среда, 28 марта 2018 г.

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВОЛ 1940 -2007. ЧАСТЬ 33


ИТОГИ 1988 ГОДА. ЛУЧШИЕ ПО ПРОФЕССИИ В БОП-ве.

Изображение

"Водник Карелии", январь 1989 года.




ТРИДЦАТИЛЕТИЕ НАЧАЛА ЗАГРАНИЧНЫХ РЕЙСОВ БОП-ва.

Изображение

В октябре 1993 года исполнилось 30 лет с начала загранперевозок судами Беломорско-Онежского пароходства. "Водник Карелии"посвятил этой дате подборку исторических материалов под рубрикой "Они были первыми.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение



ЛЕОНИД ТОПОЛЕВ. ЗАГРАНФЛОТ В МОЕЙ СУДЬБЕ. К 30-ЛЕТИЮ ЗАГРАНРЕЙСОВ БОП-ВА.

Изображение

Изображение



КАПИТАНЫ ВОСХОЖДЕНИЯ. АЛЕКСАНДР ЕВЛАМПИЕВ.

Изображение

В марте 1978 года бассейновая газета "Водник Карелии" опубликовала очерк "Александр ЕВЛАМПИЕВ - штурман дальнего плавания" о старшем помощнике капитана судов заграничного плавания, только что ставшим капитаном. Характерный пример стремительного профессионального роста молодого человека, в совершенстве освоившего профессию, очень востребованную в те годы в развивающемся пароходстве Карелии.

Добротно срубленный дом Евлампиевых в деревне Репный Посад, что в Заонежье, со временем оказался на перекрестке людских дорог. Хозяин его Петр Данилович - ветеринарный врач и к нему часто запросто наведывались земляки, чтобы посоветоваться или за помощью обратиться. Никому ни в чем не отказывал, участливо откликался на беду людей.
А вообще в доме Евлампиевых и без гостей всегда было людно. У Петра Даниловича и Марии Константиновны за время их супружеской жизни шестеро сыновей и две дочери народились. Так что родителям впору только стол поспевай накрывать.
И все-таки, как ни трудно было управляться с большой семьей, хозяйка дома всегда появлялась вовремя, где вот-вот назревал конфликт, и его, как правило, улаживала. Никто из детей не перечил матери. Если поручала она им похлопотать по хозяйству, охотно выполняли все ее поручения, делали все с желанием, аккуратно, как тому она их наставляла.

Приучал помаленьку своих сыновей вести домашние дела по мужской части и Петр Данилович.И тоже не понукал, а старался передать им все полезное, чем полнятся деревенские будни, больше личным примером, чем нотацией. И не было для него "лучшего" или "худшего". Он воспитывал у своих сыновей чувство инициативы: покажи, на что ты способен, и действуй - вот его житейская мудрость.
В полной мере это относилось и к Александру - шустрому, смышленому пареньку - среднему по возрасту сыну. Ничем внешне не выделялся он среди своих братьев и сестер, разве что был чуть повыше их ростом да больше других в свободное от домашних и школьных дел время любил вплоть до самых заморозков выходить на деревенские качели. Бывало, встанет во весь рост и начнет раскачиваться на ветру под общее одобрение и зависть своих сверстников.
Однажды этой страстью юноши заинтересовались взрослые. Они пытались выяснить причину его влечения к качелям. На вопрос, что они ему дают, Александр полушутя- полусерьезно отвечал: "Вырабатываю характер, укрепляю нервную систему. Пригодится, может."
И пригодилось.
Когда пришло ему время выпорхнуть из родительского гнезда, выбор его пал на Петрозаводское речное училище.
Узнав о желании сына, ни мать, ни отец не стали поперек сыновьего выбора, только дивились настойчивости Александра.Он дважды обращался к руководству училища с просьбой принять его на судоводительское отделение. И добился своего.
Нелегко давалась поначалу учеба парню, часто приходилось ему после лекций просиживать за учебниками, чтобы усвоить то или иное положение из лоции или навигации, постичь другие дисциплины, знание которых необходимо судоводителю. Поразительная усидчивость, стремление больше узнать, лучше запомнить для будущего помогли Евлампиеву перешагнуть за средний балл по литературе. Не давались ему сочинения.Поначалу ни ярких слов, ни свежей мысли не было в его литературных работах. Глядя на то, с каким упорством он преодолевает трудности в этом деле, однокурсники советовали, чтобы он не утруждал себя излишне, доказывали, что литература-де для судоводителя предмет второстепенный. И, конечно, другой бы, возможно, отступил, внял совету товарищей, не стал бы маяться. Но курсант Евлампиев пошел по другому пути и одолел пробелы в знании этого предмета, добился своего: сочинения по литературе, написанные им, оценивались не ниже "четверки". И об Александре Евлампиеве на курсе стали говорить, как о целеустремленном человеке, не отступающем перед трудностями.

Пришлось ему и позже пережить немало трудных и бессонных ночей, которые отдавались ради того, чтобы получить больше знаний. Были и другие причины. Его привлекали любовь к предмету, умение просто и доходчиво рассказать о сложных критериях из области астрономии и навигации Владимиром Александровичем Басаргиным - одним из самых уважаемых преподавателей училища. Позже, когда А.Евлампиев встал на руль, он понял, как обязан своему наставнику за то, что тот дал ему путевку в первое плавание, воспитал в нем необходимые качества судоводителя: разумную осторожность, точность выполнения команд старшего, требовательность к себе и подчиненным.

А такие понятия, как мужество, преданность делу, любовь к Родине, курсант Евлампиев унаследовал от своего командира роты училища Юлия Михайловича Юнака.
И потому, когда речь заходила об обязанностях и их исполнении, все он делал с открытыми глазами, со знанием исполненного долга. Для него не было никчемных работ. Бывая на плавательской практике, Александр ревностно выполнял все требования, относящиеся к курсанту-практиканту: драил палубу, шкрябил и красил крышки трюмов, выполнял много других работ, которые ложатся на плечи члена экипажа судов река-море плавания. А во время несения вахты на руле был исключительно собранным, до предела внимательным человеком.
Эти качества молодого матроса-стажера буквально с первых же дней появления его на судах были замечены старшими по службе. Похвальную характеристику передали на Александра Евлампиева в училище с теплоходов "ЛЕРМОНТОВ", "БЕЛОМОРСКИЙ - 2", где ему пришлось с головой окунуться в судовую жизнь.

Юноша, как и все сверстники из училища, грезил морем. Переходы по Онежскому озеру, Беломорско-Балтийскому каналу стали для него уже будничными.И известие о назначении курсанта А.Евлампиева стажером на теплоход " БАЛТИЙСКИЙ-57" окрылило его. На всю жизнь остались в памяти Александра дни, в течение которых он работал на этом судне. Под руководством знающего дело капитана Николая Никитича БЕЛЯЕВА он углублял и совершенствовал полученные в училище знания. В составе экипажа "БАЛТИЙСКОГО-57" штурман-стажер Евлампиев впервые в своей жизни пересек границу Советского Союза, побывал в портах Польши, ГДР, Швеции. Эти нелегкие рейсы по штормящей Балтике, Северному морю, закалили его, вселили уверенность в том, что выбранная профессия ему действительно по душе.

А потом было еще много заграничных рейсов на других судах Беломорско-Онежского пароходства после окончания училища. С дипломом штурмана малого плавания он около года отработал матросом первого класса на теплоходе "БАЛТИЙСКИЙ-57".
И опять ему повезло. Наставником у молодого специалиста стал один из опытнейших капитанов пароходства Михаил Павлович АБАКУМОВ. Многому научился у него матрос Александр Евлампиев. Содружество оказалось весьма полезным и на редкость плодотворным: учитель строго спрашивал и настойчиво наставлял, а ученик жадно воспринимал все, что относилось к судовождению и старался точно исполнять указания старшего. Капитан научил будущего штурмана хорошо ориентироваться в море по картам, работать с навигационными приборами, вести судовую документацию, корректировать карты, держать связь с администрацией портовых учреждений.

И когда год спустя, Александр поднялся но служебной лестнице на ступеньку выше, стал третьим штурманом на теплоходе "СОРМОВСКИЙ -5", он часто вспоминал Михаила Павловича АБАКУМОВА добрым словом. А преподанную им науку успешно использовал в работе.

Встречаясь в советских и иностранных портах с должностными лицами при оформлении документации на приход и отход судна, решая множество других вопросов, начинающий третий штурман Евлампиев понял, что со старым багажом знаний далеко не поплывешь. И потому уже в 1970 году он становится слушателем курсов по подготовке к сдаче вступительных экзаменов в Ленинградский институт водного транспорта, который решил закончить заочно. Намерение Александра было горячо поддержано капитаном "СОРМОВСКОГО -5" Валерием Владимировичем ТУРУЕВЫМ, который тоже в душе молодого судоводителя оставил добрый след, оказал положительное влияние на его формирование уже в качестве второго помощника капитана.

В новой должности Евлампиев с головой ушел в порученное ему важное дело. Теперь спрос с него неизмеримо возрос: он не только судоводитель, но и ответственный за грузовую и коммерческую работу на теплоходе. От его расторопности, знаний, действий зависели организация приема и сдачи грузов, сохранность их в пути. И с этим важным поручением второй помощник капитана Евлампиев справлялся весьма успешно. Портовые службы, судовая администрация претензий к нему не имели. Да и как о судоводителе капитаны, с которыми ему довелось в то время бок о бок работать, отзывались положительно.

Правда, были и такие, кто с присущей некоторым людям завистью ставили его продвижение по службе под сомнение: уповая на молодость, побаивались, как бы Александр Евлампиев не воспринял рост, как само собой разумеющееся, и не возгордился бы потом. Но, как показывает жизнь, этот человек не из той категории людей, которая не дорожит доверием, роняет авторитет, подводит себя и своих товарищей. Для него экипаж судна - второй родной дом, а порученное дело - сама жизнь. Когда речь заходит о море, его глаза загораются радостью, в них - отражение моря.

Еще недавно Александр Евлампиев был старшим помощником капитана судов загранплавания. И все. чего он достиг - результат упорного труда, постоянной учебы, которую умело сочетает со своей нелегкой работой. Он успешно сдал установленные нормативы на курсах по изучению ( заочно) английского языка, что созданы при учебно-курсовом комбинате пароходства. И здесь о нем говорят как об аккуратном, исполнительном слушателе. И с учебой в институте у него дела, как говорят, " в ажуре" - перешагнул на четвертый курс.
Приятно рассказывать о таком человеке, тем более, что совсем недавно ему доверили большое дело - возглавить одно из судов загранплавания. Пожелаем же Александру Петровичу Евлампиеву в дальнейшем традиционных семь футов под килем, здоровья богатырского и личного счастья большого.


А.БОРИСОВ.


ПУБЛИКАЦИИ ГАЗЕТЫ "ВОДНИК КАРЕЛИИ" К 30 - ЛЕТИЮ НАЧАЛА РЕЙСОВ В ЗАГРАНИЧНОМ ПЛАВАНИИ СУДОВ БОП-ва. 1993 год.

Изображение

Изображение

Юрий Михайлович КЮРШУНОВ. 1993 год.


ПУБЛИКАЦИИ ГАЗЕТЫ "ВОДНИК КАРЕЛИИ" К 30 - ЛЕТИЮ НАЧАЛА РЕЙСОВ В ЗАГРАНИЧНОМ ПЛАВАНИИ СУДОВ БОП-ва. 1993 год.

Изображение Изображение


ПУБЛИКАЦИИ ГАЗЕТЫ "ВОДНИК КАРЕЛИИ" К 30 - ЛЕТИЮ НАЧАЛА РЕЙСОВ В ЗАГРАНИЧНОМ ПЛАВАНИИ СУДОВ БОП-ва. 1993 год.

Изображение

Онежский судостроительный завод сдал в эксплуатацию сухогрузный теплоход "Иван Кудрявцев"
Судостроение. 12:59 28.06.2010 .
"Онежский судостроительно-судоремонтный завод", ООО, "Морское Инженерное Бюро", ООО. |

Онежский судостроительный завод (Карелия) сдал в эксплуатацию многоцелевой сухогрузный «Иван Кудрявцев» проекта DCV33 ом около 4500 тонн, говорится в сообщении проектанта - Морского инженерного бюро.

Судно проекта DCV33 имеет неограниченный и не проектировалось для работы на внутренних водных путях.
Судно простроено на класс Германского Ллойда: Hull: 100 A5 E2, G, DBC, SOLAS II-2, Reg.19, Multi Purpose Dry Cargo Ship, Equipped for Carriage of Containers; Machinery: MC E2 AUT.

Сухогруз относится к классу европейских «костеров», отвечающих коммерческим и портовым требованиям, принятым для перевозок между портами Европейского Союза, с конвенционной длиной до 85 м, валовой вместимостью до 3 тыс. тонн, одним грузовым трюмом и максимально возможным для таких судов дедвейтом (около 4500 тонн).

Предназначено для морских перевозки генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9 футов, металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.

Головное судно серии EMI PROUD было заложено 28 сентября 2007 года. Спуск состоялся 06.06.08. Сдано в эксплуатацию 26 ноября 2008 года. Пятое судно серии «Карелия» было заложено 30 июня 2009 года. Спуск состоялся 8 июня 2010 года. Шестое судно серии строится.


Изображение

Изображение



ВЕТЕРАНЫ БОП-ва. АЛЕКСЕЙ ЯБЛОКОВ

Изображение





ПУБЛИКАЦИИ ГАЗЕТЫ "ВОДНИК КАРЕЛИИ" К 30 - ЛЕТИЮ НАЧАЛА РЕЙСОВ В ЗАГРАНИЧНОМ ПЛАВАНИИ СУДОВ БОП-ва. 1993 год.

Изображение

Изображение



ПУБЛИКАЦИИ ГАЗЕТЫ "ВОДНИК КАРЕЛИИ" К 30 - ЛЕТИЮ НАЧАЛА РЕЙСОВ В ЗАГРАНИЧНОМ ПЛАВАНИИ СУДОВ БОП-ва. 1993 год.


Изображение

Изображение

Комментариев нет:

Отправить комментарий