понедельник, 7 мая 2018 г.

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 - 2007. ГЛАВА 57







БЕЛОМОРСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ.

Изображение

Изображение




БЕЛОМОРСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ. ПУБЛИКАЦИИ ГАЗЕТЫ "ВОДНИК КАРЕЛИИ" 1960 -1980- ГОДОВ.

Изображение

"Водник Карелии " от 23 июля 1969 года. ОДОБРЯЕМ ПОЛНОСТЬЮ.

Перед водниками Беломорского эксплуатационного участка выступали партийные работники, лекторы, политинформаторы. На общем собрании рабочих механического цеха выступил секретарь партийной организации участка М.Е.АНТОНЕНКО. От рабочих выступили коммунисты: токарь Ю.М.ЛЕОНТЬЕВ, фрезеровщик Л.М.ПЕКШУЕВ, от комсомольцев - токарь Ю. ДУРОВ. Все они полностью одобрили итоги международного Совещания коммунистических и рабочих партий.

В.СЕРОВЦЕВ. Начальник производственных мастерских.

"Водник Карелии" от 23 ноября 1972 года. ИМ ГОВОРЯТ "СПАСИБО!"

В столовой № 1 ОРСа Беломорского эксплуатационного участка работает слаженный коллектив. Много лет здесь трудятся вместе люди. С 1957 года безупречно работает буфетчица Елизавета Яковлевна ЛОКУЦЕВИЧ. В этом году за достигнутые успехи в торговом обслуживании речников и пассажиров в связи с Днем работников советской торговли она награждена значком "Отличник социалистического соревнования речного флота".
Второй десяток лет работает и Маргарита Алексеевна РОМАНОВА. Начинала она кондитером, а сейчас возглавляет нашу кухню - заведующий производством.
Надежда Тимофеевна ЯКОВЛЕВА занимается приготовлением пищи, она повар и тоже почти десять лет обслуживает посетителей нашей столовой, речников Беломорского эксплуатационного участка. Труд ее отмечен неоднократными благодарностями администрации и общественных организаций так же, как и хорошая работа поваров Марии Николаевны АФАНАСЬЕВОЙ и Веры Тихоновны ЯКОВЛЕВОЙ.
В книге отзывов и предложений столовой много приятных слов в адрес наших тружениц за вкусно приготовленную пищу, культурное обслуживание, слаженную быструю работу. А это самое дорогое - благодарность тех, кого ты обслуживаешь.


Т.КАРТАВЧЕНКО, заведующая столовой № 1 ОРСа Беломорского эксплуатационного участка.

На верхнем снимке: работницы столовой Беломорского ЭУ - буфетчица З.М. АНДРЕЕВА, повара М.Н.АФАНАСЬЕВА и В.Т. ЯКОВЛЕВА -за работой.
На нижнем снимке - М.Н.РОМАНОВА печет свежие булочки. Фото В.ВЕРЕСНЯКА.


Изображение

Изображение


БЕЛОМОРСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ. ПУБЛИКАЦИИ ГАЗЕТЫ "ВОДНИК КАРЕЛИИ" 1960 -1980- ГОДОВ.

Изображение

"Водник Карелии" от 25 ноября 1972 года. ГОРДИМСЯ ТОВАРИЩЕМ.

Четверть века работает на Беломорском эксплуатационном участке один из ветеранов нашего флота коммунист Степан Кузьмич ЧИЖОВ.
Много лет плавал он штурманом на морских буксирах пароходства. Капитаны, с которыми работал Степан Кузьмич, дают высокую оценку его труду, подчеркивают его серьезное отношение к делу.
В настоящее время Степан Кузьмич ЧИЖОВ - старший портнадзиратель в Беломорском портопункте. Работа ответственная: проверить готовность каждого судна, идущего в рейс, обеспечить экипаж необходимой информацией.
Старый моряк, отлично знающий бассейн Белого моря, тщательно осматривает каждое судно, обязательно беседует с капитаном, дает нужную консультацию и только после этого разрешает выход в море. Особое внимание уделяет Степан Кузьмич тем судам, которые впервые идут в море.
Без работы Степан Кузьмич не может жить. В зимнее время он заведует курсовым пунктом по подготовке судоводителей судов валовой вместимостью до 200 регистровых тонн. Много труда и энергии вкладывает он, чтобы обеспечить нормальную учебу курсантов и подготовить их хорошими специалистами.


Изображение

"Водник Карелии" от 4 января 1973 года. ГОТОВИМСЯ К НОВОЙ НАВИГАЦИИ.

На Беломорском эксплуатационном участке на две недели раньше срока в честь 50-летия образования СССР сдан в технической готовности теплоход "БАЛТИЙСКИЙ -40". В установленные сроки сданы теплоход "БАЛТИЙСКИЙ -44" и плавкран № 30.
На буксирном пароходе "ТИТАН" осталось завершить работы по электрооборудованию.
Задерживается ремонт лихтеров, так как цех технической эксплуатации Пиндушской РЭБ флота до сих пор не утвердил ремонтные ведомости.
На баланс Беломорского ЭУ принято новое судно "ОС- 308". Принимали его старший механик теплохода "ЛЕРМОНТОВ" С.Д. ШТОЦКИЙ и старший штурман теплохода "БАЛТИЙСКОЙ - 53" М.М. МЕЛЬНИКОВ.


Н.ФИЛИМОНОВ, линейный механик Беломорского эксплуатационного участка.






БЕЛОМОРСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ. ПУБЛИКАЦИИ ГАЗЕТЫ "ВОДНИК КАРЕЛИИ" 1960 -1980- ГОДОВ.

Изображение

"Водник Карелии" от 1 мая 1973 года. ШИЖЕНЦЫ.

Есть на карте нашей орденоносной республики место с негромким названием - Шижня. Эта небольшая деревня, каких немало в Карелии, входит в Беломорский район, расположенный на побережье Белого моря - студеного, порой неласкового и сурового. Живут там шиженцы - обыкновенные простые люди со своими повседневными заботами и радостями.
Многие из них имеют непосредственное отношение к Беломорскому эксплуатационному участку, в составе экипажей теплоходов бороздят голубые просторы рек и морей, работают на канале, водят лихтеры, ремонтируют суда. Другие - навсегда связали свою судьбу с нелегкими рыбацкими профессиями.
Кому случалось бывать в кругу гостеприимных шиженцев, тот невольно вспомнит и "беломорочку" - селедочку, приготовленную по особому домашнему рецепту, и треску "по-шиженски" - кушанье, невесть в какие времена изобретенное кулинарами и искусно приготавливаемое шиженцами. Не забудет он и о шиженских грибах.
Но главная особенность и красота Шижни заключается в ее прекрасных людях, сильных духом, мужественных, трудолюбивых и душевных. Шижня по праву может ими гордиться. Работая ранее в экипаже теплохода "БАЛТИЙСКИЙ-66" и непосредственно общаясь с шиженцами, я узнал их очень близко. Могу с уверенностью, без преувеличения сказать, что многие из них - настоящие героические труженики рек и морей, влюбленные в свои профессии, специалисты высокого класса в полном смысле этого слова. Это люди, в совершенстве овладевшие необходимыми навыками судоводителей, механиков, радистов, рулевых, мотористов. Море- их родная стихия, они знают настоящую цену ему. Оно дает им радость, вдохновение, моральное удовлетворение, многому учит. Поэтому и отношение у людей к морю особенное, ласковое. Они прекрасно понимают и знают, что море шуток не допускает, а пренебрежительного отношения не прощает.
Не один раз в экипаже приходилось слышать: " Мы из Шижни ! Мы шиженские !" В этих словах заключалась своя фамильная гордость за родную деревню, подчеркивалось что-то особенное, подкупающее. Действительно, шиженцы верны себе во всем. Многие из них, в разное время входившие в состав экипажа, неплохо трудились на порученных им участках работы и своими делами снискали всеобщую признательность и уважение. Как не вспомнить таких подлинных мастеров своего дела, как механики Петр ПОНОМАРЕВ, и Владимир МАКУРОВ, судоводители Борис ШИШОВ и Владимир АФАНАСЬЕВ, радисты Николай ЕВСТЮГИН и Николай ЖИТЕЙНЫЙ, боцман Евгений ВАСИЛЬЕВ, моторист Александр КАНШИЕВ.
Старшие механики А.Д.КУРОЧКИН, Т.В. ТУНТУЕВ, четвертый механик Н.Н.ЛАЗОВСКИЙ трудовую деятельность на флоте тоже начинали в Шижне. А.Д.КУРОЧКИН и Н.Н. ЛАЗОВСКИЙ удостоены высоких правительственных наград - орденов Трудового Красного Знамени и "Знак Почета".
Шижню не без основания называют и кузницей кадров нашего пароходства. Немало замечательных командиров и других специалистов речного и морского флота выращено здесь. Среди них и те, кто сегодня водит суда на дальних линиях: капитаны М.П.АБАКУМОВ, И.А.МАУРИН, В.М. КЕЛАРЕВ, Ю.С. НЕФЕДОВ.
Многие из числа шиженцев трудятся в аппарате пароходства, ремонтно-эксплуатационной базы флота. Но где бы ни находились и чем бы ни занимались, все они не забывают свою добрую Шижню, в которой промелькнули их молодые годы, прошли дни труда и забот.
Многие шиженцы и сегодня несут свою трудовую вахту на речных и морских просторах нашей Родины и за ее рубежами, вносят свой достойный вклад в выполнение заданий третьего решающего года девятой пятилетки.
В светлые весенние дни Первомая от всего сердца обращаюсь к моим бывшим товарищам по экипажу: "С праздником вас, дорогие шиженцы ! Новых вам трудовых успехов !"


Б.РЕМИЗОВ, первый помощник капитана теплохода "БАЛТИЙСКИЙ - 58".


"Водник Карелии" от 24 июня 1978 года. РЕЗЕРВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ.

- Недавно на совместном совещании администрации, представителей партийной, профсоюзной и комсомольской организации Беломорского морского порта, - сказал его начальник Ю.П.ЛЕЖНЕВ в беседе с нашим корреспондентом, - мы детально рассмотрели этот вопрос. Признано необходимым применительно к нашим условиям использовать ростовский метод работы без отстающих. В этих целях мы ознакомились с соответствующими разработками, которые были приняты на Петрозаводском судоремонтно-судостроительном заводе. Часть из них нами положена в основу организационно-технических мероприятий, которые мы готовимся внедрить в порту.
Используем мы и те рекомендации, которые были нам предложены Беломорским райкомом КПСС. Это - опыт организации труда одного из лесозаготовительных предприятий, находящегося на территории Беломорского района. Посоветовавшись, мы пришли к выводу о необходимости решать поставленный вопрос комплексно. А это означает, что будут вовлечены и все другие общественные организации, которые так или иначе внесут свой вклад в общее дело: НТО, ВОИР, ПДПС, "Комсомольский прожектор".
Однако наш коллектив столкнулся с трудностями. Если Беломорский грузовой участок с начала навигации резко улучшил свою работу и уже досрочно справился с выполнением июньского задания по погрузочно-разгрузочным работам и по отправлению судов, то коллектив Кемского грузового участка испытывает значительные трудности при реализации установленного ему задания. очень подводят этот участок труженики Кемской запани. лесники не справляются с поставленными перед ними задачами. По состоянию на 20 июня ими выполнено задание по поставкам древесины на воду на 25 процентов вместо 70. Работают они на сортировке леса из рук вон плохо и только в одну смену. В результате в счет июньского плана ими уже недодано порту леса в объеме 76 тысяч тонн, а по кварталу - 176 тысяч тонн. Естественно, что и порт оказался в числе отстающих. Из-за неорганизованности работы лесников в Кеми простаивают суда а ожидании древесины. Вот характерный пример. Теплоход "БАЛТИЙСКИЙ -19" грузился лесом 54 часа, когда по норме его должны были обработать за 24 часа.
Неритмичная работа лесников отрицательно влияет на дела комплексной бригады крана № 30, возглавляемой В.М. АРЕФЬЕВЫМ. Этот коллектив заключил бригадный подряд. Однако прогрессивный метод, как говорится, чахнет на корню. Похоже на то, что дело идет к необходимости срочно в работу коллектива Кемской запани, и чем скорее это будет сделано соответствующими организациями, тем быстрее здесь последуют перемены в лучшую сторону. Сегодня же лесники тормозят нам работу на каждом шагу.





БЕЛОМОРСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ. ПУБЛИКАЦИИ ГАЗЕТЫ "ВОДНИК КАРЕЛИИ" 1960 -1980- ГОДОВ.

"Водник Карелии, февраль 1982 года. Выступление начальника Беломорского морского порта Ю.П.ЛЕЖНЕВА на собрании хозактива БОП-ва в феврале 1982 года.
Итоги работы порта в навигацию 1981 года.






БЕЛОМОРСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ. ПУБЛИКАЦИИ ГАЗЕТЫ "ВОДНИК КАРЕЛИИ" 1960 -1980- ГОДОВ.

Изображение

"Водник Карелии" от 11 июля 1978 года. ВКЛАД БЕЛОМОРЧАН.

Активно помогают в дальнейшем развитии зверосовхоза "Выгостровский" труженики Беломорского морского порта. Вот что в связи с этим сообщил нашему корреспонденту главный инженер порта А.Г.КРАВЧЕНКО:
-... Труженики порта и впредь будут повышать свою активность по оказанию шефской помощи сельскому хозяйству. Вот некоторые итоги проделанной работы. Силами и средствами порта была электрифицирована Шуерецкая ферма. Здесь установлена линия электропередачи на 6 киловатт. (ЛЭП - 6) длиною в полкилометра, проложено четыреста метров водопровода с установкой насосной станции.
На ферме крупного рогатого скота в поселке Сухом в прошлом году построен кормоприготовительный цех.
По заявке совхоза выполнены токарные и сварочные работы на сумму , превышающую 430 рублей.
Силами строителей порта начато переоборудование одного из строений под телятник.
И, конечно, немалую помощь оказывает наш коллектив зверосовхозу в выполнении текущих сельскохозяйственных работ. В частности, в прошлом году вместо плановых 25 тонн сена сдано его хозяйству 27 тонн.
Назову конкретно людей, которые своим трудом повышают эффективность сельскохозяйственного производства. Весомый вклад внесли при монтаже ЛЭП -6 С.П. ДАНИЛОВ и Владислав БОГДАНОВ, а на строительстве водопровода и насосной станции - Н.И. ДМИТРИЕВ и Н.П. НЕКЛЮДОВ.
И нынче мы сделаем все для того, чтобы тоже перекрыть заданные нам нормативы по оказанию помощи сельскому хозяйству района...


"Водник Карелии" от 12 января 1980 года. В МАСТЕРСКИХ БЕЛОМОРСКОГО МОРСКОГО ПОРТА.

Изображение

В мастерских Беломорского морского порта работает токарем Вячеслав Мануйлович БУРЛАКОВ. Его здесь все хорошо знают. Вячеслав Мануйлович - депутат Беломорского городского Совета народных депутатов.
Высокое звание народного депутата ко многому обязывает. Для рабочих порта В.М.БУРЛАКОВ является примером в общественной деятельности и в труде. Он неоднократно был победителем в индивидуальном социалистическом соревновании. Дневные задания высококвалифицированный рабочий всегда выполняет и перевыполняет, причем изготовленные им детали отличаются высоким качеством.
Зимняя пора в Беломорском морском порту едва ли не самая горячая. Идет судоремонт. В.М. БУРЛАКОВ в настоящее время занимается очень важной и ответственной работой - изготовлением деталей для судов, находящихся в ремонте. Вместе с ним трудится и его ученик Владимир ЩУРКИН. После окончания средней школы пришел он на работу в Беломорский морской порт. Здесь же трудится и его отец судокорпусник А.Д. ЩУРКИН. Личный пример отца, может быть, и сыграл решающую роль в выборе профессии. Хорошо и то, что Владимир ЩУРКИН постигает искусство токарного мастерства у такого опытного токаря, как Вячеслав Мануйлович БУРЛАКОВ. Большая помощь в работе и дельные советы наставника и старшего товарища, несомненно, очень помогают молодому рабочему освоить сложную профессию токаря.


На снимке: токарь В.М. БУРЛАКОВ со своим учеником Владимиром ЩУРКИНЫМ ( слева направо). Фото В.ПОДОЙНИКОВА.


"Водник Карелии" от 12 июня 1982 года. ПРОМЕДЛЕНИЕ БЕСПОКОИТ ПОРТОВИКОВ.

Завершается первая декада июня. Остается совсем немного времени до окончания второго квартала года. Коллективы всех портов, экипажи судов пароходства стремятся успешно справиться с планом. Эта забота главная и у тружеников Беломорского морского порта.
- Наши буксирные суда работают сейчас на Кемском участке, - рассказывает старший диспетчер Мануил Иванович БУРЛАКОВ. - Там закреплены теплоходы "КИВАЧ", "МЕХАНИК ФИЛИППОВ", "АЛЕКСАНДР ФЕТЮЛИН". Но надо отметить, что Кемская сплавная контора задерживает подачу леса. Это вызывает у нас тревогу за выполнение плана по перевозке леса в плотах. В эти дни допущено отставание от графика. Его необходимо ликвидировать.
И выполнение задания по переработке лесных грузов вызывает опасения из-за задержки подачи леса. Пока его не было, производили переработку старого молевого леса. Сейчас пошла свежая древесина, и крановщики начали погрузку лихтера № 9.
Большие задачи предстоят беломорским портовикам и по перевозке угля на линии Кандалакша - Мурманск. Но пока еще не определены теплоходы, которые будут постоянно работать на этой линии. Здесь нужна помощь службы перевозок и движения флота пароходства.
Неплохо справляются со своими заданиями экипажи теплоходов "БАЛТИЙСКИЙ -9", "ВОЛГО-БАЛТ - 216", "ВОЛГО-БАЛТ - 177", которые работают на балансовой линии, а также коллективы теплоходов "БАЛТИЙСКИЙ - 44" и "БАЛТИЙСКИЙ -53".
Лишь два судна еще не вышли в путь. На капитальном ремонте находится "БАЛТИЙСКИЙ -24", а "БАЛТИЙСКИЙ - 18" ремонтируется в Пиндушах.
Последние две декады июня самые ответственные. Беломорчане считают своим долгом успешно выполнить задание второго квартала и достойно встретить День работников морского и речного флота.


 

БЕЛОМОРСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ. ПОСЛЕДНИЙ ПАРОВОЙ БУКСИР БОП-ва.

Изображение

Виталис МЕРТА. ПЛАВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА НА БУКСИРНОМ ПАРОХОДЕ "ТИТАН" . ФОТООТЧЕТ И ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ РАБОЧЕГО КОНСПЕКТА.

Буксирный пароход "ТИТАН" долгое время был флагманом буксирного флота Беломорско-Онежского пароходства. Настоящий морской буксир неограниченного плавания. Самый мощный пароход БОП-ва в 1950-1970 годы.
Беломорский спасатель, в активе которого дальние рейсы в Арктику и несколько сложных операций по спасению судов. И поэтому, когда мне, курсанту Петрозаводского речного училища нужно было пройти очередную практику, я выбрал "ТИТАН". На судах типа-река-море я уже поработал. Но первым моим кораблем был большой паровой буксир. И душа по-прежнему тянулась к пароходам. Тем, уже в 1970-х годах уходящим пароходам, с котлами и паровыми машинами, кочегарами и непередаваемым запахом судна, работающего силой обращенной в пар воды. Пароход - гениальное единство воды и огня...
Утренний Беломорск, знакомый поселок Водников Шижня... Диспетчер поведал, что "ТИТАН" находится в Кандалакше и рекомендовал догонять его на попутном "ВОЛГО-БАЛТЕ". Тогда, в начале 1970-х "ВОЛГО-БАЛТЫ" из Череповца в Кандалакшу ходили как рейсовые автобусы. Несколько судов в сутки. И проблемы добраться на очередном следующем в Заполярье рудовозе для направленного училищем практиканта, не было. Вскоре я уже дремал в отдельной каюте "ВОЛГОБАЛТА-16", гостеприимно устроенный на 18 часов пути старшим помощником попутного сухогруза.
Вспомнился последний экзамен в училище. Предмет "Управление судном" вел у нас капитан второго ранга в отставке доброй памяти Саня-Ваня, официально - Александр Иванович КУДРЯВЦЕВ. На экзамене полюбопытствовал о работе с белилами. Фокус заключался в том, что белила на судах уже почти не применялись, их заменила блестящая и быстросохнущая польская или ГДР-овская эмаль. Но старый моряк, водивший во время второй мировой войны знаменитые "Либерти" из Штатов во Владивосток, частенько обращался " к классике".
Я застал белила, работая на Северной Двине, и знал о необходимости добавлять в них предварительно разведенную на олифе синьку. О чем и поведал Сане-Ване. Старый мореход довольно хмыкнул, оценил мой ответ по всем вопросам на отлично и поинтересовался:
- Я заметил, что у Вас фотоаппарат есть ?
- Есть, Александр Иванович, правда в последнее время как-то ленюсь фотографировать...
- Возьмите фотоаппарат на практику, Вы ведь на "ТИТАН" собрались ?
- Да, там знакомый капитан, Владимир Иванович АФАНАСЬЕВ. В прошлом году я у него на "ХАБАРОВЕ" ценз набирал..
- Правильно, по "кривым морям" еще находитесь, сейчас надо ценз морской зарабатывать... Так вот, пофотографируйте-ка "ТИТАН" со всех сторон. Пароход заметный в нашем пароходстве и в свете того, что в училище планируется музей, будет полезно построить хороший макет этого парохода...
- Понял, Александр Иванович, сделаю...
Забегая вперед, с грустью замечу. что снимками моими тогда никто так и не заинтересовался, а "ТИТАН" через четыре года увели вниз по Волге в чужие равнодушные края..






БЕЛОМОРСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ. ПОСЛЕДНИЙ ПАРОВОЙ БУКСИР БОП-ва.

Изображение

Виталис МЕРТА. ПЛАВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА НА БУКСИРНОМ ПАРОХОДЕ "ТИТАН" . ФОТООТЧЕТ И ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ РАБОЧЕГО КОНСПЕКТА.


Изображение

Я благополучно догнал буксирный пароход "ТИТАН". Он стоял на якоре на рейде Кандалакши. А эти снимки сделаны в Беломорске. В 1970-е годы Беломорский эксплуатационный участок Беломорско-Онежского пароходства был жалован статусом морского порта. Это было связано с резко возросшим потоком судов. выходящих в Белое море. Именно администрация морского порта имела право разрешения выхода в море множеству "Волго-Балтов", "Балтийских", "Онежских" . Ежегодно целые караваны судов перегоняла в Сибирь и на Дальний Восток Экспедиция специальных морских проводок Министерства речного флота РСФСР. Нередко шли каналом рыболовные суда: и те, что строили в Петрозаводске, и перегоняемые с Балтики на Север.
Шли с Волги в Кандалакшу и обратно специализированные "Нефтерудовозы".

"ТИТАН" принадлежал к серии судов проекта 854. Его характеристики даны в теме "Морские буксиры, построенные в Финляндии". Проект был разработан в СССР еще до второй мировой войны, однако буксиры довоенной постройки приобрела Германия. Только после подписания мирного договора между СССР и Финляндией пароходы проекта 854 стали массово поставлять в Советский Союз сначала как репарационные, а после 1952 года - по торговому соглашению. Всего в СССР Финляндия поставила во второй половине 1940-х - 1950-х годах около 200 буксиров. Шли эти суда работать в ММФ, МРХ, МРФ и как вспомогательные обеспечения - в Военно-морской флот. Рыбаки называли буксиры по названию головного - "МУРМАНРЫБА", в Минморфлоте это были суда типа "АПОЛЛОН", в Минречфлоте прижилось название серии - "большие финны".







Виталис МЕРТА. ПЛАВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА НА БУКСИРНОМ ПАРОХОДЕ "ТИТАН" . ФОТООТЧЕТ И ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ РАБОЧЕГО КОНСПЕКТА.


Изображение


Снимок несколько в ином ракурсе. Виден левый берег Беломорско-Балтийского канала. На корме парохода - порт приписки Архангельск, хотя при ближайшем рассмотрении под надписью видны наваренные буквы: Ленинград. Вероятно, первоначально пароход предназначался балтийцам, хотя по другим данным он два года работал в Северном морском пароходстве и успел сходить в Магадан. Год постройки судна - 1954-й.






Виталис МЕРТА. ПЛАВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА НА БУКСИРНОМ ПАРОХОДЕ "ТИТАН" . ФОТООТЧЕТ И ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ РАБОЧЕГО КОНСПЕКТА.

Изображение

У причала в Кеми. Запись на полях черновика: 25 июня 1973 г. Ковда -Умба. В Умбе грузится лесом турбоход "Теодор Нетте" СМП.
Взяли лихтер № 9 на Беломорск. 26.06.73 в 13 часов подходим к Соловкам. Слегка качает. 19 часов - рыбный порт. 21 час - Шижня. Ночью ушли в Кемь.
27 июня - в 8 утра вышли из Кеми. В 13 часов прошли Соловки. 28 июня в 01 час.05 мин. - в Кандалакше. 16 часов - в Умбе. 29 июня - рыбный порт Беломорска.

Комментариев нет:

Отправить комментарий