вторник, 10 июля 2018 г.

БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО 1940-2007. ГЛАВА 66


ОНИ ВОЗГЛАВЛЯЛИ БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОЕ ПАРОХОДСТВО.

Изображение

О.С. БАЧИНСКИЙ возглавлял БОП с 1988 по 1998 год.

Бачинский Олег Станиславович родился 18 апреля 1935 г в Харькове. Через два года, в 1937-м, отца, по национальности поляка, работавшего мастером на тракторном заводе, арестовали и без суда и следствия расстреляли. Вскоре выслали в ссылку в Казахстан, в Аральск, и мать Олега. Мальчик стал жить у бабушки в городе Первомайске Николаевской области.
Затем началась война. Олег с бабушкой жил на оккупированной территории. Немало несчастий пришлось пережить, когда умерла бабушка. Голодал, скитался. Только после освобождения Украины мама смогла вырваться из ссылки и, найдя сына, увезла его в Аральск. Вот здесь он и заболел морем. Тогда Аральское море еще не высохло, плескалось вблизи дома.
Олег учился успешно, за год проходил по два класса. Десятилетку окончил с золотой медалью. Для сына репрессированных родителей это было большой редкостью. Золотую медаль Олег Станиславович хранит до сих пор.
После школы поступил в Одесский институт водного транспорта. Но, проучившись год, учебу оставил. Не нравился ему выбранный факультет портового хозяйства, он мечтал о море.
Год в Казахстане работал учителем в школе, потом поехал поступать в Ленинградский институт инженеров водного транспорта. После его окончания распределился в Беломорск. Ходил на пароходе "Пржевальский". В 1959 году его пригласили работать в Петрозаводск в управление Беломорско-Онежского пароходства. Будучи начальником берегового производственного участка, многое сделал для становления флота судов на подводных крыльях. Пройдя все ступени инженерно-командной работы, он в 80-х годах возглавил пароходство. Он награжден Почетной грамотой Верховного Совета КАССР, орденом "Знак Почета".


Ю.П.ЛЕЖНЕВ

Изображение


П.П.МИХАЙЛОВ - генеральный директор АО БОП в 1997 - 1998 годах.


Михайлов Павел Павлович.

Родился 5 января 1944 года в д. Оленковцы Желудокского р-на Гродненской области. В 1960 г. окончил 10 классов Желудокской средней школы. Работал с 1960 по 1961 г. рабочим «Заготзерно» ст. Скрибовцы Гродненской обл. С 1961 по 1962 г. учитель математики Руда-Липичанской восьмилетней школы Гродненской обл. В 1962 г. поступил на судомеханический факультет Ленинградского института водного транспорта, который окончил в 1968 г. Направлен на работу в Беломорско – Онежское пароходство. С 1968 по 1972 г. работал судовым механиком на судах БОПа. В 1972 г. был принят на работу в Управление пароходства, где работал инженером теплотехнической партии, линейным инженером-механиком, заместителем начальника службы судового хозяйства. В 1984 году был назначен главным инженером Петрозаводской РЭБ флота. В 1985 г. по направлению горкома КПСС направлен директором ПО «Железобетон», где проработал до 1988 года. В 1988 году участвовал в выборах директора Петрозаводской РЭБ флота. В результате был избран директором Петрозаводской РЭБ флота. В 1992 году назначен директором совместного российско-германского предприятия «Онего-Арминиус Шипбилдерс».
В 1997 году Советом директоров АО «Беломорско-Онежское пароходство» утвержден исполняющим обязанности Генерального директора ОАО «БОП» В 1998 г. в результате перевыборов уволился из ОАО «БОП».
Дальнейшая трудовая деятельность:
1997 – 1999 начальник управления Минэконом развития Республики Карелия. С 1999 г. генералый директор ОАО «Авангард». С 2009 г. на пенсии.




С 1993 года должность начальника БОП-ва, в связи с акционированием пароходства, именуется "генеральный директор".


Генеральные директора БОП-ва:


1993 -1997 годы - О.С. БАЧИНСКИЙ.
1998 -2001 годы - Н..В. ГРАЧЕВ.
2001 год - А.В. НЕЛИДОВ.

2002 год - Е.В.КОРЮШКИН.
2002 - 2005 годы - А.В. ЛАРШИН.
2006 - 2008 годы - С.И.РОЗОЛИНСКИЙ.





ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОГО ПАРОХОДСТВА.

Изображение


"ВОДНИК КАРЕЛИИ" от 25 декабря 1979 года. ПОЛОСАТЫЙ КЛИНЫШЕК ТЕЛЬНЯШКИ.

В далекое и трудное послевоенное время из затерявшейся в степных просторах северного Крыма деревушки приехал в Ленинград с мечтой о море немногословный Саша ЛАВРУХИН. Настойчивый и любознательный юноша стал вскоре курсантом речного училища.
"Полосатый клинышек тельняшки - это пропуск в синюю страну. Это пены белые барашки, Это море в сильную волну..."
" И море, как сказка давних лет, как большое торжество, Заструило дивный свет, начиная свое колдовство.."

Для главного штурмана пароходства, заслуженного работника народного хозяйства КАССР, кавалера ордена "Знак Почета", ветерана Беломорско-Онежского пароходства, капитана дальнего плавания Александра Ивановича ЛАВРУХИНА "колдовство" морем продолжается уже свыше тридцати лет, и нелегкая профессия моряка стала смыслом его жизни.
Крутые пароходные трапы подняли его на мостик морских буксиров пароходства, где рос и набирался опыта уже не угловатый юноша, а молодой штурман, затем капитан Александр ЛАВРУХИН. И теперь только скупые строчки приказов и наградных листов да память очевидцев тех лет свидетельствуют о том, сколько старания, упорства и умения проявлял он в повседневно-будничном, на первый взгляд, но в неимоверно сложном и опасном труде капитана морского буксира.
Шли годы, росло мастерство, менялся флот, его структура и география плавания. Не отставал от требований времени и капитан парохода "ЕРОФЕЙ ХАБАРОВ" Александр Иванович ЛАВРУХИН. Напряженные годы учебы, командование первыми судами смешанного плавания река-море, первые загранрейсы, диплом капитана дальнего плавания, присвоение звания "Лучший капитан МРФ" - вот вехи его трудовой биографии.
Но не все всегда было гладко и просто на этом длинном и тернистом пути.
" И хоть доверясь стрелочке компасной, Мы уходим очень далеко, Но кто сказал. что море не опасно ? Кто сказал, что на море легко ?."..
Но всегда и не во всех ситуациях Александр Иванович приветлив, исключительно доброжелателен и отзывчив. Как наиболее опытного специалиста его утверждают в должности главного штурмана пароходства. Прибавилось хлопот и ответственности. Теперь нет на судах пароходства штурмана и тем более, капитана, который бы не знал его, не получал у него той или иной консультации, так или иначе не соприкасался с ним перед назначением на судно.
Щедро и умело делится А.И.ЛАВРУХИН своими знаниями и богатым опытом. Докапывается сам до сути любого вопроса, требует того же от окружающих. Незыблемым правилом стало для Александра Ивановича не только научить безопасному маневрированию в сложном мире навигации и искусстве судовождения, но и вселить уверенность у каждого молодого штурмана и начинающего капитана в своих силах.
Сегодня десятки учеников Александра Ивановича, получившие у него первые штурманские уроки и первые уроки гражданственности, сами стали капитанами дальнего плавания, успешно водят суда и также терпеливо и заботливо растят достойную смену.
Большим уважением и заслуженным авторитетом пользуется Александр Иванович в коллективе управления пароходства, среди своих товарищей в службе безопасности судовождения. Непримиримый к любой несправедливости, он готов всегда оказать посильную помощь, с каким бы вопросом к нему ни обратились.
И сегодня в день юбилея, когда Александру Ивановичу исполнилось 50 лет, хочется пожелать ему от всего нашего многотысячного флотского коллектива, от товарищей по работе, друзей и всех близких, крепкого здоровья, прямого курса, семейного счастья, большого плавания в в почетной и ответственной работе.
Дорогой Александр Иванович !
И когда порой усталость
Проскользнет в твою каюту,
И увидишь в русом чубе
Вдруг серебряную нить,
Штормовую юность
Ты припомни в ту минуту,
Как умел когда-то
Жить, работать и не ныть.



Станислав БУЛГАКОВ.


ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОГО ПАРОХОДСТВА.

АРТУР ГРИГОРЬЕВИЧ МЕРЕСКИН.

А.Г. МЕРЕСКИН родился 26 апреля 1930 года в селе Асаново, Чувашия, в семье сельского учителя. В 1953 году закончил Горьковский институт инженеров водного транспорта и направлен на работу в БОП. Трудовую деятельность начал с должности диспетчера пароходства. Далее - старший инженер технической группы, старший инженер по тяге службы эксплуатации. С 1960 по 1976 год - заместитель начальника пароходства. Был одним из организаторов и непосредственным участником первых двух рейсов сухогруза "Беломорский-14" в Финляндию, что явилось началом выхода судов класса река-море Министерства речного флота РСФСР за границу.
С 1976 года А.Г.МЕРЕСКИН - представитель Всесоюзного объединения "Совинфлот" в Болгарии. С 1979 по 2005 год работал в центральном аппарате Минречфлота, концерна "Росречфлот". Награжден орденом "Знак Почета". Жена - Лариса Владимировна МЕРЕСКИНА в период проживания в Петрозаводске работала преподавателем английского языка в ПРУ.


Откуда бриллианты? - Из жизни, вестимо!..

Изображение

Лариса Владимировна и Артур Григорьевич МЕРЕСКИНЫ. 1954 год.

В наше время искусственных чувств и мимолетных романов долгие, крепкие браки – большая редкость. К счастью, есть вокруг примеры совсем другого отношения к семье и супружеским отношениям. 29 апреля 2014 года Лариса Владимировна и Артур Григорьевич Мерескины отмечают бриллиантовую свадьбу!



О том, как счастливо прожить в браке 60 лет, и встретить памятный юбилей в кругу большой дружной семьи, в которой уже шестеро внуков и столько же правнуков, мы поговорили с бриллиантовыми «молодоженами», пересматривая старые фотоальбомы, в их уютной московской квартире. Очаровательная Лариса Владимировна по-прежнему хороша собой, она увлекательно рассказывает о долгих годах совместной жизни, постоянно шутит и улыбается. Ее муж Артур Григорьевич, напротив, очень задумчив и немногословен, но временами неожиданно раскрывается, делится сокровенным, вставляет острые замечания, что порой становится предметом добродушных словесных дуэлей супругов «со стажем».

- Лариса Владимировна, как Вы познакомились с будущим супругом?

- Я родилась и выросла в городе Горьком (нынешнем Нижнем Новгороде) в семье служащих. В момент встречи с Артуром я училась на факультете иностранных языков. История нашего первого свидания романтична. В 1952 году после второй учебной смены мы с двумя подружками отправились на танцы. Там же с друзьями появился Артур, он мне сразу понравился. Мы танцевали, потом ребята отправились нас провожать. Поскольку я приехала на вечер после занятий, у меня с собой были конспекты. Артура сначала заинтересовал мой красивый почерк: помню, как он разглядывал тетради с лекциями на задней площадке трамвая, вслух восхищался… Он умел произвести впечатление на девушек.

Несмотря на мой протест, Артур проводил меня до самого дома. А уже на следующий день мы договорились о свидании у театра. Причем с утра на комсомольской конференции мне очень подпортила настроение подруга: доверительно поведала, что новый знакомый все «заливает», что и имя у него другое, и биография… Но я все равно пришла на встречу и сразу в лицо спросила, зачем он солгал. Бедный Артур так растерялся, даже документ мне показал – все соответствовало действительности. Мой будущий супруг поведал, что он родом из чувашского села, учится в Академии водного транспорта в Горьком, живет в общежитии. Таким было наше первое испытание.

Потом мы встречались, ходили на вечера, танцевали. Любовь! На свиданиях я угощала Артура мамиными домашними пирожками – жизнь в общежитии не была сладкой. Потом понемногу познакомилась с его друзьями, он – с моими подругами, мы стали общаться все больше. Правда, иногда ссорились, причем бурно. Например, однажды Артур пригласил меня на танцы, но поскольку за вход заплатить не мог, предложил пробраться, как все его приятели, через дыру в заборе. Я, конечно, не согласилась – это стало поводом для серьезной размолвки. Потом помирились…

Следующим большим испытанием стало распределение Артура на работу после защиты диплома. Он учился на год старше меня, мечтал о Беломорске – порте пяти морей! Что скажешь, водник, речник, романтик… А направили его в Петрозаводск, столицу Карелии. Будущий муж очень страдал, но деваться некуда – поехал. Я его проводила, поплакала, мы переписывались, а потом вдруг письма от любимого приходить перестали… Как я сейчас понимаю, жизнь в Петрозаводске была веселая: с шумными вечеринками, финскими санями, увлекательными походами… До Артура через друзей тоже разные слухи доносились: мол, я наряжаюсь, хожу на концерты в филармонию, потом меня провожают… Последнее было неправдой. Зато выяснилось, что Артур ревнив, как Отелло!..

В общем, я подождала некоторое время, а потом, встревожившись не на шутку, отправилась за новостями к его товарищу Димке, тоже родом из Чувашии. Представьте только: выхожу от него, так и не узнав ничего толком, и на лестнице лицом к лицу сталкиваюсь с Артуром! Для обоих – неожиданная сцена. Снова – закрутилась любовь, а другу моему – скоро возвращаться в Петрозаводск. Я, между тем, заканчивала институт, готовилась к распределению. Предполагалось, что поеду с подругами в Кемерово. Но все изменилось, когда Артур сделал мне предложение!.. Я согласилась. Мои родители не возражали, его – тоже.

- Какой была ваша свадьба?

- Очень скромной. Мы подали заявление и 29 апреля 1954 года пришли на регистрацию брака. У печурки в загсе сидела служащая в телогрейке, которая спросила, где же наши свидетели. О, ужас: мы об этом даже не подумали! Она посмотрела на нас – и расписала, наверно, мы показались ей приличными людьми.

Наша семья жила очень скромно, в деревянном доме. Артуру родители дали в подарок в дорогу ящик с яйцами. Мама моя горевала, что же делать – нужно было собрать праздничный стол, чтобы отметить регистрацию, а продуктов не было. В итоге, накрошили салатов с яйцами, напекли пирожков. Поздравить нас пришли друзья, подружки, одноклассники. Мне сшили красивое сиреневато-розовое платье: мама старалась, несмотря на нашу бедность, меня принарядить. Мужу его родители купили две рубашки и черные брюки-клеш. Вообще подарки на свадьбу были удивительные: кто-то принес табуретку, подружка подарила комбинацию, которая ей была велика… Мы себя чувствовали абсолютно счастливыми. Муж преподнес мне книгу – краткую биографию И.В. Сталина – только на это и хватило финансов и фантазии. До сих пор храню этот дар в библиотеке на даче.

Через несколько дней супруг уехал, а я осталась получать диплом и переделывать направление с Кемерово на Петрозаводск, что было непросто. Помогли родственники в Москве – все получилось. Собрали меня родители, как смогли, – дали с собой одежду, посуду и отправили в Карелию, о которой я никакого представления не имела.

- Артур Григорьевич, а Вы сразу полюбили Ларису Владимировну или отношения развивались постепенно?

- Постепенно. Конечно, сразу что-то всколыхнулось, она мне понравилась – красивая, несуетливая. Я увидел ее и понял: Лариса – хороший человек. Год пожил без нее, осознал, что плохо, все равно тянет только к ней. Приехал в Горький, женился. Я очень благодарен всю жизнь, что она ничего не испугалась, полюбила простого чувашского парня. Жена у меня прекрасная, добрая, порядочная, умная, вкусно готовит. С ней всегда интересно, никогда не бывает скучно. Лариса каждый раз что-то придумывает: путешествия, например. Мне кажется, главное, что я ни разу в жизни не подумал о том, чтобы куда-то от нее уйти.

- Лариса Владимировна, а как молодая семья Мерескиных налаживала быт на новом месте, в Карелии?

- Трудно. Получили комнату в коммунальной квартире без мебели и удобств. Из общежития перенесли односпальную металлическую койку. Позже купили простой шкаф, диван. Мне нужно было начинать работу в школе, но оказалось, я беременна. Проблем возникало много: питались плохо – ели в основном треску и пшенную кашу, денег почти не было. Вся домашняя работа сразу легла на мои плечи. Наверно, помогало то, что мы были молоды, верили в лучшее и любили друг друга. У мужа начались бесконечные командировки, он все время был занят: сначала трудился диспетчером в Беломорско-Онежском пароходстве, потом работал в технической группе, наконец, стал заместителем директора БОП по кадрам… Постоянно ездил в Москву и Ленинград на конференции, военные сборы, совещания.

Ровно через девять месяцев родилась дочь Марина. Поскольку в нашей комнатке даже положить ее было некуда, она спала в небольшом корыте. Ни мамок, ни нянек – никого, кто бы мог помочь. А мне нужно было выходить на работу. Очень боялась доверять ребенка чужим людям, однажды у нас была неприятная ситуация – нянька просто ушла, бросила плачущую дочку одну, хорошо, что соседи дома были.

Поэтому я частенько приносила Марину в учительскую, и там с нею нянчились другие педагоги, пока я вела уроки. Потом в Петрозаводск на учебу приехала младшая сестра Артура Елена, она помогала нам ухаживать за дочкой, стало спокойнее. Последовали и другие радостные события: у нас родились двое сыновей – Павлик и Леша. Мы, наконец, получили квартиру.

В школе я проработала 12 лет, самые теплые воспоминания сохранились об Исааке Самуиловиче Фрадкове – директоре средней школы №9. Это был прекрасный человек, замечательный руководитель, педагог, с ним работалось легко и хорошо. Всегда старался войти в положение, чем мог – помогал. Иногда по его просьбе с младшим ребенком сидела школьная уборщица… Потом я преподавала в Петрозаводском речном училище. В 1976 году мужа направили на три года в командировку в Болгарию, мы с младшим сыном сопровождали его: сами жили в Варне, Алексей учился в интернате в Софии. С теплом вспоминаем этот период в жизни. Потом ненадолго вернулись в Петрозаводск. В 1979 году Артура перевели по работе в Москву, где мы живем по сей день. Правда, все наши дети остались жить в Петрозаводске, семья разрослась. Теперь уговаривают переехать из Москвы обратно на берег Онежского озера, в родные для нас места.

- Артур Григорьевич, во время долгой совместной жизни Вы работали над собой? Пришлось ли отчего-то отказаться во имя семьи?

- Я постоянно думал о жене и детях. Мой характер сильно изменился. Складывалось так, что мне часто приходилось уезжать из дома в командировки, на сборы. Скучал очень, переживал, понимал, насколько родным вдалеке без меня трудно. Старался по возможности больше заниматься детьми. Поэтому где-то приходилось жертвовать карьерными вопросами, это было нелегко. Научился со временем уступать жене, лучше понимать ее. Сейчас, например, она хочет поехать в путешествие, а по мне лучше дома спокойно провести время. Но я соглашаюсь, понимаю, что нужны новые впечатления. Когда-то мы очень много ездили по стране, бывали в Прибалтике…

- Лариса Владимировна, трудно ли это – прожить 60 лет с одним человеком?

- Конечно! Иногда я думаю, что же это за химия, которая определила нам такой необычный жизненный путь? Мне кажется, главная черта русского характера – терпение. Именно это мне помогало на протяжении долгих лет. У нас с мужем есть ответственность друг за друга. Жизнь не была безоблачной, хотя Артур – прекрасный муж, отец, дед… Обязательно нужно любить, стремиться к пониманию, преодолевать свои недостатки, работать над отношениями. Но при этом – уважать себя.

Кстати, ссора и примирение – тоже важная часть супружеского быта. Мужчина и женщина – два полюса, у них разные взгляды на все, свои интересы, вкусы, так что особенно важно найти мудрый компромисс. Порой приходилось меняться самой и мягко воздействовать на супруга. Что бы ни происходило между мужем и женой, если есть настоящие чувства – невозможно даже подумать о том, чтобы повернуть свою жизнь, уйти к кому-то другому. Как можно отвергнуть человека, который все время рядом, доверяет тебе, любит, даже если происходит какая-то трудная ситуация? Для меня это немыслимо. Наверно, единственное, чего я не смогла бы простить и принять, – это измены.

А еще в сердце извечное русское «люблю – значит, жалею»… Я не представляю с собой рядом никакого другого мужчины, не понимаю современного, чересчур легкого, отношения к браку. Чуть что – и сразу разошлись, соединились с кем-то еще. Мы с Артуром смолоду все перевариваем вместе – и горести, и радости. За 60 лет я убедилась в справедливости русской поговорки, что «терпение и труд – все перетрут», если есть чувства.


Изображение


Автор: Наталья Лайдинен
Источник: «Знак вопроса», образовательный журнал для взрослых, №1, 2014 год
.


РЕДКАЯ ФОТОГРАФИЯ. КАПИТАНЫ И ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ. 1978 ГОД

Изображение


Снимок сделан 21 января 1978 года в конференц-зале Управления Беломорско-Онежского пароходства в день 60-летия со дня рождения начальника службы безопасности судовождения СТРЕЛКОВА Петра Алексеевича.


Первый ряд, слева на право; Антонов Юрий Сергеевич, Проккуев Константин Григорьевич, Кожевников Сергей Иванович, Стрелков Петр Алексеевич, Бекман Альфред Андреевич, Егоров Николай Васильевич, Зыков Александр Андреевич, Нефедов Юрий Сергеевич.
Второй ряд: Кагачев Петр Егорович, Дурнев Борис Андреевич, Еруков Анатолий Викторович, Суханов Георгий Иванович, Юшеев Виктор Васильеич, Жихарев Юрий Васильевич, Платонов Александр Николаевич, Негреев Эдуард Александрович, Булгаков Станислав Павлович, Ромахин Василий Андреевич.
Третий ряд: Попов Леонид Александрович, Доренский Юрий Сергеевич, Илюкевич Николай Игнатьевич, Сергеенков Олег Алексеевич, Беляев Николай Никитич, Дюжилов Александр Андреевич, Лаврухин Александр Иванович, Клинов Николай Павлович, Пудичев Евгений Петрович, Захаров Михаил Васильевич, Кочнов Анатолий Павлович.


ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОГО ПАРОХОДСТВА В 1960-1979 г.г. В.Н. НАРИН

Изображение


Ю.П. ЛЕЖНЕВ: Я познакомился с В.Н. НАРИНЫМ в конце 1970-х. Очень рассудительный и внимательный был в обращении с людьми руководитель, авторитетный специалист. Я помню, когда мы его провожали в последний путь в 1979 году, собралось много народу и на митинге выступал Е.И. СОКОЛЬНИЦКИЙ. Он предложил увековечить память о В.Н.НАРИНЕ, назвав одно из новых судов БОП-ва его именем. Однако, в МРФ предложение пароходства не разделили и поэтому приказом по пароходству теплоход "ДНЕПРО-БУГ" был переименован в теплоход "ИНЖЕНЕР НАРИН".


Варлен Николаевич НАРИН родился в 1927 году в городе Гомель, Белоруссия. Свою трудовую деятельность он начал в 1951 году после окончания Ленинградского института водного транспорта в Беломорско-Онежском пароходстве. Работал начальником теплотехнической партии, заместителем, а затем начальником Петрозаводской РЭБ флота. В 1960 году его назначают главным инженером пароходства. На этом ответственном посту особенно ярко проявились его лучшие качества руководителя, талантливого организатора производства. Он принимал активное участие в общественной жизни коллектива БОП-ва, неоднократно избирался депутатом районного и городского Советов народных депутатов.
За большие заслуги перед Родиной и добросовестный труд В.Н. НАРИН награжден двумя орденами "Знак Почета", медалями, ему присвоено звание "Заслуженный инженер КАССР".


Из некролога в отраслевой газете "Водный транспорт" от 12 апреля 1979 года.


ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОГО ПАРОХОДСТВА.

Изображение

Порт Петрозаводск в 1990 году.

На протяжении десятилетий в БОП-ве профессионально выросли многие специалисты - руководители, сумевшие создать первоклассную для того времени судоходную компанию, известную не только в СССР, но и далеко за пределами страны.
Мы назвали лишь малую часть из тех, кто умело и талантливо руководил и обеспечивал слаженную работу Беломорско-Онежского пароходства. Несколько специалистов БОП-ва были приглашены для работы в аппарат Минречфлота. Кроме упомянутых уже С.П.БУЛГАКОВА, Е.О. ВАСИЛЬЕВА, А.Г.МЕРЕСКИНА в МРФ РСФСР работали бывшие специалисты Беломорско-Онежского пароходства:



ГРУНИН Альберт Васильевич.


А.В.ГРУНИН родился в 1936 году во Владимирской области. По окончании ГИИВТа в 1959 году по распределению был направлен в Беломорско-Онежское пароходство. Трудовую деятельность начал в должности заместителя начальника пристани Сегежа, а 1962 году был переведен в Петрозаводск, где работал заместителем начальника порта.
С сентября 1963 по май 1966 года А.В. ГРУНИН- начальник службы грузовой и коммерческой работы управления БОП-ва.
Активный участник организации первых рейсов теплохода "БЕЛОМОРСКИЙ- 14" из порта Шала на восточном берегу Онего в финский порт Котка.
В дальнейшем продолжил работу по расширению географии внешнеторговых перевозок грузов и увеличению их объемов.
В мае 1966 года в связи с созданием в Министерстве речного флота отдела заграничных перевозок при Управлении грузовой и коммерческой работы, был приглашен для работы в МРФ РСФСР и возглавил указанный отдел.
Учитывая перспективность развития перевозок грузов в судах смешанного река-море плавания, в 1968 году в Минречфлоте было создано Управление заграничных перевозок.
А.В.ГРУНИН закончил трудовую деятельность в 2015 году, проработав на речном транспорте 56 лет. Награжден медалями и ведомственными знаками отличия.
Скончался 3 апреля 2016 года.



ОГИБИН Иван Александрович.


И.А.ОГИБИН родился в 1934 году в деревне Павловская Шенкурского района Архангельской области. В 1948 году поступил в Велико-Устюгское речное училище, которое окончил с отличием в 1952 году и был принят в Московский транспортно- экономический институт на факультет "Коммерческая эксплуатация на водном транспорте" . Получил квалификацию инженера-экономиста путей сообщения и был направлен на работу в Беломорско-Онежское пароходство, где трудился старшим инженером планово-производственного отдела Повенецкой РЭБ флота ( 1957 -1958 г. г. ), заместителем начальника пристани ( порта ) Петрозаводск ( 1958 - 1961 г.г. ). В 1961 году переведен в управление БОП-ва старшим инженером по пристанскому хозяйству ( 1961 - 1963 ), далее работал начальником службы перевозок и движения флота ( 1963 - 1967 ), заместителем начальника пароходства по экономическим вопросам ( 1967 - 1970 ), заместителем начальника пароходства по эксплуатации ( 1970 - 1972 ).
Работая в БОП-ве, был одним из инициаторов организации работы судов смешанного река-море плавания на перевозках внешнеторговых грузов. В 1972 году переведен в Министерство речного флота и работал заместителем начальника Главного грузового управления ( 1972 - 1975 ), начальником Управления по контейнерным и пакетным перевозкам ( 1975 - 1981, помощником министра речного флота РСФСР ( 1981 - 1984 ), начальником Главного грузового управления ( 1984 - 1988 ), начальником Управления заграничных перевозок ( 1988 - 1989 ), начальником Управления внешнеэкономических связей ( 1989 - 1990 ). Член Коллегии Минречфлота РСФСР в 1987 - 1990 годах.
В период реформирования административной системы работал заместителем председателя Госконцерна "Росречфлот" ( 1990 - 1992), президентом ( генеральным директором ОАО "Речной флот" ( 1992 - 2003 ) . С 2003 года - на пенсии.
Творческая деятельность Ивана Александровича в Управлении внешнеэкономических связей позволила установить тесные деловые контакты с рядом зарубежных фирм, способствовала расширению транспортной географии судов.
Соавтор отраслевого издания "Речной транспорт за 60 лет." Лауреат премии СМ СССР. Награжден орденом "Знак Почета", медалями, ведомственными знаками отличия. Заслуженный работник транспорта РФ, заслуженный работник БОП-ва ( с 1990 года).



ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ. ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ХОЗИН.

Изображение


"Водник Карелии" 1989 год.


ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ БОП-ва. А.Н.ПРИЛУЦКИЙ.

Изображение

"Водник Карелии" сентябрь 1989 года.




УПРАВЛЕНЦЫ ПАРОХОДСТВО И КАПИТАНЫ. АВГУСТ 1986 ГОДА.

Изображение


ВЕТЕРАНЫ БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОГО ПАРОХОДСТВА.

Изображение


В 2008 году в Петрозаводске ветераны Беломорско-Онежского пароходства на свои средства выпустили небольшую, но емкую книгу-дайджест о тех, кто посвятил работе в БОП-ве лучшие годы жизни, кто водил теплоходы, ремонтировал флот, лечил водников, трудился в портах и на пристанях. Эта книга о людях, кто вел активную общественную работу, организуя концерты для ветеранов, встречи с фронтовыми друзьями и подругами, сердечные вечера-чаепития.
О тех, кто создал фонд "Милосердие", работает в Совете ветеранов, в женском клубе "Доброта". О людях, кто стал известен в республике благодаря профессионализму и незаурядным человеческим качествам.
Материал дайджеста частично использован и в нашем сборнике. Это очерки о П.А.СТРЕЛКОВЕ, Е. И.СОКОЛЬНИЦКОМ и других ветеранах пароходства, чьи имена сейчас - в списках лучших людей Карелии, это рассказ о бассейновой газете "Водник Карелии", долгие годы рассказывавшей морякам, речникам и работникам берега все самое интересное из жизни коллектива БОП-ва. Сердечное спасибо литсотруднику Л.Д.МАУРИНОЙ, предоставившей авторам нашего издания столь интересный материал. К сожалению, особенности подготовленного двухтомника не позволяет полностью включить дайджест в наш сборник. Надеемся, что интересующиеся историей карельского пароходства смогут прочесть книгу "Помогай тому, кто рядом..." в национальной библиотеке Карелии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий