вторник, 27 марта 2018 г.

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 - 2007. ЧАСТЬ 30

ТЕПЛОХОД "ВОЛЖСКИЙ -29" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "ВОЛЖСКИЙ -29" построен в сентябре 1989 года. В Беломорско-Онежском пароходстве работал в смешанном река-море плавании. В 1999 году стал собственностью СК "Онего", Санкт-Петербург, в 2001 году получил новое название "АЛЕКСЕЙ НОВОСЕЛОВ". В 2010 году приобретен СК "Baltasar Shipping SA", Санкт-Петербург, порт регистрации Панама. Название стали писать на латинице. В 2016 году перешел в собственность ООО "Линтер", порт приписки Таганрог. Переименован, назван "РОСТОВ-на-ДОНУ". По сводкам дислокации в 2017 году работает в Азово-Черноморском бассейне. 





ТЕПЛОХОД "ВОЛЖСКИЙ -30" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "ВОЛЖСКИЙ -30" построен в ноябре 1989 года. В Беломорско-Онежском пароходстве работал на линиях река-море. В 2001 году судно продали СК "Baltasar Shipping SA", Санкт-Петербург и переименовали. Теплоход был назван в честь механика, затем начальника Петрозаводской РЭБ флота Евгения СОКОЛЬНИЦКОГО. В 2016 году сухогруз "ЕВГЕНИЙ СОКОЛЬНИЦКИЙ" стал собственностью ООО "Линтер", Таганрог. Название сменили на "ПАВЛОВСК". По сводкам 2017 года судно работает в Азово-Черноморском бассейне с заходами на внутренние водные пути.

По морям, по волнам...


Евгений Сокольницкий - моряк от Бога. По специальности он механик. После средней школы окончил Ленинградское речное училище и получил диплом с отличием техника-механика речного и озерного флота.
После учебы приехал в Беломорско-Онежское пароходство. Руководство решило направить его в Беломорск: там нужны были механики для буксирных пароходов, работающих в Белом море.
Новичку с дипломом в Беломорске обрадовались и назначили третьим механиком на пароход "ВЛАДИВОСТОК", который курсировал между Беломорском и Архангельском. Буксировал груженые и порожние несамоходные лихтеры. Два года присматривались к третьему механику. Потом поняли - на него можно положиться: трудолюбивый, скромный, простой в отношениях с членами команды. Обязанности механика исполнял не просто, как положено по инструкции, а с каким-то особым прилежанием.

Через два года Сокольницкий получил повышение. Его назначили вторым механиком парохода "САХАЛИН". Это означало, что руководство Беломорской РЭБ флота оценило деловые и моральные качества моряка. За два года на "САХАЛИНЕ"Евгений досконально изучил все машины и механизмы судна, их состояние и поведение. Быстро устранял неполадки, ремонтировал, и они работали бесперебойно.

Встал вопрос о выдвижении молодого специалиста (26 лет) старшим механиком. Для этого требовался диплом вуза. И Сокольницкого направляют на курсы в Ленинград в высшее мореходное училище им. Макарова.
Новое назначение - старшим механиком парохода "НАРЬЯН-МАР", и дальше - рейсы по морям.

В 1962 году Беломорская РЭБ флота переименовывается в Беломорскую пристань, начальником пристани назначили Е.Сокольницкого. А через семь лет его переводят в Петрозаводск заместителем директора Петрозаводского РЭБ флота. Трамплин на три года. Затем в течении 12 лет он бессменно трудился в должности заместителя начальника службы судового хозяйства БОПа, учась заочно в Ленинградском институте водного транспорта. Затем пять лет - на беспокойной должности директора Петрозаводской ремонтно-эксплуатационной базы флота.

"Проснется, бывало, в три часа ночи и больше до утра не может заснуть. Лезут в голову всякие мысли: то в цехе что-то не сладилось, то на слипе неполадки, то с кадрами плавсостава не все гладко..." - рассказывала жена Сокольницкого Ольга Николаевна. Несладкий директорский хлеб. Он все принимал близко к сердцу. И оно не выдержало. Уже после смерти мужа Ольга Сокольницкая получила письмо от его сестры, в котором она вспоминает, каким был Женя в детстве и юности.
"...В 1941 году Евгений окончил пять классов сельской семилетки. А летом в их село пришли фашисты. Первое время они особенно зверствовали, молодых угоняли в Германию, как рабочий скот. Мать постоянно прятала своего Женю, которому уже было 13 лет, в подвале дома, а иногда и в лесу.
Три года оккупации - это кошмарный сон, постоянная стрельба.

...Женя в семье был старшим среди детей, ему подражали, им гордились. Спрашивал с себя по самой высокой мерке, а к людям относился с пониманием...".
Была у Евгения Ивановича привязанность к гармошке. Он никогда с ней не расставался. На пароходах после вахты приходил в кают-компанию и растягивал меха, выводил мелодии любимых песен.
"Последние годы, - вспоминает Сокольницкая, - приходил вечером усталый, брал гармошку и шел ко мне на кухню. "Что сыграть?", - спрашивал.

И играл. Музыка снимала усталость".

Он ненавидел ложь. Помогал оступившимся встать на честную дорогу. Сильный инсульт в 1989 году прочно приковал его к постели и лишил речи. Три года пролежал он без движения.
Три года бессменно и безотлучно была рядом его жена.

Сокольницкие вырастили и воспитали двоих детей. Сын окончил лесоинжерный факультет Петрозаводского государственного университета. Сегодня он с группой инженеров работает в фирме ООО "Микропрофиль", которая специализируется на создании упаковочных станков.
Дочь Елена трудится в ООО "фермер-Сервис". Семена дали добрые всходы. Дети гордятся родителями.
О том, что в коллективе водников Карелии работал необыкновенный человек, будет теперь напоминать его имя на борту одного из теплоходов загранплавания БОПа, сданного в эксплуатацию в ноябре.


Григорий ТИТАРЕНКО. 1989 год.


ТЕПЛОХОД "ВОЛЖСКИЙ -31" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "ВОЛЖСКИЙ -31" был построен в декабре 1989 года. В Беломорско-Онежском пароходстве работал на линиях река-море. В 1999 году передан в собственность СК "Онего", Санкт-Петербург. В 2001 году переименован - назван в честь заслуженного работника БОП-ва: "ВИКТОР ТАРАТИН". В 2010 году продан СК "Baltasar Shipping SA", порт регистрации Панама. Название в документах и на борту - латиницей. В 2016 году приобретен судовладельцем в Украине, порт приписки - Морони. В 2017 году судно эксплуатируется в Азово-Черноморском бассейне с заходами на ВВП.

Изображение
Изображение

Изображение


ТЕПЛОХОД "ВОЛЖСКИЙ -33" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "ВОЛЖСКИЙ -33" до модернизации.

Теплоход "ВОЛЖСКИЙ -33" был построен в марте 1990 года. В Беломорско-Онежском пароходстве работал на линиях река-море. В 2000 году переведен в собственность СК "Baltasar Shipping SA", Санкт-Петербург. Переименован, новое название "ДМИТРИЙ ВАРВАРИН" в память об убитом в марте 2000 года петербургском предпринимателе.
В 2010 году судну возвращено изначальное название. Судно было продано Азово-Донскому пароходству, Таганрог. В 2011 году теплоход снова у СК "Baltasar Shipping SA ". Порт регистрации -Панама. В том же году очередная смена собственника и перерегистрация: "ВОЛЖСКИЙ -33" переходит в собственность петербургской СК "Онегошип". По сводкам 2017 года теплоход эксплуатируется в Азово-Черноморском бассейне.


Изображение

В машинном отделении теплохода "ВОЛЖСКИЙ -33".

Изображение



ТЕПЛОХОД "ВОЛЖСКИЙ -36" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "ВОЛЖСКИЙ-36" был построен в августе 1990 года. В Беломорско-Онежском пароходстве работал на международных перевозках в сообщении река-море с выходом на Балтику. В 2002 году перешел в собственность СК "Baltasar Shipping SА ", Санкт-Петербург и получил название "ПЕТР СТРЕЛКОВ" в память об известном работнике БОП-ва. ( О Петре Алексеевиче СТРЕЛКОВЕ рассказано выше).
К сожалению, в 2016 году теплоход был переименован снова и имя П.А.СТРЕЛКОВА исчезло с борта теплохода. Судно приобрел судовладелец, зарегистрированный на Маршалловых островах и изменил название сухогруза на "SVYATOGOR ".По сводкам дислокации теплоход работает в Азово-Черноморском бассейне с заходами на ВВП.


Изображение

"Водник Карелии" . Навигация 1992 года. О теплоходе "Волжский -36".


ТЕПЛОХОД "ВОЛЖСКИЙ -39" БОП-ва.

Изображение


Теплоход " ВОЛЖСКИЙ-39" построен в декабре 1990 года. В Беломорско-Онежском пароходстве работал на линиях река-море.
В 1999 году судно прошло модернизацию для работы в море на Онежском судостроительном заводе в Петрозаводске. В 1999 году перешло в собственность ЗАО "Онегошип", переименовано, новое название - "ПЕТРОЗАВОДСК". С августа 2013 г. и до января 2014 г. судно вновь прошло кардинальную модернизацию и переоборудование на судоремонтном заводе в Тузле (Турция): ходовая рубка была занижена и перенесена в носовую часть судна. С марта 2014 г. судно работает в Южной Америке — в Парагвае. Порт регистрации - Асуньон, владелец - СК "Naviocean SA ". Переименовано, новое название "JOSAMO".


Изображение

Теплоход "JOSAMO", бывший "ВОЛЖСКИЙ -39" после модернизации. Парагвай.

Информация "Росбалт" июнь 2002 года.

Четыре новых корабля Беломорско-Онежского пароходства были спущены в Петрозаводске на воду в честь Дня Карелии
ПЕТРОЗАВОДСК, 10 июня. Четыре новых корабля Беломорско-Онежского пароходства были освящены и спущены на воду в Петрозаводске вчера вечером, в День Карелии. Новые суда получили имена заслуженных работников пароходства Леонида Хотькина, Бориса Певкина, Алексея Новоселова и Виктора Таратина. В церемонии участвовали глава Карелии Сергей Катанандов, главный федеральный инспектор по республике Валентин Шмыков, глава самоуправления Петрозаводска Виктор Масляков, генеральный директор Беломорско-Онежского пароходства Евгений Корюшкин.

Как сообщила пресс-служба главы республики, модернизация судов осуществлялась в межнавигационный период (ноябрь 2001 года - май 2002 года) с целью перевода кораблей в класс Морского регистра судоходства для смешанного плавания "река - море". Теперь суда смогут осуществлять перевозки круглый год: летом - по внутренним водным путям и морем, зимой - в Черном, Средиземном и Балтийском морях. Кроме того, суда смогут грузиться на полную грузоподъемность во внутренних речных портах России и сразу следовать в зарубежные порты, так как и после модернизации у них осталась речная осадка.

Ранее пароходство уже проводило подобную работу. Так, в 1999 году был модернизирован теплоход "Петрозаводск", позднее - теплоход "Дмитрий Варварин", суда "Петр Стрелков" и "Евгений Сокольницкий". В настоящее время в пароходстве разрабатывается проект строительства пяти новых судов.


ТЕПЛОХОДЫ ТИПА "ВЫГ" - СУХОГРУЗЫ СМЕШАННОГО ПЛАВАНИЯ БОП-ва 1990-х ГОДОВ.

Серия "ВЫГ" - сухогрузный одновинтовой теплоход класса «река-море», с двойными бортами и двойным дном, имеющий трюм с люковыми закрытиями, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части.

Серия теплоходов строилась по заказу Беломорско-Онежского пароходства для работы, в основном, на Балтике с возможностью захода в речные порты России и европейских стран.
Судам присваивались названия в честь географических пунктов российской Карелии.

Судостроительные предпрятия:
судоверфь Arminius Werke — построено 8 судов;
судоверфь Cassens — построено 2 судна;
предприятие Onega Arminius (Онежский ССЗ) — построено 4 судна.


Всего построено 14 судов.

Класс: KM(*)L4 R1 AUT3
Длина, м: 81.3
Ширина, м: 11.6
Высота борта, м: 5.4
Осадка, м: 4.2
Валовая вместимость, т: 1598
Водоизмещение, т: 3225
Дедвейт, т: 2300
Количество и мощность главного двигателя, кВт: 1×1000
Марка двигателя: 6M 332 C
Скорость, уз: 10.0
Количество палуб: 1
Количество переборок: 3(4)
Количество и (суммарная) кубатура сухогрузных трюмов, м³: 1×2900


ТЕПЛОХОД "ОНЕГО" БОП-ва.

Изображение

Предсерийное судно с уменьшенным дедвейтом. Построено на двух предприятиях: носовая часть судна — на верфи Weserwerft, затем доставлена на верфь Arminius, где воссоединена с готовой кормовой частью.
Теплоход "ОНЕГО" построен в декабре 1991 года. В Беломорско-Онежском пароходстве работал на международных перевозках. В 2009 году перешел в собственность петербургской СК "Baltasar Shipping SA " название писали латиницей: "ONEGO". В 2015 году теплоход приобрел турецкий судовладелец, судно зарегистрировали в Панаме. Новое название - "TEMPO ".По состоянию на 2017 год судно эксплуатируется.


ТЕПЛОХОД "ВЫГ" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "ВЫГ" построен в декабре 1992 года на судоверфи Arminius Werke ФРГ. Работал в Беломорско-Онежском пароходстве до 2007 года, затем приобретен СК "Baltasar Shipping SA ", название стали писать на латинице - "VYG ". В 2015 году судно продано турецкому судовладельцу, порт регистрации - Панама, новое название "TAHSIN ". В 2017 году сухогруз эксплуатируется. 





ТЕПЛОХОД "СЕГ" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "СЕГ" был построен в ФРГ, верфь "Arminius Werke" в мае 1993 года. До 2007 года теплоход работал как судно заграничного плавания Беломорско-Онежского пароходства, затем перешел в собственность петербургской СК" Ваltasar Shipping SA" порт регистрации Панама. В 2012 году судно приобретено ООО "Невская судоходная компания", Санкт-Петербург. По сводкам 2017 года работает между портами Балтики и Ирана на Каспии. 


ТЕПЛОХОД "САНДАЛ" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "САНДАЛ" -первый из построенных в Петрозаводске на предприятии "Онега-Арминиус Шипбилдерс". Сдан для Беломорско-Онежского пароходства в октябре 1993 года. Использовался на загранперевозках до 2007 года, после чего перешел в собственность СК"Baltasar Shipping SA ".В 2016 году продан петербургской СК "Нева-Хаген". По сводкам 2017 года работает на Балтике с заходом на внутренние водные пути северо-запада.

Ветеран БОП-ва, капитан Анатолий НЕКИПЕЛОВ:

ООО "Онего Арминиус Шипбилдерс" = "Onego Arminius Shipbuilders" основан 05.05.1992 года, ликвидирован 08.2002 года. Первым построен теплоход "САНДАЛ" тип "ВЫГ". Флаг поднят 14.10.1993 года. Капитан Иван Васильевич ЧЕПЕЛЬ. Первый рейс с пиломатериалами на Гулль. В "Воднике Карелии", рубрика "О тех, кто в пути" до 15.11. 93 года - на Англию, 15.11.93 года - на Санкт-Петербург.

Изображение

"Водник Карелии" октябрь 1993 года. "Первый рейс "САНДАЛА".

Многие с облегчением переведут дух, когда "САНДАЛ" - первое грузовое судно, построенное на стапеле совместного российско-германского предприятия "Онего-Арминиус- Шипбилдерс" отойдет от петрозаводского причала и направится в первый рейс. Будет среди них и Иван Васильевич ЧЕПЕЛЬ -капитан теплохода.
Несмотря на сложности и нервотрепку последних недель, связанные с подготовкой судна к подъему флага, снаряжением его к предстоящей работе, комплектованием экипажа и многими другими заботами, Иван Васильевич доволен назначением. Новый теплоход, интересная работа, дальние морские рейсы.
Без малого двадцать лет после окончания Петрозаводского речного училища, трудится И.В.ЧЕПЕЛЬ на судах заграничного плавания Беломорско-Онежского пароходства ( ныне АО "БОП"). Последние семь лет -капитаном. Постоянным для Ивана Васильевича был теплоход "50 ЛЕТ ВЛКСМ".
- Погрузка завершена, -делится И.В. ЧЕПЕЛЬ . - В Петрозаводске на борт приняли более двух тысяч кубометров пиломатериалов. Повезем их в английский порт Гулль.
Сейчас, когда вы читаете эти строки, "САНДАЛ" и его экипаж во главе с капитаном И.В.ЧЕПЕЛЕМ уже в пути. Пусть судну и его морякам всегда сопутствуют традиционные семь футов под килем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий