вторник, 27 марта 2018 г.

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007. ЧАСТЬ 25

ТЕПЛОХОДЫ ТИПА "ВОЛГО-ДОН" БОП-ва.

Тип судна: однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход с двойными бортами и двойным дном, с полубаком, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части.

Назначение:
перевозка массовых грузов (лес, уголь), для судов с закрытыми трюмами также зерно, генеральные грузы и негабаритные грузы на крышках люковых закрытий.

Места постройки:

Судостроительный завод "Ока" (СССР, Горьковская область, г. Навашино) — проекты 507, 507А, 507Б, 1566.
Всего построено 119 судов.
Судостроительный завод Şantierul Naval Olteniţa (Румыния, г. Олтеница) — проекты 1565, 1565А, 1565М, М1565, М1565А.
Всего построено 107 судов.

Проект 507 — первая модификация проекта судов с четырьмя открытыми трюмами (одно судно построено с одним большим трюмом без переборок), основным внешним отличием является одна большая дымовая труба.

Проект 507А — вторая модификация проекта с одним открытым трюм-бункером без переборок (два судна построены с четырьмя открытыми трюмами), с полной комплексной автоматизацией механизмов машинного отделения и частичной — палубных механизмов. Была изменена форма надстройки и вместо одной большой дымовой трубы появилось две меньшего размера. В рамках этого проекта была реализована возможность смены главных двигателей без разборки надстройки. Часть судов проекта была оборудована носовым сцепным устройством для вождения баржи-приставки.

Проект 507Б — третья модификация проекта судов с двумя трюмами, оборудованными герметичными люковыми закрытиями (одиннадцать судов построены с одним открытым трюм-бункером), с уменьшенной мощностью главных двигателей, полной автоматизацией механизмов машинного отделения и повышенным классом плавания. Впоследствии суда этого проекта строились с четырьмя трюмами, оборудованными герметичными люковыми закрытиями.

Проект 1565 — суда, конструктивно аналогичные проекту 507Б, построенные в Румынии (первые девять судов проекта построены с одним открытым трюм-бункером). Основные отличия заключаются в расположении служебных помещений в надстройке и форме отдельных внешних элементов надстройки.

Проект 1566 — судно с одним открытым трюмом-бункером, оборудованное носовым сцепным устройством для ведения несамоходной баржи-приставки грузоподъёмностью 5000 тонн.

Проект 1565М — модификация проекта 1565.

Проект 1565А — модификация проекта 1565 с уменьшенной длиной корпуса.

Проект М1565 — модификация проекта 1565.

Проект М1565А — модификация проекта 1565А с уменьшенной длиной корпуса.


ТЕПЛОХОД "ВОЛГО-ДОН-201" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "ВОЛГО-ДОН-201" -первый из судов типа "ВОЛГО-ДОН", полученный Беломорско-Онежским пароходством. Судно построено в 1976 году на судостроительном заводе "Ока" в Навашино. Проект 507-Б.

Головное судно проекта: "Волго-Дон 25", 1965 год.
Всего построено 93 судна.

Первоначально суда проекта предусматривали наличие двух грузовых трюмов, оборудованными герметичными люковыми закрытиями, однако первые одиннадцать судов (порядковые номера 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55, 65, 70, 75, XV съезд ВЛКСМ) были построены с одним открытым трюм-бункером. Начиная с 1968 года суда проекта строились с двумя, а впоследствии с четырьмя закрытыми трюмами. В дальнейшем, при проведении реновации, на многих многие судах была увеличена высота комингсов грузовых трюмов, что позволило улучшить прочностные характеристики корпуса и увеличить дедвейт судов в среднем на 35% от первоначального проектного. Также у некоторых судов был укорочен корпус, что позволило повысить класс плавания. Элементы корпусов и надстроек некоторых судов первой серии после их списания были использованы при постройке новых теплоходов типа Челси.

Класс: "О-ПР" (после модернизации "М-ПР"; "М-СП")
Длина, м: 138.3
Ширина, м: 16.7
Высота борта, м: 5.5
Осадка, м: 3.53
Валовая вместимость, т: 4970
Дедвейт, т: 5000
Водоизмещение, т: 6750
Количество и мощность ГД, кВт: 2×662
Марка двигателя: 6ЧРН 36/45
Скорость, км/ч: 21
Количество палуб: 1
Количество переборок: 7
Количество и (суммарная) кубатура сухогрузных трюмов, м³: 1×6270 / 1×3100; 1×3170 / 1×1300; 1×1880; 1×1830; 1×1400.





"ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ" от 25 июня 1977 года.

Изображение

Завтра день советской молодежи.

Как большой всенародный праздник отмечает наша страна День советской молодежи. Многомиллионная армия молодых строителей коммунизма несет почетную трудовую вахту. Молодежь является надежным помощником партии во всех ее исторических делах.
Знаменательно, что перед праздником комсомольцы и молодежь проведут всесоюзный субботник. В этот день они будут трудиться на своих рабочих местах - создавать новые машины, строить дома, вести по морям и океанам суда, ловить и обрабатывать рыбу.
НА СНИМКЕ: комсомольцы с теплохода "ВОЛГО-ДОН -201 " Беломорско-Онежского пароходства - второй штурман Вячеслав ЛУКОЯНОВ и курсант Петрозаводского речного училища Леонид ГАНСЕН. Фото В.ДРОНОВА.


"ВОДНИК КАРЕЛИИ" от 24 июня 1978 года. КУРСОМ НА ЯРОСЛАВЛЬ, ДМИТРОВ. РЕПОРТАЖ С БОРТА ТЕПЛОХОДА.

"ВОЛГО-ДОН-201" начал свой первый рейс в нынешнюю навигацию в конце апреля, по первой "борозде", проложенной ледоколом, когда Онежское озеро еще было сковано льдом.
Нелегко тогда было груженому судну пробираться по узкой трассе меж ледяных барьеров. Было много хлопот у капитана Бориса Петровича ГРЕЧУХИНА и старшего механика Станислава Германовича СМИРНОВА, всего экипажа теплохода. Большое напряжение начало спадать, когда судно благополучно вышло из ледового плена. Но ненадолго. Впереди был Волго-Балт, шлюзование.
Первый рейс, в общем, прошел хорошо, хотя и трудно. Груз был вовремя доставлен в пункт назначения. Он, этот первый рейс, да еще на новом, не совсем обжитом судне, , в начале навигации всегда особенно волнителен для судоводителей, для всей команды.
Теперь, когда теплоход "ВОЛГО-ДОН-201" сделал уже восемь рейсов, можно сказать, как трудятся его люди, как прошел первый месяц навигации.
Мы сидим в каюте капитана и ведем непринужденный разговор.Беседа наша часто прерывается. К капитану приходят за советом, вызывают по рации. И он отлучается, потом снова беседуем.
Борис Петрович ГРЕЧУХИН - судоводитель молодой, хотя за его плечами восьмилетний опыт работы на пассажирском флоте. Окончил Рыбинское речное училище и направлен сюда - в Беломорско-Онежское пароходство. Водил "ДНЕПРО-БУГ", "ОМ -344", "СПУТНИК", где и проявились его настоящие качества речника.
Теперь он возглавляет экипаж "ВОЛГО-ДОНА -201", курсирующего по маршрутам Петрозаводск - Ярославль, Петрозаводск - Дмитров.
- Первый месяц нынешней навигации - говорит Борис Петрович, - экипаж судна завершил успешно. Майский план выполнен на 108,6 процента. Рассчитываем, что и в этот месяц перевезем грузов больше, чем запланировано. Работаем по щекинскому методу и стараемся как можно лучше использовать резервы нашего судна. Обычная грузоподъемность его 5000 тонн, а мы берем 5200. Делаем это за счет наибольшей уплотненности размещения груза.Повышается коэффициент использования мощности судна, а в натуре - это сверхплановый груз, что в известной мере и позволяет экипажу добиваться перевыполнения плана.
Из Петрозаводска в Ярославль мы доставляем шунгитовый щебень, а из Шокши - Ропручья на Москву - гранитный камень, песок, так необходимый в строительстве.
Экипаж теплохода молодой, трудолюбивый. Вместе с опытными речниками здесь добросовестно работают и стараются хорошо освоить технику судовождения курсанты Петрозаводского речного училища рулевой Анатолий АБРАМОВИЧ и моторист Николай ШУСТРОВ, другие молодые ребята, впервые находящиеся на плавательской практике. Им нужно еще,конечно, накапливать опыт. И в этом им активно помогают старший механик Станислав Германович СМИРНОВ, второй механик Алексей Лукьянович РОЖКОВ, - председатель судового комитета, второй штурман Геннадий Афанасьевич КУЗНЕЦОВ. Кстати, у Кузнецова можно поучиться и еще одному интересному делу. Он художник по выжиганию рисунков на дереве, его произведения украшают салон, где члены команды питаются и отдыхают, смотрят телевизор, читают, проводят беседы и собрания.
В организации воспитания и обучения молодежи на судне много делают сам капитан и его старший помощник Алексей Федорович САБУРОВ.
Здесь всегда в заботах и хлопотах боцман, он же радиооператор Анатолий ТЕТЧИЕВ. На судне чистота, во всем чувствуется культура, хозяйский порядок, и об этом постоянно заботится боцман. Он осуществляет и радиосвязь.
Хорошо налажена служба питания на теплоходе, которую активно исполняет опытный повар Анна ГРИШАКИНА.
Экипаж работает с подъемом. И хотелось, чтобы в местах выгрузки и погрузки теплохода работа шла без задержек. Однако сверхнормативные простои снижают показатели в работе. Особенно это приходится испытывать экипажам судов при погрузке в Шокше. По норме положено, например, грузить одним краном 44 часа. А там на днях "ВОЛГО-ДОН-201" грузили двумя кранами и затратили на это 42 часа. Одним же краном "ВОЛГО-ДОН- 5068", соревнующийся с "ВОЛГО-ДОНОМ - 201", был загружен только через 52 часа. Восемь часов теплоход простоял под погрузкой сверх положенного времени.
Надо полагать, что руководители Петрозаводского порта обратят серьезное внимание на эти факты и примут меры к упорядочению погрузочно-разгрузочных работ на шокшинских причалах.


Изображение

Теплоход "ВОЛГО-ДОН-201" в Петрозаводском порту.

Командиров "ВОЛГО-ДОНА-201" волнуют и другие вопросы, в частности, сменяемость кадров. На суда приходит молодежь из речных училищ, недостаточно подготовленная. Молодых людей назначают на должности рулевых мотористов, на работу, которую они должны знать и выполнять самостоятельно. Но на практике они нередко так себя ведут, что многое, даже самое простое, им надо все время подсказывать. Командиры на судне считают, разумеется, своим долгом учить молодых речников и учат их, помогая накапливать опыт судовождения. Но они выражают и пожелание, чтобы Петрозаводское речное училище давало больше практических навыков своим питомцам. И уж, наверное, не очень правильной является такая практика, когда ежегодно на судне происходит смена кадров, в частности, рулевых, мотористов. Капитан, старпом, старший механик учат молодых, сплачивают экипаж в дружную семью. А через год, а то и раньше, эта семья распадается. Людей переводят на другие суда, на их место приходят новички.
Можно понять эту практику, если исходить из особенностей водного транспорта. Но, наверное, если хорошо разобраться в этом вопросе, нужно решить его и сделать команду на судне более устойчивой и, в основном, постоянной. Легче станет работать, повысится и ответственность каждого члена экипажа за работу всего судна.
Экипаж теплохода "ВОЛГО-ДОН-201" принял на этот год высокие обязательства. Он борется за то, чтобы выполнить навигационный план к 25 октября, добиваться высокой культуры организации труда, экономить топливо и смазочные материалы.
Экипаж судна трудится с хорошим настроением и готов выполнить свои задачи.


Б.ПЕРЕПЛЕСНИН.

Изображение

На снимке: члены экипажа судна: слева направо - рулевой А.АБРАМОВИЧ, повар А.ГРИШАКИНА, матрос В.УСОВ, капитан Б.ГРЕЧУХИН, моторист Н.ШУСТРОВ, третий механик А.РАЗГУЛЯЕВ и матрос А.ФОМИН. 


ТЕПЛОХОД "ВОЛГО-ДОН-5053" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "ВОЛГО-ДОН-5053" построен в декабре 1973 года на судостроительном предприятии в Олтенице, Румыния. Проект 1565. Работал в Беломорско-Онежском пароходстве на перевозках из портов Онежского озера апатитового концентрата и минерально-строительных грузов в порты московского и волжского бассейнов. В БОП-ве работал до 2003 года, затем продан вновь созданному Рыбинскому пароходству, где работал до 2012 года. После этого судно приобрело ООО Невское пароходство, Санкт-Петербург. На 2017 год теплоход эксплуатируется на внутренних водных путях России.


ТЕПЛОХОД "ВОЛГО-ДОН-5056" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "ВОЛГО-ДОН-5056" построен в Румынии, Олтеница в ноябре 1974 года. Работал в Беломорско-Онежском пароходстве на внутренних водных путях: порты Онежского озера - порты Волги, Москва, Череповец, Рыбинск и другие. В 2003 году продан вновь созданному Рыбинскому речному пароходству. В 2014 году судно приобрело Невское пароходство, Санкт-Петербург. В 2017 году судно эксплуатируется на ВВП северо-запада России.

Согласно сводке дислокации судов БОП-ва от 24 июня 1978 года в пароходстве восемь судов типа "ВОЛГО-ДОН".

"ВОЛГО-ДОН - 201" - следует на Ярославль.
"ВОЛГО-ДОН - 5053" - в Ропручье.
" ВОЛГО-ДОН -5056" - прошел Череповец на Москву.
" ВОЛГО-ДОН -5057" - в устье Сози на Череповец.
" ВОЛГО-ДОН -5060" - прошел Углич на Дмитров.
" ВОЛГО -ДОН- 5061" - следует Большой Волгой в воды БОП-ва.
" ВОЛГО-ДОН - 5068" - прошел Дмитров на Москву.
" ВОЛГО-ДОН - 5069" - в Ярославле.


Изображение

В порту Медвежьегорск. Навигация 1976 года.


ТЕПЛОХОД "ВОЛГО-ДОН-5057" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "ВОЛГО-ДОН -5057" построен в декабре 1974 года в Олтеница, Румыния. Проект 1565. Работал в Беломорско-Онежском пароходстве на внутренних водных путях между портами Онежского озера и Волги, московского бассейна, на северо-западе России. В 2003 году судно приобретено Рыбинским пароходством, где теплоход работал до 2014 года. Затем "ВОЛГО-ДОН - 5057" продан Невскому пароходству, Санкт-Петербург. В 2017 году работало на северо-западе РФ.

"Онего-99".

Корабли на корабле.

В ночь с 19 на 20 июля в Петрозаводск прибыл теплоход "ВОЛГО-ДОН" 5057, на борту которого были доставлены 23 яхты, которые принимают участие в открывшейся вчера регате "Онего-99".
Старт первого этапа соревнований будет дан 22 июля в 16 часов на акватории Петрозаводской губы Онежского озера. До этого участникам и организаторам регаты предстоит подготовить яхты и дистанцию соревнований, провести большой объем организационных работ.
Как рассказал заместитель руководителя группы управления судами внутреннего плавания Беломорско-Онежского пароходства Юрий ХОЗИН, "ВОЛГО-ДОН", груженный яхтами, прибыл в Петрозаводский порт без больших задержек. С 2 до 7 часов 20 июля все яхты, находящиеся в трюмах и на крышках трюмов сухогруза, были выгружены рабочими Урицкого грузового участка порта.
По словам Ю.ХОЗИНА, пароходство доставило в Петрозаводск яхты бесплатно, выступив таким образом в роли спонсора регаты.
В течение вчерашнего и сегодняшнего дней экипажам яхт предстоит подготовить свои белокрылые суда к старту, чтобы 22 июля их тугие паруса наполнил свежий онежский ветер. Остается пожелать удачи всем участникам соревнований и их организаторам.


Дмитрий ГОРДИЕНКО.


ТЕПЛОХОД "ВОЛГО-ДОН-5060" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "ВОЛГО-ДОН-5060" построен в сентябре 1975 года в Олтеница, Румыния. Работал в Беломорско-Онежском пароходстве на перевозках навалочных грузов между портами Онежского озера и речными портами Волги, совершал рейсы в Череповец и Москву. В 2003 году "ВОЛГО-ДОН-5060" приобретен Рыбинским речным пароходством, в 2014 году - смена собственника. Теплоход купила СК Невское пароходство, где по состоянию на 2017 год и эксплуатируется судно.


ТЕПЛОХОД "ВОЛГО-ДОН-5061" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "ВОЛГО-ДОН-5061" был построен в декабре 1975 года. Проект 1565, судостроительное предприятие Олтеница, Румыния. В Беломорско-Онежском пароходстве перевозил навалочные грузы на внутренних водных путях северо-запада и центрального бассейнов. В 2003 году продан Рыбинскому речному пароходству, в 2014 году судно приобретено Невским пароходством, Санкт-Петербург. По состоянию на 2017 год судно работает .


ТЕПЛОХОД "ВОЛГО-ДОН-5068" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "ВОЛГО-ДОН-5068" был построен в Олтеница, Румыния в сентябре 1977 года. Работал в Беломорско-Онежском пароходстве на внутренних водных путях северо-запада и центрального бассейнов. В 2003 году судно приобретено Рыбинским речным пароходством, в 2014 году - смена собственника, по данным 2017 года теплоход принадлежит Невскому речному пароходству.

Изображение






ТЕПЛОХОД "ВОЛГО-ДОН-5069" БОП-ва.

Изображение

Теплоход "ВОЛГО-ДОН-5069" построен в Олтеница, Румыния в ноябре 1977 года. Проект 1565. В Беломорско-Онежском пароходстве работал на внутренних водных путях северо-запада и центрального бассейнов. В 2003 году судно приобрела СК Рыбинское речное пароходство. На 2017 год сухогруз эксплуатируется.


ТЕПЛОХОД "ВОЛГО-ДОН-5081" - "ГИРВАС". БОП-ва.

Изображение

Теплоход "ВОЛГО-ДОН-5081" был построен в августе 1981 года в Олтеница, Румыния. Проект 1565 А ( укороченный после модернизации корпус). Изначально работал на внутренних водных путях северо-запада и центрального бассейна. В 1994 году прошел модернизационный ремонт, корпус укоротили на один трюм, что позволило получить класс СП и эксплуатировать сухогруз в Балтике, Азовском и Черном морях. Теплоход получил новое название "ГИРВАС" в честь поселка в Кондопожском районе российской Карелии. В 2005 году судно приобрел судовладелец из Турции, теплоход был зарегистрирован в порту Батуми. В 2006 году "ГИРВАС" был выкуплен российским судовладельцем, в 2017 году сухогруз эксплуатируется, порт приписки - Таганрог.

Изображение

Комментариев нет:

Отправить комментарий