вторник, 27 марта 2018 г.

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 -2007. ЧАСТЬ 29

ТЕПЛОХОД "АМУР-2506" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "АМУР-2506" был построен в феврале 1985 года . Изначально назван "ВОЛГО-БАЛТ-254", в 1986 году получил название "АМУР-2506". В Беломорско-Онежском пароходстве работал на загранперевозках. В 2000 году передан в собственность СК"Онего", Санкт-Петербург. В 2008 году продан СК "Amur Logistics Ltd", в 2010, 2013 и в 2017 судно перепродавалось, последний владелец -гражданин Маршалловых островов, теплоход зарегистрирован в Панаме. Написание названия -на латинице. Теплоход работает в Азово-Черноморском бассейне. 





ТЕПЛОХОД "АМУР-2509" БОП-ва.

Изображение

Изображение

Изображение

Теплоход "АМУР-2509" был построен в сентябре 1985 года. Изначально до 1986 года назывался "ВОЛГО-БАЛТ-257". В Беломорско-Онежском пароходстве работал на загранперевозках. В 2007 году собственником сухогруза стала СК"Паллада", Санкт-Петербург. С 2009 года - петербургская СК "Орион". В 2015 году теплоход приобрел иранский судовладелец, судно переименовано и называется " KASMA". По состоянию на 2017 год бывший "АМУР-2509" эксплуатируется на Каспии.

Газета "Водный транспорт" от 11 июля 1989 года. НЕНУЖНЫЕ ПОБОРЫ.

Я работаю капитаном на теплоходе "АМУР-2509" смешанного река-море плавания в Беломорско-Онежском пароходстве. Суда этого проекта в основном заняты на перевозке навалочных грузов из портов Прибалтики в страны Скандинавии и Западной Европы. Один из таких портов, в котором приходится очень часто бывать - Таллинн. Порт во многом, на наш взгляд, является образцовым - и по работе "Трансфлота", и по скорости переработки грузов, и даже в вопросах снабжения. Но есть здесь одна проблема, которую никак не удается решить.
В обязательном постановлении по Таллиннскому морскому торговому порту записано: " ..при швартовках, отшвартовках и кантовочных операциях использование буксиров обязательно судну вместимостью более 3000 рег.тонн". Наше судно попадает под это постановление. Но ведь оно оборудовано двумя винтами, мощной силовой установкой, имеет достаточно мощное носовое подруливающее устройство, три руля общей площадью 16 квадратных метров. "АМУР-2509" прекрасно управляется, ему не составляет особого труда сделать оборот на 180 градусов на акватории 120-130 метров, подойти лагом к причалу или отойти от него. Поэтому-то до прошлого года при швартовке в порту помощь буксира не использовалась. Она практически не была нужна.
Сейчас же в связи с переходом на новые условия хозяйствования и вступлением в силу с 1 января 1988 года приказа ММФ № 186 " О сборах в морских портах", руководители Таллиннского морского торгового порта вспомнили этот пункт постановления. И сегодня в большинстве случаев заход судна в порт происходит следующим образом: на борт прибывает лоцман, дежурный инспектор портнадзора обязывает нас заказать буксир, который подходит к борту теплохода, оформляет квитанцию и ...за ненадобностью уходит. А мы швартуемся самостоятельно.
Вся эта процедура обходится нам от 250 до 750 рублей в зависимости от операции, времени суток и дня недели. И если общие расходы по порту за один заход составляют около трех тысяч рублей, то примерно одна треть уходит на оплату буксиров. Вот и летят деньги из кармана одного пароходства в карман другого...
Возникает закономерный вопрос: почему же капитан подписывает "липовые" наряды ? Пробовал не подписывать. Мне объяснили очень коротко: "Теплоход не выйдет из порта до тех пор, пока не будет подписана квитанция на использование буксира". Надо отметить, что аналогичные поборы взимаются с речников во многих морских портах Балтийского и Черного морей.


А.КРАСАВЦЕВ, капитан теплохода "АМУР-2509" Беломорско-Онежского пароходства. Петрозаводск.


ТЕПЛОХОД "АМУР-2511" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "АМУР-2511" был построен в феврале 1986 года. В Беломорско-Онежском пароходстве использовался на загранперевозках. В 1995 году владельцем судна стала СК "Трансонего Шиппинг", порт регистрации Калининград. В 2009 году теплоход приобрела СК "Оля Шиппинг", Астрахань. Судно было переименовано.Новое название - "Сулейман Стальский". Теплоход работал на Каспии.

Весной 2011 года "СУЛЕЙМАН СТАЛЬСКИЙ" следовал с грузом металла (стальные заготовки) по маршрутом порт Оля — порт Энзели. Получив неблагоприятную сводку погоды сухогруз предпринял попытку укрыться в районе острова Чечень в координатах 43°58′47″ N 47°41′13″ E, но был сорван с якоря и вынесен на банку того же острова. В результате инцидента теплоход получил повреждение рулевого устройства и винтов. Пробито и частично затоплено румпельное отделение. Отбуксирован в порт Махачкала для последующей перегрузки. После отбуксирован в порт Оля. Осенью того же года сухогруз переведен в Астрахань с помощью буксира "Механик Вышлов".
В дальнейшем корпус судна использован для постройки судна "Рахман Шарифов".


ТЕПЛОХОД "АМУР-2515" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "АМУР-2515" построен в ноябре 1986 года. В Беломорско-Онежском пароходстве работал на загранперевозках. В 2002 году переведен в собственность СК "Онего", в 2008 году- СК "Орион", Санкт-Петербург, затем - СК "Афина" там же. В 2014 году владельцем теплохода означен житель Сейшел, с регистрацией судна в порту Бастер. Судно по сводкам 2017 года работает в Азово-Черноморском бассейне и Каспии в смешанном река-море сообщении.


ТЕПЛОХОД "АМУР-2517" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "АМУР-2517" был построен в марте 1987 года. В Беломорско-Онежском пароходстве работал на перевозках экспортно-импортных грузов до 2007 года. Затем находился в собственности СК "Паллада" и СК "Афина", Санкт-Петербург. Работал преимущественно на Каспии. Списан в 2014 году.


ТЕПЛОХОД "АМУР-2522" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "АМУР-2522" построен в октябре 1987 года. В Беломорско-Онежском пароходстве работал на загранперевозках в основном на Балтике. В 1996 (1999) году судно приобрел греческий судовладелец, в 2007 году теплоход выкуплен Невской судоходной компанией, Санкт-Петербург. СК "Метшип", Астрахань, в 2009 году стала собственником теплохода и эксплуатирует его по состоянию на 2017 год на линиях река-море в южном бассейне.


ТЕПЛОХОД "АМУР-2528" БОП-ва.

Изображение

Изображение

Теплоход "АМУР-2528" построен в декабре 1988 года. В Беломорско-Онежском пароходстве работал на загранперевозках на Балтике. В 2007 году приобретен СК "Фрегат", Санкт-Петербург. В 2009 году судно купила СК "Meri Shipping Ltd", порт регистрации - Белиз-Сити, название изменено на латинское написание "AMUR -2528", а в 2010 году теплоход приобретен СК "Cermington Enterprises Ltd ". По сводкам 2017 года "АМУР -2528" работает в южном бассейне в сообщении река-море, чаще всего на Каспии.


ТЕПЛОХОД "АМУР-2531" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "АМУР-2531" построен в июле 1989 года. В Беломорско-Онежском пароходстве работал на загранперевозках в основном на Балтике. В 2002 году судно приобрел судовладелец, зарегистрированный в Турции. В 2006 году теплоход вернулся под российский флаг. Судно стало собственностью петербургской Невской судоходной компании, однако через два года, в 2008 году теплоход приобрела СК "Инок", зарегистрированная в Петрозаводске. Судно переименовали, оно стало называться "ONDA" в честь реки в российской Карелии. В 2011 году теплоход снова в собственности турецкого судовладельца. В 2014 году - новое переименование и новое название - " KAGAN BEY", регистрация в Панаме, владелец - ВТS Shipping Ltd. По состоянию на 2017 год бывший БОП-вский "АМУР-2531" эксплуатируется в южном бассейне.





ТЕПЛОХОД "АМУР-2540" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "АМУР-2540" построен в декабре 1991 года. В Беломорско-Онежском пароходстве судно работало на загранперевозках. В 2002 году теплоход приобрел судовладелец, зарегистрированный в Турции. В 2007 - 2013 годах теплоход работал в частных СК Санкт-Петербурга. В 2014 году "АМУР-2540" приобретен азербайджанской судоходной компанией "Kaspian Star LLC" и по состоянию на 2017 год, будучи переименован в "SILVER STAR", работает на Каспии с заходами в реку Волгу.



ТЕПЛОХОДЫ "ВОЛЖСКИЙ" В БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ ПАРОХОДСТВЕ.

Теплоходы "ВОЛЖСКИЙ" строил с 1981 года судостроительный завод "Ока"в Навашино . Первая серия ( проект 05074) насчитывала 28 речных теплоходов. В Беломорско-Онежское пароходство они не поступали. Вторая серия (проект 05074 М ) - 31 единица, из них БОП-во получило 8 теплоходов в 1989- 1990 годах. В 1990-х суда прошли модернизацию и получили класс М-СП. Теплоходы третьей серии (проект - 05074 А ) имели укороченный корпус, было построено всего 4 судна, Беломорско-Онежское пароходство эти суда также не получало.
Поэтому речь пойдет только о судах второй серии.

Головное судно проекта: ВОЛЖСКИЙ -27, 1989 год
Всего построено 31 судно.

В 1993 году 3 судна были модернизированы с повышением класса плавания до "М-СП", параметры модернизированных судов приведены через дробь.

Класс: *О-ПР (лед)А / М-СП
Длина, м: 138.4 / 107.3
Ширина, м: 16.7 / 16.7
Высота борта, м: 5.5 / 5.5
Осадка, м: 3.5 / 3.7
Скорость, узлы: 10.6 / 11.5
Валовая вместимость, т: 4998 / 3082
Чистая вместимость, т: 2298 / 1042
Водоизмещение, т: 8480 / 5040
Дедвейт, т: 5375 / 3800
Количество и мощность главного двигателя, кВт: 2×883 / 2×883
Марка главного двигателя двигателя: 6ЧРН 36/45 / Г-70-5, 6ЧРН 36/45
Количество палуб: 1
Количество переборок: 9 / 6
Количество и кубатура сухогрузных трюмов, м³: 1×3150; 1×3190 / 1×2188; 1×2215

ТЕПЛОХОД "ВОЛЖСКИЙ -27" = "ЛЕОНИД ХОТЬКИН" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "ВОЛЖСКИЙ -27" пришел в Беломорско-Онежское пароходство в 1989 году. Работал на линиях река-море. В 2001 году переименован -назван "ЛЕОНИД ХОТЬКИН" в честь известного капитана БОП-ва. О Леониде Лазаревиче ХОТЬКИНЕ рассказано выше.
В 2002 году судно выкуплено петербургской СК "Baltasar Shipping SA", в 2016 году теплоход продан СК "Marina Oceanfront", порт приписки Морони. Теплоход по сводкам 2017 года работает в Азово-Черноморском бассейне с заходами в порты Волги и Дона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий