четверг, 10 марта 2016 г.

тип СОРМОВСКИЙ. "СОВЕТСКАЯ РОДИНА".

26.05.2015 С чего начинается 'Советская Родина'?
На прошлой неделе в питерском порту ошвартовалось уникальное во всех отношениях судно, ни разу не изменившее за 36 лет своей безупречной работы в море своему названию, которое оно получило еще при постройке - 'Советская Родина'. Пароход класса 'река-море', имеет четыре трюма с люковыми закрытиями, с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части; предназначен для насыпных и навалочных грузов, генгрузов, леса в бревнах; тип 'Сормовский', проект: 488/А, построен в Португалии в 1979 году.

К этому пароходу как никакому другому подходят строчки из одной песенки:

'С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе'.

'Картинкой в твоем букваре' может служить тот факт, что о 'Советской Родине' рассказывалось в книге 'Хроника Тольяттинского судоремзавода', Автор Н. Волгин, на страницах которой есть фотография парохода, сделанная с борта во время следования из Португалии к 'родным берегам' в 1979 г. Кроме того, сохранилась и почтовая открытка 'Волгоград. Шлюз волгоградского гидроузла' конца 80-х. Как нетрудно догадаться, на ней тоже 'Советская Родина'. Судно проходит через Шлюз ?30 Волгоградского гидроузла.

ПОЧТОВАЯ ОТКРЫТКА 'ВОЛГОГРАД. ШЛЮЗ ВОЛГОГРАДСКОГО ГИДРОУЗЛА', 1989 Г.

Есть еще немало фотографий, которые находятся в свободном доступе в интернете, где 'Советская Родина' запечатлена в Санкт-Петербурге, на реках Дон, Волга, Северная Двина и т.д.
На всем протяжении жизни у парохода были и остаются 'хорошие и верные товарищи' в лице членов экипажа и судовладельцев. К ним, несомненно, относятся капитан Владимир Николаевич Давыдов и старпом Сергей Андреевич Золотарев, а также нынешний владелец судна ООО Морское агентство "Река-Море".

КАПИТАН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ ДАВЫДОВ
- Наверное судовладелец мог сменить название судна, - говорит нам* старпом. - Но, думаю, рука не поднялась. Все-таки, пароход с такой историей. Мне лично сложно представить его с другим названием. В портах, где мы были, нас всегда приветствуют.

СТАРПОМ СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ ЗОЛОТАРЕВ
'Советская Родина' в основном работает в Средиземном море, заходит в европейские порты. Как правило это Греция, Турция. Однако, судно, по понятным причинам, сторонится украинских портов. Балтийский регион также находится в сфере интересов парохода.

- Очень теплый прием нам оказали работники в п. Джурджулешты, единственный морской порт Молдавии на Дунае, - рассказывает С. Золотарев. - Как увидели название, сразу нам махать стали, улыбаться. Очень приятно.

Точно также 'Советскую Родину' встречают во всех турецких портах от агентов до докеров. Увидеть под российским флагом судно с таким названием очень неожиданно. Первые эмоции - удивление, восхищение. Особенно у тех, кто застал еще времена, когда у турецких берегов швартовались суда под красным флагом с серпом и молотом.

- К нам даже после выгрузки на борт поднялись портовые рабочие и пожали руку капитану в знак признательности и уважения, что название сохранили, - продолжает наш собеседник. - Там вообще к российскому флагу очень хорошее, доброжелательное отношение. А судно наше они называют просто - 'Родина'.

В составе членов экипажа 'Советской Родины' - жители Астрахани, Ростова, других регионов России. Владимир Давыдов командует судном с 2013 года. Когда ему предложили перейти на это судно, возраст его нисколько не смутил.

- Пароход соответствует всем международным нормам и стандартам, - говорит он. - К тому же, обслуживание со стороны судовладельца осуществляется четко по графику, с проведением необходимых ремонтных работ. В случае необходимости производится замена деталей, приобретается современное судовое оборудование. Здесь нет никаких нареканий. Чувствуется, что судовладелец заботится о судне. При таком подходе оно прослужит еще лет 10.


На 'Советскую Родину' в полной мере распространяется действие Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (Maritime Labour Convention, 2006, MLC).

- Проходим проверки и соответствующие инспекции, - говорит капитан. - Если есть замечания, устраняем. Судно соответствует всем стандартам MLC, есть подтверждающие декларации.

У 'Советской Родины' также хорошие мореходные качества. Её отличает маневренность, надежность. Двигатель сохранился еще с постройки, до сих пор не подводит.

ТАКЖЕ НА МОСТИКЕ МЫ ОБРАТИЛИ ВНИМАНИЕ НА ИКОНЫ

По словам моряков, зарплата у них достойная. Правда назвать её отказались, сославшись на конфиденциальность информации.

- У нас даже конкурс, чтобы попасть на судно, - говорит старпом, которому 25 лет. - Я вот лично не собираюсь уходить под иностранный флаг, как другие мои ровесники, работающие на российских судах. Меня здесь вполне все устраивает, и судно, и коллектив, и зарплата.

Мнение старпома полностью разделяет и Владимир Давыдов.
По словам наших собеседников, с присоединением Крыма к России работа крымских портов изменилась кардинальным образом: все заметно упростилось.

- По своему опыту скажу, что порядка стало больше, - признается капитан. - К морякам изменилось отношение, с них никто не требует 'мзду'. Работать в таких условиях - приятно.

'Советская Родина' уже покинула питерский порт. Скоро её встретит Калининград.


........................................................

* Профактивисты Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков инспектируют питерском порту суда под иностранным и российским флагом в целях проверки условий труда членов экипажей; в случае необходимости, морякам оказывается незамедлительная помощь. С ними также проводится разъяснительная работа в отношении прав и обязанностей на борту. Помимо всего прочего, моряки могут получить квалифицированную консультацию, задать интересующие вопросы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий