четверг, 5 июля 2018 г.

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007. ГЛАВА 65


КОРРЕКТОРЫ МОРСКИХ КАРТ.


30 ноября 1995 года республиканская газета "СЕВЕРНЫЙ КУРЬЕР" под рубрикой "РЕДКАЯ ПРОФЕССИЯ" опубликовала материал В. НИКИФОРКОВА о работниках корректорского отдела БОП-ва.

Изображение

Когда судно следует в открытом море, мореплавателю доступен для обозрения только так назыаемый видимый горизонт. Ни пройденного пути, ни того, что предстоит впереди, воочию увидеть нельзя. Это обстоятельство у судоводителей, как известно, не вызывает ни малейшего беспокойства. Для них картина ясна. Она отражена на картах, выверена расчетами, подкреплена знаниями и опытом, умением анализировать уже свершенный путь и точно предвидеть дальнейший, внося необходимые коррективы в компасный курс.
Мировой океан бороздят сегодня тысячи судов. Безопасность их плавания немыслима без морских карт и различных пособий. На сегодняшний день насчитывается более 12 тысяч различных морских навигационных и несколько сотен специальных карт Мирового океана, сотни различных пособий, которые необходимы для успешного вождения судов по его просторам.
Наиболее сложными участками многих морских путей являются районы интенсивного судоходства: проливы, каналы, подходы к портам.
Судоводителям приходится здесь учитывать требования местных правил, в которых содержатся данные о влиянии гидрометеорологических особенностей районов на деятельность судов, указывается порядок входа в порты и выхода из них. Подробно все эти сведения приводятся в различных пособиях -лоциях, извещениях мореплавателям и других извещениях.
Тем, кто ходит в плавание, известно и то, что навигационная обстановка в морях, на реках и озерах меняется. С течением времени происходит изменение береговой черты, рельефа дна. Особенно быстро меняется навигационная обстановка во многих портах: строятся новые молы, причалы, производятся углубления подходных каналов, выставляются новые знаки, меняются характеристики огней, устраняются опасности. Немало портопунктов становятся портами. Да и оборудование заменяется и совершенствуется. И карты, и навигационные пособия стареют. Все эти издания , прежде чем попасть на суда, обязательно должны пройти через руки корректоров.
В нашем бассейне такой работой занимаются сотрудники корректорского отдела дирекции безопасности судовождения в Петрозаводске и его филиалах в Пиндушах и Беломорске. В их обязанности входит хранение, корректура карт и руководств для плавания. Профессия корректора требует внимательности и высокой квалификации, здесь недопустимы формализм и малейшая небрежность. За их трудом - безаварийное плавание, судьбы людей. Несмотря на развитие науки и техники, редактирование морских карт и руководств для плавания происходит вручную. В течение дня корректору приходится обрабатывать до 20 карт, наносить на них много условных знаков, рисунков и надписей. И ошибиться тут нельзя.
В прошлом году корректорским отделом Петрозаводска и его филиалами в Пиндушах и Беломорске было откорректировано и выдано 26 тысяч экземпляров новых карт и несколько тысяч пособий и руководств для плавания. Выполнено 500 заявок с судов.
- В коллективе 30 корректоров трудятся над картами, атласами, навигационными пособиями, - говорит начальник корректорского отдела дирекции безопасности судовождения Олег БУТКУС, - нанося на них происходящие изменения на судовых трассах Белого, Баренцева, Балтийского, Северного, Норвежского, Азовского, Каспийского, Черного, Средиземного морей. Объем этих работ большой и возрастает по мере пополнения флота и освоения новых районов плавания. Корректурная коллекция составляет около 1500 номеров карт и 150 наименований руководств для плавания.
Работники этого отряда обслуживают более двухсот судов нашего пароходства.



На снимке: техник-технолог первой категории, корректор морских карт Л.ИУДИНА.




ИЗ ИСТОРИИ НАВИГАЦИОННОЙ КАМЕРЫ БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОГО ПАРОХОДСТВА.

"ВОДНИК КАРЕЛИИ" ЗА 1993 ГОД.

Изображение

  •  
Изображение Изображение

Изображение



ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ В БОП-ве.

Изображение


Республиканская газета "ЛЕНИНСКАЯ ПРАВДА", февраль 1978 года. СОРЕВНУЮТСЯ МОРЯКИ.


В Петрозаводске проводились соревнования зимней спартакиады плавсостава Беломорско-Онежского пароходства. В ее программу вошли зимнее многоборье ГТО, гиревой спорт, плавание и традиционно морские виды- подача бросательного конца и перетягивание каната.
Представитель Петрозаводского судоремонтно-судостроительного завода Анатолий РЯБКОВ первенствовал в соревнованиях по подаче бросательного конца- 38 метров.
Упортная борьба разгорелась в соревнованиях многоборцев. Быстрее всех пробежал 10-километровую дистанцию Николай НАЛЕЙКИН ( Петрозаводский ССЗ )- 32 мин. 47 сек. Однако Валерий ГУСЕВ ( Медвежьегорский порт) удачно выступил в стрелковом тире, больше всех подтянулся на перекладине и заслуженно победил, показав в сумме результат выше первого спортивного разряда - 80 очков. Вторую победу одержал Анатолий РЯБКОВ в упражнениях с гирей. Он также сумел стать перворазрядником.
В соревнованиях по перетягиванию каната первенствовала команда Петрозаводского ССЗ. И в эстафетном плавании 5 х 100 метров петрозаводчане были первыми на финише - 6 мин.14,6 секунд.
Все участники спартакиады продемонстрировали хорошую техническую подготовку и настоящий бойцовский характер. Чувствуется, что моряки по-настоящему дружат со спортом.
Приз за общекомандную победу вручен коллективу Петрозаводского судоремонтно-судостроительного завода.



В. КОТЛЯРЕВСКИЙ, главный секретарь спартакиады.


"ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ" от 10 марта 1983 года. АВТОРИТЕТ РАБОЧЕЙ ГВАРДИИ.

Изображение

Более шести лет работает на бассейновом узле связи и радионавигации Беломорско-Онежского пароходства Людмила Михайловна ГРИГОРЬЕВА. В этот коллектив она пришла ученицей. С помощью старших товарищей быстро освоила специальность и стала классным специалистом. Сейчас она - телеграфистка первого класса. Недавно товарищи поздравили Людмилу Михайловну со знаменательным событием: ей присуждено звание ударника коммунистического труда.


НА СНИМКЕ: Л. ГРИГОРЬЕВА. Фото Е.ЛУГОВОГО.


ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ЭКИПАЖЕЙ В БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ ПАРОХОДСТВЕ.

Так было принято в те далекие годы: культурно-массовая работа и организация досуга экипажей во время нахождения судов в порту, особенно в родном порту, возлагалась на культбазу комитета плавсостава БОП-ва. Кроме того, в течение навигации на Онежском озере и трассе Беломорско-Балтийского канала работал специальный агиттеплоход. В 1960-1980-х годах это был теплоход типа ОМ "СПУТНИК". На этом судне экипажи транзитных судов могли посмотреть новые кинофильмы, здесь с интересными лекциями выступали опытные пропагандисты, нередко на борту агиттеплохода встречались с экипажами транспортных судов артисты, художники, писатели и поэты.

Блогер Григорий ПРУЦКОВ в Живом Журнале вспоминает о рейсах на агиттеплоходе "СПУТНИК":

Пересматривал сегодня старые фотокарточки и нашёл несколько снимков, сделанных во время нашей поездки по Карелии в июле 1983 года. Папа каждое лето брал нас в путешествие по Онежскому озеру и Беломорско-Балтийскому каналу. В советские времена при всех пароходствах были агиттеплоходы, цель которых - нести культуру в массы. По Карелии курсировал агиттеплоход "Спутник". Раз в две недели он уходил из Петрозаводска в рейс вместе с артистами, лекторами, писателями или художниками. Рано утром "Спутник" прибывал в какую-нибудь глухую деревню на берегу Онежского озера или Беломорканала. Днём все ходили в лес, купались, а вечером в местном клубе (или, если клуба не было, то прямо в салоне агиттеплохода) проходил концерт. Первым выступал лектор, а затем шла очередь музыкантов. Глубокой ночью "Спутник" отшвартовывался и шёл к следующей деревне, где распорядок дня складывался точно так же. Лектору и артистам за выступления ничего не платили, но при этом их вместе с членами семьи возили и кормили бесплатно - как бы мы сегодня сказали, по тарифу "всё включено".
Пока музыканты настраивали свои инструменты, папа выступал с юмористической программой. Некоторые свои рассказы он исполнял вместе со мной, получалась такая что ли инсценировка. Благодаря этому впервые на сцену я вышел именно в Карелии, когда мне исполнилось десять лет. До сих пор помню наизусть весь папин репертуар. Затем папа создал так называемый устный журнал - из своих знакомых писателей, журналистов, учёных, и несколько лет подряд мы путешествовали на "Спутнике" большой компанией.


Изображение

Кижи. Папа - в центре, я - справа, слева - профессор Института иностранных языков имени Мориса Тореза Андрей Исакович Звавич. Справа, на заднем плане, - моя сестра.


Газета "Водный транспорт" от 28 июня 1977 года. До новых встреч на плесах.

Он стоял в небольшом карельском порту Шала, белоснежный красавец агиттеплоход "Спутник" Беломорско-Онежского пароходства. На "Сормовском - 30" только раскрыли трюмы для погрузки пакетов ценного экспортного леса, а начальник агиттеплохода Семен Константинович Канноев уже поднялся на борт нашего судна. Много у него знакомых среди экипажа. После небольшой беседы пригласил он всех вечером на просмотр кинофильма.
Закончился рабочий день. Свободные от вахты члены экипажа пришли в гости на сияющий от свежей краски агиттеплоход. Внимание молодых речников сразу же привлекли интересно оформленные стенды "Материалы 25 съезда КПСС", "Великому Октябрю-60 лет".
Начальник агиттеплохода рассказал собравшимся о задачах, которые необходимо решить пароходству во втором году десятой пятилетки, о ходе социалистического соревнования в бассейне, ответил на вопросы собравшихся.
А в заключение встречи гостям был показан художественный фильм "Разгром Юденича". Этой лентой открылся на агиттеплоходе кинофестиваль, посвященный юбилею Великой Октябрьской социалистической революции.
На просмотр фильма были приглашены члены экипажа теплохода СТ-802 Северо-Западного пароходства, который стоял под погрузкой рядом с нашим теплоходом. Прощаясь, гости тепло поблагодарили организаторов интересного вечера.
Агиттеплоход "Спутник" начал новую навигацию.


Ю.Болденков,первый помощник капитана теплохода "Сормовский-30" Беломорско-Онежского пароходства. 


ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ЭКИПАЖЕЙ В БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ ПАРОХОДСТВЕ.


"ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ" от 20 мая 1982 года. ПУСТЬ БУДЕТ МУЗЫКА.

Изображение


Нам, артистам Карельской государственной филармонии, по роду своей профессии приходится бывать во многих, порой отдаленных районах республики. На концертах встречаемся со зрителями разных профессий - лесорубами, колхозниками, рабочими заводов. Среди этого многообразия слушателей особой чуткостью к искусству, особой восприимчивостью к музыке, песне отличаются люди флота.
То ли в силу особой романтичности своей профессии, которая чем-то близка мятежному духу музыки, то ли потому, что моряки и речники надолго оторваны от дома и лишены того обилия живых контактов со сценой, которыми избалован городской житель, а скорее и то и другое вместе обуславливают самый теплый прием и гостеприимство, тонкое чувство настоящего искусства, что встречаем мы у флотской аудитории.
Довольно часто готовим концерты для плавсостава Беломорско-Онежского пароходства. Место их проведения бывает самым различным и порой даже неожиданным. Мы выступаем на судах - "Балтийских", "Сормовских", " волго-Балтах" и в общежитиях, в больнице водников. Повторяю- место проведения концерта может быть различное, но все мероприятия культбазы всегда отличает высокая организованность. Мне хочется назвать тех, кому артисты за это очень признательны: СОКОЛОВА Татьяна Валерьевна- художественный руководитель культбазы, ГАНИЧЕВА Галина Игоревна - старший методист.
Будь то вечер поэзии, подготовленный народной артисткой КАССР Зинаидой КОЗЛОВОЙ, концерт исполнителей на русских народных инструментах Александра СИДОРОВА и Виктора БЕДНЯКА или программа старинных романсов, флотская аудитория - мы знаем по опыту многих лет - всегда по-своему, горячо оценит звучащее со сцены слово и музыку.
Вспоминается один из концертов...Программа называлась "Пою тебя, Карелия", вся из произведений карельских авторов. Стихи и песни о нашем северном крае должны были прозвучать в общежитии плавсостава. Мы приехали минут за пятнадцать до начала, когда в зале уже собирался народ. Программа наша рассчитана была в основном на взрослую аудиторию, а тут смотрим: идут на концерт целыми семьями и дети, дети, дети...
Что же делать ? В богатом репертуаре певцов оказались подходящие песни, которые мы и решили добавить в программу, чтобы ребятишки не чувствовали себя тут "лишними". Зрители после окончания этого концерта приходили к нам и благодарили "за хороший семейный праздник", за тот заряд бодрости и энергии, который они получили, ведь в суровых флотских буднях далеко не всегда удается им вот так, всей семьей, выбраться в театр или на концерт.
В общем, мне хочется пожелать, чтобы контакты с Беломорско-Онежским пароходством, которые существуют уже не один год, и в дальнейшем были бы столь же плодотворны, приятны и полезны и для нас и для речников.


В.ДУДИН. Лектор - музыковед Карельской государственной филармонии.


ОНИ ВОЗГЛАВЛЯЛИ БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО.

Изображение


" В июле 1940 года в Петрозаводске в доме №31 на Онежской набережной разместилось управление Беломорско- Онежского пароходство....Исполняющим обязанности начальника пароходства был назначен А.В.ТИМОФЕЕВ." - писал в книге "Голубые дороги Карелии" Г.А.ТИТАРЕНКО.
Где-то в недрах архивов пылится личное дело первого начальника БОП-ва. Возможно, кто-то из историков будущего расскажет нам о первом начальнике карельского пароходства . Именно на его плечи легла тяжесть проблем первопроходца, именно А.В. ТИМОФЕЕВ стоял у руля судоходного транспортного предприятия, где все приходилось создавать в условиях нехватки специалистов, судоремонтных предприятий, того, что в наше время зовется инфраструктурой. Семь грузопассажирских пароходов, далеко не новых, 70 слабосильных буксиров, в основной своей массе паровичков ,когда машина в 100 лошадиных сил считалась достаточно мощной, несамоходный флот, значительная часть которого - мелкие деревянные берлины и каюки. Всего 47 морских лихтеров получило пароходство в 1940 году...
А через год грянула война. Прекратил работу разрушенный на южном склоне ББК, Онежское озеро стало ареной боевых действий, и только на Белом море была сравнительно мирная обстановка. Через лихолетье войны провел пароходство первый его начальник. Время и причину его ухода мы тоже не знаем. Официально принято считать, что А.В. ТИМОФЕЕВ работал начальником БОП-ва до 1946 года. Но вот в брошюре, изданной ветеранами БОП-ва в 2008 году, названной "Помогай тому, кто рядом...Помни тех, кого уж нет..." рассказывается о втором начальнике пароходства А.Н.НОВОСЕЛОВЕ и говорится, что был он назначен начальником БОП-ва в январе 1945 года...
И это тоже - материал для будущих исследователей-историков. Уникальное для российской Карелии судоходное предприятие, надеемся станет объектом интереса следующих поколений краеведов. И тогда, возможно, появится описание жизненного пути А.В. ТИМОФЕЕВА.




ОНИ ВОЗГЛАВЛЯЛИ БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО. А.Н. НОВОСЕЛОВ.

Изображение


Издание "Помогай тому, кто рядом..." стр.5. ЖИЗНЬ И СУДЬБА.


Блокада Ленинграда была полностью снята 27 января 1944 года, но военные будни для Алексея Николаевича НОВОСЕЛОВА не кончились. В мае он был командирован в распоряжение Военного совета Карельского фронта. Он вместе с маршалом Советского Союза К.А. МЕРЕЦКОВЫМ занимался подготовкой флота к организации перевозки войск при форсировании реки Свирь в Лодейном Поле и высадки десанта в районе Видлицы на Ладожском озере.
Еще не окончилась война, а в январе 1945 года А.Н.НОВОСЕЛОВА назначили начальником Беломорско-Онежского пароходства.
Печально выглядел послевоенный водный транспорт Карелии. Разрушенные причалы и другие гидротехнические сооружения, сгоревшие административные и хозяйственные здания, полное отсутствие ремонтной базы. В общем, все пришлось начинать с нуля.
Шесть лет, до мая 1951 года, А.Н. НОВОСЕЛОВ руководил пароходством. В те труднейшие годы были построены новые судоремонтные предприятия в Петрозаводске, Пиндушах, Беломорске, поднялись жилые и административные здания для водников. Открылись новые пассажирские линии, в Карелию стали заходить суда с Волги и Невы. Резко увеличились объемы перевозок грузов. Внедрялись подъемные краны и портовая механизация....
Пароходство стало застраивать бараками и двухэтажными деревянными домами свой район на правом берегу реки Лососинки -"поселок водников". Так после войны было построено первое деревянное здание управления БОП-ва.


ОНИ ВОЗГЛАВЛЯЛИ БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО.


С.В. СЫСОЕВ работал в должности начальника БОП-ва с 1951 по 1954 год. К сожалению, никакой информации и даже фотографии руководителя найти не удалось.

А.В. ДАНИЛОВ работал в должности начальника БОП-ва в 1954 - 1958 годах. В теме о Петрозаводском речном училище есть его фотография и отмечено, что А.В. ДАНИЛОВ был первым начальником открытого в 1963 году Петрозаводского речного училища.


"ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ" от 20 февраля 1986 года опубликовал некролог, подписанный министром речного флота РСФСР Л.В. Багровым, ответственными работниками аппарата МРФ и правительства РСФСР:

После тяжелой продолжительной болезни скончался персональный пенсионер союзного значения, старейший работник речного транспорта, член КПСС Василий Александрович САБУРОВ.
В.А. САБУРОВ родился в 1904 году в городе Котласе Архангельской области. Трудовую деятельность начал в 1917 году рабочим. С 1921 года вся его трудовая деятельность связана с речным транспортом. После окончания Велико-Устюгского речного техникума он работал на командных должностях на судах Северного речного пароходства. В последующие годы занимал должности председателя Северного бассейнового комитета профсоюза, начальника пристани Архангельск. В 1939 году он был назначен начальником Северного речного пароходства. С 1945 по 1946 годы являлся заместителем начальника Управления водных путей сообщения Центрального управления военных сообщений Красной Армии и Наркомата речного флота СССР в Германии.
С 1946 по 1958 годы работал начальником Камского, Волжского грузового, Куйбышевского линейного речных пароходств. С 1958 года и до ухода на пенсию в 1960 году по состоянию здоровья, он возглавлял БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО.


Изображение

В.Л. УСПЕНСКИЙ возглавлял БОП 10 лет - с 1960 по 1970 год.
История развития экспортно-импортных перевозок карельскими судами началась в 1963 году рейсом теплохода "Беломорский-14" под управлением капитана Ю.АНТОНОВА в финский город Котка. Затем в загранперевозки вошли новые суда типа "Балтийский", они посетили порты Финляндии, Польши, Германии, Греции.
В 1966 году наше пароходство впервые в истории России организовало перевозки внешнеторговых грузов в дальнем морском плавании. "Балтийский-56" (капитаны К.ПРОККУЕВ и С.ИГОШИН ) всю зиму и до июля 1967 года работали в Черном и в восточной части Средиземного моря. Еще через год пароходство организовало перевозки апатитов из Мурманска в порты Польши, Дании и Норвегии с обратной загрузкой судов углем из Польши в порты Белого и Баренцева морей. "Балтийский-59" (капитан П.СТРЕЛКОВ ) сделал пробный рейс с металлом из Калининграда в Роттердам, а "Балтийский-60" (капитан Л.ИГНАТОВ ) доставил пиломатериалы из Петрозаводска в германский порт Папенбург. В 1969 году наши теплоходы сделали первые рейсы в английские и французские порты.
Всем этим сложным хозяйством руководил инженер В.УСПЕНСКИЙ . Пароходство под его руководством росло и крепло. От него, как главы сложного транспортного хозяйства, люди ждали разумных слов и единственно правильных действий. Он брал на себя ответственность не только за свои решения, но и за действия всего десятитысячного коллектива.
Любопытно будет вспомнить, каких установок он придерживался.
На письменном столе, за которым он обычно работал, лежала узкая полоска ватмана, на которой тушью было начертано бессмертное указание вождя. "Главная задача руководителя - заставить работать подчиненных". Эту формулу он настолько усвоил, что она стала неотъемлемой чертой характера. В коллективе всегда был умеренно строг, требователен, но любил повторять:
- Не хочу работать без премии и вам не советую.
Заслуги начальника пароходства были замечены и оценены, его наградили орденом Трудового Красного Знамени. В.УСПЕНСКИЙ стал заметной фигурой среди руководителей речных пароходств России. И в 1970 году министерство перевело его начальником Волго-Донского пароходства, которое прочно обосновалось в отстающих. В него верили: поднимет. И он справился.
Пароходство вышло в передовые. УСПЕНСКОГО наградили вторым орденом.
Никогда не забудется, кто вписал главную страницу в историю нашего пароходства.

В.УСПЕНСКИЙ оставил прочное наследство. Ему и капитану головного судна новой серии Леониду ХОТЬКИНУ вместе с проектировщиками и судостроителями завода "Красное Сормово" присуждена Государственная премия. Карельские речники проявили максимум усилий, ума и настойчивости в освоении судов для смешанного плавания. Первое судно из этой серии - "50 лет Советской власти" - было передано БОПу, а его капитаном многие годы был Л.ХОТЬКИН.


Г.А.ТИТАРЕНКО.

Виктор Львович УСПЕНСКИЙ принадлежал к семейной династии Успенских, которые были педагогами.
Дед Иван Петрович и его жена Мария Порфирьевна работали ещё в трёхклассной церковно-приходской школе. Лев Иванович был директором Черновской средней школы, мама – Мария Ивановна – работала
учительницей начальных классов. За свой труд была награждена орденом Ленина.
У Успенских было трое детей. Михаил умер в детстве, Вячеслав погиб во время Великой Отечественной
войны, а Виктор стал известным человеком. После окончания Черновской средней школы в 1943 году он поступил в Горьковский институт инженеров водного транспорта на механический факультет. После его окончания работал в Петрозаводске, затем в Вологде на заводе и в управлении пароходства. С 1960 года и до 1970 был начальником Беломорско-Онежского пароходства, после этого его перевели начальником Волго-Донского пароходства. За достигнутые успехи в труде в 1971-72 гг. был удостоен звания лауреата Государственной премии СССР в области науки и техники за создание и серийное строительство судов нового класса смешанного плавания река-море и за осуществление высокоэффективных перевозок грузов на внешнеторговых и внутрисоюзных линиях. Награждён многими орденами и медалями.
В последнее время жил в Ростове. Там умер и похоронен в 1998 году. В 2000 году его именем был назван сухогруз. К сожалению, в настоящее время сухогруз «Виктор Успенский» ходит под флагом Камбоджи.


Изображение

Е.О. ВАСИЛЬЕВ. НАЧАЛЬНИК БОП-ва в 1971 -1988 годах.

На память приходят мудрые слова: учитель, воспитай ученика, чтобы было у кого учиться. Так что вступление в должность преемника, а им был назначен Е.О. ВАСИЛЬЕВ, никак не отразилось на работе коллектива. Разбег, достигнутый в шестидесятые годы, в БОПе продолжался в семидесятые и восьмидесятые. В 1972 году на перевозке труб большого диаметра освоена новая линия Гамбург - Саратов. "СОРМОВСКИЙ -5" был переоборудован для перевозки автомобилей "Жигули", впервые в практике водного транспорта карельские моряки начали доставлять без перевалки легковые автомобили с заводов-изготовителей в иностранные порты.
Суда пароходства в 1973 году заходили в чужие порты 939 раз, посетили воды 20 государств. Теплоходы доставляли грузы в страны Балтийского, Северного, Черного морей и почти во все страны Средиземного моря.
Суда нашего флота получили признание со стороны иностранных фрахтователей. Все эти годы постоянно изменялась структура грузов. Если в 1970 году 70 процентов всего перевозимого были лесные грузы, то через пять лет их объем снизился до 45, а леса в плотах - с 48 до 29 процентов.
По объему грузооборота БОП занял одно из ведущих мест среди двадцати пароходств министерства речного флота РСФСР. Был создан резерв плавсостава из 400 человек.
Е.ВАСИЛЬЕВ слыл своеобразным человеком. Малоразговорчивый по натуре, он общался только с руководителями ведущих служб. В кабинете он всегда сидел с телефонной трубкой возле уха. Ему звонили, сам звонил. Координатор, каких поискать, оттого и ворочал горы в работе.


Г.А. ТИТАРЕНКО

Комментариев нет:

Отправить комментарий