания УКК-5 на грузоподъемность и водонепроницаемость.
Первый квартал четвертого года пятилетки был для коллектива контейнеростроителей "урожайным". При задании 750 участок к первому апреля дал предприятию 908 штук контейнеров.
Это внушительный успех всех работников. Таких результатов коллектив добился за счет грамотного освоения новой техники, четкой и правильной расстановки кадров. Многое сделали и снабженцы, которые своевременно обеспечили контейнеростроителей различными материалами. Даже несмотря на трудности, возникшие при покраске контейнеров, эти работы были завершены согласно сроку.


Б.ЕРМАКОВ, мастер ОТК судокорпусного цеха мссз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий