пятница, 30 марта 2018 г.

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 -2007. ГЛАВА 43

Сообщение
CУДОСТРОЕНИЕ НА ПЕТРОЗАВОДСКОЙ РЭБ/ ПССЗ/ ОССЗ.

Изображение

В 2016 году на ОССЗ построено два теплохода типа "КРУТОЯР"



Информация сайта "Korabli.eu":


Лоцмейстерский катер «КРУТОЯР» проекта 02780М был построен по заказу ФГУП «Росморпорт» на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе. Договор № 472/ДО-15 на его строительство был подписан 06 июня 2015 года.
Судно предназначено для обслуживания и контроля работ средств навигационного оборудования (СНО), обеспечивающих безопасность мореплавания в акваториях морских портов страны. Осуществлял перевозку и обслуживание средних морских буев с якорными устройствами.
Судно построено на класс КМ Ice3 R3-RSN AUT3.
Основные характеристики: Длина корпуса наибольшая 22,2 метра, ширина корпуса наименьшая 6,6 метра, осадка габаритная приблизительно 1,5 метра. Скорость хода 10 узлов. Экипаж 2 человека. Может принять на борт 5 человек спецперсонала. Дальность плавания по запасам топлива 650 морских миль. Суммарная мощность главных двигателей 824 кВт.
Лоцмейстерский катер «КРУТОЯР»: Первая резка стали была начата в июне 2015 года. Спущен на воду 27 апреля 2016 года. Крестной матерью стала Светлана ЛЫСАКОВА, которая разбила бутылку шампанского о нос судна, ознаменовав начало его «новой жизни». 05 августа успешно завершил ходовые испытания в акватории Онежского озера. 26 августа прибыл в морской порт Большой порт Санкт-Петербург. В этот же день состоялось подписание акта передачи судна ФГУП «Росморпорт». Эксплуатация катера осуществлялась в зоне ответственности Северо-Западного бассейнового филиала предприятия на подходах и в акваториях морских портов Выборг и Высоцк. В соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 01.09.2016 № 420 передан в управление Северо-Западного бассейнового филиала. Катер стал седьмым судном навигационного обеспечения, которыми в настоящее время оперирует Северо-Западный бассейновый филиал в российских морских портах восточной части Финского залива, и 55-м судном в составе всего флота филиала.
28 ноября 2017 года в 02:53 ночи в районе города Высоцка, у острова Игривый, в Финском заливе, произошло столкновение с сухогрузом «RMS Goole», в результате которого произошло опрокидывание катера. Один член экипажа с катера был спасен, двое пропали.

CУДОСТРОЕНИЕ НА ПЕТРОЗАВОДСКОЙ РЭБ/ ПССЗ/ ОССЗ.

Изображение

Лоцманский катер проекта ST23WIM (23172) разработаны на базе проекта ST23WI. В 2016 году на ОССЗ построено шесть таких катеров:

1. "БАТА"
2. "СПОЛОХИ"
3. "ЕВГЕНИЙ ВАСИЛЬЕВ"
4. "КАПИТАН БЕЛЯЕВ"
5." БОСПОР"
6. "КАПИТАН ЧЕРЕМНЫХ".


Описание: судно с круглоскулыми обводами, с продольными бортовыми реданами, с усиленной носовой оконечностью, палуба с погибью и седловатостью в носу.

Технические характеристики:

Класс РМРС: КМ(*) Ice2 R3 AUT3;
Материал: сталь и АМг
Длина: 24 м;
Ширина: 6,7 м;
Осадка: 1,8 м;
Высота борта на миделе: 3,34 м;
Экипаж: 2 человека (+8 спецперсонал);
Мощность ГД: 2*339 кВт;
Дальность плавания: 300 миль;
Автономность: 5 суток


Изображение

Рассказ Толмачева Николая Ивановича о событии 28 февраля 2017 г. в Петрозаводске.

Сегодня 28 февраля - последний день зимнего месяца, хотя весенних процессов и в помине нет. В прошлом 2016 году в последний день февраля началась эпопея с изданием книги "Сирота - Онего батюшка", завершившаяся через три месяца её появлением перед читателями и пользующаяся спросом. Итак, родилась добрая традиция - в последний день зимнего месяца каждый год по книге.
О мероприятии 21 февраля, состоявшемся на территории Петрозаводской РЭБ флота. День был пасмурный, но облака висели высоко, температура наружного воздуха - 11 градусов, ветер от NO силой около 5 м/с. началась процедура с задержкой около 25 минут. Ждали В.И.О. Главы Карелии А.О. Парфенчикова. Народ был представлен судостроителями и ветеранами. Присутствовала пресса. На спецплощадке под навесом были установлены микрофоны, в которые вещали 4 лица. Ветеранов собралось около 30 человек. Имеется в наличии фотография на которой запечатлены следующие лица: Бачинский О.С., Алёхин Л.М., Михайлов П.П., Шустов Л.Ю., Кузнецов В.А., Толмачев Н., капитаны: Маурин И.А., Голубев Г.Н., Чаун В.А., Некипелов А.П., Резвов Н.Н., Королёв А.М., Устинов А.П., Маслов В.П.,Хохлачёв В.С. и внук Евгения Олеговича Васильева. Этот снимок исполнен на фоне рабочего катера проекта ST23WIM строительный номер 104, на борту которого в носовой части чуть выше ватерлинии надпись "ЕВГЕНИЙ ВАСИЛЬЕВ", ближе к корме на том же уровне - РОСМОРПОРТ. Были подняты флаги МСС значения которого ни один из капитанов не вспомнил, только мне удалось озвучить - "Держитесь в стороне от меня я управляюсь с трудом", указывая на первый флаг от мачты в корму. Архитектурно плавучее средство выглядит импозантно. Покрашен корпус выше ватерлинии голубой краской, надстройка из 2-х этажей - белая, крыша и мачта - оранжевые. Для исполнения традиции - "Омовения шампанским" в носовой части был устроен трап, а бутыль с шампанским помещена в специальное устройство для гарантированного расколошмативания её о корпус. Что и было исполнено крёстной (зам. нач. отдела Минэкономразвития Карелии - имя не запомнил). Опосля разбития бутылки, директор ОССЗ Майзус Владимир Борисович дал команду на спуск. И две тележки потащили в майну, в которой бурлила вода. Народ слегка поглазел и начал расходится, так как до воды надо было ждать полчаса. Некоторые зрители замёрзли, а некоторые потянулись друг к другу для продолжения банкета, что мы и организовали на квартире Леонида Митрофановича, который нас любезно пригласил. У него мы и вспомнили о многом, в том числе о фотографии от марта 1960 года, на которой лица 56 сотрудников Управления БОП-а при смене начальника Сабурова - Успенским. Из 56 лиц в живых осталось - три человека: Мерескин А.Г., Тяжелков А.А. и Иванова Н.М.


Изображение

CУДОСТРОЕНИЕ НА ПЕТРОЗАВОДСКОЙ РЭБ/ ПССЗ/ ОССЗ.

Изображение

В ноябре 2017 года судостроители Онежского ССЗ сдали заказчику наплавной мост для Соломенного пролива в Петрозаводской губе.

Проект: 3263
Длина речной части, м – 90,75.
Ширина речной части, м – 7,8.
Ширина пешеходного прохода, м – 1,75.
Осадка средняя при максимальной нагрузке, м – 0,50.
Водоизмещение порожнем, т – 204.



Как сообщает пресс-служба Онежского ССЗ, 17 ноября состоялась церемония спуска на воду наплавного моста для жилого района Соломенное г. Петрозаводска.
Мост в районе Соломенное является важной транспортной артерией для местных жителей и туристов. Это единственный приемлемый путь для машин скорой помощи, пожарных и водовозных машин скорой помощи, пожарных и водовозных машин, автобусов и маршрутных такси, строительной и грузовой техники. Строительство моста обеспечит круглогодичное однополосное реверсивное движение легкового автотранспорта, пассажирских автобусов и грузовых автотранспортных средств полной массой до 30 тонн, а также движение пешеходов и пропуск маломерных судов. Технологические решения при строительстве объекта гарантируют его круглогодичную эксплуатацию в климатических условиях региона.

ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ СУДОВ НА ПЕТРОЗАВОДСКОЙ РЭБ В 1960-1970-е ГОДЫ.

Изображение

В 1960-е годы несколько лихтеров ФИН-1000 были переоборудованы в самоходные суда типа "ОНЕЖСКИЙ" на Петрозаводской РЭБ флота. В частности, лихтер ЛС-9132 - в теплоход "ОНЕЖСКИЙ-10".

В главе, рассказывающей о паровых буксирах ФИН- 400 и ФИН-500 уже упоминалось, что на Петрозаводской РЭБ в 1960-х -начале 1970-х годов были перестроены паровые буксиры "АЗОВ", "ВЛАДИВОСТОК", "ИГАРКА","КЛАЙПЕДА","НАРЬЯН-МАР", "ОНЕГА", "ТАЛЛИН". После переоборудования этих судов в теплоходы, они еще долго работали в Онежском озере. Теплоход "АЗОВ" 1951 года постройки до сих пор (2017 год) работает в качестве буксировщика на линии Архангельск - Нарьян-Мар.

ПУБЛИКАЦИЯ В "ВОДНИКЕ КАРЕЛИИ" от 25 АПРЕЛЯ 1989 ГОДА.

К 45-ЛЕТИЮ ПЕТРОЗАВОДСКОЙ БАЗЫ ФЛОТА ( РЭБ).

Изображение

ПУБЛИКАЦИЯ В РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ГАЗЕТЕ "ЛЕНИНСКАЯ ПРАВДА" ОТ 26 ДЕКАБРЯ 1978 ГОДА. ЭФФЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА.

Изображение


Коллетив Петрозаводского судоремонтно-судостроительного завода на месяц раньше срока выполнил план трех лет пятилетки по реализации продукции. Предприятие работает ритмично. За три года не было случая невыполнения месячных планов производства продукции. Таков результат массового участия рабочих, инженерно-технических работников и служащих в социалистическом соревновании.
Администрация завода, его партийная, профсоюзная и комсомольская организации постоянно заботятся о действенности соревнования. Здесь претворяется в жизнь комплексная система работы без отстающих. Например, каждую пятницу руководящие работники завода проводят коллективный анализ итогов соревнования цехов и участков по судоремонту, судостроению, капитальному ремонту. Так же регулярно подводятся итоги индивидуального соревнования на получение почетного звания "Мастер-золотые руки", "Отличник качества", "Лучший молодой рабочий". Определены материальные и моральные стимулы соревнующихся.
Комплексный подход к организации соревнования способствует росту трудовой активности рабочих и специалистов. На заводе 80 человек досрочно выполнили задания трех лет пятилетки. Первыми добились трудовой победы слесари С.И.МАЛЮТИН, Р.И. ПАЛЬЦЕВ, судокорпусник В.Ф. РИДАЛЬ, электросварщик Н.Г.ПРОКОПЕНКО, токарь П.И.ХЯМЯЛЯЙНЕН. Они выдают продукцию в счет второго полугодия 1979 года.
Руководители цехов и участков плодотворно работают с молодыми рабочими, не справляющимися с заданиями. За три года число невыполняющих нормы сократилось в два раза. В два раза сократились и потери рабочего времени из-за нарушений трудовой дисциплины.
С прошлого года на судоремонте и судостроении внедряется работа по методу бригадного подряда. Первой перешла на новый метод бригада судокорпусников, которой руководит В.Ф. ОСИПОВ. По итогам работы за прошлый год она была признана лучшей бригадой Министерства речного флота РСФСР. Вдохновенно трудится она и в третьем году пятилетки, выполняя задания в среднем на 130 процентов.
По бригадному подряду работает и комплексная бригада на ремонте флота, которой руководит Д.А. ЛЕЙКОВСКИЙ. Благодаря ее стараниям и мастерству в навигацию этого года резко сократились простои судов в ремонте. Недавно создана бригада электросварщиков, которую возглавил Н.Г. ПРОКОПЕНКО. Она также выполняет задания на 125-130 процентов.
В социалистическом соревновании цехов чаще всего первенства добиваются коллективы судокорпусного цеха, механосборочного участка и цеха технического обслуживания.
- Петрозаводские судоремонтники и судостроители, - говорит директор предприятия О.С. БАЧИНСКИЙ, - соревнуясь с коллективом Медвежьегорского завода, сделают все для того, чтобы претворить в жизнь указания товарища Л.И. Брежнева, высказанные на ноябрьском Пленуме ЦК КПСС. У нас есть резервы. Надо подтянуть отстающий участок судостроения. Бывают случаи, когда допускаются сверхплановые простои судов в ремонте. Не изжиты еще потери рабочего времени из-за нарушений трудовой дисциплины. В прошлом году завод был признан победителем в соревновании за экономию и эффективное использование электроэнергии, топлива и материалов. Эта работа ведется и сейчас, но режим экономии надо усиливать. Одним словом, дел много, и коллектив предприятия будет настойчиво трудиться.


К.ПЕТРОВСКИЙ.

На снимках: бригадир судокорпусников В.Ф. ОСИПОВ; члены бригады судоремонтников ( слева направо) электросварщик А.П.НЕФЕДОВ, судокорпусник А.А.ФРОЛОВ, сварщик Э.А. ПАРАЩЕНКО, бригадир Д.А.ЛЕЙКОВСКИЙ.

Фото П.Беззубенко.

Изображение


"ВОДНИК КАРЕЛИИ от 20 ОКТЯБРЯ 1990 ГОДА. ПРЭБ РАБОТАЕТ.

Изображение

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГРУЗОВОЙ ПОРТ БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОГО ПАРОХОДСТВА.

Изображение

Александровская пристань в Петрозаводске была открыта в 1866 году.
В 1923 году пристань вошла в состав Северо-Западного речного пароходства Наркомвода СССР, с 1940 года — в составе Беломорско-Онежского пароходства.
В 1930-е годы пристань была одной из крупных пристаней Северо-Западного пароходства. .
С началом Советско-финской войны (1941—1944) суда Петрозаводской пристани были переданы в состав Онежской военной флотилии, Петрозаводск был оккупирован финскими войсками.
После освобождения Петрозаводска, в послевоенные годы, проходила модернизация оборудования пристани, построены железобетонные гидротехнические сооружения, было проведено оснащение портальными и плавучими кранами, поступили новые суда.
В 1961 году пристань была переименована в Петрозаводский порт. С завершением строительства Волго-Балтийского водного пути, с 1964 года порт начал принимать суда с Дона и Волги.
В 1967 году была построена железнодорожная ветка, которая связала грузовой причал порта с Октябрьской железной дорогой.
Начальники пристани, порта:


П. А. Зелинский (1950—1954)
И. Ф. Порозенко (1954—1977)
Н. А. Бурдаков (1977—1984)
Д. Н. Тихонов (1987—1990)
И. Т. Надькин (1990—1998)
Г. М. Огрюм (1999—2002)
С. И. Розолинский


"ЧИСТАЯ ВОДА", июль 2001 года.


ПОРТ ПЯТИ МОРЕЙ.


Сорок лет назад, в июле 1961 года, Петрозаводская пристань получила статус порта. А в 1964 с введением в эксплуатацию Волго-Балтийского водного пути Петрозаводск стал портом пяти морей.
Это, естественно, способствовало увеличению объемов перерабатываемых грузов и, в свою очередь, потребовало коренной перестройки в работе коллектива, технического перевооружения портового хозяйства. В порту была проведена реконструкция всего причального фронта. Вместо старых деревянных сооружений построили механизированные железобетонные причалы. С прокладкой железнодорожной ветки портовики смогли организовать перевозки в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.
С июля 1972 года коллектив порта перешел на оптимальный режим работы флота. Суть метода - в научной организации труда. Портовики Карелии настойчиво внедряли в практику все новое, передовое, что появлялось в отрасли. С 1981 по 1984 год бригада Евгения МОКОВА переработала 4 миллиона 905 тысяч тонн грузов. За что по итогам 1983 года бригаде было присуждено первое место по министерству речного флота РСФСР. А Евгений МОКОВ удостоился ордена Трудовой Славы.
Но портовики не останавливались на достигнутом. Старший инженер - технолог Анатолий КОРОНЕН - выезжал в порты Финляндии, Швеции, Германии, Голландии, чтобы изучить все новое и прогрессивное, а затем внедрить в Петрозаводске.
Чтобы флот работал эффективно, необходимо сокращать его стоянки под погрузкой и разгрузкой за счет применения наиболее совершенных технологических принципов и передовых методов труда. Повышение эффективности и качества зависит от каждого члена коллектива - диспетчера, судоводителя, докера.
Творческая инициатива докеров-механизаторов в нашем порту направлена прежде всего на экономию времени. Механизмы используются с максимальной нагрузкой.
На днях докеры скоростным методом разгрузили три теплохода, доставившие 7520 тонн флюса для АО "Карельский окатыш". С начала навигации в адрес этого предприятия портом было отправлено 45 тысяч тонн флюса - молотого известняка.
Неузнаваем сегодня Петрозаводский порт. Предприятию, оснащенному новой современной техникой, потребовался и иной рабочий - образованный, всесторонне развитый, творчески активный, сознательно относящийся к своей деятельности. К примеру, Павел КИПРОЕВ свою трудовую деятельность начал кочегаром, без отрыва от производства приобрел специальность крановщика, затем - водителя автопогрузчика. За многолетний добросовестный труд он был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Такие люди вписали в историю нашего порта яркие страницы. Многие из ветеранов и сегодня трудятся здесь, передавая свой богатый опыт.


Николай Никифорков, бывший капитан рейда Петрозаводского порта

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГРУЗОВОЙ ПОРТ БОП-ва.

Изображение

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГРУЗОВОЙ ПОРТ БОП-ва.

Изображение

"ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ" от 20 февраля 1982 года.

Истину, которая гласит, что в песне душа народа, подтверждает своими выступлениями женская вокальная группа ДК ПЕТРОЗАВОДСКОГО ПОРТА Беломорско-Онежского пароходства. Встречи певиц с речниками и докерами, их агитконцерты на судах проходят с неизменным успехом. Репертуар ансамбля обширен по тематике и жанрам и потому находит путь к сердцам разных по вкусам и возрасту людей. Руководит самодеятельным коллективом Марина ВИНОГРАДОВА, а каждая из его участниц работает в порту.

Фото Е.ЛУГОВОГО.

Комментариев нет:

Отправить комментарий