пятница, 30 марта 2018 г.

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 - 2007. ГЛАВА 47


ПОРТ МЕДВЕЖЬЕГОРСК БОП-ва.

Изображение

Погрузка апатита в Пергубе.

"ВОДНИК КАРЕЛИИ" от 1 января 1973 года. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КРАНОВЩИКОВ.

Старший крановщик коммунист Виктор Васильевич ЧЕРНЫХ , крановщики Виктор Степанович ПАКУТЬ и Виктор Федорович МАКСИМОВ, работая на портальном кране № 27 Медвежьегорского порта, встретили Новый год еще 27 сентября. В этот день они рапортовали о досрочном выполнении производственного плана второго года девятой пятилетки. На эту дату ими было переработано 100 тысяч тонн грузов, а всего за навигационный период - 134 тысячи тонн. Кроме того, после закрытия навигации крановщиками перегружено 15 тысяч тонн щебня для Москвы и Московской области.
Успех этот не случаен. Экипаж крана с каждым годом повышал производительность труда. Еще в 1971 году при плане 95 тысяч тонн он переработал 104 тысячи тонн грузов. Передовые крановщики поняли, что могут систематически перевыполнять дневные задания, что так может работать весь коллектив порта.
Вот почему они обратились ко всем рабочим предприятия с призывом включиться в соцсоревнование за выполнение пятилетнего плана в четыре года.
Многие спрашивают- в чем все-таки секрет высокопроизводительного труда ? Собственно, секрета никакого нет. Просто, люди добросовестно относятся к своим обязанностям, дорожат каждой рабочей минутой. А еще у них заведен хороший порядок - использовать технику с максимальной нагрузкой, своевременно ремонтировать ее, чтобы она всегда была исправной и работала безотказно.
Недавно к нам поступил более мощный - шестнадцатитонный кран. Его производительность значительно выше, но и работать на нем труднее. Было решено, для передачи опыта направить крановщиком на этот кран В.ПАКУТЬ.
Экипаж крана в обновленном составе намерен в навигацию 1973 года добиться еще более высоких производственных показателей.


В.ГАРАНЖА. Секретарь партбюро Медвежьегорского порта.

ПОРТ МЕДВЕЖЬЕГОРСК БОП-ва.

Изображение

На самом севере Онежского озера - порт Медвежьегорск. Там же - Пергуба и Повенец. И центр судоремонта - Пиндуши.

"ВОДНИК КАРЕЛИИ" от 20 января 1976 года. ТОКАРЬ АЛЕКСАНДР ШАЛАЕВ.

На конкурс молодых рабочих каждый из коллективов предприятий нашего пароходства прислал самых достойных своих представителей, на которых их товарищи всегда могут положиться. Право отстаивать честь Медвежьегорского порта было предоставлено токарю Пергубского участка Александру ШАЛАЕВУ.
Портовики знают Александра те только как замечательного мастера своего дела, но и как активного общественника. Комсомолец А.ШАЛАЕВ - член добровольной народной дружины, отзывчивый товарищ.
Молодой рабочий постоянно повышает свой профессиональный и общеобразовательный уровень. Он учится в 11 классе школы работающей молодежи.
Александр неоднократно награждался Почетными грамотами управления порта, удостаивался благодарностей администрации и комсомольской организации предприятия за добросовестный труд и активное участие в общественной жизни.

ПОРТЫ БОП-ва. ДНЕВНИК НАВИГАЦИИ 1978 ГОДА.

Изображение

Причалы порта Медвежьегорск.

"ВОДНИК КАРЕЛИИ" от 20 ИЮЛЯ 1976 ГОДА. ДНЕВНИК НАВИГАЦИИ.

Идет вторая половина июля. Как обстоят дела с выполнением месячного плана перевозки грузов ? За месяц их необходимо отправить 2097 тысяч тонн с грузооборотом 1488 миллионов тонно-километров. За 18 дней отправлено 1085,7 тысячи тонн, что составляет 51,8 процента к плану. Месячный план по грузообороту за 18 дней выполнен на 55,5 процента. По графику в обоих случаях должно быть 58,4 процента.
Продолжается отставание на перевозке леса в плотах, хотя положение в целом несколько и улучшилось. Но по-прежнему тянут назад водников коллективы Кемской сплавной конторы, Медвежьегорского и Пяльмского леспромхозов. Месячный план перевозки леса в плотах выполнен за 18 дней на 48 процентов. Отставание от графика, как видите, солидное. Не выдерживается график и на перевозке леса в судах. Из 400 тысяч тонн, запланированных на месяц, за 18 дней отправлено 202 тысячи тонн. Но особенно большое отставание произошло на перевозке химических грузов. Месячный план их отправления выполнен пока только на 27 процентов. В графике идут перевозки руды и промсырья.
На загранперевозках месячный план по тоннам выполнен за 18 дней на 44,2 процента, по грузообороту -на 56,8 процента.


Ход выполнения месячного плана перевозки грузов портами пароходства по состоянию на 18 июля характеризуется следующими данными ( в процентах):

ПОРТЫ............. Тонны................. ТКМ
Петрозаводск...... 61,0.................... 60,3
Шала................ 55,7.................... 48,6
Медвежьегорск....51,3.................... 40,1
Надвоицы...........41,9.................... 60,9
Беломорск..........53,7.................... 63,5
Управление п-ва.. 36,3....................50,1

ПОРТ МЕДВЕЖЬЕГОРСК. ШЕФСКАЯ ПОМОЩЬ СЕЛУ.

Изображение

"ВОДНИК КАРЕЛИИ" от 11 июля 1978 года. ПОРТОВИКИ-СЕЛУ.

Коллектив Медвежьегорского порта будет продолжать последовательную шефскую помощь труженикам совхоза "Толвуйский". И хотя у портовиков сейчас настал ответственный момент: надо справляться с напряженным заданием третьего квартала, - они нашли возможность выделить десять человек для уборки трав.
Сельскохозяйственные работы воспринимаются водниками, как самое почетное и ответственное поручение потому, что каждый знает: чем больше будет заготовлено добротного силоса и сена, тем лучше пройдет зимовка скота, тем больше будет на столе у людей молочных продуктов.
Неплохо сегодня трудится на лугах совхоза "Толвуйский" бригада портовиков под руководством А.А.ДЕРИБИНА. В дополнение к совхозной технике водникам выделена одна автомашина. За летний период медвежьегорцам предстоит заготовить сорок тонн сена и силоса. Задание напряженное, но портовикам не привыкать. Всякий раз они выполняли работы с опережением намеченного срока и заготавливали гораздо больше кормов, чем предусматривалось планом. Не подведут они и сейчас.
Еще в начале весны, когда труженики полей стали готовиться к посевной, в этом активное участие приняли и портовики. Они помогли перебрать семенной картофель, предназначенный для посадки. Поэтому во время весенне-полевых работ в каждую лунку лег здоровый картофель, который дает хороший урожай.
Недавно группа водников выезжала для оказания помощи механизаторам, которые подготавливали поля к сдаче представителям совхоза. Портовики собирали камни, убирали погребенку ( пни) и выполняли ряд других необходимых работ.
В течение лета медвежьегорцам еще не раз придется выезжать на прополку и окучивание картофеля, овощей. Но и на этом не заканчивается круг забот водников. Так, в течение нескольких последних лет в порту была разработана и подготовлена нормировщиком Е.Н.КАЛШИ проектно-сметная документация на сумму 50 тысяч рублей. Согласно ей в совхозе будут отремонтированы склады и животноводческие фермы. В свое время толвуйцам был отремонтирован грузовой причал, где хозяйство могло бы принимать различные грузы. В мастерских порта были изготовлены три тракторных прицепа для перевозки удобрений.
Их каждый год в совхозы района поступает две-три тысячи тонн. Но вся сложность состоит в том, что в той таре, в которой их отправляют заказчикам, они прибывают к причалам не в том виде, в каком хотелось бы: мешки разорваны, удобрения рассыпаны. Однако, невзирая на это, портовые крановщики делают все, чтобы нитроамофос, известковая мука, хлористый калий своевременно поступали на поля. Особенно это ценно, когда начался сев или подкормка культур.
Кроме этого, совхозу "Толвуйский" оказывается постоянное содействие в деле формирования наглядной агитации, где рассказывается о трудовых делах коллектива хозяйства, его достижениях.


Г.СОЛОДЯННИКОВ, начальник Медвежьегорского порта.

 
ПОРТ МЕДВЕЖЬЕГОРСК. ПОДГОТОВКА К НАВИГАЦИИ 1979 ГОДА.

Изображение

Газета "ВОДНИК КАРЕЛИИ" от 31 марта 1979 года опубликовала материал о содружестве смежников БОП-ва.

В материале - Договор о соревновании и сотрудничестве между предприятиями БОП-ва, железнодорожниками республики и автомобилистами, где предусмотрена работа по досрочной и качественной обработке судов, вагонов и автотранспорта.

По Медвежьегорскому транспортному узлу - прием с железной дороги на водный транспорт через станцию "Прионежская" 500 тысяч тонн грузов, в том числе: апатитового концентрата с назначением в Пермь - 300 тысяч тонн, Череповец - 50 тысяч тонн, шунгитового щебня на Архангельск и Кандалакшу - 150 тысяч тонн.
Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги через станцию"Прионежская" обеспечит в течение навигационного периода среднесуточную подачу грузов с железной дороги на воду в объеме 5500 тонн, в том числе- апатитового концентрата - 3800 тонн с интервалом 1,5 суток, шунгитового щебня - 1700 тонн с интервалом 1,5 суток.
В Медвежьегорском порту через станцию Медгора будет принято с железной дороги и перевезено водным транспортом 400 тысяч тонн железнорудного концентрата.
Кемское отделение Октябрьской железной дороги обеспечит среднесуточную передачу железнорудного концентрата с железной дороги на воду в количестве 3200 тонн с интервалом 1,5 суток.


Изображение

В связи с увеличением перевозок из Пергубы, теплоходы типа "ВОЛГО-ДОН" были переданы в оперативное управление порту Медвежьегорск. Объявление о приглашении на работу в плавсостав порт регулярно публиковал в центральной газете "Водный транспорт" . Приглашение на работу в порт в номере от 19 октября 1989 года. 


ПОРТ МЕДВЕЖЬЕГОРСК В 2000-е годы.

Изображение

Участок Пергуба в 2000-х.

По состоянию на 2017 год, порт Медвежьегорск называется "ООО Медвежьегорский порт" и работает как самостоятельное предприятие. Медвежьегорский грузовой район использует два причала, длина их - 288 метров. Гарантированная глубина у причалов - 4 метра. Грузовой район занят в навигационный период отгрузкой лесных грузов, в том числе - пиломатериалов на экспорт. Ведется также переработка навалочных грузов - угля и щебня. Используются 5 кранов грузоподъемностью до 16 тонн и один кран грузоподъемностью 6 тонн.
Грузовой участок Пергуба отгружает щебень. Используется причал длиной 146 метров с гарантированными глубинами 4 метра.
В структуру порта также входит Повенецкий диспетчерский пункт, использующий причал длиной 180 метров. Работают два крана грузоподъемностью по 5 тонн. Причал используется и для стоянки туристических теплоходов, следующих в Беломорско-Балтийский канал.

БУКСИРЫ БОП-ва 1970-2000-х годов. ПРОЕКТ 07521 МБ.

Изображение

Бывший буксир БОП-ва МБ -1213.

МБ-1213 был построен в декабре 1988 года. До 2002 года работал в БОП-ве, приобретен Онежской стивидорской компанией, Санкт-Петербург. В 2010 теплоход был продан в Астрахань и по состоянию на 2017 год эксплуатируется СК "Сталь-флот" на Каспии и Волге.

В 1986 -1992 годах судостроительный завод "Кама" в Перми построил для речного флота РСФСР -России серию буксиров проекта 07521 в количестве 28 единиц.

Основные характеристики буксиров:

Буксир мощностью 883 кВт.( 1200 л.с.)

Тип судна: транспортный двухвинтовой, дизельный буксир с баком и средним расположением машинного отделения.

Назначение судна: вождение составов из сухогрузных и наливных барж.

Место постройки: СЗ "Кама" (Россия, г. Пермь).

Класс Регистра: "*М-Пр(лёд)А"

Длина: 50,2 м
Ширина: 10,4 м
Высота габаритная: 15,2 м
Высота борта: 3,5 м
Водоизмещение в грузу и с балластом: 759 т
Осадка средняя в грузу: 2,45 м
Водоизмещение в грузу: 658 т
Осадка средняя в грузу: 2,2 м
Водоизмещение порожнем: 585 т
Осадка средняя порожнем: 2 м
Валовая регистровая вместимость: 837 рег.т
Скорость полного хода: 19,6 км/ч
Число мест для экипажа: 14
Автономность: 20 сут
Тип ГД: 6-27,5А2Л
Мощность ГД: 2х515 кВт
Тип ДГ: ДГА50М2-9 (дизель 6Ч12/14, генератор МСК83-4)
Мощность ДГ: 3х60 кВт
Запас топлива (макс): 121 т


БУКСИРЫ БОП-ва 1970-2000-х годов. ПРОЕКТ 07521 МБ.

Изображение

МБ-1220 построен в декабре 1990 года. Работал на Онежском озере до 2004 года, затем сдан в аренду в Архангельск. После ликвидации БОП-ва работал в Онежской стивидорской компании, Санкт-Петербург, а в 2016 году продан в Новороссийск, судоходная компания "Морвенна". По состоянию на 2017 год находился в эксплуатации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий