Модератор: yan
КЛУБ КАПИТАНОВ БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОГО ПАРОХОДСТВА.
"Водный транспорт" от 26.ноября 1987 года. ЕСТЬ У КАПИТАНОВ СВОЙ КЛУБ.
Клуб капитанов Беломорско-Онежского пароходства существует чуть больше полутора лет. Но и за это сравнительно короткое время он успел стать заметным явлением в жизни карельских водников.
- Наши капитаны давно горели желанием создать музей пароходства, а на базе его и свой клуб, - говорит председатель петрозаводского Клуба капитанов С.КОЖЕВНИКОВ. - Музея, к сожалению, нет до сих пор, а вот клуб создали, недавно получили помещение.
Первое заседание получилось ярким, запоминающимся. Было посвящено оно двадцатилетию выхода судов пароходства в заграничные рейсы. На встречу пригласили первопроходцев - экипаж теплохода "БАЛТИЙСКИЙ -34" во главе с капитаном К. ПРОККУЕВЫМ , 20 лет назад он был в пароходстве единственным капитаном дальнего плавания, сегодня их более сотни. Экипажу "тридцать четвертого" вручили памятные подарки и грамоты.
Это первое заседание многие помнят и по сей день. Успешно прошли заседания клуба в речном училище накануне 41-й годовщины Победы, по случаю утверждения молодых капитанов пароходства.
Мне довелось побывать на одном из заседаний Клуба капитанов Беломорско-Онежского пароходства. Привлекла прежде всего заявленная тема: "Престиж капитанской профессии". Тема актуальная.
На эту встречу петрозаводчане пригласили председателя московского Клуба капитанов А. АФАНАСЬЕВА, петрозаводского писателя С. ПАНКРАТОВА, приехали судоводители с далеких заонежских пристаней. Выступавшие говорили о своих бедах и нуждах, о том, что мешает повышению авторитета, почему сегодня старпомы неохотно идут в капитаны, касались нравственных аспектов, говорили о трудностях, которые поджидают на берегу, о том, что сегодня тормозит перестройку их работы. Простым, житейским языком излагали свои мысли капитаны А.АЛЕКСАНДРОВ, О. СТАВРОВ, В. РЫЖИНСКИЙ, А. МЕДВЕДЕВ.
- Настало время прислушаться к голосу плавсостава, - отметили капитаны. - Нам понравилось, что на трибуну мог выйти каждый и высказать свое мнение. И самое главное, что эти мнения слышали руководители пароходства, партком, баскомфлот. Вот оно, реальное проявление гласности, широкое обсуждение назревших проблем в условиях демократизации общества.
Ну а есть ли реальная польза от заседания Клуба капитанов ? Думаю, на этот вопрос, сам того не подозревая, ответил один из работников пароходства:
- Мне лично непонятна активизация капитанов. Сгруппировались они вокруг службы безопасности мореплавания, вокруг своего клуба, требуют, предлагают...
Сказано это было не то чтобы с одобрением, не то чтобы с осуждением. Но сказано, мне кажется, очень верно. Стало быть, Клуб капитанов в Петрозаводске стал реальной силой, коль так о нем заговорили.
В.ЧЕРЕМЕНЕЦ. Петрозаводск.
На фото - капитан Александр АФАНАСЬЕВ. Фото В.ТРОШЕВА.
"Водный транспорт" от 26.ноября 1987 года. ЕСТЬ У КАПИТАНОВ СВОЙ КЛУБ.
Клуб капитанов Беломорско-Онежского пароходства существует чуть больше полутора лет. Но и за это сравнительно короткое время он успел стать заметным явлением в жизни карельских водников.
- Наши капитаны давно горели желанием создать музей пароходства, а на базе его и свой клуб, - говорит председатель петрозаводского Клуба капитанов С.КОЖЕВНИКОВ. - Музея, к сожалению, нет до сих пор, а вот клуб создали, недавно получили помещение.
Первое заседание получилось ярким, запоминающимся. Было посвящено оно двадцатилетию выхода судов пароходства в заграничные рейсы. На встречу пригласили первопроходцев - экипаж теплохода "БАЛТИЙСКИЙ -34" во главе с капитаном К. ПРОККУЕВЫМ , 20 лет назад он был в пароходстве единственным капитаном дальнего плавания, сегодня их более сотни. Экипажу "тридцать четвертого" вручили памятные подарки и грамоты.
Это первое заседание многие помнят и по сей день. Успешно прошли заседания клуба в речном училище накануне 41-й годовщины Победы, по случаю утверждения молодых капитанов пароходства.
Мне довелось побывать на одном из заседаний Клуба капитанов Беломорско-Онежского пароходства. Привлекла прежде всего заявленная тема: "Престиж капитанской профессии". Тема актуальная.
На эту встречу петрозаводчане пригласили председателя московского Клуба капитанов А. АФАНАСЬЕВА, петрозаводского писателя С. ПАНКРАТОВА, приехали судоводители с далеких заонежских пристаней. Выступавшие говорили о своих бедах и нуждах, о том, что мешает повышению авторитета, почему сегодня старпомы неохотно идут в капитаны, касались нравственных аспектов, говорили о трудностях, которые поджидают на берегу, о том, что сегодня тормозит перестройку их работы. Простым, житейским языком излагали свои мысли капитаны А.АЛЕКСАНДРОВ, О. СТАВРОВ, В. РЫЖИНСКИЙ, А. МЕДВЕДЕВ.
- Настало время прислушаться к голосу плавсостава, - отметили капитаны. - Нам понравилось, что на трибуну мог выйти каждый и высказать свое мнение. И самое главное, что эти мнения слышали руководители пароходства, партком, баскомфлот. Вот оно, реальное проявление гласности, широкое обсуждение назревших проблем в условиях демократизации общества.
Ну а есть ли реальная польза от заседания Клуба капитанов ? Думаю, на этот вопрос, сам того не подозревая, ответил один из работников пароходства:
- Мне лично непонятна активизация капитанов. Сгруппировались они вокруг службы безопасности мореплавания, вокруг своего клуба, требуют, предлагают...
Сказано это было не то чтобы с одобрением, не то чтобы с осуждением. Но сказано, мне кажется, очень верно. Стало быть, Клуб капитанов в Петрозаводске стал реальной силой, коль так о нем заговорили.
В.ЧЕРЕМЕНЕЦ. Петрозаводск.
На фото - капитан Александр АФАНАСЬЕВ. Фото В.ТРОШЕВА.
КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗА ПЛАВСОСТАВА БОП-ва.
НАЧАЛО. ПРОФСОЮЗНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЛАВСОСТАВА 20 НОЯБРЯ 1974 ГОДА.
20 ноября в актовом зале управления пароходства состоялась организационная профсоюзная конференция плавсостава пароходства.
Созыв такой конференции вызван тем, что президиум ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота в целях улучшения работы судовых профсоюзных организаций по согласованию с ВЦСПС принял постановление о создании комитета профсоюза плавсостава Беломорско-Онежского пароходства.
Комитету профсоюза плавсостава будут переданы все профсоюзные организации флота пароходства, находящиеся в настоящее время в составе заводских, портовых профсоюзных организаций по месту приписки судов для технического обслуживания.
В связи с тем, что данный комитет будет руководить первичными профсоюзными организациями на судах, работающих преимущественно в условиях круглогодичного плавания, в соответствии с решением секретариата ВЦСПС от 23 мая 1969 года комитету плавсостава будут предоставлены права райкома профсоюза.
Участники конференции обсудили задачи, стоящие перед плавсоставом в текущем году и, в частности, перед комитетом профсоюза в проведении им разносторонней деятельности по оказанию помощи судовым комитетам.
Участники конференции отметили, что создание комитета профсоюза плавсостава - важное и значительное событие в жизни моряков. Комитет призван не только помогатькапитанам судов в их трудной деятельности, но и заботиться об их культурных запросах, отдыхе, быте.
Экипажи многих судов достигли неплохих показателей в выполнении навигационного плана. 15 ноября экипаж теплохода "АЛЕКСАНДР ВЕРМИШЕВ" досрочно выполнил навигационное задание и приступил к завершению своего встречного плана. В канун 57-й годовщины Великого Октября выполнили пятилетние планы коллективы теплоходов "ВОЛГО-БАЛТ - 129" и "ВОЛГО-БАЛТ - 134".
Все большее распространение получает на флоте движение за продление межремонтного периода и увеличение сроков нахождения судов в эксплуатации на основе внедрения научной организации технической эксплуатации.
В судовых профсоюзных организациях несколько улучшилась организационно-массовая работа. Комитеты профсоюза стали больше уделять внимания решению производственных задач, техническому содержанию флота.
Судовые профсоюзные организации проводят большую воспитательную работу среди членов экипажей, организуют культурный досуг плавсостава.
Выступавшие в прениях делегаты горячо поддержали решение о создании комитета профсоюза плавсостава.
-Наш экипаж ,- сказал капитан теплохода "ВОЛГО-БАЛТ -134" С.А. МОРОЗОВ , - неоднократно завоевывал переходящие вымпелы в бассейновом социалистическом соревновании. Мы получали поздравительные телеграммы на этот счет. Но это одно дело, а услышать теплое слово от представителей руководства пароходства, своего профсоюза - другое. Результат будет самый положительный.
Старший механик теплохода "КОМЕТА - 7" А.М. КАСАТКИН поднял вопрос о создании условий по организации питания для экипажей скоростных судов в Петрозаводском порту и для обслуживания пассажиров в пути и на берегу. О проблемах подготовки специалистов для флота в учебно-курсовом комбинате пароходства говорил его начальник Н.В. ЕГОРОВ.
На конференции также выступили старший механик теплохода "АЛЕКСАНДР ВЕРМИШЕВ" Ю.М.ЛУКИН, второй штурман "СОРМОВСКОГО -2" С.А. ТИПУНОВ, капитан "СОРМОВСКОГО - 4" А.Г. КУДРЯВЦЕВ, заместитель секретаря парткома пароходства Ю.М. ЮНАК, второй механик "БАЛТИЙСКОГО - 69" А.А. МОЛОДЦОВ, председатель баскомфлота Н.А. КАРПЕНКО.
Они указали на недостаточный уровень организации социалистического соревнования. Не все судовые экипажи обеспечивают выполнение плана перевозок, допускаются аварии и аварийные происшествия, не изжиты нарушения трудовой дисциплины, случаи нарушения таможенных правил и правил поведения советского моряки за границей. Много недостатков имеется в организации рационализаторской работы. Слабо поставлена сдача норм комплекса ГТО.
Конференция приняла постановление, в котором отмечается, что основной задачей вновь созданного комитета профсоюза плавающего состава является всемерное развитие социалистического соревнования на судах пароходства за досрочное выполнение планов девятой пятилетки, за наилучшее обеспечение перевозок народнохозяйственных грузов, за высокую организацию труда и культуру производства.
Комитету плавсостава и судовым организациям необходимо улучшить массово- политическую и культурно-массовую работу, повысить роль красных уголков в решении этой задачи, улучшить спортивную работу, добиваться полного обеспечения судов табельным культ- и спортинвентарем.
На конференции избраны комитет профсоюза плавсостава и ревизионная комиссия. Председателем комитета профсоюза плавсостава Беломорско-Онежского пароходства избран Г.М. ГУЖОВ, заместителем - первый помощник капитана теплохода "СОРМОВСКИЙ - 6" И.А. АЛЕКСАНДРОВ.
В состав комитета профсоюза также вошли: моторист - матрос теплохода "МЕТЕОР -90" А.К. АГАПИТОВ, начальник службы перевозок и движения флота пароходства Л.М. АЛЕХИН, боцман теплохода "БАЛТИЙСКИЙ -57" Д.И.ГАЙДУЧИК, капитан теплохода "МЕТЕОР-90" Г.Н. ГОЛУБЕВ, техник отдела технического планирования В.М. ИШАНИНА, старший механик теплохода "КОМЕТА -7 " А.М. КАСАТКИН, механик -наставник управления пароходства А.Н. КОЛЕСНИКОВ, инженер планово-экономического отдела пароходства А.И. КОРОТКАЯ, капитан - наставник пароходства М.Г.ТКАЧЕНКО, старший механик теплохода "ВОЛГО-ДОН-5053" А.Ф. ШПАКОВ, первый помощник капитана Ю.М. ЮНАК.
НАЧАЛО. ПРОФСОЮЗНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЛАВСОСТАВА 20 НОЯБРЯ 1974 ГОДА.
20 ноября в актовом зале управления пароходства состоялась организационная профсоюзная конференция плавсостава пароходства.
Созыв такой конференции вызван тем, что президиум ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота в целях улучшения работы судовых профсоюзных организаций по согласованию с ВЦСПС принял постановление о создании комитета профсоюза плавсостава Беломорско-Онежского пароходства.
Комитету профсоюза плавсостава будут переданы все профсоюзные организации флота пароходства, находящиеся в настоящее время в составе заводских, портовых профсоюзных организаций по месту приписки судов для технического обслуживания.
В связи с тем, что данный комитет будет руководить первичными профсоюзными организациями на судах, работающих преимущественно в условиях круглогодичного плавания, в соответствии с решением секретариата ВЦСПС от 23 мая 1969 года комитету плавсостава будут предоставлены права райкома профсоюза.
Участники конференции обсудили задачи, стоящие перед плавсоставом в текущем году и, в частности, перед комитетом профсоюза в проведении им разносторонней деятельности по оказанию помощи судовым комитетам.
Участники конференции отметили, что создание комитета профсоюза плавсостава - важное и значительное событие в жизни моряков. Комитет призван не только помогатькапитанам судов в их трудной деятельности, но и заботиться об их культурных запросах, отдыхе, быте.
Экипажи многих судов достигли неплохих показателей в выполнении навигационного плана. 15 ноября экипаж теплохода "АЛЕКСАНДР ВЕРМИШЕВ" досрочно выполнил навигационное задание и приступил к завершению своего встречного плана. В канун 57-й годовщины Великого Октября выполнили пятилетние планы коллективы теплоходов "ВОЛГО-БАЛТ - 129" и "ВОЛГО-БАЛТ - 134".
Все большее распространение получает на флоте движение за продление межремонтного периода и увеличение сроков нахождения судов в эксплуатации на основе внедрения научной организации технической эксплуатации.
В судовых профсоюзных организациях несколько улучшилась организационно-массовая работа. Комитеты профсоюза стали больше уделять внимания решению производственных задач, техническому содержанию флота.
Судовые профсоюзные организации проводят большую воспитательную работу среди членов экипажей, организуют культурный досуг плавсостава.
Выступавшие в прениях делегаты горячо поддержали решение о создании комитета профсоюза плавсостава.
-Наш экипаж ,- сказал капитан теплохода "ВОЛГО-БАЛТ -134" С.А. МОРОЗОВ , - неоднократно завоевывал переходящие вымпелы в бассейновом социалистическом соревновании. Мы получали поздравительные телеграммы на этот счет. Но это одно дело, а услышать теплое слово от представителей руководства пароходства, своего профсоюза - другое. Результат будет самый положительный.
Старший механик теплохода "КОМЕТА - 7" А.М. КАСАТКИН поднял вопрос о создании условий по организации питания для экипажей скоростных судов в Петрозаводском порту и для обслуживания пассажиров в пути и на берегу. О проблемах подготовки специалистов для флота в учебно-курсовом комбинате пароходства говорил его начальник Н.В. ЕГОРОВ.
На конференции также выступили старший механик теплохода "АЛЕКСАНДР ВЕРМИШЕВ" Ю.М.ЛУКИН, второй штурман "СОРМОВСКОГО -2" С.А. ТИПУНОВ, капитан "СОРМОВСКОГО - 4" А.Г. КУДРЯВЦЕВ, заместитель секретаря парткома пароходства Ю.М. ЮНАК, второй механик "БАЛТИЙСКОГО - 69" А.А. МОЛОДЦОВ, председатель баскомфлота Н.А. КАРПЕНКО.
Они указали на недостаточный уровень организации социалистического соревнования. Не все судовые экипажи обеспечивают выполнение плана перевозок, допускаются аварии и аварийные происшествия, не изжиты нарушения трудовой дисциплины, случаи нарушения таможенных правил и правил поведения советского моряки за границей. Много недостатков имеется в организации рационализаторской работы. Слабо поставлена сдача норм комплекса ГТО.
Конференция приняла постановление, в котором отмечается, что основной задачей вновь созданного комитета профсоюза плавающего состава является всемерное развитие социалистического соревнования на судах пароходства за досрочное выполнение планов девятой пятилетки, за наилучшее обеспечение перевозок народнохозяйственных грузов, за высокую организацию труда и культуру производства.
Комитету плавсостава и судовым организациям необходимо улучшить массово- политическую и культурно-массовую работу, повысить роль красных уголков в решении этой задачи, улучшить спортивную работу, добиваться полного обеспечения судов табельным культ- и спортинвентарем.
На конференции избраны комитет профсоюза плавсостава и ревизионная комиссия. Председателем комитета профсоюза плавсостава Беломорско-Онежского пароходства избран Г.М. ГУЖОВ, заместителем - первый помощник капитана теплохода "СОРМОВСКИЙ - 6" И.А. АЛЕКСАНДРОВ.
В состав комитета профсоюза также вошли: моторист - матрос теплохода "МЕТЕОР -90" А.К. АГАПИТОВ, начальник службы перевозок и движения флота пароходства Л.М. АЛЕХИН, боцман теплохода "БАЛТИЙСКИЙ -57" Д.И.ГАЙДУЧИК, капитан теплохода "МЕТЕОР-90" Г.Н. ГОЛУБЕВ, техник отдела технического планирования В.М. ИШАНИНА, старший механик теплохода "КОМЕТА -7 " А.М. КАСАТКИН, механик -наставник управления пароходства А.Н. КОЛЕСНИКОВ, инженер планово-экономического отдела пароходства А.И. КОРОТКАЯ, капитан - наставник пароходства М.Г.ТКАЧЕНКО, старший механик теплохода "ВОЛГО-ДОН-5053" А.Ф. ШПАКОВ, первый помощник капитана Ю.М. ЮНАК.
Беломорско-Онежское пароходство. Приватизация. Начало конца.
Фото капитана С.П.ЛИТВИНОВА. Шторм.
БОП - "дойная корова", другие участники приватизации: Правительство Республики Карелия, основные акционеры- "Карелнеруд" и "Орими-Вуд", а еще коммерческие банки и кредиторы за рубежом. Все хотели получить от пароходства свой интерес. Первый-налоговые поступления в бюджет, второй-возможность перевозок продукции в центр страны, третий-валютный доход от загранперевозок, остальные-дивиденты. У БОП-а в противостоянии с партнерами камнем на шее оставалась береговая инфраструктура и стареющий флот при все возрастающей конкуренции на внешнеторговых линиях и обвале объемов перевозок внутри страны. В итоге договориться не удалось. Все пошло по сценарию как в басне Крылова.
Басня Лебедь, щука и рак - анализ
С героями на этот раз всё очень складно и просто, три разных по натуре: лебедь может только летать и физически и в своих мыслях, рак, что не поделай, пятиться назад, а щуке только плавать суждено. Мораль басни в том, что есть вещи, заложенные природой в зверей и людей, с которыми нельзя ничего поделать, их не удастся изменить, как ни старайся.
В дружбе важно сочетание единых духом и в стремлениях персонажей, а если нет в товарищах согласья, то, как бы они не лезли из кожи вон, никто из них не будет прав иль виноват – дело спориться не будет. Каждый следует своему инстинкту, работает во благо, да только воз и ныне там. Какая идея вдохновила Крылова на эту басню? Вероятно люди, скрывающие или сами непонимающие свои истинные намерения в создании общего дела.
Ю.Лежнев
Фото капитана С.П.ЛИТВИНОВА. Шторм.
БОП - "дойная корова", другие участники приватизации: Правительство Республики Карелия, основные акционеры- "Карелнеруд" и "Орими-Вуд", а еще коммерческие банки и кредиторы за рубежом. Все хотели получить от пароходства свой интерес. Первый-налоговые поступления в бюджет, второй-возможность перевозок продукции в центр страны, третий-валютный доход от загранперевозок, остальные-дивиденты. У БОП-а в противостоянии с партнерами камнем на шее оставалась береговая инфраструктура и стареющий флот при все возрастающей конкуренции на внешнеторговых линиях и обвале объемов перевозок внутри страны. В итоге договориться не удалось. Все пошло по сценарию как в басне Крылова.
Басня Лебедь, щука и рак - анализ
С героями на этот раз всё очень складно и просто, три разных по натуре: лебедь может только летать и физически и в своих мыслях, рак, что не поделай, пятиться назад, а щуке только плавать суждено. Мораль басни в том, что есть вещи, заложенные природой в зверей и людей, с которыми нельзя ничего поделать, их не удастся изменить, как ни старайся.
В дружбе важно сочетание единых духом и в стремлениях персонажей, а если нет в товарищах согласья, то, как бы они не лезли из кожи вон, никто из них не будет прав иль виноват – дело спориться не будет. Каждый следует своему инстинкту, работает во благо, да только воз и ныне там. Какая идея вдохновила Крылова на эту басню? Вероятно люди, скрывающие или сами непонимающие свои истинные намерения в создании общего дела.
Ю.Лежнев
АКЦИОНИРОВАНИЕ БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОГО ПАРОХОДСТВА.
В конце 1991 г. в СМИ был опубликован Указ № 341 Президента РФ от 29.12.1991г., утвердивший «Основные положения Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий» с определением порядка и сроков их проведения.
Руководство России взяло курс на перевод предприятий в частный «сектор».
Появление данного документа оказалось крайне неожиданным. Недавно многие предприятия нашей страны, в том числе и БОП, перешли на новую организационную систему, с избранием руководителя, внедрением «полновесной» формы хозрасчета и т.д. Пароходство работало очень эффективно, самостоятельно распоряжалось заработанными средствами, приобретало новые суда, решало многие социальные проблемы и т. д. Вначале руководство БОПа отнеслось к вопросу приватизации весьма скептически: авось нас не коснется. Но буквально через короткое время представители многих карельских предприятий, в том числе и нашего пароходства, были приглашены в Правительство РК, где руководство Госкомимущества (ГКИ) объявило о начале процесса акционирования. Срок представления программы приватизации был очень жестким - 3 месяца. Когда в карельском Правительстве обнаружили, что акционироваться особо никто не спешит, зам председателя ГКИ Коцюба Н.В. персонально предупредила БОП, что если через месяц не будет представлен план приватизации, ГКИ сами его разработают, и это будет «жесткий» план без учета пожеланий работников пароходства.
В пароходстве была сформирована комиссия по приватизации пароходства под председательством автора этих строк.
Первые шаги в работе комиссии: полная инвентаризация, определение стоимости подлежащего приватизации имущества, предложение для конференции трудового коллектива по выбору варианта акционирования, оформление и защита в определенных инстанциях плана приватизации БОПа.
По закону нам представлялось 2 варианта акционирования:
- по первому варианту - 2,5 % (с учетом ограничений) акций распространялись среди руководства предприятия, 25 % льготных (неголосующих) акций безвозмездно и 10% обыкновенных акций (со скидкой и рассрочкой платежа) реализовались членам трудового коллектива, остальные 62,5 % акций оставались в распоряжении Федерального Фонда имущества (ФФИ) и могли быть в любой момент выставлены на торги.
- второй вариант: 50 % обыкновенных (голосующих) акций по стоимости на семьдесят процентов выше номинальной распределяется среди участников «закрытой» подписки, 25 % акций - оставались в распоряжении ФФИ, остальные - через систему тендеров, аукционов и.д., реализовались желающим приобрести акции пароходства.
По духу требований регламентирующих документов допускался выход из состава предприятий цехов и участков и их дальнейшее самостоятельное акционирование.
Какой путь избрать? Строились многочисленные модели развития событий в ближней и дальней перспективе, изучались все особенности «закрытой» подписки, определялись финансовые и «ваучерные» возможности пароходства с целью выкупа своей доли акций и т.д.
В результате многочисленных обсуждений и совещаний для конференции трудового коллектива БОПа была предложена следующая идея акционирования:
- БОП создавался усилиями многих поколений работников всех структур пароходства, и все они должны получить свою долю (в акциях) от всего боповского приватизируемого имущества.
-в целях сохранения управляемости самостоятельности в управлении пароходством, после его преобразования в акционерное общество, предложить трудовому коллективу второй вариант акционирования.
- для участия в «закрытой подписке» пароходства и выкупа работниками пароходства причитающегося по результатам «закрытой» подписки акций создать приватизационный фонд с распределением его среди работников пароходства в зависимости от вклада каждого. Персональный вклад каждого работника определяется от оклада и стажа работы в пароходстве.
- для обеспечения выкупа полного пакета по «закрытой подписке» привлечь к участию в ней, работников организаций, сопутствующих работе пароходства: Петрозаводское речное училище, «Боповская» больница, Коллектив ББК и т.д. Это было необходимо для того, что если бы у работников БОПа не хватило средств, невыкупленная часть акций ушла бы в свободную продажу, а это бы уменьшило «Боповский» пакет акций.
- для оперативного управления акциями пароходства организовать «Совет по управлению акциями БОПа».
Состоявшаяся конференция трудового коллектива БОПа утвердила предложенную концепцию приватизации и приняла второй вариант акционирования.
Далее пошла практическая, очень не простая, работа по исполнению плана приватизации.
Результат:
-образовано открытое акционерное общество - ОАО «Беломорско - Онежское пароходство». Генеральным директором избран Бачинский О.С.;
- по «закрытой подписке» работниками БОПа и связанными с деятельностью пароходства организациями выкуплено 50% акций пароходства, плюс 0,46 % акций приобретено ОАО БОП на различного рода аукционах. Практически все акции переданы по доверенности работниками пароходства в «Совет по управлению акциями БОПа».
- ФФИ закрепило за собой 20 % (вместо 25 % по регламентирующим документам) акций БОПа. Концерн «Орими» приобрел на аукционе 14,4 % акций, остальные разошлись через торги среди множество акционеров.
- номинал акции БОПа после установленного по регламенту процесса дробления закрепился в размере 200 руб. за акцию. В дальнейшем, наблюдая, как по дешевке некоторые продают свою долю, номинал акции был поднят в 50 раз до 10000 руб. Целью этого мероприятия была попытка увеличения рыночной цены акции, которая сразу поднялась до уровня в 13-18 тыс. руб.
-сформирован реестр акционеров БОПа, который имел (в соответствии с законодательством) открытый доступ для всех заинтересованных лиц. Проведенная проверка американской компанией «Прайс-ватерхаус», направленной в БОП распоряжением главы ГКИ РФ, не нашла практически ни одного нарушения в процессе приватизации.
Таким образом, БОП акционировался всем составом предприятий и сохранил управляемость своим имуществом.
Теперь, спустя многих лет, зная все обстоятельства тех событий, можно оценить все действия по выполнению навязанного пароходству мероприятия под названием «ПРИВАТИЗАЦИЯ» .
1. Акционироваться нужно было вместе или раздельно? - тогда, после многочисленных рассуждений, все определились, что лучше оказаться в общем «котле» участников акционерного общества. Если бы последовали раздельным методом акционирования (отдельно флот, РЭбы, порты и т.д.), то, как показали дальнейшие события, все, кроме дирекции загранперевозок, разорились бы в первые 1-2 года. Потребность во внутренних перевозках упала в стране до критических минимумов. Как пример, Волго-Доны уже в июле-августе выводились на «зимотстой». Такая же участь ожидала бы и группу Волго-Балтов, если бы усилиями центрального аппарата пароходства (иногда с большими условностями), их в срочном порядке не перевели на «загранработу». Порты и РЭБы без заказов и дотаций пароходства, при отсутствии спроса на перевозки, на ремонт флота и портовые работы также не продержались бы более двух лет. Подтверждением этого служит пример Подпорожского порта на р.Свирь. Этот могучий транспортный узел, расположенный на очень оживленном участке, имевший приписной флот и до сих пор влачит жалкое существование. Что тогда говорить о наших небольших портах. Новые хозяева в те времена не раз пытались их реанимировать, но ничего не получилось.
2. Какой вариант акционирования нужно было избрать?
- был выбран второй вариант. Надо отдать должное генеральному директору БОПа Бачинскому О.С. и некоторым его заместителям, поддержавшим второй вариант. Несмотря на то, что по первому варианту у них в результате определенных реорганизацией могло оказаться некоторое количество акций (достаточном для безбедного существования в дальнейшем), они согласились, наравне со всеми, участвовать в «закрытой подписке» по второму варианту. Действительность подтвердила, что государство с легкостью отдало свой пакет акций в частные руки, в нашем случае концерну «Орими». Если бы мы сразу избрали 1-й вариант акционирования, - управление пароходством было бы утрачено на второй год. Было просто не понятно, как легко государство, в лице МРФ и Правительства Карелии, так легко расставалось с тем, что ранее приносило немалую выручку в бюджет страны и республики.
3. Выкуп причитающихся работникам БОПа акций по «закрытой подписке».
- по результатам моделирования возможных ситуаций в процессе акционирования была определена величина приватизационного фонда для оказания материальной помощи работникам БОПа в выкупе акций. Несмотря на достаточно тяжелое финансовое положение БОПа в те времена, руководство пароходства пошло на выделение средств на эти цели. Величина доли каждого работника определялась из расчета стажа работы в пароходстве и оклада, что тогда считалось наиболее справедливой оценкой вклада в дело развития пароходства. Справедливости ради стоит отметить тот факт, что приватизационный фонд в процессе акционирования не потребовался совсем. «Приватизационная» комиссия очень внимательно отслеживала все движения федеральных чиновников в вопросах приватизации предприятий, особенно в области «чубайсовско - ваучерных» операций. Как только чиновники тогда не меняли долю ваучеров в выкупе акций для облегчения отдельным дельцам захватить кусок пожирнее. Вначале «обязательная» доля ваучеров составляла 50 % суммы выкупа, затем подняли до 75%, потом снова были «ваучерные» броски вверх и вниз, пока, в завершение не остановились на 25%. Все это позволило пароходству, играя на курсах ваучеров, «саккумулировать» некую сумму средств, превышающую размер приватизационного фонда. Как результат, выкуп акций для работников пароходства оказался абсолютно не за счет их «кровных» и не за счет пароходства.
4. Борьба за справедливость в закрытой подписке.
-на первый взгляд, в закрытой подписке все очень просто. У тебя есть ваучер, плюс сумма из приватизационного фонда, плюс некоторые наличные, которые ты можешь позволить пустить на приобретение акций. Ты заявляешь по «закрытой подписке» на эту сумму акции и думаешь, что в результате их получишь. Но на деле все было обстояло подругому.
Условный пример: Стоимость приватизируемого имущества составляет по «закрытую подписку» (50% от общего пакета акций ), - 1 млн. руб. Номинал акции 1т. руб. Количество акций по закрытой подписка 1000 шт. Всего 10 работников человек, у них имеется по ваучеру номиналом в 10т. руб., доля каждого из приватизационного фонда по 80 т. руб. и
личных средств по 10 т. руб., всего по 100 т. руб. на человека. Они полагают, что, каждый может рассчитывать на получение 100 акций и подают заявку каждый на 100 акций в полной уверенности, что их и получат, и они вместе будут участвовать в управлении предприятием. На деле же все может быть далеко не так. Допустим, одного из них некоторые люди, назовем их условно «МАФИЯ» попросили сделать заявку на весь 1 млн. руб., чтобы в дальнейшем выкупленные акции передать «мафии». Его же, за эти заслуги, введут в Совет директоров с определенным стимулированием. Не согласишься - сильно пожалеешь. Распределение акций произойдет по схеме: определяется общая сумма заявок - 9 заявок по 100 т. руб., что составит 900 т.руб. плюс 1000 т. руб. от представителя «мафии», всего по подписке 1900 т. руб. Коэффициент стоимости каждой заявки равняется 1000000 : 1900000 = 0,52. Работники (9чел.) получат (100*0,52) по 52 акции каждый, вместе 52*9 чел. = 468 акций, представитель «мафии» получит соответственно (1000*0,52)=520 акций. «Мафия» и будет управлять имуществом предприятия, потому что доля государства (25% - 250 акций) будет, всего скорее, продана «Мафии», остальные (вне «закрытой подписке) 250 акций будут распроданы по мелким партиям на различных торгах и вряд ли объединятся в какой-либо крупный пакет.
Такая замаскированная схема была на руку определенного рода заранее проинформированным «дельцам». Как мы не уговаривали работников БОПа подавать увеличенную заявку, обещая, что никаких последствий не будет, мало, кто соглашался. В большинстве своем советские люди даже представить не могли, что их могут по государственной системе приватизации попросту «кинуть» за счет хитроумных схем. Пришлось обратиться в адрес Правительства РК, чтобы оградить нашу подписку от подобных возможных перекосов. Правительство отказало. С великим трудом с помощью МРФ нам удалось пробиться к «чубайсовскую контору» в Москву, на Старую площадь, полагая, что возможно, они и сами не поняли, что в спешке изобрели. Как туда прорывались – это отдельный детектив. Встретивший нас один из замов Чубайса заявил, что им нужны не миллионы собственников, а собственники-миллионеры, и что у них все продумано. Единственно, кто отнесся с пониманием к угрозе потери пароходства для Карелии, был Верховный Совет РК во главе со Степановым В.Н. Был издан документ, не противоречащий законодательству, в рекомендательных тонах предлагавший увеличить участие в закрытой подписке пароходства за счет организаций, обеспечивающих работу БОПа (работникам больницы водников, речному училищу, работникам ББК и т. д.), что способствовало выкупу полного пакета акций по закрытой подписке.
5. организация сохранности управлением пароходства.
-была сформирована общественная организация - Совет по управлению акциями БОПа. Подразумевалось, что акционеры, не имеющие возможности активно участвовать в рабочих органах акционерного общества, в добровольном порядке дадут доверенности на право управлять акциями наиболее авторитетным людям, представленными в Совете. Первое время это работало, БОП был «в руках» управленцев – водников. Многие в городе и в республике завидовали нашим успехам, перенимали наш опыт приватизации. Кондопожский ЦБК приезжал к нам учиться!
Некоторым государственным деятелям такое положение дел было не выгодно. Они создали невыносимую экономическую обстановку для многих предприятий, где трудовые коллективы сохранили управление своими предприятиями, в частности, для предприятий – «экспортников» ввели «грабительский», так называемый «валютный коридор», в результате чего экономика пароходства опрокинулась. Не стало хватать оборотных средств, резко выросли долги по зарплате, прекратилось решение социальных программ и т.д. Акционеры - работники предприятий были вынуждены продавать свои акции. В пароходстве были предприняты экстренные меры по поиску выхода из критического состояния, одним из которых был перевод некоторого количества судов с экипажами в аренду зарубежным компаниям. Положение начало выправляться, но время работало не в пользу управленцев пароходства. Была запущена в ход схема обливания грязью руководство БОПа. Все шаги боповского правления подвергались сомнениям. Представители крупных акционеров - заявляли, что в условиях рыночных отношений, управленцы – водники не в состоянии вытащить пароходство из отрицательных результатов деятельности, что только они, профессионалы – бизнесмены, найдут выход из тупикового положения. Поверив им, «боповцы», начали сдавать свое пароходство. «Орими» увеличил свой пакет до 44% и стал, по сути, управляющей компанией пароходства. Те, кто пытался противостоять этому, остались с почти ненужными никому в перспективе акциями. И лишь спустя некоторое время, удалось с огромными трудностями, организовать реализацию акций для остальных самых «стойких» акционеров из числа работников БОПа.
Новым хозяевам достался почти полный состав всего пароходства. Они мгновенно поменяли управление коммерческой и экономической деятельностью. Критикуя своих предшественников, новое руководство мало что поменяло в стратегических вопросах: в частности, осталась в действие широко критикуемая ими система аренды судов иностранным компаниям, реализация судов и т.д. Но было и новое, - дух коммерческого предпринимательства. Сиюминутная выгода – превыше всего!
. Через четыре года, после начала правления новыми хозяевами, БОП - одно из лучших пароходств России, гордость республики Карелия, прекратило свое существование.
В.П. МАСЛОВ
В конце 1991 г. в СМИ был опубликован Указ № 341 Президента РФ от 29.12.1991г., утвердивший «Основные положения Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий» с определением порядка и сроков их проведения.
Руководство России взяло курс на перевод предприятий в частный «сектор».
Появление данного документа оказалось крайне неожиданным. Недавно многие предприятия нашей страны, в том числе и БОП, перешли на новую организационную систему, с избранием руководителя, внедрением «полновесной» формы хозрасчета и т.д. Пароходство работало очень эффективно, самостоятельно распоряжалось заработанными средствами, приобретало новые суда, решало многие социальные проблемы и т. д. Вначале руководство БОПа отнеслось к вопросу приватизации весьма скептически: авось нас не коснется. Но буквально через короткое время представители многих карельских предприятий, в том числе и нашего пароходства, были приглашены в Правительство РК, где руководство Госкомимущества (ГКИ) объявило о начале процесса акционирования. Срок представления программы приватизации был очень жестким - 3 месяца. Когда в карельском Правительстве обнаружили, что акционироваться особо никто не спешит, зам председателя ГКИ Коцюба Н.В. персонально предупредила БОП, что если через месяц не будет представлен план приватизации, ГКИ сами его разработают, и это будет «жесткий» план без учета пожеланий работников пароходства.
В пароходстве была сформирована комиссия по приватизации пароходства под председательством автора этих строк.
Первые шаги в работе комиссии: полная инвентаризация, определение стоимости подлежащего приватизации имущества, предложение для конференции трудового коллектива по выбору варианта акционирования, оформление и защита в определенных инстанциях плана приватизации БОПа.
По закону нам представлялось 2 варианта акционирования:
- по первому варианту - 2,5 % (с учетом ограничений) акций распространялись среди руководства предприятия, 25 % льготных (неголосующих) акций безвозмездно и 10% обыкновенных акций (со скидкой и рассрочкой платежа) реализовались членам трудового коллектива, остальные 62,5 % акций оставались в распоряжении Федерального Фонда имущества (ФФИ) и могли быть в любой момент выставлены на торги.
- второй вариант: 50 % обыкновенных (голосующих) акций по стоимости на семьдесят процентов выше номинальной распределяется среди участников «закрытой» подписки, 25 % акций - оставались в распоряжении ФФИ, остальные - через систему тендеров, аукционов и.д., реализовались желающим приобрести акции пароходства.
По духу требований регламентирующих документов допускался выход из состава предприятий цехов и участков и их дальнейшее самостоятельное акционирование.
Какой путь избрать? Строились многочисленные модели развития событий в ближней и дальней перспективе, изучались все особенности «закрытой» подписки, определялись финансовые и «ваучерные» возможности пароходства с целью выкупа своей доли акций и т.д.
В результате многочисленных обсуждений и совещаний для конференции трудового коллектива БОПа была предложена следующая идея акционирования:
- БОП создавался усилиями многих поколений работников всех структур пароходства, и все они должны получить свою долю (в акциях) от всего боповского приватизируемого имущества.
-в целях сохранения управляемости самостоятельности в управлении пароходством, после его преобразования в акционерное общество, предложить трудовому коллективу второй вариант акционирования.
- для участия в «закрытой подписке» пароходства и выкупа работниками пароходства причитающегося по результатам «закрытой» подписки акций создать приватизационный фонд с распределением его среди работников пароходства в зависимости от вклада каждого. Персональный вклад каждого работника определяется от оклада и стажа работы в пароходстве.
- для обеспечения выкупа полного пакета по «закрытой подписке» привлечь к участию в ней, работников организаций, сопутствующих работе пароходства: Петрозаводское речное училище, «Боповская» больница, Коллектив ББК и т.д. Это было необходимо для того, что если бы у работников БОПа не хватило средств, невыкупленная часть акций ушла бы в свободную продажу, а это бы уменьшило «Боповский» пакет акций.
- для оперативного управления акциями пароходства организовать «Совет по управлению акциями БОПа».
Состоявшаяся конференция трудового коллектива БОПа утвердила предложенную концепцию приватизации и приняла второй вариант акционирования.
Далее пошла практическая, очень не простая, работа по исполнению плана приватизации.
Результат:
-образовано открытое акционерное общество - ОАО «Беломорско - Онежское пароходство». Генеральным директором избран Бачинский О.С.;
- по «закрытой подписке» работниками БОПа и связанными с деятельностью пароходства организациями выкуплено 50% акций пароходства, плюс 0,46 % акций приобретено ОАО БОП на различного рода аукционах. Практически все акции переданы по доверенности работниками пароходства в «Совет по управлению акциями БОПа».
- ФФИ закрепило за собой 20 % (вместо 25 % по регламентирующим документам) акций БОПа. Концерн «Орими» приобрел на аукционе 14,4 % акций, остальные разошлись через торги среди множество акционеров.
- номинал акции БОПа после установленного по регламенту процесса дробления закрепился в размере 200 руб. за акцию. В дальнейшем, наблюдая, как по дешевке некоторые продают свою долю, номинал акции был поднят в 50 раз до 10000 руб. Целью этого мероприятия была попытка увеличения рыночной цены акции, которая сразу поднялась до уровня в 13-18 тыс. руб.
-сформирован реестр акционеров БОПа, который имел (в соответствии с законодательством) открытый доступ для всех заинтересованных лиц. Проведенная проверка американской компанией «Прайс-ватерхаус», направленной в БОП распоряжением главы ГКИ РФ, не нашла практически ни одного нарушения в процессе приватизации.
Таким образом, БОП акционировался всем составом предприятий и сохранил управляемость своим имуществом.
Теперь, спустя многих лет, зная все обстоятельства тех событий, можно оценить все действия по выполнению навязанного пароходству мероприятия под названием «ПРИВАТИЗАЦИЯ» .
1. Акционироваться нужно было вместе или раздельно? - тогда, после многочисленных рассуждений, все определились, что лучше оказаться в общем «котле» участников акционерного общества. Если бы последовали раздельным методом акционирования (отдельно флот, РЭбы, порты и т.д.), то, как показали дальнейшие события, все, кроме дирекции загранперевозок, разорились бы в первые 1-2 года. Потребность во внутренних перевозках упала в стране до критических минимумов. Как пример, Волго-Доны уже в июле-августе выводились на «зимотстой». Такая же участь ожидала бы и группу Волго-Балтов, если бы усилиями центрального аппарата пароходства (иногда с большими условностями), их в срочном порядке не перевели на «загранработу». Порты и РЭБы без заказов и дотаций пароходства, при отсутствии спроса на перевозки, на ремонт флота и портовые работы также не продержались бы более двух лет. Подтверждением этого служит пример Подпорожского порта на р.Свирь. Этот могучий транспортный узел, расположенный на очень оживленном участке, имевший приписной флот и до сих пор влачит жалкое существование. Что тогда говорить о наших небольших портах. Новые хозяева в те времена не раз пытались их реанимировать, но ничего не получилось.
2. Какой вариант акционирования нужно было избрать?
- был выбран второй вариант. Надо отдать должное генеральному директору БОПа Бачинскому О.С. и некоторым его заместителям, поддержавшим второй вариант. Несмотря на то, что по первому варианту у них в результате определенных реорганизацией могло оказаться некоторое количество акций (достаточном для безбедного существования в дальнейшем), они согласились, наравне со всеми, участвовать в «закрытой подписке» по второму варианту. Действительность подтвердила, что государство с легкостью отдало свой пакет акций в частные руки, в нашем случае концерну «Орими». Если бы мы сразу избрали 1-й вариант акционирования, - управление пароходством было бы утрачено на второй год. Было просто не понятно, как легко государство, в лице МРФ и Правительства Карелии, так легко расставалось с тем, что ранее приносило немалую выручку в бюджет страны и республики.
3. Выкуп причитающихся работникам БОПа акций по «закрытой подписке».
- по результатам моделирования возможных ситуаций в процессе акционирования была определена величина приватизационного фонда для оказания материальной помощи работникам БОПа в выкупе акций. Несмотря на достаточно тяжелое финансовое положение БОПа в те времена, руководство пароходства пошло на выделение средств на эти цели. Величина доли каждого работника определялась из расчета стажа работы в пароходстве и оклада, что тогда считалось наиболее справедливой оценкой вклада в дело развития пароходства. Справедливости ради стоит отметить тот факт, что приватизационный фонд в процессе акционирования не потребовался совсем. «Приватизационная» комиссия очень внимательно отслеживала все движения федеральных чиновников в вопросах приватизации предприятий, особенно в области «чубайсовско - ваучерных» операций. Как только чиновники тогда не меняли долю ваучеров в выкупе акций для облегчения отдельным дельцам захватить кусок пожирнее. Вначале «обязательная» доля ваучеров составляла 50 % суммы выкупа, затем подняли до 75%, потом снова были «ваучерные» броски вверх и вниз, пока, в завершение не остановились на 25%. Все это позволило пароходству, играя на курсах ваучеров, «саккумулировать» некую сумму средств, превышающую размер приватизационного фонда. Как результат, выкуп акций для работников пароходства оказался абсолютно не за счет их «кровных» и не за счет пароходства.
4. Борьба за справедливость в закрытой подписке.
-на первый взгляд, в закрытой подписке все очень просто. У тебя есть ваучер, плюс сумма из приватизационного фонда, плюс некоторые наличные, которые ты можешь позволить пустить на приобретение акций. Ты заявляешь по «закрытой подписке» на эту сумму акции и думаешь, что в результате их получишь. Но на деле все было обстояло подругому.
Условный пример: Стоимость приватизируемого имущества составляет по «закрытую подписку» (50% от общего пакета акций ), - 1 млн. руб. Номинал акции 1т. руб. Количество акций по закрытой подписка 1000 шт. Всего 10 работников человек, у них имеется по ваучеру номиналом в 10т. руб., доля каждого из приватизационного фонда по 80 т. руб. и
личных средств по 10 т. руб., всего по 100 т. руб. на человека. Они полагают, что, каждый может рассчитывать на получение 100 акций и подают заявку каждый на 100 акций в полной уверенности, что их и получат, и они вместе будут участвовать в управлении предприятием. На деле же все может быть далеко не так. Допустим, одного из них некоторые люди, назовем их условно «МАФИЯ» попросили сделать заявку на весь 1 млн. руб., чтобы в дальнейшем выкупленные акции передать «мафии». Его же, за эти заслуги, введут в Совет директоров с определенным стимулированием. Не согласишься - сильно пожалеешь. Распределение акций произойдет по схеме: определяется общая сумма заявок - 9 заявок по 100 т. руб., что составит 900 т.руб. плюс 1000 т. руб. от представителя «мафии», всего по подписке 1900 т. руб. Коэффициент стоимости каждой заявки равняется 1000000 : 1900000 = 0,52. Работники (9чел.) получат (100*0,52) по 52 акции каждый, вместе 52*9 чел. = 468 акций, представитель «мафии» получит соответственно (1000*0,52)=520 акций. «Мафия» и будет управлять имуществом предприятия, потому что доля государства (25% - 250 акций) будет, всего скорее, продана «Мафии», остальные (вне «закрытой подписке) 250 акций будут распроданы по мелким партиям на различных торгах и вряд ли объединятся в какой-либо крупный пакет.
Такая замаскированная схема была на руку определенного рода заранее проинформированным «дельцам». Как мы не уговаривали работников БОПа подавать увеличенную заявку, обещая, что никаких последствий не будет, мало, кто соглашался. В большинстве своем советские люди даже представить не могли, что их могут по государственной системе приватизации попросту «кинуть» за счет хитроумных схем. Пришлось обратиться в адрес Правительства РК, чтобы оградить нашу подписку от подобных возможных перекосов. Правительство отказало. С великим трудом с помощью МРФ нам удалось пробиться к «чубайсовскую контору» в Москву, на Старую площадь, полагая, что возможно, они и сами не поняли, что в спешке изобрели. Как туда прорывались – это отдельный детектив. Встретивший нас один из замов Чубайса заявил, что им нужны не миллионы собственников, а собственники-миллионеры, и что у них все продумано. Единственно, кто отнесся с пониманием к угрозе потери пароходства для Карелии, был Верховный Совет РК во главе со Степановым В.Н. Был издан документ, не противоречащий законодательству, в рекомендательных тонах предлагавший увеличить участие в закрытой подписке пароходства за счет организаций, обеспечивающих работу БОПа (работникам больницы водников, речному училищу, работникам ББК и т. д.), что способствовало выкупу полного пакета акций по закрытой подписке.
5. организация сохранности управлением пароходства.
-была сформирована общественная организация - Совет по управлению акциями БОПа. Подразумевалось, что акционеры, не имеющие возможности активно участвовать в рабочих органах акционерного общества, в добровольном порядке дадут доверенности на право управлять акциями наиболее авторитетным людям, представленными в Совете. Первое время это работало, БОП был «в руках» управленцев – водников. Многие в городе и в республике завидовали нашим успехам, перенимали наш опыт приватизации. Кондопожский ЦБК приезжал к нам учиться!
Некоторым государственным деятелям такое положение дел было не выгодно. Они создали невыносимую экономическую обстановку для многих предприятий, где трудовые коллективы сохранили управление своими предприятиями, в частности, для предприятий – «экспортников» ввели «грабительский», так называемый «валютный коридор», в результате чего экономика пароходства опрокинулась. Не стало хватать оборотных средств, резко выросли долги по зарплате, прекратилось решение социальных программ и т.д. Акционеры - работники предприятий были вынуждены продавать свои акции. В пароходстве были предприняты экстренные меры по поиску выхода из критического состояния, одним из которых был перевод некоторого количества судов с экипажами в аренду зарубежным компаниям. Положение начало выправляться, но время работало не в пользу управленцев пароходства. Была запущена в ход схема обливания грязью руководство БОПа. Все шаги боповского правления подвергались сомнениям. Представители крупных акционеров - заявляли, что в условиях рыночных отношений, управленцы – водники не в состоянии вытащить пароходство из отрицательных результатов деятельности, что только они, профессионалы – бизнесмены, найдут выход из тупикового положения. Поверив им, «боповцы», начали сдавать свое пароходство. «Орими» увеличил свой пакет до 44% и стал, по сути, управляющей компанией пароходства. Те, кто пытался противостоять этому, остались с почти ненужными никому в перспективе акциями. И лишь спустя некоторое время, удалось с огромными трудностями, организовать реализацию акций для остальных самых «стойких» акционеров из числа работников БОПа.
Новым хозяевам достался почти полный состав всего пароходства. Они мгновенно поменяли управление коммерческой и экономической деятельностью. Критикуя своих предшественников, новое руководство мало что поменяло в стратегических вопросах: в частности, осталась в действие широко критикуемая ими система аренды судов иностранным компаниям, реализация судов и т.д. Но было и новое, - дух коммерческого предпринимательства. Сиюминутная выгода – превыше всего!
. Через четыре года, после начала правления новыми хозяевами, БОП - одно из лучших пароходств России, гордость республики Карелия, прекратило свое существование.
В.П. МАСЛОВ
Комментариев нет:
Отправить комментарий