пятница, 30 марта 2018 г.

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007. ГЛАВА 41

ПАССАЖИРСКИЕ ТЕПЛОХОДЫ ТИПА "ЗАРЯ" в БОП-ве.

Изображение

Теплоходы "ЗАРЯ" -глиссирующие суда с водометным ДВС для перевозки пассажиров по малым рекам и озерам в светлое время суток. Строились на Московском ССРЗ. Всего построено 556 единиц теплоходов "ЗАРЯ" двух проектов, несколько отличавшихся друг от друга. Проект 946 - строили с 1965 по 1981 годы. Проект Р-83 - с 1971 по 1985 годы. Суда работали во всех речных пароходствах России и в некоторых других республиках.
Теплоход "ЗАРЯ -123" проекта 946-А пришел в Беломорско-Онежское пароходство в 1971 году и работал на реке Водла до 1984 года. В 1985 году судно передали как стоечное пионерскому лагерю "Юный водник".


Изображение

Теплоход "ЗАРЯ - 366-Р " проекта Р-83 пришла в Беломорско-Онежское пароходство в 1984 году и была отправлена для перевозок пассажиров на озеро Сандал взамен катеру "САМПО", который не справлялся с возросшим пассажиропотоком на этом участке водных путей БОП-ва.
"ЗАРЯ-366-Р" работала на озере Сандал до 1999 года, после чего была продана частному лицу. С 2000 года находилась на консервации.


Изображение

Изображение

ТЕПЛОХОДЫ ТИПА "МОСКОВСКИЙ" в БОП-ве.

Изображение

Пассажирский теплоход мощностью 220 кВт.

Тип судна: пассажирский двухвинтовой водоизмещающий теплоход.

Назначение: перевозка пассажиров на внутрегородских и пригородных линиях.

Место постройки: Московский ССЗ (Россия, г. Москва).


Класс Регистра: "*О (лёд)"

Характеристики:
Длина: 36,3 м
Ширина: 6,5 м
Высота борта: 2,6 м
Водоизмещение в грузу: 136,5 т
Осадка средняя в грузу: 1,33 м
Водоизмещение порожнем: 120 т
Осадка средняя порожнем: ? м
Пассажировместимость: 150 чел (может меняться в зависимости от проведённой модернизации)
Мест для экипажа: 3
Скорость: 20 км/ч
Автономность: 40 ч
Мощность ГД: 2х110 кВт
Тип ГД: 3Д6-01 (6ЧСП15/18)

ТЕПЛОХОДЫ ТИПА "МОСКОВСКИЙ" в БОП-ве.

Изображение

В Беломорско-Онежском пароходстве работали два теплохода типа "МОСКОВСКИЙ" проекта 81080.

Теплоход "МОСКОВСКИЙ-2" пришел из новостроя в конце 1984 года. Работал в Петрозаводске на пригородных линиях. В 1990 году перевозил туристов на Ладожском озере из порта Сортавала на Валаам.
С 2002 года - в собственности "Онежской стивидорской компании", Петрозаводск. В 2008 году переименован, новое название- "ОНЕЖСКАЯ ЖЕМЧУЖИНА". Работал на пригородной линии Петрозаводск-Бараний Берег, совершал прогулочные рейсы. С 2011 принадлежит "Петрозаводской судоходной компании".
По состоянию на 2017 год находится вне эксплуатации.


Теплоход "МОСКОВСКИЙ -23" получен пароходством от Московского ССРЗ в ноябре 1987 года. Работал на озере Выгозеро, порт Надвоицы до 1999 года, затем находился на консервации. В 2003 году перешел в собственность "Онежской стивидорской компании". В 2008 году переименован, новое название - "КИЖСКОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ". В 2010 году продан в Польшу. По состоянию на 2017 год работает на реке Влтаве, порт Гданьск.


ТЕПЛОХОДЫ ТИПА "МОСКОВСКИЙ" в БОП-ве.

Изображение

Справка

Всего Московский судоремонтный и судостроительный завод построил около 50 теплоходов проекта 81080. Суда работали, а некоторые работают и ныне практически во всех речных пароходствах России, в Украине, Финляндии, Норвегии, Греции, Северной Ирландии и Болгарии.



ПАССАЖИРСКИЙ ТЕПЛОХОД "МО-94" в БОП-ве.

Изображение


Пассажирский теплоход мощностью 110 кВт.

Тип судна: пассажирский одновинтовой теплоход, однопалубный с удлинённой сплошной надстройкой.

Назначение судна: перевозка пассажиров на пригородных и местных линиях.

Место постройки:
Московский ССЗ (Россия, г. Москва);
Невский ССЗ (Россия, г. Шлиссельбург);
Херсонский ССЗ (Украина, г. Херсон).

Класс Регистра: "О"

Характеристики:
Проект 839 / 839А / 839А/1569
Длина: 29,54 м
Ширина: 5,21 м
Высота борта: 2,4 м
Высота габаритная: 4,8 / 5 / 5 м
Водоизмещение в грузу: 75 / 76,2 / 78 т
Осадка средняя в грузу: 1,21 / 1,22 / 1,24 м
Водоизмещение порожнем: 63,6 / 60,89 / 63,1 т
Осадка судна порожнем: 1,09 / 1,06 / 1,08 м
Мест для экипажа: 4 / 3 / 3
Пассажировместимость: 138 чел
Автономность: 3 сут
Экипаж: 3 чел
Скорость: 20 / 20 / 19 км/ч
Тип ГД: 3Д6 (6ЧСП15/18) / 3Д6 (6ЧСП15/18) / 6ЧСП18/22
Мощность ГД: 1х110 кВт


Теплоход был принят на баланс порта Надвоицы в ноябре 1964 года. В 1965 году работал на реке Водла, с 1966 по 1969 год - на пригородной линии Зимник-Бараний Берег в Петрозаводской губе.
В 1970 году передан Московскому речному пароходству в обмен на "ОМ-357", порт Рыбинск МРП. В 2017 году находился в эксплуатации, принадлежит частному лицу.

____________________________________


CАМОХОДНЫЙ ПАРОМ "СП-41" в порту ШАЛА БОП-ва.

Изображение

В ноябре 1978 года порт Шала Беломорско-Онежского пароходства пополнился самоходным паромом "СП-41", построенным на Волгоградском судостроительном заводе, проект 603-А".

Некоторые характеристики парома:
Грузоподъемность -73 тонны.
Длина габаритная - 32, 4 метра.
Ширина -11,9 метра.
Высота борта -8,6 метра.
Осадка в грузу- 1,82 метра.
Водоизмещение порожнем - 193 тонны.
Пассажировместимость - 85 мест, с палубными - 350 чел.
Экипаж- 8 человек.
Скорость 15 км/час.
Мощность -299 л.с.
Класс речного регистра -"О".


Паром работал на переправе, река Водла, до 1999 года, затем был продан в порт Тольятти и переименован, новое название -"БУРЛАК". В 2005 году паром перешел в собственность ООО "Строительная ассоциация" в порту Самара и стал называться "БУРЛАК - 1". По состоянию на 2017 бывший "СП- 41" работает.

Справка:

С 1961 года в Волгограде построено 115 паромов проекта 603 для большинства пароходств МРФ РСФСР. Один паром работал в Эстонском морском пароходстве, два - в Литовском МП ММФ.

АГИТТЕПЛОХОД "СПУТНИК" БОП-ва.
Изображение

Теплоход типа "ОМ", проект 780,был построен на ССРЗ им.40 годовщины Октября, город Бор в 1960 году. В Беломорско-Онежском пароходстве использовался как агиттеплоход, в 1990-х -как пассажирское судно. В 2002 году -собственность "Петрозаводской стивидорской компании", с 2007 года - собственность частного лица.

Мочалов Владимир Георгиевич (1948) — советский российский художник-карикатурист. Окончил Московский полиграфический институт. Долгое время был главным художником юмористического журнала «Крокодил».
Свыше четверти века бороздит акваторию Беломорско-Онежского пароходства маленький трудяга — агиттеплоход «СПУТНИК». С мая по октябрь, то есть практически всю навигацию, «СПУТНИК» курсирует по Онежскому озеру и Беломорско-Балтийскому каналу, останавливаясь в крошечных населенных пунктах, в таких маленьких, где технически сложно да и нерентабельно возводить стационарные учреждения культуры. Поэтому легко представить воодушевление жителей леспромхозов и шлюзовых поселков, когда у них появляется плавучий клуб. Словно магнитом притягивает он к себе всех, от мала до велика.
В отличии от великого комбинатора, который откровенно халтурил на борту агитпарохода, Крокодильцы провели тридцать две плодотворных встречи с тружениками Прионежья.
Фанатично влюбленный в свое дело начальник агиттеплохода Клим Иванович СМИРНОВ и молодой экипаж всячески стараются расширить диапазон своих действий, чтобы не допустить у творческих групп простоев. Их девиз — максимум выступлений не только на суше, но и на воде. Если мимо «СПУТНИКА» проходит какое-либо судно транспортного, технического, буксирного или вспомогательного фпота, моментально устанавливается радиосвязь, после непродолжительных переговоров суда сближаются, и творческая группа переходит на встречное, где выступает перед командой. А потом догоняет «СПУТНИК» на каком-нибудь попутном теппоходе. Естественно, и на нем выступая. Ведь каждая команда подолгу находится в рейсе.

Изображение

У дотошного читателя может возникнуть вопрос: раз этот агиттеплоход такой хороший, то чего ради за него взялся «Крокодил»? А дело в том, что недавно «СПУТНИК» стал временным филиалом, так сказать, веселого цеха. На его борт были приглашены сотрудники журналов «Крокодил» и «Юность». Как очевидец события свидетельствую — во время этого двухнедельного рейса от Петрозаводска до Белого моря трезубец Нептуна и вилы Крокодила были полными союзниками.
Некоторые бывалые туристы называют Карелию Северной Швейцарией, но местные жители предпочитают называть Швейцарию Южной Карелией.

Изображение

Старый озёрный волк — двадцатисемилетний штурман Виктор Луцко.

Так случилось, что ни у одного из участников творческой группы не оказалось с собой фотоаппарата. и Владимир Мочалов, главный художник крокодила занял должность фоторепортёра. Фотографии когда ещё сделают, а рисунки художника — вот они, без всякой волокиты.
Изображение


Изображение

"Северный курьер" сентябрь 1995 года. И КОРАБЛЬ ПЛЫВЕТ.

Нам повезло. Руководство Беломорско-Онежского пароходства и фирмы СП "Карелия" предоставило теплоход "СПУТНИК" , который за восемь часов должен был донести нас к восточному берегу. Утром 21 августа мы вышли из Петрозаводска. Погода была чудесная, светило солнце, предсказания о волнении на озере не сбылись. Команда "СПУТНИКА" без всякого удивления отнеслась к появлению на борту православной тусовки. Теплоход уже перевозил необычных туристов: группу американских врачей, немецких школьников, интересующихся русской православной культурой, наших и зарубежных археологов. Руководство БОП-ва сделало наш рейс бесплатным для юных паломников. Команда судна, состоящая из девяти человек, во главе с капитаном Сергеем ЖУРАВЛЕВЫМ, старшим механиком Виктором БЕВЗОМ и руководителем маршрута Игорем ПРОНЕМ, приняла нас радушно и даже свозила на экскурсию на Бесов Нос. Кстати, "СПУТНИК" раньше был агиттеплоходом, доставлял в прибрежные деревни и шлюзовые поселки концертные бригады. В этом году теплоходу исполнилось 35 лет.

ТЕПЛОХОД "СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ" в БОП-ве.

Изображение

Малоизвестный факт: наряду с буксиром "ОРДЖОНИКИДЗЕ" в БОП-ве работал однотипный с пассажирским теплоходом проекта 588 "К.Э.ЦИОЛКОВСКИЙ", теплоход "СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ". Период его работы в Беломорско-Онежском пароходстве - навигация 1960 года. Выполнял туристические 12 дневные рейсы с трудящимися Карелии, посещая Шалу, Медвежьегорск, Кондопогу, Кижи, Валаам и Ленинград.

Изображение

Весной 1961 года по решению Минречфлота РСФСР, пассажирский теплоход "СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ" передали Московскому речному пароходству. Туристический лайнер отправился в Москву через Беломорско-Балтийский канал, Белое море, вверх по Северной Двине и Сухоне, прошел по Северо-Двинскому каналу в Шексну и через Рыбинское водохранилище и канал имени Москвы прибыл в столицу. В МРП теплоход работал до 1992 года. Пожар в машинном отделении 3 июля 1992 года при следовании Ладожским озером фактически уничтожил судно. Пострадавших не было благодаря своевременно подошедшему на помощь сухогрузу "СТК-1009", на борт которого эвакуировали пассажиров. После этого случая "СЕРГО ОРДЖОНИКИДЗЕ" не эксплуатировался и был утилизирован в Череповце в 1995 году. 

ТЕПЛОХОД "ТЕПЛОТЕХНИК в БОП-ве.
Изображение


МО (проекты 839, 839А, 839А-03, 873, 873А) — серия одновинтовых пассажирских речных теплоходов с однодечной надстройкой, предназначенных для перевозок на внутригородских, пригородных и транзитных линиях малой и средней протяжённости, а также в качестве служебных разъездных судов для теплотехнических партий.
Строились с 1957 года на Московском судостроительном судоремонтном заводе, Невском судостроительном судоремонтном завод в Шлиссельбурге, Херсонском судоремонтно-судостроительном заводе им. Коминтерна.
Суда строились сравнительно большими сериями, и многие из них продолжают эксплуатироваться в настоящее время. Некоторые из них были переоборудованы в прогулочные суда повышенной комфортности.
Основные характеристики:
длина: 29,54 м
ширина: 5,2 м
высота надводная: 6,04 м
осадка: 1,09 м (при полной загрузке), 1,21 м (средняя в порожнем)
пассажировместимость: 138 человек
скорость: 20 км/ч
двигатель: 3Д6 (112,5 л. с.)
класс регистра: О

Теплоход "ТЕПЛОТЕХНИК" проекта 873 -А работал в БОП-ве как служебный с момента получения в 1962 году. В 1978 году судно переименовали, назвав в честь одного из ветеранов пароходства -"КАПИТАН ВОЗНЕСЕНСКИЙ". С 2002 года теплоход в собственности "Онежской стивидорской компании" и используется как прогулочное судно. В 2008 году теплоход "КАПИТАН ВОЗНЕСЕНСКИЙ" продан частному лицу, снова переименован и называется "СЕРЕБРО ОНЕГИ". По состоянию на 2017 год бывший теплоход БОП-ва - прогулочное и туристическое судно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий