вторник, 27 марта 2018 г.

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007. ЧАСТЬ 23

Сообщение
ТЕПЛОХОД "ВОЛГО-БАЛТ-213" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "ВОЛГО-БАЛТ-213" получен пароходством в августе 1978 года. Работал на Черном море и на балансовой линии. В сводке дислокации 27 июня 1981 года - идет Балтикой на Калининград. Такая же информация в июне 1982 года.
В 1999 году теплоход передан в собственность ОАО "Онего-Балт", в 2007 году приобретен турецким судовладельцем, порт регистрации -Бастер. В 2009 году судно приписано к порту Таганрог, однако в 2010 году - снова в собственности турецкого судовладельца, приписано - порт Бастер, затем - Панама. В 2017 году теплоход работает. Название -изначальное. 





Первый капитан ГИМС Карелии


Изображение Изображение

26 Апреля 2015 года


Алексей Петрович Смирнов стоял у истоков создания Государственной инспекции по маломерным судам Карелии, органично вошедшей в состав регионального МЧС.

Родился Алексей Смирнов в 1933 году в Воронежской области в селе Ворон-Лазовка. После войны семья Смирновых – отец, мать и пятеро детей – переехали в Карелию в город Беломорск. Отец – шкипером, мать – матросом работали на несамоходных судах – лихтерах. После окончания 7 класса к ним присоединился и сын Алексей. Вскоре сын перешел на буксиры, чтобы водить лихтеры по Белому морю. Однажды Алексей даже выручил родителей, когда их несамоходное судно получило пробоину, и было посажено на мель. Капитан Смирнов помог команде лихтера с ремонтом, после чего судно отправилось дальше в Ленинград.

Алексей Петрович повидал полмира. Чтобы освоить современные теплоходы, оснащенные сложными навигационными приборами, мощными двигателями, нужно было учиться. После окончания в 1971 году Петрозаводского речного училища Алексей Смирнов был назначен капитаном на теплоход «Балтийский-53». Со временем Беломорско-Онежское пароходство приобретало новые корабли, росла «семья» «Сормовских», «Балтийских», «Волго-Балтов». Чтобы управлять ими, необходимо было глубокое знание морского судовождения, и Алексей Петрович получил заочно еще одно образование – закончил Ленинградское мореходное училище.

На современных судах ходил Алексей Смирнов в Баренцево, Балтийское, Черное, Азовское, Средиземное и примыкающие к ним моря, побывал в странах Скандинавии, Дании, Нидерландах, Германии, Англии, Греции, Италии, Турции. По водным артериям страны с генеральными грузами доводил не раз свое судно до Ирана.

Экипаж, как говорит Алексей Петрович, это одна семья, дружная, проверенная. От каждого человека зависит состояние судна, его боевой дух, будь то кок, боцман или матрос. Трудовые авралы, вахты, образцовое содержание палубы, фальшборта, корпуса судна и умение отдыхать в кают-компании под баян и гитару – хорошо сплачивают команду, если сам капитан является во всем примером и щедро делится накопленным опытом. Но, как подчеркнул капитан Смирнов, послабление – в виде празднования какого-либо торжества, купания в теплых средиземных водах или тресковой рыбалки в Северном море – было возможно только после четырех учебных тревог: аварийной, шлюпочной, «человек за бортом» и пожарной. У Смирнова – не забалуешь! Но дело того стоило.

Требовательным и справедливым капитаном, мудрым и толковым руководителем был Алексей Петрович и в бытность начальником Государственной инспекции по маломерным судам КАССР, а затем и Республики Карелия. На этом посту отважный капитан проработал ровно 20 лет. И здесь пригодились его знания и опыт. В подчинении Смирнова было 30 госинспекторов на всю Карелию, на все многотысячные карельские водоемы. Задача руководителя состояла в том, чтобы наладить работу в районах, выбрав главные приоритеты деятельности ГИМС, направленные в первую очередь на обеспечение безопасности населения республики. За время работы в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Республике Карелия Смирнову приходилось встречаться с разного рода щекотливыми ситуациями, но специалисты ГИМС, под его началом, выходили из них с честью.

В этом году Алексею Петровичу 6 сентября исполнится 82 года из которых 55 лет жизни он отдал Беломорско-Онежскому пароходству и Государственной инспекции по маломерным судам.

Труд ветерана Беломорско-Онежского пароходства и Главного управления МЧС России по Республике Карелия оценен по достоинству. Он многократно награждался почетными грамотами и наградами различных министерств и ведомств. Гордостью ветерана является – орден «Трудового Красного знамени», врученный капитану Смирнову в 1966 году Указом Президиума Верховного Совета СССР. Но кроме медалей и грамот, Алексей Петрович Смирнов – всей своей жизнью – заслужил свою самую главную награду – почет и уважение работавших и служивших с ним людей
.

О.Э. Мошников,
инженер ФКУ «Центр ГИМС МЧС России
по Республике Карелия»


Алексей Петрович СМИРНОВ скончался 13 декабря 2017 года. Будем помнить...



ТЕПЛОХОД "ВОЛГО-БАЛТ-214" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "ВОЛГО-БАЛТ-214" построен в сентябре 1978 года. В октябре того же года начал работать на Черном море. Летом 1979 поставлен на балансовую линию Север- Прибалтика.
В 2001 году передан в собственность ОАО "Онего-Балт", затем продан частному судовладельцу. Аналогично теплоходу "ВОЛГО-БАЛТ-213" в течение 2000-х меняет порты регистрации, но название остается неизменным. В 2017 году работает под панамским флагом.


Изображение

Республиканская газета "Ленинская правда" от 28 января 1979 года. СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ !

В январском штормовом Черном море, при плохой видимости удалось выполнить сложную операцию- осуществить подход к турецкому рыбацкому сейнеру, попавшему в беду.
На нем вышел из строя главный двигатель. У экипажа иссякли запасы продовольствия, пресной воды. Шестнадцать рыбаков на борту аварийного судна в течение 18 дней кочевали по морю. Их выручили петрозаводские моряки из экипажа теплохода "ВОЛГО-БАЛТ-214" - благодаря четкому маневрированию, после нескольких попыток сейнер взяли на буксир и доставили в ближайший порт - Одессу.
Об этом "Ленинская правда" сообщила 21 января. А на днях издан приказ начальника Беломорско-Онежского пароходства Е.О. ВАСИЛЬЕВА, в котором действия экипажа теплохода "ВОЛГО-БАЛТ-214" по спасению моряков турецкого сейнера оценены как решительные и умелые. Капитан теплохода В.Г.ТИТКОВ, его старший помощник А.И.ЗАЙЦЕВ, второй механик А.В. МАРИН, электромеханик С.М. АНДРИАНОВ, боцман В.Ф. ИЗЮМСКИЙ отмечены благодарностями и премиями. В числе тех, кому в приказе объявлены благодарности, начальник радиостанции В.И.ПУХОВ, матросы-мотористы Л.П.АПОСТОЛ, И.С.ДОДИК, Е.Н.ЗЮЗИКОВ, В.В. БОБЫЛЕВ.
В управлении пароходства нам сообщили, что "ВОЛГО-БАЛТ-214" только что совершил очередной рейс в советский приграничный порт Рени на Дунае. Знаменательно, что в трюмах судна, построенного для Советского Союза корабелами Комарно ( ЧССР ) и введенного в эксплуатацию в октябре минувшего года, доставляется к месту перевалки руда для стран - членов СЭВ. Экипаж, сформированный в основном из молодежи, успешно освоил работу на линии Николаев -Рени. Первые шаги можно назвать уверенными: план прошлого месяца он выполнил на 119,6 процента.
Пожелаем же нашим морякам счастливого плавания !



ТЕПЛОХОД "ВОЛГО-БАЛТ-216 БОП-ва.

Изображение

Теплоход "ВОЛГО-БАЛТ-216" построен в ноябре 1978 года. Зимой 1978-1979 г.г. работал на Черном море на рудной линии и перевозках леса в Болгарию. Весной 1979 года ушел в свои воды и работал на линии порты Белого моря - Прибалтика. С 1980 по 1992 г.г. находился на балансе Беломорского морского порта.С 1990 года находился в аренде у Советского Дунайского пароходства ММФ. В 2001 году передан в собственность ОАО "Онего-Балт", с 2009 года принадлежит СК "Донмастер". порт приписки - Таганрог. Теплоход не переименовывался, в 2017 году работает.


Беломорский капитан Василий Богданов.

Изображение

Богданов Василий Владимирович, родился 5 мая 1958 года в п.Няндома, Архангельской области. В 1973 году поступил и в 1977 году окончил Петрозаводское речное училище, судоводительское отделение. Работал штурманом на судах Беломорско-Онежского пароходства. В 1979 году в должности старшего штурмана участвовал в приемке из нового судостроения теплохода «ВОЛГО-БАЛТ-216». Перевозили балансовое сырье из портов Белого моря в Прибалтику для ЦБК в Калиниград и Клайпеду, железную руду между портами Черного моря. В 1988 году назначен капитаном на «БАЛТИЙСКИЙ-24», а в 1990 году- «ВОЛГО-БАЛТ-228»- все суда беломорской приписки. С 2000 года капитан Беломорского морского порта -руководитель инспекции портового надзора. Квалификация-штурман дальнего плавания, капитан малого плавания, лоцман. Награжден медалью «300 лет Российскому флоту», Почетными грамотами предприятия. «Ветеран труда РФ».


ТЕПЛОХОД "ВОЛГО-БАЛТ-219" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "ВОЛГО-БАЛТ-219" построен в марте 1979 года. Зимой 1979-1980 года работал на Черном море, затем ушел на северо-запад и работал на балансовой линии. В 2000 году перешел в собственность ОАО "Онего-Балт". В 2008 году продан украинскому судовладельцу, порт регистрации несколько раз менялся: Бастер, Фритаун, Морони. В 2015 году сухогруз переименован, новое название "SVYTY PAVLO". По состоянию на 2017 год судно эксплуатируется.

Газета КАССР "Ленинская правда" от 07 марта 1979 года. ПО ЗАКАЗУ ВОДНИКОВ КАРЕЛИИ.

Строительство очередного крупнотоннажного теплохода "ВОЛГО-БАЛТ-219", предназначенного для Беломорско-Онежского пароходства, завершено в Чехословакии. Для приемки и перегона нового судна в бассейн Черного моря из Петрозаводска выедет группа наших водников.
Суда, поступающие из ЧССР хорошо известны в Карелии. В составе Беломорско-Онежского пароходства насчитывается сейчас около пятидесяти таких теплоходов. В строительстве судов для республики участвуют также корабелы завода "Красное Сормово" и соседней Финляндии. За последние четыре с лишним года водники получили двадцать три крупнотоннажных теплохода общей грузоподъемностью семьдесят тысяч тонн . Большинство из них- суда смешанного река-море плавания, оснащенные новейшими средствами автоматики и связи.
У коллектива пароходства большой опыт эксплуатации теплоходов подобного типа. Ему первому в Министерстве речного флота РСФСР была предоставлена честь начать на этих судах рейсы в страны Европы.
Включившись в соревнование за досрочное выполнение заданий десятой пятилетки, водники намечают перевезти в этом году не менее 12, 5 миллионов тонн народнохозяйственных грузов. Сейчас они готовят флот к предстоящей навигации. Коллектив пароходства решил перевезти сверх плана 1979 года 100 тысяч тонн грузов.


В.ШЕВЦОВ.


ТЕПЛОХОД "ВОЛГО-БАЛТ -220" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "ВОЛГО-БАЛТ-220" построен в сентябре 1979 года. Начал работать в черноморском бассейне. 15 января 1980 года находился в Феодосии. Летом 1981 года работал на балансовой линии, но в июне 1982 года -снова работает на Черном море, 15 июня - находится в Туапсе.
В 2001 году передан ОАО "Онего-Балт", в 2009 году продан в Таганрог, далее несколько раз меняет "удобные флаги", в 2017 работает, приписан к порту Панама, владелец зарегистрирован в порту Азов.


"Водник Карелии" от 27 июня 1981 года. В ПРЕЗИДИУМЕ БАСКОМФЛОТА.

Отмечена хорошая работа коллективов судов внутрисоюзного плавания: "БАЛТИЙСКИЙ-6", "БАЛТИЙСКИЙ -21", "ВОЛГО-БАЛТ-220", "ВОЛГО-БАЛТ-150."


ТЕПЛОХОД "ВОЛГО-БАЛТ -223" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "ВОЛГО-БАЛТ-223" был построен в апреле 1980 года. Работал на Черном море и на балансовой линии порты Белого моря- порты Прибалтики. В 2002 году передан ОАО "Онего-Балт". С 2010 года - в собственности турецкой судоходной компании, тогда же переименован, новое название "VERLAINЕ". Несколько раз менялись порты регистрации: Пномпень, Матади, Занзибар. В 2017 году судно было продано в Украину, находится в эксплуатации.


ТЕПЛОХОД "ВОЛГО-БАЛТ -226" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "ВОЛГО-БАЛТ -226" построен в октябре 1980 года. Работал в аренде у Черноморского пароходства на рудной линии и перевозках леса в Болгарию, в аренде у Советского Дунайского пароходства ММФ. В сводке дислокации от 12 июня 1982 года идет из Одессы в Феодосию. С 1983 по 1991 год находился на балансе Беломорского морского порта. В 2002 году передан ОАО "Онего-Балт", занят на международных перевозках. В 2010 году продан в Турцию, порт регистрации - Бастер. В 2017 году - работает.






ТЕПЛОХОД "ВОЛГО-БАЛТ -227" БОП-ва.

Изображение

теплоход "ВОЛГО-БАЛТ -227" был построен в ноябре 1980 года. Работал на рудной линии, на перевозках леса в Болгарию и других грузов в Турцию. Летом 1981 года пришел в Беломорск, где находился на балансе Беломорского морского порта до 1991 года, перевозил балансы в порты Прибалтики.С 1992 года - на загранперевозках в Балтийском море. С 2000 года - в собственности ОАО "Онего-Балт". В 2015 году продан турецкой судоходной компании, порт регистрации - Бастер. По состоянию на 2017 год работает. Название - изначальное, порт регистрации - Панама.



ТЕПЛОХОД "ВОЛГО-БАЛТ -228" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "ВОЛГО-БАЛТ-228" построен в декабре 1980 года. В сводке дислокации от 27 июня 1981 года судно занято перевозками на Черном море: лесные грузы в Болгарию, различные грузы в Турцию, был в аренде у Советского Дунайского пароходства. С 1984 по 1991 г.г. "ВОЛГО-БАЛТ-228" находился на балансе Беломорского морского порта. По данным июня 1989 года теплоход работает на Балтике. В 2002 году сухогруз "ВОЛГО-БАЛТ-228" передан судоходной компании "Онего-Балт". В 2010 году теплоход продан частному судовладельцу, переименован, новое название "NAVIGATOR", порт регистрации - Пномпень. С 2016 года теплоход в собственности СК "Руссшип", порт регистрации Санкт-Петербург. Название - "НАВИГАТОР". В 2017 году судно работает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий