http://www.korabel.su/images/jurnal/files/7739896453f44fd8737ef.pdf
34
www.Korabel.ru
|
Выпуск 2 (24)
|
Июль 2014 года
История Медвежьегорской РЭБ флота не
-
разрывно связана с Беломорско-Балтий
-
ским каналом. После окончания строитель
-
ства канала в 1933
году обнаружилась острая
нехватка флота, и в особенности, несамоход
-
ного. Под эти нужды в 1934
году и была ор
-
ганизована Пиндушская судоверфь, которая
подчинялась Наркомречфлоту СССР. Поми
-
мо своего основного назначения – обслужи
-
вания грузового флота, у базы была и судо
-
строительная программа. Так, к началу июля
1934
года на заводе было построено 20 единиц
несамоходного флота. Это были деревянные
морские лихтера – «берлины» грузоподъем
-
ностью 800–1
0
00 тонн. Если брать выпуск
продукции по годам, то к концу 1934
года на
Медвежьегорской судоремонтной базе было
сдано в эксплуатацию судов непарового фло
-
та общим тоннажем 42
5
00 тонн, по оконча
-
нии 1935
года уже 52
5
00 тонн, а в первом по
-
лугодии 1936 – 31
2
00 тонн. Если перевести
на единицы флота того времени, то в год вы
-
пускалось 40–50 лихтеров. Тогда же, с конца
1935
года в Пиндушах приступили к строи
-
тельству самоходного флота – полярных экс
-
педиционных моторно-парусных судов типа
«Смольный» по заказу Гламевморпути. Также
в 1935
году на Пиндушской судоверфи было
построено 17 самоходных катеров японского
типа («кавасаки») с дизельными двигателями,
два буксирных катера, пять дрифтеров для
рыбной промышленности. В связи с появле
-
нием более сложных заказов, на судоверфи
строятся электросварочный, слесарно-мон
-
тажный цехи, новые стапели и дизельная
электростанция.
В период Великой Отечественной войны с
1941 до 1944
года поселок Пиндуши был окку
-
пирован финнами. То оборудование, которое
не удалось вывезти перед приходом неприя
-
теля, было разрушено и сожжено.
Поэтому в 1945
году по решению Совета
Министров СССР развернулось масштабное
восстановление судоверфи. Были построены:
электростанция мощностью 1
0
00
КВт, лесо
-
пильный цех, восстановлен кузнечно-меха
-
нический цех, стапели и др. объекты. Уже в
1946
году обновленная верфь приступила к
В июле 2014
года Медвежьегорская РЭБ флота
о
тметила свой 80-летний юбилей.
На долю предприятия пришлось немало трудностей,
особенно в период перелома эпох.
Оправиться от его последствий еще не получилось,
возможно, не получится еще долго.
Но важно одно – суда в Пиндуши на ремонт идут,
и история Медвежьегорской РЭБ флота продолжается...
История
Медвежьегорско
Комментариев нет:
Отправить комментарий