понедельник, 30 апреля 2018 г.

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940 - 2007. ГЛАВА 56

БЕЛОМОРСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ. ЗВЕНЬЯ ОДНОЙ ЦЕПИ.

Деятельность порта была бы невозможна без функционирования организаций и объектов инфраструктуры.
Береговую радиостанцию для связи диспетчерской Беломорского порта с судами, телетайп, а также коммутатор и сети телефонной связи поселка безукоризненно обслуживал небольшой, но дружный коллектив Беломорского участка Бассейновой службы связи и радионавигации, который бессменно многие годы возглавлял Алексей Алексеевич Денисов. Добиваясь хорошего качества услуг, ему не раз пришлось проводить модернизацию оборудования.
Совсем не героической можно сказать, но очень важной была работа специалистов Навигационного отдела. На протяжении десятилетий здесь трудились корректоры морских карт и пособий А. Г. Стрелкова, А. Н. Казаковцева, Г. В. Бахирева, девиатор и мастер по штурманским приборам Н. А. Негодяев.
Отдел рабочего снабжения (ОРС) обеспечивал всеми необходимыми товарами плавающий состав флота и население поселков порта и шлюзов ББК. Столовая ОРС стараниями таких мастеров как повар М. Н. Афанасьева и кондитер В. Т. Яковлева была одной из лучших в городе. Грамотным специалистом и прекрасным организатором торговли была, уважаемая в коллективе заместитель начальника ОРС Мария Петровна Якимова.


Изображение

Зоя Васильевна
Махинова,
радиотелеграфист,
активный депутат
горсовета. 1984 г.
Фото А.Базаджиева



Медицинское обслуживание было также ведомственным. Многие помнят отзывчивость и профессионализм врачей амбулатории водников: Юрия Вячеславовича и Натальи Николаевны Башировских, а также заслуживших добрые слова благодарности детских медсестер Александру Васильевну Лебедеву и Веру Анатольевну Клокову.

В обоих поселках беломорских портовиков было два детских сада, детские ясли и 8-летняя школа. Персонал педагогов и воспитателей неустанно проявлял заботу, оберегал здоровье, осуществлял полноценное развитие и учебный процесс детей водников, посещавших эти учреждения.
Клуб, библиотека, почтовое отделение, санитарно-контрольный отдел, пожарное депо это все те структурные объекты, которые можно назвать жизненно-важными.
Все вышеназванные коллективы были связаны с портом прочными шефскими отношениями.




Заякорился якорь у поселка


На перекрестке у пос. Водников Беломорского района рядом со стелой с названием поселка мы видим большой корабельный якорь. Установлен он был на бетонной плите тридцать лет назад, как свидетельство того, что поселок и его жители тесно связаны с флотом и морскими традициями. Это, если хотите, символ верности морю и нелегкому моряцкому труду.
Якорь доставили сюда со скалистой луды* (островка), что в кабельтове* от острова Молчанов, на котором в начале прошлого века размещался лесопильный завод английского лесопромышленника Карла Стюарта. Продукция этого предприятия отправлялась в страны Западной Европы морским транспортом. Судя по массе якоря (не менее 1,5 тонн), он мог принадлежать торговому парусному судну водоизмещением до 1000 тонн. Вряд ли сейчас установишь, как оно называлось, кто был его владельцем. Можно лишь предположить, что к причалу о. Молчанов корабль подходил с помощью станового* якоря. При отходе от причала груженого корабля произошел обрыв якорного каната. Из-за сравнительно небольших глубин выход в море был возможен только на приливной воде. Время было ограничено и, по всей видимости, капитан не рискнул удерживать трудноуправляемое судно вблизи каменистого берега для поиска и подъема якоря. В лучшем случае он мог здесь сбросить буй. То обстоятельство, что якорь впоследствии оказался на островке, позволяет предположить, что по указанию администрации лесозавода его подняли на скалу, устранив тем самым препятствие которое он мог представлять для других судов, и в надежде на то, что судно, потерявшее якорь, следующим рейсом заберет его. Но этого не случилось.
Вскоре, в связи с происходящими в стране революционными событиями, на лесозаводе К.Стюарта производство свернулось. И у острова Молчанов, на границе Сорокской и Сухонской губы Белого моря, этот важнейший реквизит судна пролежал, омываемый соленой водой, почти семь десятков лет. Тем не менее, он хорошо сохранился. После того как якорь доставили на берег, его обожгли газом, сбили окалину, ржавчину и покрасили. Якорь представляет собой не разборную конструкцию ручной ковки и относится к адмиралтейскому типу. К сожалению, клейма с указанием его веса и места изготовления на нем не нашлось. Но, скорее всего, сделан он английскими мастерами.
Адмиралтейскими якорями оснащались морские торговые и военные суда в конце восемнадцатого, девятнадцатом, начале двадцатого веков. На набережных и в скверах многих портовых городов и сейчас можно увидеть адмиралтейские якоря, как символ того, что этот город тесно связан с морем. Эти якоря очень красиво смотрятся и всегда являются местной достопримечательностью. Можно увидеть адмиралтейские якоря и в качестве памятника морякам и погибшим от морских катастроф.
Якорь, установленный у поселка Водников, теперь тоже историческая реликвия, напоминающая нам о бывших когда-то здесь лесопильных заводах, парусном торговом флоте, якорных дел мастерах и, конечно, о наших земляках, крепко связавших свою судьбу с водными просторами.


Изображение


Якорь у стелы с названием поселка. Фото из автора



О предшественниках


Первым руководителем пристани Сорока был А. Орлов. В 1935 году – Г. Афанасьев. Его сменил на этом посту М. Зелинский. Беломорской пристанью в годы Великой Отечественной войны руководил наш земляк Андрей Иванович Тихонов. Уже в преклонном возрасте он не раз приходил ко мне поговорить по душам, что-то посоветовать, поделиться виденным и пережитым. Теперь очень сожалею, что не записал тогда его воспоминаний. Александра Павловича Фетюлина помню с детских лет, когда я был еще пионером. Он неоднократно бывал у нас дома.
Заместителем начальника пристани в послевоенное время, затем главным бухгалтером, техником по учету работы флота трудился Павел Александрович Евтифеев. Он также родом из с. Шижня. В годы Великой Отечественной войны служил в артиллерии, был командиром батареи. Кавалер орденов и медалей. Про него даже написана баллада. Павел Александрович – человек открытой души. Всегда с готовностью делился своими знаниями и богатым опытом. Я также хорошо знал Евгения Ивановича Сокольницкого, Александра Николаевича Виноградова и ныне здравствующего Евгения Давыдовича Павленко, руководивших в разное время Беломорской РЭБ и пристанью, а после успешно работавших руководителями крупных предприятий Республики Карелия. А вот с Игорем Александровичем Харламовым – руководителем Беломорского эксплуатационного участка до 1970 года, а затем преподавателем Пиндушского ГПТУ-13 знаком, к сожалению, мало. Добрый след в истории порта оставил и мой предшественник Геннадий Игнатьевич Носков – энергичный и инициативный руководитель. До выхода на заслуженный отдых он трудился заместителем начальника Петрозаводского порта.


***

Профсоюзную организацию предприятия в разные годы возглавляли М. К. Вакуловский, Н. А. Карпенко, В. М. Чугуев, Ф. А. Самохвалов, Н. И. Левин, Г. М. Семуков, В. Н. Куксов – люди из народа, работавшие прежде на производстве, понимавшие нужды и настроения водников.

Послесловие


В книге названы далеко не все имена членов трудового коллектива, тех, кто добросовестно и самоотверженно трудился в плавсоставе, мастерских, на плавучих кранах, автотранспорте, строительном участке, ЖКО, детских садах и в управлении порта. Это и невозможно сделать, потому что людей, не жалевших сил для процветания своей большой и малой родины, работало рядом со мной сотни. К тому же я ни в коей мере не претендую на всю полноту описания событий. Тем не менее, приношу им свои извинения.
Постсоветский период истории Беломорского морского порта я описал очень скупо. Считаю, что этот период еще глубоко не осмыслен, и время для далеко идущих выводов еще не пришло. О нем, надеюсь, объективно расскажут другие. Как говорили древние: feci quod potui, faciant meliora potentes (я сделал все, что мог, пусть другие сделают лучше).


Изображение


Вечер в Беломорском порту. 2004 г. Фото автора

Выражаю благодарность за память о прошлом С. Н. Сергеевой, В. А. Горшкову, В. Н. Серовцеву, А. В. Ганжинову, А. Н. Щуркиной, а также за подготовку к печати этой книги редакторам А. А. Сутормину, С. В. Кошкиной. 





БЕЛОМОРСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ.

Список учебных заведений морского и речного профиля, выпускники которых работали на судах и объектах Беломорского морского порта в 1950-2001 годы

1 – Архангельское мореходное училище
2 – Астраханское мореходное училище
3 – Астраханское речное училище
4 – Ахтарская мореходная школа
5 – Батумское мореходное училище
6 – Бакинское мореходное училище
7 – Беломорская мореходная школа
8 – Великоустюгское речное училище
9 – Ленинградское Военно-морское училище им.Ф.Э. Дзержинского
10 – Горьковское речное училище
11 – Горьковский институт инженеров водного транспорта
12 – Ленинградское мореходное училище МРХ СССР
13 – Калининградский технический институт рыбной промышленности
14 – Киевский речной техникум
15 – Ленинградское речное училище
16 – Ленинградское мореходное училище ММФ СССР
17 – Ленинградское арктическое училище ММФ СССР
18 – Ленинградское высшее инженерное морское училище им. Адмирала С.О. Макарова
19 – Ленинградский институт инженеров водного транспорта
20 – Лимендское речное училище
21 – Лиепайское мореходное училище
22 – Ломоносовское мореходное училище
23 – Мурманское мореходное училище
24 – Мурманский морской техникум
25 – Мурманское высшее инженерное морское училище
26 – Одесское высшее инженерное морское училище
27 – Петрозаводское речное училище
28 – Петрозаводское ГПТУ №1
29 – Петропавловский УКП
30 – Печорский речной техникум
31 – Пиндушское ГПТУ №13
32 – Ростовское-на-Дону речное училище
33 – Рижское речное училище
34 – Рыбинский речной техникум
35 – Рыбинское речное училище
36 – Сахалинское мореходное училище
37 – Таллиннское мореходное училище
38 – Тобольское мореходное училище
39 – Херсонское мореходное училище


Значение редко упоминаемых слов и аббревиатур

База гослова – База государственного лова рыбы
Батопорт – выходные ворота дока
Вагранка – печь для выплавки металлических заготовок
Грейфер – грузозахватный крановый механизм
Дровни – большие сани для конной тяги
ДАУ – дистанционное автоматическое управление главными двигателями судна
ДРСУ – Дорожный ремонтно-строительный участок
ДОСААФ – добровольное общество содействия армии, авиации, флоту
Запань – рейд, оборудованный для сортировки и сплотки древесины
Кабельтов – мера длины равная 1/10 части морской мили
Карбас – морская деревянная лодка
Колпит – коллективное питание на судне
Конвой союзный – военные суда охраняемые группу морских транспортов
Луда – скалистый или песчаный островок в прибрежных водах
ЛДК – лесопильно-деревообрабатывающий комбинат
МТС – машинотракторная станция
Раскредитование – оформление расчета за транспортные услуги
Одерживать- притормаживать, сдерживать судно на повороте
Общепит – комбинат общественного питания
Перепек – бракованная продукция при выпечке хлеба
Пиловочник – круглый лес, сырье для лесопиления
ПМК – предприятие – Передвижная механизированная колонна
Приглубый берег – берег, вблизи которого проходит фарватер
Слип – береговое судоподъемное сооружение
Становой якорь – наиболее тяжелый (обычно правый) носовой якорь
Сплотка – формировка леса в пучки и плоты на воде
ФЗУ – фабрично-заводское ученичество
ФЗО – фабрично-заводское обучение
ФКРС – ферма крупного рогатого скота
Циркуляр – радиотрансляция на палубу и во все помещения судна
ЦБК – целлюлозно-бумажный комбинат
Шхеры – архипелаг, скопление островов
Шахта машинного отделения – выход на главную палубу через надстройку над машинным отделением судна.


БЕЛОМОРСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ. ОБ АВТОРЕ КНИГИ "МЫ МОРЮ, КАК ПРЕЖДЕ. ВЕРНЫ.

Книга Ю.П.ЛЕЖНЕВА "Мы морю, как прежде, верны, использована для главы книги о БОП-ве "Беломорский морской порт".

Изображение

Юрий Петрович Лежнев родился 4 февраля 1949 г. в с. Шижня, Беломорского района.
После окончания Шиженской школы и в 1968 г. Петрозаводского речного училища по специальности «морское судовождение» работал на судах загранплавания Беломорско-Онежского пароходства – «Балтийский-34», «Балтийский-61», «Морской-12», «Балтийский-66».
Срочную службу проходил в 54-й гвардейской ордена Кутузова ракетной дивизии РВСН в школе сержантов, по окончании которой Ю. П. Лежнева занесли в Книгу почета воинской части. Воинское звание старший лейтенант. В 1972 году перешел на работу инженером коммерческого отдела Беломорского морского порта. Через год назначен заместителем начальника порта по эксплуатации, в этой должности проработал пять лет. С апреля 1978 года и до выхода на заслуженный отдых в августе 2004 года Ю. П. Лежнев – начальник Беломорского морского порта. Неоднократно избирался депутатом Беломорского городского и районного Советов, членом исполкома горсовета.Награжден медалью «300 лет Российскому флоту», знаками «Почетный работник речного флота» и «Отличник Гражданской обороны СССР», Почетными грамотами Министерства речного флота РСФСР, Совета Министров КАССР, Ленинградского военного округа, Карельского обкома КПСС и другими. Присвоено звание «Ветеран труда Российской Федерации».

Супруга – Галина Васильевна Лежнева – 24 года проработала учителем начальных классов Шиженской восьмилетней школы пос. Водников. До выхода на заслуженный отдых несколько лет трудилась в поселковой и городской библиотеках. Имеет звания «Старший учитель» и «Ветеран труда Российской Федерации».


Изображение


БЕЛОМОРСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ. ВЕТЕРАНЫ.

Изображение

ТИХОНОВ Владимир Григорьевич , родился 14 сентября1950г. в г.Беломорске. После окончания 9 класса Чернопорожской средней школы в 1966г. поступил в речное училище г. Петрозаводска. Проходил практику на т/х «Балтийский-16», капитан Беркутов ст.механик Асонов. В мае 1970 окончив училище, Владимир был направлен на т/х «Балтийский-24» четвертым механиком, капитан Андреев Иван Ефимович, старший механик Осепчук Виктор Иванович. В июне 1973 года он уже работал в должности третьего механика на т/х «Морской-9», капитан Кирсанов Леонид Яковлевич, ст.механик Зубов Леонид Павлович а затем третьим механиком на т/х «Балтийский-53», капитан Горбов Александр Васильевич ,ст.механик Одинцов Анатолий Николаевич. В декабре 1975г. Тихонов уволился по переводу в Каскад Кемских ГЭС, по семейным обстоятельствам. Работал там электрослесарем 4 разряда. В августе 1977г. В.Г.Тихонов вновь переведен в БОП на должность второго механика на т/х «Балтийский-9», капитан Шишов Борис Северьянович, ст.механик Никифоров Геннадий Васильевич, а спустя два года на должность второго механика на т/х «Волго-Балт-216», капитан Кошелев Валентин Евгеньевич, ст.механик Чернов Павел Владимирович. В мае 1980 года Владимира Григорьевича назначили старшим механиком т/х «Волго-Балт-216», где он трудился пять лет. В 1985 году его как опытного специалиста назначили на должность линейного механика флота Беломорского морского порта, а в конце этого года перевели начальником ремонтно-механических мастерских Беломорского морского порта. Через год Тихонов В.Г. вернулся в плавсостав, где трудился старшим механиком на судах беломорской приписки «Волго-Балт-230» и «Волго-Балт-216». Работал также на других судах БОП-а на подменах с капитанами: Игнатович Владимир Иванович, Михайлов Николай, Мудров Сергей Вениаминович, Дроздов , Ошаев Юрий Георгиевич, Буйволкот, Боев Александр Александрович, Линев и др. В мае 2003 его вновь назначили на должность старшего механика т/х «Волго-Балт-216», капитан Лисицкий Виктор Михайлович. В октябре 2005 года В.Г.Тихонов уволен в связи с выходом на заслуженный отдых. За многолетний добросовестный труд в системе БОП-а он имеет ряд поощрений. В 1986г. Владимир Григорьевич награжден Почетной грамотой МРФ. В 1995 году В.Г.Тихонову присвоено звание «Ветеран АО «Беломорско-Онежского пароходства".



БЕЛОМОРСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ. БУКСИРЫ ПРОЕКТА 1427.

В 1979 году Беломорский морской порт получил новый буксир проекта 1427 (тип "Полярник") от Костромского СМЗ, названный в честь руководителя Беломорской пристани Александра Фетюлина. Буксирный теплоход "АЛЕКСАНДР ФЕТЮЛИН" работал в Беломорске до 1993 года, затем был передан Медвежьегорскому порту. С 1998 года теплоход в собственности частного лица. порт Череповец. В 2006 году судно приобретено ГУП "Ленводхоз", Санкт-Петербург. По состоянию на 2017 год буксир работает.

Изображение


В 1981 году Беломорский морской порт получил от Костромского СМЗ второй буксир проекта 1427 (тип "Полярник") - "БЕЛОМОРСК". Буксир работал в порту до середины 2000-х годов, затем был передан в Петрозаводск Онежскому ССЗ. В 2017 году буксир находился вне эксплуатации.

Изображение


Дизельный буксир со стальным корпусом для ледокольных и буксирно-транспортных работ.


Класс Регистра: "М"

Судостроительное предприятие:

1. Костромской судомеханический завод -Россия, г.Кострома. С 1969 по 1981 год было построено 98 судов.
2. Херсонский ССРЗ им. Коминтерна -Украина, г.Херсон— с 1970 по 1981 было построено 43 судна


Характеристики:

Длина габаритная: 20,30 м
Длина расчётная: 18,20 м
Ширина габаритная: 4,28 м
Высота борта: 2,55 м
Валовая вместимость: 55 рег.т.
Водоизмещение порожнём: 49,10 т
Водоизмещение в грузу: 72,90 т
Осадка порожнём: 1,07 м
Осадка в грузу средняя: 1,43 м
Скорость полного хода (с тяговым винтом): 19,2 км/час
Скорость полного хода (с ледовым винтом): 17,5 км/час
Экипаж: 6 чел
Автономность по топливу: 56 часов
Автономность по запасам воды и провизии: 4 суток.
Дальность плавания: 1000 км.
Мощность: 2х150 л. с.
Марка ГД: 6ЧСП18/22


Справка: суда проекта 1427 работают в различных ведомствах России, Украины и Белоруссии. Среди собственников - Мингеологии, Управление Волго-Балта, Подводсибстрой, Беломорская сплавная контора, Мосводосток , Мезенский лесозавод и многие другие предприятия. связанные с водным транспортом.


БЕЛОМОРСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ. БУКСИРНЫЙ ТЕПЛОХОД "МЕХАНИК ФИЛИППОВ"

Буксирный теплоход "МЕХАНИК ФИЛИППОВ" пришел в Беломорский морской порт БОП-ва в 1979 году и работал там до 1985 года, после чего был передан Петрозаводскому районному управлению пароходства "Волготанкер". Дальнейшая судьба судна неизвестна.

Тип судна: дизельный портовый буксир со стальным корпусом.

Назначение судна: буксирно-транспортные работы.


Место постройки: Улан-Уденский ССРЗ (Россия, г. Улан-Уде).
Модернизированный проект КЖ. Строились с 1970г.


Класс Регистра: КМ*III

Характеристики:

Длина: 17,36 м
Ширина: 3,8 м
Высота борта: 2,2 м
Водоизмещение в грузу: 40,6 т
Осадка средняя в грузу: 1,45 м
Водоизмещение порожнем: 35,9 т
Осадка средняя порожнем: 1,38 м
Валовая вместимость: 29,8 рег.т
Скорость: 9,4 уз
Экипаж: 5 чел
Автономность: 56 ч
Тип ГД: 3Д6 (6ЧСП15/18)
Мощность ГД: 110 кВт
Тип вспом. двигателя: дизель-генераторный насосный агрегат ДГКПН8/1500-1 (дизель 5Д2, генератор П61М)
Мощность вспом. двигателя: 8,8 кВт


Изображение

Однотипный с теплоходом "МЕХАНИК ФИЛИППОВ" буксир проекта 1439. Всего было построено около 120 судов этого проекта. Многие из буксиров типа ЖС "ШАХТЕР" - "МОЛНИЯ" в настоящее время работают в самых различных ведомствах: в МВД РФ, погранслужбе ФСБ РФ, в ВМФ РФ, Подводречстрое, Росрыболовстве, Газпроме, Ленмостострое, в речных пароходствах РФ и у частных лиц.


БЕЛОМОРСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ.

Изображение

Фрагмент Журнала учета кадров морского порта Беломорск в докомпьютерную эпоху.


БЕЛОМОРСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ.

Изображение

На цветном снимке сделанном в 2014 г в связи с 80-летием пристани-порта Беломорск
слева на право:
Богданов В.В., Петров И.И., Суходольский В.В., Тихонов В.Г., Горшков В.А., Рыжинский В.И., Лежнев Ю.П., Кошелев В.Е., Пономарев П.Г., Бусько С.В., Ганжинов А.В.





БЕЛОМОРСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ.

Изображение

Причал, построенный в 1996 году в Беломорске для обслуживания транзитного флота. Первое судно ошвартовалось к новому причалу 9 октября. Это был теплоход Северного речного пароходства "Советский Север".
Фото Ю.П. Лежнева.


ПРИПИСНОЙ ФЛОТ БЕЛОМОРСКОГО МОРСКОГО ПОРТА БОП-ва.


Флот Беломорско-Онежского пароходства приписанный на хозяйственно-техническое обслуживание Беломорской пристани- Беломорскому морскому порту.

Буксирные суда озерного и морского класса

1. Буксирный пароход "ЩОРС" работал на ББК с 1935, в период войны -канонерская лодка. Дальнейшая судьба не установлена.
2. Буксирный пароход "ДЗЕРЖИНСКИЙ" работал на Белом море с 1949 года. Передан Онежскому техучастку ББК.
3. Буксирный пароход "ЛЕСНОЙ" работал на ББК с 1951 по 1958 год.
4. Буксирный пароход "АЗОВ" работал на Белом море с 1951 по 1960 год. Передан в Петрозаводск.
5. Буксирный пароход "САХАЛИН" работал на Белом море С 1946 по 1960 год. Передан в Петрозаводск.
6. Буксирный пароход "НАРЬЯН-МАР" работал на Белом море с 1950 по 1958 год. Передан в Петрозаводск.
7. Буксирный пароход "ОСЕТР" работал в Архангельске в 1957 -1959 годах. Списан и разделан на металлолом в Беломорске.
8 .Буксирный пароход "ТИТАН" работал на Белом море и в Арктике в 1956 - 1977 годах. Передан в Астрахань.

9. Буксирный пароход "ВЛАДИВОСТОК" работал на Белом море в 1950 -х годах. Передан в Петрозаводск.
10.Буксирный пароход "КЛАЙПЕДА" работал на Белом море в 1950-х годах. Передан в Петрозаводск.
11. Буксирный пароход "СУВОРОВ" работал на Белом море с 1951 по 1967 год. Списан.
12. Буксирный пароход "БЕРИНГ" работал на Белом море с 1956 года. Передан Куйбышевскому управлению пароходства "Волготанкер".
13. Буксирный пароход "ПРЖЕВАЛЬСКИЙ" работал на Белом море в 1955 -1959 годах.
14. Буксирный пароход "НЕВЕЛЬСКОЙ" работал на Белом море в 1956 -1969 годах. Холодный отстой в Беломорске до 1974 года. Списан.
15. Буксирный пароход "МОРЯК МАТЮШЕНКО" работал на Белом море с 1959 по 1968 год. Холодный отстой в Беломорске до 1974 года. Списан.
16. Буксирный пароход "ПОЛЯРНИК" работал на Белом море в 1955 - 1961 годах.
17. Буксирный пароход "ЕРОФЕЙ ХАБАРОВ" работал на Белом море в 1956 - 1973 годах. Списан.
18. Буксирный пароход "ИГАРКА" работал на Белом море в 1949 году. Передан в Петрозаводск. Переоборудован в теплоход. В 1976 - 1987 годах - спасательный буксир в Беломорске. Списан и разделан на металлолом в Беломорске в 2004 году.



Сухогрузные теплоходы смешанного «река-море» плавания.

«Медвежьегорск» 1963
1. «Шала» 1963
2.«Подпорожье» 1963
3. «Шокша» 1963
4. «Онежский-4» 1967-76
5. «Онежский-9» 1969
6. «Беломорский-18» 1963-67
7.«Беломорский-21» 1963
8.«Беломорский-22» 1965
9.«Беломорский-30» 1963-67
10.«Балтийский-9» 1963-92
11.«Балтийский-16» 1982-95
12.«Балтийский-18» 1964-89
13.«Балтийский-24» 1964-89
14.«Балтийский-34» 1984-87
15.«Балтийский-36» 1975-78
16.«Балтийский-44» 1968-89
17.«Балтийский-53» 1968-90
18.«Балтийский-66» 1968-89
19.«Морской-1» 1966-89
20.«Морской-3» 1966-89
21.«Морской-6» 1972
22.«Морской-9» 1968-89
23.«Морской-20» 1966-70
24.«Морской-22» 1966
25.«Волго-Балт-177» 1981
26.«Волго-Балт-216» 1980-92
27.«Волго-Балт-226» 1983-91
28.«Волго-Балт-227» 1980-91
29.«Волго-Балт-228» 1984-91
30.«Волго-Балт-229» 1984-91
31.«Волго-Балт-230» 1988-91
32.«Волго-Балт-235» 1984-91
33.«Сормовский-45» 1981-91


Буксирные суда местного плавания
пятидесятые -восьмидесятые годы


1. Буксирный пароход "ИЖОРЕЦ -23" 1950-е годы.
2.Буксирный пароход "ИЖОРЕЦ -27" 1935-64
3.Буксирный пароход "ИЖОРЕЦ -46" 1937-71
4.Буксирный пароход "ИЖОРЕЦ-50" 1950
5.Буксирный пароход "ИЖОРЕЦ -83" 1950
6.Буксирны пароход "ЧАПАЕВ" ( "ИЖОРЕЦ-11") 1936 - 1955
7.Буксирный теплоход "БУРЯ" 1961-69
8.Буксирный теплоход "КИВАЧ" 1960-83
9.Буксирный теплоход "ОЛОНКА" 1960-70
10.Буксирный теплоход "СУНА" 1959-70
11.Буксирный теплоход "ПОЛГА" 1961-80
12.Буксирный теплоход "САНДАЛ" 1960-80
13.Буксирный теплоход "РОМБАК" 1960-75
14.Буксирный теплоход "ЦИКЛОН" 1961-81 30.10.81 г. затонул на переходе в Белом море
15.Дизель-электроход "ШЛЮЗОВОЙ-20" 1972-89 списан и разделан на м/лом в Беломорске
16.Дизель-электроход "ШЛЮЗОВОЙ-78" 1989-94
17.Буксирный теплоход "БРАТСК" 1962-81
18.Буксирный теплоход БК-59 1972-76
19.Буксирный теплоход "А.ФЕТЮЛИН" 1978-89 передан в Медвежьегорский ССЗ
20.Буксирный теплоход "БЕЛОМОРСК" 1979-2007
21.Буксирный теплоход "МЕХАНИК ФИЛИППОВ" 1979-85 передан в Петрозаводск РУ Волготанкер


Пассажирские суда местного плавания

Теплоход "ЛОСОСЬ" 1968-87 передан Кестеньгскому рыбзаводу
Теплоход "НАВАГА" 1968-76 передан в Повенец Судоходной инспекции
Теплоход "КАЛЕВАЛА" ("Судак") 1968-84 передан Калевальскому ЛПХ
Теплоход МРБ-20 1968-80 списан в утиль
Теплоход "САМПО" 1981-85 передан в КЮМ Беломорска
Теплоход "ЛЕРМОНТОВ" 1966-72 передан в КЮМ Петрозаводска
Теплоход "БЕЛОМОРЬЕ" 1995-2005 передан для работы на Ладоге


ОСНОВАНИЕ

1.Журнал движения трудовых книжек личного состава пристани-Беломорского морского порта (1968-96)
2.Биографические сведения работников флота и берега трудившихся в указанный период времени.
3.Отдельные издания о истории БОП и БМП.


Составил : Лежнев Ю.П. Январь 2017 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий